Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мастер |
английское название: |
Ultimate Master |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Ким |
сценаристы: | Джаззмин Бэнкс, Bruce Hidemi Sakow, Карл Морано |
продюсеры: | Дэвид Ким, Дон Джин Ким, Вон Джа Ким, Джа Чанг, Джин Лю, Уильям Д.В. Сон, Майкл Верхан |
видеооператор: | Вон Джа Ким |
композиторы: | Нэйтан Диаз, Ira Taxin |
художник: | Дерек Ван |
монтаж: | Джаззмин Бэнкс, Evan Seplow, Джон Маршалл |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Прочтение этой рецензии столь же бессмысленное занятие, что и ее написание… или просмотр этого фильма
На печатное изложение своих мыслей об этом, весьма неоднозначно воспринимаемом, порождении безумия, извращения и киноаппаратуры на 2 000 000 $ меня подтолкнули, во-первых, бессонница и скука, а во-вторых, удивление. Удивляет тут жестокость режиссера по отношению к зрителю и то, что до сих пор не существует более или менее приличной рецензии к этому творению (и этот текст ситуацию не изменит).
Итак, в картине представлена история одного корейца (это важно), которого в качестве своей жертвы избирает концентрат вселенского зла — министерство обороны Соединенных Штатов Америки. Сие ведомство ставит над бедным корейским (это важно) парнем свой бесчеловечный сверхсекретный эксперимент, превращая уже полюбившегося немногочисленным зрителям героя, не имеющего никакого отношения к американской армии (он был копом) и не желающего участвовать в подобных авантюрах, в супер-солдата. Но тщательно продуманный и гениальный план военных, ни в коем случае не являющийся абсурдным, почему-то, проваливается. Получив нечеловеческую силу, возненавидев все и вся и научившись блестяще выражать своей мимикой гнев и боль, чувак начинает убивать… или нет. Не помню. Во всяком случае, пересматривать это, даже ради достоверности собственных слов, у меня желание не возникает.
Одним из многочисленных достоинств фильма, несомненно, выступает личность его продюсера и исполнителя главной роли — Донга Джин Кима. Именно его талантливая игра, ласково насилующая зрительские глаза, придает особое рвотное очарование всей ленте. Ему превосходно даются, как боевые сцены, требующие небывалого мастерства и высокого уровня владения единоборствами, так и драматические, где в ход идут его уникальные особенности мимики и безусловная его склонность к выражению эмоций. Ему также удалось гениальное воплощение внутренних противоречий и противостояний личности главного героя. Это ложь. По сути, Донг Джин Ким — все в этом фильме. Он — отражение всего произведения. Он и есть «Тайная Война».
Осветив частично великолепие сюжета и актерского состава, считаю нужным упомянуть и остросоциальную составляющую этого шедевра. Объективно являясь абсолютной чушью, фильм, все же, не лишен таковой. Лента затрагивает такую актуальную проблему нашего общества, как похожесть некоторых азиатских народов, в частности китайцев и корейцев, и ненависти их друг к другу. Главному герою неоднократно приходилось указывать, порой в очень жесткой форме, на свою национальную принадлежность типичным представителям нетерпимого американского общества. Герой Донга Джин Кима в действительности был редкостным расистом и ненавидел китайцев. Как Вам такой поворот? Хотя, кого вообще волнует хоть что-то связанное с этим фильмом…
Многим людям, естественно, ничего не смыслящем в посредственных корейских боевиках 2002 года, может показаться, что такие фильмы не имеют права не только на то, чтобы называться искусством, но и на существование вообще. Однако, необходимость в их создании все-таки есть. Как сказал мне мой друг, собственно и познакомивший меня с «Тайной Войной» (и, я так думаю, мне необходимо пересмотреть наши с ним отношения), этот фильм является неоспоримым аргументом в ситуации типа:
- Я посмотрел фильм N, который ты мне советовал. Он такое г…
- Ты думаешь, N — г..? Посмотри «Тайную войну»
Подводя итог, отмечу, что «Тайной войне» в кинематографе уготована почетная роль эталона абсолютного мусора. Этот фильм — пример самого бессмысленного расходования 2 000 000 $, которые в то время можно было потратить на покупку более 10000 iPod’ов для голодающих африканских детей. И если раньше все слышали «да этот фильм хуже даже, чем Морской бой», то теперь, определено, мы будем слышать « да этот фильм не на много лучше Тайной войны».
Спасибо за прочтение.
13 марта 2013