Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беглец |
английское название: |
Spoiler |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «No prison can hold him... no system can control him.» |
режиссер: | Джефф Берр |
сценарий: | Майкл Калеснико |
продюсеры: | Барнет Бэйн, Джон Эйрс, Пол Эйрс, Саймон Эдери, Эми Гиббонс |
видеооператор: | Филип Ли |
композитор: | Марко Маринанджели |
художники: | Джон Захари, Кевин Эгеленд, Венди Бенбрук, Кристина Монгини |
монтаж: | Аманда И. Кирпол |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Обычный фантастический боевик, о котором можно не знать ничего до той поры, пока случайно не увидишь его по телевизору.
Этот фильм, в принципе, стоит посмотреть ради двух интересных моментов — ради, так называемого, «глубокого мрака» и эпизода, в котором показывается встреча главного героя с главным человеком в его судьбе.
Глубокий мрак — это очень хитрая ловушка, которая предназначена для тех, кто самовольно решил раньше времени изменить свой статус на противоположный. Представляет собой атмосферный ледник, что с научной точки зрения является полным абсурдом. Внешне он такой же невидимый, как и воздух. Вот идёшь себе по самому обычному коридору, идёшь и не замечаешь, как заходишь в глубокий мрак, в эту таинственную и непостижимую для человеческого ума субстанцию. А выхода из неё нет, как это ни странно…
Точнее он есть, выход-то, но только в том случае, если хотя бы немножко подкован в этом вопросе. Так вот, чтобы пройти через глубокий мрак, требуются некоторые конкретные знания в области человеческой физиологии — в частности, знания о том, как взаимодействует абсолютный холод со слизистыми оболочками…
Ещё одно коварство глубокого мрака заключается в том, что граница его с обычным воздухом никак себя не проявляет, то есть где заканчивается воздух и где начинается эта субстанция — не понятно. Нет каких-то волнообразных движений, каких-то искажений видимого пространства и пр. Но зато есть предвестники её внезапного появления — постепенно усиливающийся холод, или даже не холод, а какой-то озноб, который ещё впопыхах не успеешь и почувствовать…
Много я, конечно, фантастических кинорассказов повидал на своём веку, но интрига подобного рода не встречалась мне ни в одном фильме. Вот он, первый плюс этой ленты, причём очень большой. Это первое, ради чего её стоит посмотреть.
Второе — это встреча главного героя с тем человеком, который является для него смыслом всей жизни. К сожалению, время — это очень хрупкая и капризная вещь… И не понятно ещё, что страшнее, глубокий мрак или время… Потому что здесь время течёт по привычным нам законам, а где-то очень далеко время мчится совсем не так, как хотелось бы…
10 из 10
(за глубокий мрак)
23 февраля 2020
Типичная боевиковая антиутопийная фантастика. Смотрится легко, не раздражает, не поглядываешь на время, думая, скоро ли уже конец. Не часто смотрю такие фильмы, на ум приходит только один похожий фильм из мною виденных — «Погоня за временем». И соль та же: история отца и ребенка. Но если тот фильм не оставил практически никаких следов в моём сознании, то «Беглец» впечатлил невероятно..
Само собой, каждый решает, что ему смотреть, и как оценивать. Лично я ставлю этому фильму высший балл, и считаю его незаслуженно безызвестным. Я не люблю писать рецензии, и редко их читаю, так как считаю, что единственная возможность составить мнение — увидеть самому, но этот фильм лично меня впечатлил настолько, что я поступаюсь своим привычным принципом.
Почему на него стоит обратить внимание: сам по себе фильм ничего грандиозного из себя не представляет, и до конца смотрится без особых эмоциональных всплесков, но сам конец.. Меня этот фильм привлёк наличием в касте Джеффри Комбса, и игра его поразила меня до невероятия.. Основная ценность этого фильма заложена в контрасте любящего отца, достойного героя Гэри Дэниелса и беспринципного фанатика от закона — Капитана. Сцена, где Капитан беспредельно упивается насилием, напомнила мне другую сцену в «Святых из Бундока», а конкретно Уиллема Дэфо. По силе впечатления от происходящего были идентичны.
Этот фильм показал, что Джеффри Комбс не только «Реаниматор» — он может выдать полную палитру, и поразить зрителя своей ошеломляющей и, подчас, варварской силой актёрства.
10 из 10
13 августа 2015
В фильме на всем его протяжении нет ничего особенного. Обычный боевик с элементами фантастики. Спецэффекты на среднем уровне. Фильм не производит впечатления. Цель главного героя — побег любой ценой ради того, чтобы увидеть дочь несколько надуманная.
Однако последняя сцена, где главный герой все-таки встречает свою дочь (к тому времени будучи в глубокой старости и при смерти) уникальна.
Не знаю почему, но это один из двух фильмов, который вызывает у меня слезы.
7 августа 2009
Прежде всего хотелось бы отметить оригинальность жанра этого хоть и малобюджетного, но безусловно хорошего фильма. Я бы оценил его, как боевик с элементами научной фантастики, мелодрамы и даже черной комедии. Очень неплохая игра Гэри Даниелса, который приятно удивил меня своими актерскими способностями, не взирая на то, что всю карьеру он играет злодеев и добряков, отягощенных боевыми искусствами. Здесь же он наконец вышел из своего амплуа супер-каратиста в кимоно и предстал героем-заключенным, который хочет увидеть свою дочь и объясниться с нею.
Идея замораживания в тюрьме немного схожа с «Разрушителем» Слая, но здесь она имеет другой смысл — герой страдает от потери этого времени и все равно все время сбегает. Среди прочих актеров я приметил Тиммоти Ботоммса, который играет блюстителя порядка и отличается весьма своеобразной системой допроса: «Сейчас я тебя засуну в этот ящик стола, а твое достоинство вытащу наружу. И начну этот ящик открывать и закрывать. После этого ты заговоришь по-английски?» Не взирая на то, что общая тематика — «Человека посадили за преступление, которого он не совершал» уже встречалась не раз, фильм весьма непредсказуемый и опять же повторяюсь оригинальный. Рекомендую к просмотру.
9 из 10
27 января 2009