Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-ракета |
английское название: |
RocketMan |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's just taking up space!» |
режиссер: | Стюарт Гиллард |
сценаристы: | Крэйг Мэйзин, Грег Эрб, Орен Авив |
продюсеры: | Роджер Бирнбаум, Джонатан Гликман, Питер Сафран, Джон Тёртлтауб, Орен Авив, Джэми Масада, Эрик Л. Голд, Ларк Бернини, Ричард Х. Принс |
видеооператор: | Стивен Б. Постер |
композитор: | Майкл Тавера |
художники: | Джозеф А. Ходжес, Бренда Мейерс-Бэллард, Дэниэл Орланди, Майкл Риццо, Рой Форж Смит |
монтаж: | Уильям Д. Гордин |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $15 448 043 |
Мировые сборы: | $15 448 043 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Я первым пойду по Марсу задом наперед!
Я первым пошлю на Марсе воздушный поцелуй!
А ты не хочешь быть первым, кто умрет на Марсе?
(примерно 58-ая минута фильма)
Человек-ракета
Не знаю, как этот фильм связан с одноименной картиной 1954 года, скорее всего никак. А еще «Человека-ракету» путают иногда с фильмом по комиксам «Ракетчик», который вышел в 1991 году. Нет, перед нами комедия 1997 года, где главный герой отправляется на Марс (вместе с девушкой, мартышкой и мужиком из «Демона ночи», а-ха-ха). Кино от студии Дисней. У нас его частенько крутили по каналу СТС (конец 90-ых или даже 10-ые годы 21 века). Поэтому присутствует небольшая ностальгия.
Тут стоит сказать, что Дисней в 90-ых выдал несколько привлекательных комедий для детей. Спорт — «Могучие утята». Сказка — «Фокус-покус». Рождество — «Санта Клаус». Животные — «101 далматинец». Наступила очередь полетов на Марс. Идея-то хорошая, согласитесь, интересная. Но создатели переборщили с чувством меры (это главная проблема многих полнометражных фильмов Диснея).
Ведь персонаж Рэндэлл — отмороженный на всю голову. Он творит такую адскую вакханалию, что ты перестаешь верить, его бы просто не отправили в космос. Я понимаю, это комедия, нужно держать адекватность на втором плане. Все равно. Блин, он попадает в НАСА и сразу же начинает драться с обезьяной, а-ха-ха. Нет слов. Создатели даже не пытаются объяснить поведение Рэндэлла.
Это вам не Мэтт Дэймон из фильма «Марсианин». Канадский комик Харланд Уильямс (вспоминайте фильм «Тупой и еще тупее», тот самый полицейский на дороге, решил еще «пивко» Джима Керри попробовать, а-ха-ха) специально играет чересчур экспрессивно. Переигрывает по полной программе, орет, кривляется, валяет дурака. Не удивлюсь, если вы захотите его грохнуть. Раздражает немножко.
Положа руку на сердце, кино лично для меня устарело. Следом за «Джорджем из джунглей» или «К бою готовы», например. Такое иногда случается. В детстве смотрелось на ура, сейчас уже скучновато. В этом нет ничего страшного. Время идет. Просто есть какая-нибудь «Смертельная битва», которую я всегда буду пересматривать (бесконечное кино), а есть «Человек-ракета», который остался где-то там.
P.S.
Обезьянка — забавная! Зачем спать в своей маленькой капсуле, когда рядом есть большая и просторная. Сколько там Рэнделл не спал из-за нее, 8 месяцев, а-ха-ха…
6 из 10
5 марта 2019
В этом очень своеобразном фильме программа НАСА по отправке человека на Марс предстает с неожиданного ракурса — как комедия положений.
Главный герой (Харланд Уильямс) — разработчик уникальной навигационной системы, компьютерный гений, с детства бердивший космосом, в качестве тренажера использовавший еще родительскую стиральную машину — лопоухий человек-катастрофа, американский вариант мистера Бина со всеми его гримасами и ужимками.
Во всех ситуациях, не связанных с повышенным риском для жизни и компьютерными кодами, он ведет себя как форменный кретин.
До запуска проекта «Пилигрим» к Марсу остается месяц, а симуляции всякий раз заканчиваются неудачей: в посадочную траекторию вкралась ошибка.
Начальник полетов и двое астронавтов идут к компьютерщику в кабинет, чтоб разобраться, по итогам беседы члена экипажа, отвечающего за функционирование бортового компьютера, увозят в гипсе.
Начальник полетов, бюрократ старой закваски, решает заменить его нашим героем, чьи социальные и профессиональные навыки примерно сопоставимы с другим незаменимым участником экспедиции — шимпанзе Улиссом, натренированным, чтоб вытаскивать образцы из труднодоступных для человека скал Красной планеты.
Кроме многочисленных «гэгов», основная масса которых построена на человеческой физиологии и смешных ударах головой, что характерно для комедий подобного рода, фильм очень интересен с точки зрения бытописательства. Зритель имеет возможность прогуляться по коридорам НАСА, узнать что пьют астронавты в нерабочее время (что-то полыхающее, как ракетные дюзы); как проходят предстартовые тренировки — от изоляционной камеры до центрифуги, от тестов на внимательность до тренировок по задерживанию дыхания на случай отказа систем жизнеобеспечения (забегая вперед — весь этот опыт герою будет весьма полезен по прибытии на Марс).
«Человек-ракета», персонаж культовой песни Элтона Джона вдохновил не одно поколение киношников (как тут не вспомнить классическую цитату из «Скалы» или драматическую концовку одного из сезонов «Калифрении»), но никогда еще он не был таким идиотом.
И чем ближе Марс — тем масштабнее беспорядок, создаваемый на экране главным героем. Вот он роняет в биотуалет памятную медаль, подаренную самым положительным из сотрудников ЦУПа (тот в свое время успел сорвать миссию Апполона-13, и теперь вот ему представился такой сомнительный шанс реабилитироваться). Пытается медаль достать, и его чуть не засасывает в биотуалет. А вот на прямой связи с президентом герой от избытка чувств принимается петь традиционный американский спиричуэл «He`s Got the Whole World in His Hands». Подпевает весь мир.
Он неподражаем. Он сравнивает Землю с черникой и каждую минуту рискует сорвать проект стоимостью 40 миллиардов долларов. При погружении в гиперсон его место занимает обезъяна, а сам он вынужден все восемь месяцев полета развлекаться стенными росписями, отращиванием бороды и поеданием продуктового запаса.
Без недоразумений не обходиться даже первый шаг человека на поверхность Красной планеты. Герой сваливается с лесенки на коммандера, уже начавшего речь про бедного паренька из Огайо, и в заголовки всех газет попадает в результате его сакраментальное «ЭТО НЕ Я!»
Потеряв флаг, герой заменяет его собственными звездно-полосатыми боксерами, чем едва не доводит президента до удара.
А на Марсе тем временем набирает силу пыльная буря, упущенная из виду растяпами-метеорологами. Герою нашему наконец-то представляется отличный шанс доказать, прежде всего, себе самому, а еще успевшему возненавидеть его коммандеру и симпатичной астронавтке-зоологу (которой уже пришлись по душе его вокальные эксперименты), а еще всему миру, с волнением застывшему у телевизоров — кто же он, в конце-то концов? Действительно кретин? Или симпатичный растяпа, которому только мотивации не хватало — не теряющийся и не пасующий даже там, где начинают нервничать и ошибаться бывалые астронавты. Человек-недоразумение. Человек-гений. Человек-Ракета.
6 сентября 2012
Не знаю кому такое может нравиться — шутки типа упасть, нарыгать, громко идиотски кричать и просто попадать в абсолютно абсурдные ситуации. От такого юмора просто коробит и появляется назойливое желание выключить фильм.
Сюжет… предсказуем до ужаса и шит белыми нитками, актеры переигрывают. Да и чего вообще можно ожидать от фильма, в котором в космос отправляют натурального инфанта («мама» «это не я, это он (она)' и т. д.)
Оценка 1 из 10, абсолютно напрасно потраченное время.
8 октября 2009
Я смотрел этот фильм первый раз тоже довольно давно, (где-то классе в пятом), но до сих пор «Человек-ракета» остается одной из моих самых любимых фильмов «Диснея». Главный герой фильма — чудаковатый программист, Фред Рендел, создающий программные продукты для НАСА и грезящий в мечтах о полетах в космос. Однако его программы, отчего-то не хотят правильно работать. И вот, после совершенно случайной травмы одного из членов экипажа астронавтов, которые должны лететь на Марс, Фреду выпадает уникальная возможность — занять его место. В этом фильме полно искрометных шуток и юмора. Взять хотя бы, тот момент когда Фред Рендел (Харланд Уильямс) первый раз попадает в НАСА и решает разыграть спектакль от скуки, при помощи шариковой ручки и карты галактики:
«- Эй друг, а ты уверен, что мы летим к планете Земля. Что-то она очень похожа на солнце.
- Конечно, дурак, как ты можешь сомневаться во мне… ААА!»
Или когда к нему в первый раз пришли Пол Уик и Гэрри (штурман корабля) по поводу написанной Фредом программы. И после того как Гэрри получает по голове макетом шатла, Рендел вынужден занять его место на борту. Таких случаев в «Человеке-ракете» превеликое множество. Поэтому, если хотите получить мощный заряд хорошего настроения, то смотрите обязательно.
Мои 10 из 10
30 сентября 2009