Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
99.9 |
год: | 1997 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Агусти Вильяронга |
сценаристы: | Лурдес Иглесиас, Хесус Регейра, Агусти Вильяронга |
продюсер: | Антонио Карденал |
видеооператор: | Хавьер Агирресаробе |
композитор: | Хавьер Наваррете |
художники: | Франческ Кандини, Хосуне Ласа |
монтаж: | Пабло Бланко |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Аугусто Вильяронга в испанском кинематографе снискал себе репутацию режиссера, «исследующего самые темные закоулки человеческой души». Если это и в самом деле так, то в фильме «99,9», он, пожалуй, даже несколько вышел за грань «человеческого», заставив зрителя заглянуть в бездну, которая ждет каждого, стоит только чуть-чуть выйти за пределы реального мира. Как она поглотила Виктора Эрнандеса, попытавшегося установить контакт с потусторонним миром, исследовать феномен «белого шума» и открыть дверь в потаенное.
Впрочем, ужасная гибель Виктора, зашедшего слишком далеко в своих экспериментах с сознанием, становится всего лишь завязкой для полного мистического тумана, вязкого, экзистенциального триллера, в котором найдется место и психопатам, и тайнам прошлого, и вмешательству иного мира, а развязка скорее поставит перед зрителем новые вопросы, нежели даст ответы на возникающие по ходу действия.
Главная героиня фильма, радиожурналистка Лара, ведущая радиопрограмму о паранормальных явлениях, отправляется в глухую испанскую деревушку, чтобы найти разгадку тайны гибели своего друга. Именно там, вдали от проезжих дорог и цивилизации, было обнаружено обнаженное тело Виктора, висящее на кольях ограды местного кладбища. И уже первые встречи с местными обитателями убеждают Лару, что это не был несчастный случай, как утверждает полиция. Местные жители выглядят один подозрительнее другого, а кроме того, в округе присутствует «проклятый старый дом», от посещения которого все как один отговаривают столичную гостью. И тайны этого дома сосредоточены в памяти старой Долорес Хиль, ныне тихой пациентки сумасшедшего дома, но что на самом деле скрывается под этой оболочкой — известно только ее семье, которая изо всех сил пытается сохранить свою тайну, вот только настырная Лара не желает с этим смириться…
Как я уже говорил, все это выливается в густую, киселеобразную атмосферу, обволакивающую зрителя, который в какой-то момент совершенно теряется: мистические проявления сменяются параноидальными кошмарами, и вот уже тезис о том, что «99,9% паранормального объясняются вполне реальными причинами» кажется насмешкой, поскольку происходящее на экране не имеет вообще никакого объяснения. Ясно, что где-то рядом в этом тумане топтались Ганнибал Лектор с Ведьмой из Блэйр, что по соседству с нашим миром существуют те еще монстры, которые только и жаждут, чтобы прорваться к нам… Но все это, в конечном итоге, оказывается второстепенно. А что главное — по-моему, не смогли понять ни герои фильма, ни его авторы. В конечном итоге, единственный вывод, к которому приводит рассказанная Вильяронгой история — не стоит тревожить таящиеся в шкафу скелеты. И вывод этот достаточно банален. Правда, сама история получилась стильной и завораживающей, а работа Тереле Павес (эх, жаль ни одного фильма с ней я раньше не видел) в роли Долорес просто вызывает восхищение.
5 из 10
25 апреля 2010