| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.1 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
99.9 |
| год: | 1997 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Агусти Вильяронга |
| сценаристы: | Лурдес Иглесиас, Хесус Регейра, Агусти Вильяронга |
| продюсер: | Антонио Карденал |
| видеооператор: | Хавьер Агирресаробе |
| композитор: | Хавьер Наваррете |
| художники: | Франческ Кандини, Хосуне Ласа |
| монтаж: | Пабло Бланко |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 ноября 1997 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Об этой ленте можно было бы ограничиться несколькими предложениями. Дескать - обычный жанровый хоррор. Журналистка пытается постигнуть причину смерти своего товарища и отправляется в сельскую местность. Там она обнаруживает странный дом. И в этом доме творятся странные вещи... Разве не тривиально?
А между тем, фильм оказывается не таким уж и односложным. Вильяронга мастерски усиливает напряжение. В кадре не происходит ничего необычного, а между тем складывается кардинально иное впечатление - будто, что-то очень нехорошее грядет. Эффект достигается за счет минимальных изобразительных средств. Крупные планы, нервное перемещение камеры, она будто всматривается в пустоту, заставляя зрителя фантазировать. Может и вправду кто-то сможет увидеть злых тайных обитателей этого дома?! Выразительная Мария Барранко на протяжении всего фильма будет показывать недоумение и страх, а также решимость довести свое расследование до конца.
В известной мере фильм может разочаровать утилитарные потребительские ожидания. Не будет тут ожидаемого финального взрыва, ярких эскапад или фееричного раскрытия заговора. Точнее сказать ожидаемая развязка будет более, чем скромной. Но тем не менее постоянные намеки на нечто потустороннее сложатся в единую мозаику. Слова одного из случайных персонажей окажутся символичными: 'Этот дом проклят... В этом доме есть нечто, что Там есть что-то, что убивает... И оно будет убивать еще, если никто его не остановит'.
Скромность и аккуратность с которой Вильяронга создает атмосферу сущего ада на земле заслуживает внимания. Он заставляет зрителя задуматься о природе зла. И в этом основное очарование фильма - не нужно погружаться в мистические детали, чтобы понять, что зло творимое людьми моделируется извне. Глаза Марии Барранко не могут лгать. Они выражают все метаморфозы этой встречи со злыми силами.
6 из 10
10 июня 2025
Аугусто Вильяронга в испанском кинематографе снискал себе репутацию режиссера, «исследующего самые темные закоулки человеческой души». Если это и в самом деле так, то в фильме «99,9», он, пожалуй, даже несколько вышел за грань «человеческого», заставив зрителя заглянуть в бездну, которая ждет каждого, стоит только чуть-чуть выйти за пределы реального мира. Как она поглотила Виктора Эрнандеса, попытавшегося установить контакт с потусторонним миром, исследовать феномен «белого шума» и открыть дверь в потаенное.
Впрочем, ужасная гибель Виктора, зашедшего слишком далеко в своих экспериментах с сознанием, становится всего лишь завязкой для полного мистического тумана, вязкого, экзистенциального триллера, в котором найдется место и психопатам, и тайнам прошлого, и вмешательству иного мира, а развязка скорее поставит перед зрителем новые вопросы, нежели даст ответы на возникающие по ходу действия.
Главная героиня фильма, радиожурналистка Лара, ведущая радиопрограмму о паранормальных явлениях, отправляется в глухую испанскую деревушку, чтобы найти разгадку тайны гибели своего друга. Именно там, вдали от проезжих дорог и цивилизации, было обнаружено обнаженное тело Виктора, висящее на кольях ограды местного кладбища. И уже первые встречи с местными обитателями убеждают Лару, что это не был несчастный случай, как утверждает полиция. Местные жители выглядят один подозрительнее другого, а кроме того, в округе присутствует «проклятый старый дом», от посещения которого все как один отговаривают столичную гостью. И тайны этого дома сосредоточены в памяти старой Долорес Хиль, ныне тихой пациентки сумасшедшего дома, но что на самом деле скрывается под этой оболочкой — известно только ее семье, которая изо всех сил пытается сохранить свою тайну, вот только настырная Лара не желает с этим смириться…
Как я уже говорил, все это выливается в густую, киселеобразную атмосферу, обволакивающую зрителя, который в какой-то момент совершенно теряется: мистические проявления сменяются параноидальными кошмарами, и вот уже тезис о том, что «99,9% паранормального объясняются вполне реальными причинами» кажется насмешкой, поскольку происходящее на экране не имеет вообще никакого объяснения. Ясно, что где-то рядом в этом тумане топтались Ганнибал Лектор с Ведьмой из Блэйр, что по соседству с нашим миром существуют те еще монстры, которые только и жаждут, чтобы прорваться к нам… Но все это, в конечном итоге, оказывается второстепенно. А что главное — по-моему, не смогли понять ни герои фильма, ни его авторы. В конечном итоге, единственный вывод, к которому приводит рассказанная Вильяронгой история — не стоит тревожить таящиеся в шкафу скелеты. И вывод этот достаточно банален. Правда, сама история получилась стильной и завораживающей, а работа Тереле Павес (эх, жаль ни одного фильма с ней я раньше не видел) в роли Долорес просто вызывает восхищение.
5 из 10
25 апреля 2010