Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бэтмен и Супермен |
английское название: |
The Batman/Superman Movie |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Cleaning Up The Planet One Villain At A Time.» |
режиссер: | Тосихико Масуда |
сценаристы: | Рич Фогель, Стив Гербер, Джо Шустер, Джерри Сигел, Алан Барнетт, Пол Дини, Боб Кейн, Стэн Берковитц |
продюсеры: | Алан Барнетт, Пол Дини, Хевн Александр, Compton Beaton, Жан МакКерди, Брюс В. Тимм |
композитор: | Майкл МакКьюшен |
художник: | Глен Мураками |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 1997 г. |
на DVD: | 11 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 56 мин |
Выход на экраны полнометражного «Бэтмена» Тима Бертона, состоявшийся в 1989 году, показал что экранизации комиксов до сих пор способны приносить отличные деньги и несмотря на откровенный провал отвратительных сиквелов «Супермена», издательство DC не растеряло былой пыл и порой способно удивлять. Позволив Бертону явить собственное уникальное видение того, какой должна быть история Темного рыцаря, продюсеры тем самым проявили мудрость, позволившую выстроить на основе одиночного фильма перспективную франшизу, зазывающую в свое лоно интересных исполнителей, уверенных сценаристов и неординарных постановщиков. Сорвав волну оваций вместе с «Бэтменом», Бертон без долгих раздумий принялся за работу над продолжением, которое оказалось куда более мрачным, насыщенным, таинственным и где-то даже мистическим. И столь радикальный подход к созданию сиквела принес свои плоды, сделав из ленты «Бэтмен возвращается» нетленную классику, рискованно балансирующую между здравым рассудком и безумием. На пару с «Бэтмен возвращается» в 1992 году состоялась премьера еще одного проекта, повествующего о хитросплетении судеб героев и злодеев Готэма, только на этот раз в формате анимационного мульт-сериала. Данный проект должен был укрепить интерес публики к полнометражной франшизе, а заодно повысить уровень популярности Бэтмена до воистину заоблачных высот. А так как после удачного опыта Тима Бертона руководители DC более не собирались повторять сомнительные достижения третьей и четвертой части «Супермена», не стоило удивляться, что рисованный «Бэтмен» оказался не хуже, нежели его именитые игровые вариации.
Создатели мульт-сериала имели право использовать всю обширную биографию Бэтмена, скопившуюся на книжных полках за десятилетия существования героя. Если в фильмах Бертона мы видели лишь малую долю того, что придумали Боб Кейн и его последователи, то на малых экранах ожила фактически целая Вселенная, подарившая нам встречу с очаровательной Харли Куинн, зловещим Киллером Кроком, Мэн-Бетом и прочими персонажами, коих ранее знали исключительно поклонники графических новелл. Кроме того, авторы «Бэтмена» как никогда глубоко погрузились в мысли заглавного героя, сделав его воистину сложным, драматическим человеком, пытающимся искоренить мрак из собственной души, зародившийся в далеком прошлом. Зрительское внимание к анимационному «Бэтмену» оказалось настолько пристальным, что продюсеры даже решились на постановку полноценного рисованного фильма по мотивам, известного как «Маска фантазма». И хотя шедевральный мультфильм не смог принести ощутимой прибыли, он стал не меньшей классикой, нежели оба фильма Тима Бертона. Еще раз получив доказательство абсолютной оправданности собственных трудов, творцы DC решили продолжить успешные анимационные начинания постановкой мульт-сериала, повествующего о похождениях Супермена, чей авторитет несмотря ни на что продолжал удерживать позиции.
Подойдя к разработке проекта, мысленно и физически связанного с похождениями Бэтмена, художники постарались придать образу Супермена не меньше эмоциональных всплесков, нежели Брюсу Уэйну, и хотя сам по себе защитник Метрополиса является фигурой совсем иного толка, чем простые смертные люди, свое уважение он конечно же заслужил, после чего в недрах студии начались разговоры об объединении двойки запоминающихся героев в рамках единой истории. Неудачная попытка вернуть Супермена на большой экран руками Тима Бертона и Николаса Кейджа не сыграла никакой роли в становлении перспективного полнометражного мультфильма, и в 1997 году, рядом с печально известным «Бэтменом и Робином» Джоэля Шумахера появился на свет «Бэтмен и Супермен», очередной триумф компании DC, пускай и не такой оглушительный, как сериал о «Бэтмене» и «Маска фантазма», зато ощутимый и с далеко идущими перспективами. И несмотря на то, сто лента режиссера Тосихико Масуды не претендовала на прокат в кинотеатрах мира, она оказалась в меру интригующая, логически выверенная драматическая и частично трагическая. Таким образом, «Бэтмен и Супермен» скрасили осадок от провала Джоэля Шумахера, напомнив верной аудитории, что у DC еще остались знающие свое дело специалисты, для которых комиксы, это не просто работа, а смысл жизни.
Что касается непосредственно сюжета «Бэтмена и Супермена», то он разворачивается в Метрополисе, сверкающем мегаполисе, где как и в мрачном Готэме не все спокойно. Извечный враг Супермена, коварный миллиардер Лекс Лютор, продолжает воплощать в жизнь план по захвату города, однако ему во что бы то ни стало необходимо остановить ненавистного гостя с Криптона, ведь он из раза в раз рушит все планы бесчестного дельца. И для этого Лютору пришлось заключить взаимовыгодный союз с Джокером, еще одним неудачливым злодеем, у которого также имеется свой заклятый враг, Летучая мышь Готэма. Прибыв в Метрополис с далеко идущими намерениями, Джокер вступил в союз с Лютером, но вслед за демоническим клоуном в соседний город последовал и Брюс Уэйн, известный в узком кругу друзей как Бэтмен. Усмотрев в сомнительной дружбе Лютора и Джокера серьезную опасность, Темный рыцарь посчитал, что ему будет не лишним протянуть руку помощи Супермена, однако бессмертный сверх-человек не спешит принимать товарищеское предложение, что приводит к череде неприятных происшествий, приближающий начинания злодеев к кульминационному моменту.
В основе мультфильма «Бэтмен и Супермен» лежит не так противостояние с Лексом Лютором и Джокером, как конфликт между величайшими героями DC, не перестающими выяснять отношения как на печатных страницах, так и на пленке. Тосихико Масуда показывает нам Супермена с несколько неприглядной стороны, так как за годы проведенные на Земле он привык к единоличной славе и никогда не проигрывал. Вместе с появлением в Метрополисе Бэтмена, Супермен стал чувствовать укол ревности и не видел никакого смысла в том, чтобы пожать руку чудаку в технологичном костюме. С другой стороны, Брюс Уэйн, щеголяющий по Метрополису в идеально отглаженном костюме за несколько тысяч долларов не прочь закрутить интрижку с Лоис Лейн, давней зазнобой Супермена. А так как последний помимо удивительной силы и умения летать обладает рентгеновским зрением, ему не составило особого труда выяснить, что Брюс Уэйн на самом деле является Бэтменом, и это обстоятельство не придает тепла во взаимоотношения супер-героев. И тем не менее конфликты разгораются для того, чтобы их потом тушили, и случай между Бэтменом и суперменом не исключения. Бравые ребята, спасшие не оду сотню невинных жизней априори не могут находится в состоянии войны. И когда им таки представляется случай выступить единым фронтом против Лютора и Джокера, они сделают все от себя необходимое, чтобы победить и не оставить при этом никаких хвостов.
«Бэтмен и Супермен» с отличными результатами продолжили развивать анимационную Вселенную DC, собрав воедино героев и злодеев из самых разных комиксов, дабы закружить их в водовороте увлекательного сюжета, пронизанного здоровой детективной интригой, неплохим юмором и вполне себе действенной драмой, заставляющей не просто сидеть у экрана, а переживать за исход всех событий. Создатели полностью справился с поставленной задачей и я желаю вам только самого приятного просмотра.
9 из 10
29 июня 2017
С первых же минут, увидев на экране Джокера и Харли Квин, услышав знакомые голоса Марка Хэмилла и Арлин Соркин, можно понять, что перед вами каноничный и отвечающий стандартам DС анимационный фильм, который является ареной встречи двух героев, а именно Бэтмена и Супермена. Хоть с годами анимация смотрится не так эффектно, но ее все же можно считать хорошей и даже отличной, а динамика событий не уступает многим лентам про супергероев, а это есть хорошо. Фактически мы видим тех же героев, того же Бэтмена из анимационного сериала и того же Супермена из оригинального, опять же анимационного сериала, прорисованы они так же. Можно утверждать, что после того, как в Готэме стало спокойней, да и в Метрополисе тоже, ну вернее относительно спокойней и «кладовка» идей DC чуток себя исчерпала, самую малость, то создатели пошли на очень смелый ход, сведя этих двух выдуманных героев вместе и смелый ход себя оправдал, сейчас узнаем почему.
Во-первых, повествование имеет крепкий, не идеальный, но крепкий сюжет, а во вторых, присутствует конфликт двух героев, конфликт, но этот конфликт не сводится к абсурду и у героев временная, но вполне логичная перепалка. Брюс Уейн и Кларк Кент, встретившись в Метрополисе в начале истории, будут друг друга недолюбливать, что в целом понятно, они совершенно разные, а Брюс Уейн, как и подобает плейбою миллиардеру, начнет ухаживать за Лоис Лейн, но почвой конфликта Бэтмена и Супермена является не это. Дело в том, что методы этих двух совершенно разные, и каждый из них двоих не одобряет методы своего, так скажем конкурента по спасению мира. Пока эти герои в трико решают свои проблемы, Лекс Лютор строит коварные планы по поводу уничтожения Супермена, но беда в том, что богач Метрополиса не знает: «А как же справится с Бэтменом?» Что же, Джокер тоже в Метрополисе и чтобы заработать «мизерную» сумму миллиард баксов, он готов устранить «летучую крысу», подумаешь, какие то миллиард баксов, у Лекса Лютора денег полно и сотрудничество злодеев начинается раньше, чем сотрудничество героев, а история режиссера Тосихико Масуды, получает оборот не в пользу Супермена и Бэтмена.
Анимационный рассказ разделен на три части: Первая, противоборство Бэтмена и Супермена, вторая, сотрудничество Джокера и Лекса Лютора, ну а третья ведет к союзу Бэтмена и Супермена и предвещает финал. На протяжении всех трех частей в 58-и минутах, действия героев их решения, козни злодеев, полностью соответствуют каноничным историям не только анимационных сериалов, но и оригинальных комиксов и можно сказать, что это есть хорошо, ведь для фанатов DC и не только для них, настоящая отрада: Видеть, как Джокер не теряет своего чувства юмора, Бэтмена, который не истратил способности логично мыслить, Супермена, последний пытается побороть свою гордыню и найти общий язык с Бэтменом, так как понимает, что в противном случае козни злодеев приведут к фатальным последствиям, а это уже не есть хорошо. Ах да! Не забудем про Харли Квин, прыгающей на Pogo-pogo и нокаутирующей врагов пистолетом-боксерской перчаткой, такое зрелище дорогого стоит. Не будем забывать про присущий юмор анимационной ленты, его достаточно и он отнюдь не раздражает, опять же это очень круто, даже отлично, ведь возрастное ограничение 0+ фактор хорошего, семейного супергеройского повествования, а «Веселящий газ» Джокера не убивает, 0+ же.
Бум! Вам несказанно повезло, дорогой зрители, лицезреть этот супергеройский опус от Тосихико Масуды, ведь тут все самое лучшее в жанре и DC в очередной раз закрепили свою позицию в сфере анимационных лент, повторимся, это есть хорошо и даже очень круто. Фоны, прорисованные в лучших традициях, загадочные пейзажи, которые не лишены пасхалок и отсылок к анимационным сериалам прошлых лет, культовые злодеи и герои, два героя, две легенды. Не теряйте время, дорогие зрители, садитесь за просмотр, а тем, зрителям, которые будут смотреть этот супергройский «вальс» впервые, можно лишь позавидовать.
3 сентября 2016
Наверное очень многие еще в детстве (в том числе и я) сильно хотели увидеть обобщенную кинематографическую вселенную героев комиксов, в которой каждый из героев мог появляться в фильме другого героя и возможно даже в некотором роде противостоянии, задолго до решимости Marvel и DC в осуществлении подобного. Пожалуй именно это и позволило данному мультипликационному фильму режиссера Тосихико Масуда снискать особое место в сердцах поклонников двух величайших героев комиксов в лице Бэтмена и Супермена.
Возможно сейчас Marvel активно лидирует с точки зрения полнометражных фильмов и расширения своей кинематографической вселенной, то DC уже давно застобила за собой формат сериалов и уж точно мультипликационных фильмов. Более того, вопреки мнению большинства, именно первыми решившись на своего рода кроссовер двух своих величайших героев, что по сути и представляет данный фильм режиссера Тосихико Масуда, который по сути является логическим продолжением двух популярных мультипликационных сериалов о Бэтмене и Супермене своего времени.
Однозначно вызывает симпатию выбранный создателями нейтралитет в создании данного мультипликационного фильма. Так как визуально фильм пытается максимально угодить внушительным фан-базам обоих героев и уж тем более, умело объединить основные достоинства вышеупомянутых мультипликационных сериалов в нечто обобщенное. Вот почему с одной стороны, фильм создаёт достаточно мрачную и готическую атмосферу с преимуществом полумрака в угоду Бэтмена, но с другой же стороны, привнося с работу обилие сочных и ярких красок в купе с достаточно легкой атмосферой присущей мультипликационному сериалу о Супермене. При этом, добиваясь того, что две абсолютно противоположной стилистики идеально дополняют друг друга на экране.
Конечно же десятки лет спустя анимация и технологии сильно шагнули вперед, но сама мультипликационная рисовка выполненная в картине всё еще смотрится очень крутой, динамичной и сочной. Настолько, что ты с особым удовольствием смотришь как на исполнение впечатляющих экшн сцен, так и за всем остальным содержанием картины. Чему безусловно способствует достаточно легкий, но лишенный всего лишнего и грамотно сбалансированный сюжет, за которым действительно интересно наблюдать. Как в рамках самой истории, так и способа свести Бэтмена и Супермена, а также Джокера и Лекса Лютора в две противоположные команды противников. Естественно не обходясь без своего рода любовного треугольника и внутреннего чувства соперничества, но от этого лишь выигрывая.
Бэтмен и Супермен предстают на экране в своих абсолютно канонических воплощениях, а уже давно полюбившиеся и ставшие родными голоса Кевина Конроя и Тима Дейли сделали образы еще более дополненными и цельными. Просто невероятны Джокер в озвучке Марка Хэмилла и Харли Куинн в озвучке Арлин Соркин, которые безусловно представляют на экране свои идеальным воплощения и предстают в образе поистине харизматичных злодеев. Так как к сожалению, Лекс Лютор в рамках сюжета малость ушел в тень.
10 из 10
Бэтмен и Супермен — это пожалуй один из первых кроссоверов двух величайших героев комиксов на моей памяти и пожалуй один из самых достойных даже спустя столько лет с момента своего выхода. Очень динамичный, красочный, стильный, винтажный и интересный мультипликационный продукт, который даже спустя столько лет смотрится с удовольствием и смело даёт отпор более совершенным технологиям современных анимационных и мультипликационных фильмов.
3 августа 2015
Отличный мультфильм.
Ничего лишнего. Сценарий гладкий как дорогой шёлк. Никаких шероховатостей. Гармоничное сочетание экшена и спокойной жизни. Никаких затянутых драк. В общем, восторг. Особенно для фанатов.
И знаете, что мне понравилось больше всего? Доля юмора. Да-да, юмора. Не только потому что Джокер один из главных героев. А потому Брюс/Бэтмен умеет шутить, умеет подкалывать, острить. И да, как всегда вежлив и учтив с дамами, даже с сумасшедшей Харли.
Смотря на него, вижу живого человека, а не интеллектуальную машину, облаченную в костюм летучей мыши, с настройками «полный мрак» и «совсем полный мрак», каким он предстает в м/ф про Лигу Справедливости.
И ещё мне понравилась рисовка. Старая добрая рисовка руки Брюса Тимма. Женщины изящны и грациозны. Мужчины сильны и мусукулисты. И всё в меру. Никаких перекачанных культуристов с грудой мышц — разве что вен не хватает для пущей аутентичности — что наблюдается в более поздних работах.
Однозначно смотреть. Особенно фанатам Batman-The Animated Series и The New Batman Adventure.
8 из 10
26 апреля 2014
Все очень долго ждали появления этих двух величайших супергероев в одном фильме. И вот наконец в 1998 году вышел м/ф «Бэтмен и Супермен». Сюжет таков: два, на мой сугуболичный взгляд, величайших суперзлодея — Джокер и Лекс Лутор, объединяются и противостоят Супермену, тут, как оказалось вовремя, на помощь Супермену приходит Темный рыцарь, но не тут-то было…
Супермену, как оказывается, не очень-то нужна помощь Бэтмена. Между ними вспыхивает неприязнь и более того, ненависть. Когда же Супермен с помощью глаза-ренгена узнает, что Бэтмен — это миллиардер и серцеед Брюс Уэйн, он думает, что имеет дело с богатеньким мальчиком, который ищет себе приключения. Но, проследив за неуловимым Суперменом, и, раскрыв его тайну, Бэтмен доказывает Супермену, что он и вправду Темный рыцарь и одинокий волк.
Так и начинаются отношения между лучшими друзьями-супергероями.
В итоге два лучших супергероя объединяются против двух суперзлодеев. А что из этого получится, вы узнаете посмотрев этот превосходный мультфильм.
10 из 10
12 февраля 2011
Только что посмотрел данную ленту. Считаю, что этот мультфильм достоин того, что бы о нем написать отзыв.
Итак, прежде всего скажу о том, что в данной картине действие происходит в городе под названием Метрополис (как я понял — городе Супермена). Метрополис, как мне показалось, нарисован в готическо-футуристическом стиле, и кажется, что действие происходит в отдаленном будущем. Город сделан по образцу Готэма из первых двух бартоновских фильмов, но художники придали некоторым зданиям волнистую и кругловатую форму.
Из Готэма в Метрополис перекочевал Джокер, и Бэтмен вслед за ним.
Хочу рассказать о главных действующих персонажах этого мультика, помимо Бэтмена, Альфреда, Супермена и Джокера.
Лоуис Лейн — репортер, коллега и подруга Кларка Кента. Из-за неё происходит некое соперничество между Кентом и Уэйном. С появлением Уэйна в Метрополисе Лейн испытывает взаимную симпатию к нему.
Лекс Лутор — бизнесмен, деловой партнер Уэйна. Вместе они создали небольшую армию роботов. Из-за разногласий в их общем проэкте Лекс заключает сделку с Джокером.
Арли — женщина-клоун, всегда одета в разноцветном цирковом костюме. Подруга и помощница Джокера.
Мерси — водитель, телохранитель и помощница Лутора.
Чезаре Карлини — босс метрополистской мафии, итальянец. Был отравлен «смешным» газом Джокера, и клоун таким образом возглавил бандитов.
Сюжет мультика следующий: Джокер заключает с Лутором сделку на миллиард, предлагая устранить грозу преступного мира Метрополиса Супермена. Лутор заинтересован в устранении также и Бэтмена. Во время развития событий Джокер пытается уничтожить обоих супергероев, но Бэтмен и Супермен всегда спасают друг друга.
Мои впечатления от мультика таковы: интересный. Ни один персонаж не выглядит лишним. Реплики и поведение героев вполне адекватны, а цитаты Джокера (заглавие отзыва — одна из таких) придают мультику особую атмосферу и шарм, и конечно же, делают просмотр более интересным и приятным.
Хороший мультфильм.
7 из 10
17 июня 2009
Лет 5 назад этот мультфильм был моим самым любимым, даже кассета сломалась от частоты просмотра.
Тогда я еще не видел ни одного фильма о Бэтмене или Супермене и мульфильм казался идеальной экранизацией комикса. Теперь я понял, что, конечно, здесь нет гениальной игры Джека Николсона или Хита Лэджера, например, но для своего жанра не просто неплохо, а отлично!
Два разных сюжета очень гармонично слились в один и персонажи, как герои так и злодеи прекрасно дополнили друг друга.
По моему мнению, «Бэтмен и Супермен» — один из лучших в своем жанре полнометражных мультфильмов!
10 из 10
8 марта 2009