Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астероид |
английское название: |
Asteroid |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Величайшая катастрофа в истории человечества приближается к Земле... со скоростью 50 тысяч километров в час» |
режиссер: | Брэдфорд Мэй |
сценаристы: | Роббин Бюргер, Скотт Старджон |
продюсеры: | Джон Дэвис, Донна Эббс, Мэрилл Х. Карпф, Фил Марго, Кристофер Морган, Лори Мотье, Сэм Николсон, Дэн Шмит, Питер В. Уэр, Дианна Олива-Дэй |
видеооператоры: | Дэвид Хеннингс, Томас Дель Рут |
композитор: | Ширли Уокер |
художники: | Ричард Б. Льюис, Расселл Дж. Смит, Келли Эндрю Кинг, Пол Сьоберг |
монтаж: | Бад Хэйес, Марк А. Кан, Майкл А. Хоуи |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1997 г. |
на DVD: | 12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Конец XX века вышел урожайным на фильмы-катастрофы со стремящимися к Земле астероидами. Все любители кинематографа сразу же вспомнят пафосно-глянцевый Армагеддон с неплохим составом, зрелищными спецэффектами и развесистой клюквой, которая тут же стала одним из лидеров наиболее бредовых представлений американцев о нашей стране. Ещё припоминается Падающий огонь — фильм весьма скромный, с одной-единственной не самой крупной звездой, зашедший мне почему-то больше, нежели творение Майкла Бэя — может как раз тем, что глянцевости и пафоса в нём днём с огнём не сыскать? Были ещё и другие проекты и на повестке дня у нас сегодня Астероид.
Для начала следует сказать, что существует две версии этого фильма. Полная трёхчасовая которую русскоязычный зритель мог видеть лишь при единственном показе на канале РТР в 1998 году и на кассетах в переводе Сергея Визгунова. Купированную же, из которой вырезан целый час выпускали на двд. Как вы уже поняли, ваш покорный автор смотрела именно полную версию и понятно какой из них вариант.
Астрономы из обсерватории в Колорадо обнаруживают, что комета Флетчера сбила со своей нестабильной орбиты два астероида — Гелиос и Эрос, которые сейчас летят к Земле и могут повлечь глобальную катастрофу. Астероиды Солнце и Любовь — две сущности, которые олицетворяют собой жизнь и радость, несут вместо этого только боль и смерть — какая жестокая ирония от сценаристов. К счастью военные не остаются равнодушными и немедленно вступают в дело, совершая всё то, что обычно бывает в фильмах с подобными сюжетами. Казалось бы на этом всё, планета спасена, президент произносит пламенную речь по телевизору и можно пускать титры под дущещипательную музыку. Так, стоп, на хронометраже всего час прошёл, какие ещё титры! То, про что постоянно забывают сценаристы подобных фильмов, ограничиваясь подготовкой и процессом — здесь оно не имеет никакого значения, ибо существуют ещё последствия.
Именно об этих последствиях и будет рассказываться оставшиеся два часа. Нет, это не краткие сводки новостей о том, как переживают столь трагичное событие обитатели нашей планеты и не показ бесконечного праздника, что все выжили. Перед зрителем разворачивается картина настоящего ужаса, который приходится переживать людям, попавшим под удар неподвластного человеку космоса. Обломок астероида падает не где-то в безжизненной пустыне — он падает на город с населением с сотнями тысяч. Сколько жизней было оборвано, сколько семей было разорвано, сколько надежд обратилось в прах? Как выжить там, как не превратиться в рыскающего на развалинах дикого зверя, как сохранить свои честь и достоинство, пытаясь спасти других? Жертвуя собой ради спасения ребёнка, ради того, чтобы не произошёл взрыв на нефтеперерабатывающем заводе, ради того, чтобы найти любимых в этом пылающем аду.
Да, это только телевизионный проект и поэтому не увлечь зрителей масштабными спецэффектами разрушений, пафосным трагизмом и всем тем, чем обычно так грешат блокбастеры. Но разве обязательно вкладывать в историю сотни миллионов? Пусть нет возможности показать истинную масштабность разрушений на планете и оставлять их коротким сводкам новостей, пусть эффекты смотрятся достаточно просто для столь масштабного сюжета — разве это самое важное? Телевизионщики давно уже уяснили, что окупиться их творениям достаточно нелегко и предпочитают вместо поражения зрителя масштабностью увлечь их сюжетными линиями персонажей, переплетая их и расплетая в нужные моменты.
Астроном Лили Макки и её отец и сын. Три отличные актёрские работы, особенно приятно было ожидать подобного уровня от мальчика. Да, видно, что Анабелла — Шиорра, Скиорра, как её фамилию правильно-то произнести? — не особо представляет, что имеет в виду, когда произносит научные термины, но разве обязательно актрисе во все тонкости вникать и иметь научную степень по химии и астрономии? Непредвзятый зритель всё поймёт и простит, а предвзятому лучше вообще не смотреть, дабы не мучить себя поиском ляпов. Но когда действие переносится в разрушенный Даллас — да, она дочь и мать, которая сделает всё, чтобы найти своих отца и сына, даже если придётся метр за метром обшаривать весь этот пылающий в огне город.
Директор американского МЧС Джек Уоллоч. Нет, герой Макла Бьена не простой чиновник, который только сидит в кабинете и раздаёт указания — он всегда в самой гуще событий, он там, где он нужен и где его подчинённые. Лагерь для беженцев, где его рвут на части, требуя, чтобы он был в тысяче мест сразу, центр эвакуации, где без него, как без рук, сам эвакуированный город, когда другие подчиняются приказам и только он единственный, кто может этот приказ нарушить. Город в огне, где, казалось, невозможно найти никого — но для того, кто ищет цель всегда обнаруживается. Ещё одна отличная работа, которую можно занести в актив.
Двое друзей пожарных Бен и Эй Джей — они всегда там, где велит им оказаться долг. Они в первую очередь думают о том, чтобы затушить пламя, спасти жизни, чем о себе. Они знали, на что шли, когда устраивались на эту работу. Горящий дом, поиск оставшихся при эвакуации, готовый взорваться НПЗ — неважно что, в первую очередь думать о других и потом о себе, пусть страх своими когтями забирается в душу — будем думать о нём позже. Семья поймёт и простит. Ваш покорный автор не по наслышке знает о людях этой опасной профессии — и никогда не сможет перестать восхищаться ими.
Доктора Мэттью и Валери, в начале недавно выпущенные студенты, которым придётся пройти через многое. Раненных слишком много, медработников не хватает — как вообще не хватает свободных рук, чтобы помочь тем, кто только что потерял всё. Да, пусть опыта недостаточно и ещё толком не знаешь, как правильно вправлять вывихи — у тех, кто смотрит на тебя с надеждой нет больше никого, на кого стоит надеяться. Да, их линия раскрывается в полной мере лишь во второй половине фильма — но зато как раскрывается. Работа в полевых условиях — лучшая практика, которую не смогут заменить годы в больнице со стерильными условиями.
Три часа — казалось бы немалый хронометраж. Часто сценаристы искусственно растягивают его, заполняя абсолютно ненужными для сюжета событиями и диалогами, так что хочется взять ножницы и самой смонтировать версию без налитой воды. Но в данном случае все три часа у экрана пролетают незаметно, фильм, казалось бы должный быть при таком размере неспешным, не даёт заскучать ни на минуту, все события важны, каждый диалог имеет смысл. Так зачем его надо было монтировать и выбрасывать целую треть? Может из-за этого самого монтажа потерялся смысл многих событий и поэтому такой скромный рейтинг? Мне безразлично — за полную только
9 из 10
14 июня 2017
Фильм неплох.
Конечно, в связи с обилием фильмов-катастроф, сложно выделиться и добавить что-то новое. Не буду сравнивать его с «Армагеддоном» — совсем другая песня, да и угнаться за звездным составом вышеупомянутого хита не получится. Но сюжет не совсем тривиален.
Фактически, фильм можно поделить на 2 части — стандартная история о том, как США помог миру устранить угрозу уничтожения, вовремя разрушив надвигающийся астероид из новейшего лазерного оружия; вторая часть более реальна и менее пафосная — остатки астероида никуда не делись и несутся на Землю, только теперь их разбросало по всем странам и последствия все-таки куда менее разрушительны, чем от целого.
Разумеется, не обошлось без предсказуемых ходов — разрушения коснулись вплотную района, где проживали ближайшие родственники главной героини-астронома — а именно — отец и сын (сын гостил у дедушки, пока мама занималась прогнозами падения астероида).
Со всеми вытекающими из этого последствиями — много жертв среди мирного населения, картина всеобщего бедствия, спасательные операции, в которых случается погибнуть и нескольким хорошим людям. На фоне всего этого астрономша в паре с директором FEMA занимаются ликвидацией последствий падения обломков астероида и поисками её отца и сына.
Что нравится — нет перебора с пафосом, который присутствует во многих фильмах-катастрофах американского производства. Мы уже давно уяснили, что от глобальных катаклизмов нас спасут только национальные герои Америки.
В «Астероиде» все-таки показывают, что не всё так гладко и не все проблемы решаются нажатием на кнопку и выступлением президента по телеку.
Для пущей реальности неплохо было бы показать побольше жертв, создатели фильма ограничились показом значительных разрушений и пожаров, но о сотнях тысяч жертв все-таки упомянули, за что спасибо.
Для любителей подобного жанра, но не чересчур придирчивых поклонников «Войны миров» (хотя, на мой взгляд, в этих фильмах есть много общего) я рекомендую посмотреть фильм.
17 августа 2009