Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
wkw/tk/1996@7'55''hk.net |
год: | 1996 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Вонг Кар-Вай |
продюсеры: | Кадзухико Хаяси, Такэо Кикути, Тисато Мацумото, Тэцуя Мацуо, Тосихико Нагао, Синго Нисида, Джеки Пан |
видеооператор: | Кристофер Дойл |
художники: | Уильям Чан, Масако Киси |
монтаж: | Уильям Чан |
жанры: | мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
«Рекламный ролик, который при пост-продакшене превратился в короткометражный фильм» — именно такой исчерпывающей формулировкой можно охарактеризовать творение с длинным и зашифрованным названием «wkw/tk/1996@7?55hk.net» Вонга Карвая и этого, собственно говоря, будет вполне достаточно. Этот, вроде бы и не до конца фильм, довольно трудно с налета воспринимать серьезно: он и смотрится как промо ролик. При ближайшем и более подробном разборе под вывеской из аббревиатур и цифр гонконгский постановщик зашифровал довольно самобытный набор визуальных образов двух ведущих героев, хоть и снятых по всем законам коммерции. По-сути таким «баловством» с рекламным форматом занимались многие и до и после Карвая, а примеры есть, в самом деле, и более выдающиеся. К тому же, данная практика нынче поставлена практически на поток.
Возвращаясь в контекст 1996 года и, абстрагируясь от схожих работ иных постановщиков, данная работа представляет собой интерес как своеобразный артефакт. Снятая уже после «Падших ангелов» «wkw/tk/1996@7?55hk.net» на удивление не стремится привнести что-то новое. Придуманная и созданная, как и полагается, будто на автомате, история «мужчины» и «женщины» не утруждает себя, каким бы то ни было, развернутым и более внятным сюжетом, а воспроизводимые действия героев в кадре соединены только лишь их фигурами, музыкой и ведущимся монологом. Общий смысл сюжета прост — это встреча и расставание эксцентричного мужчины и эксцентричной женщины. Оба центральных персонажа ленты в исполнении китайской певицы Карен Мок и японского актера Таданобу Асано на протяжении всех 7 минут то и делают, что кривляются и играются с оружием. Постоянно выдумывая, они точно дети всему подражают: будь то ограблению, выяснению отношений, языку или ветхозаветному вкушению яблока Адамом и Евой. Все это напоминает обрывки романтической истории самой в себе со вполне логичным и забавным окончанием.
По сути это должно было стать рекламой продукции известного японского дизайнера Такео Кикучи. Но при этом оторванное от контекста продукции рекламное повествование ставит перед собой немного другую основную задачу, а именно в создании красивого визуального образа. Он выстроен — основная задача достигнута, вдобавок все это попутно подчеркивается сочными цветами и цветовыми решениями постоянного оператора Карвая, австралийца Кристофера Дойла. И глаз немного радуется, и все визуальные навороты гармонично, безо всяких излишеств, вписываются в происходящее. Это взаправду красиво и красота здесь также проявляется в игривости главных героев, будто бы запертых в границах одной декорации.
Снятая история имеет несколько вариантов монтажа, что создает большую путаницу при поиске и описании данного творения. Фактически фильм был выпущен Карваем в нескольких версиях, которые, к слову, можно пересчитать на пальцах одной руки. Этот набор вариаций на самом деле не так уж сильно и различается: только лишь саундтреком (версия персонажа мужчины и персонажа женщины), или немного другими вариантами монтажа. Последние же, различные в монтаже версии, напоминали колоду эпизодов или компиляции образов, которые постановщик с самого начала тасовал — складывал и перекладывал. Именно они были выпущены, как, задумывавшиеся изначально, рекламные ролики. В конце концов, в рамках рекламы все и начиналось, а выросло, что выросло.
Говоря конкретно «wkw/tk/1996@7?55hk.net» у Карвая вышел этаким визуальным коллажем, где происходящее на экране практически условно и где на таких же условных образах формируется своя маленькая история. На их фоне даже монологами можно пренебречь. Атмосфера этой фантасмагории, записанной на пленку, не обязывает вовсе к какому-либо серьезному восприятию или дотошному рассмотрению — просто напросто изысканная диковинка с игрой «в понарошку».
21 июля 2014