Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свирепые создания |
английское название: |
Fierce Creatures |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Don't pet them.» |
режиссеры: | Фред Скеписи, Роберт Янг |
сценаристы: | Джон Клиз, Уильям Голдман, Иэн Джонстоун, Терри Джонс, Майкл Пэйлин |
продюсеры: | Патриция Карр, Джон Клиз, Майкл Шамберг, Стив Эбботт |
видеооператоры: | Иэн Бейкер, Эдриан Биддл |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Роджер Мюррей-Лич, Дэвид Оллдей, Кевин Фиппс, Хэйзел Петиг, Брайан Рид, Стефени МакМиллан, Питер Хоуитт |
монтаж: | Роберт Гибсон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $9 381 260 |
Мировые сборы: | $9 381 260 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Миллиардер, сколотивший состояние на купле и продаже компаний, приобретает в собственность британский зоопарк, делегируя руководство зверинцем тройке эффективных менеджеров, которые сразу же разворачивают энергичную деятельность, направленную на улучшение финансовых показателей. Обаятельный недотепа Ролло продвигает стратегию повышения свирепости, дегенеративный отпрыск миллиардера оформляет вольеры Брюсом Спрингстином и полуобнаженными девушками, а венчающая любовный треугольник сотрудница по имени Вилла общается с обезьянами и вспоминает папеньку, смахивая с лица ностальгические слезы.
Вспыхивая бодрой офисной прелюдией, «Свирепые создания» продолжаются задорным абсурдом, заканчиваясь уезжающим в затемнение финальным поцелуем. Будет вам и покушение на жизнь тарантула, и созванный недовольными сотрудниками чрезвычайный революционный комитет, и летние распродажи антилоп, и служащий живым рекламным щитом тигр. Преисполненная элегантности старушка Ли Кертис украшает собой каждый кадр, старик Пейлин цитирует Сартра, старик Клайн ранит себя ножиком в тщетной попытке заколоть усатое альтер эго, прочие служат массовкой, живописуя превосходную кровожадность муравьедов. Ну а титанический Клиз делает кино одной своей обаятельной физиономией, являя зрителю гремучую смесь из Макиавелли, Цицерона и Дроздова — вот фиктивное убийство славных пушистых зверей, вот обличительные филиппики, вот беседы с лемуром и козой.
Строго говоря, рецепт подобных фильмов довольно прост — немного левой сатиры, немного жизнерадостного сюра, немного вульгарного юмора про женскую грудь, немного запредельных гэгов на тему зоофилии (разбавленных, впрочем, довольно забавной репликой, объясняющей, почему не следует выходить замуж за гориллу). Хотя присутствуют здесь и содержательные шутки — про двигатель прогресса, про дивный новый мир, про техасскую деревенщину, про Саддама Хуссейна, наконец. Дотошный китаец оказывается представителем европеоидной расы, и этот казус символизирует нам организационный хаос, присущий всякому чересчур большому бизнесу. Спутниковое телевидение приобретает права на прямые трансляции публичных китайских казней, демонстрируя нам гнусный имморализм современных медиа. Сделанное в Бельгии чучело панды провоцирует дискуссию о симулякрах.
Есть тут и экологические мотивы, позволяющие написать чудесное эссе про заботу о матери-природе и братьях наших меньших. Ну, вы знаете, как это бывает. Берегите лес, не бросайте мусор на берегу, не дразните обезьян, не кормите медведя; журавль в небе лучше, чем синица в руках, а синица в руках, в свою очередь, много лучше поджаренной на углях перепелки; если человек есть царь природы, то самого дряхлого осла должно именовать бароном, а уж какой-нибудь симпатичный манул и вовсе заслуживает титула герцога. Любопытно, наконец, оценить масштаб дальнейших заимствований — радость по следам гибели ближайшего родственника использовал впоследствии Саша Коэн, а сцена с дегустацией крови, кажется, вдохновила создателей «Солдат неудачи» на эпизод, в котором Бен Стиллер пробовал на вкус оторванную голову Стива Кугана.
С другой стороны, стоит ли искать черную кошку в темной комнате, даже если она там есть? Бессмысленно ждать пищи для ума от недурной комедии, недурные комедии надо смотреть, смотреть и наслаждаться тем, как жаждущего криогенного бессмертия капиталиста настигает случайный хэдшот в исполнении человека-пчелы.
2 сентября 2013
Шок…
Чтобы на такую умопомрачительную комедию не написали отзыва — этого просто не может быть.
Перед нами тот случай, когда время юмору не помеха. Не важно, какого года выпуска этот фильм. Он неподражаем!
Каждый раз задавая себе вопрос: «За что люблю этот фильм?» — в голове сумятица.
Ведь этих «за» столько…
- За неподражаемого Ролло, грозу всех женщин, упомянутого Лондонского зоопарка и его домашний пернатый гарем.
- За ушлого лоботряса и негодяя Винса, с его бездушным папашей Родом.
- За элегантную и расчетливую Виллу.
- За «маленького» тарантула в шкафу номера отеля.
- За всех служащих зоопарка, пострадавших от лап сусликов, лам и тюленей…
А если серьезно. За все!!!
Три таланта, в лице Джона Клиза, Джейми Ли Кёртис, Кевина Клайна вновь собрались на съемочной площадке ради очередного шедевра.
Я их залюбила еще со времен картины «Рыбка по имени Ванда». Уже тогда я знала, что обязательно посмотрю что-то еще с их участием. И не ошиблась. А теперь рада этому как кашалот.
Это комедия недоразумений и положений одного небольшого зоопарка, новый владелец которого ввел жесткую политику по отношению к питомцам — никаких милых созданий, только свирепые, дикие, страшные звери. Все ласковые и добрые животные должны незамедлительно покинуть свое обиталище — не важно, каким способом, пусть даже на тот свет… После безрезультатных попыток приткнуть животных, служащие оказались перед ужасающим фактом — им негде пристроить бедных любимцев. А деваться некуда, политика — есть политика. К тому же над ними шефствует новый «жестокий» управляющий Ролло Ли, а на пути комиссия в лице сына хозяина Винса и помощницы главы зоопарка — Виллы…
Но чего никто не мог предугадать — это фактор жалости…
Смотреть обязательно…!!! — больше и добавить нечего.
10 из 10
26 мая 2010