Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина из супермаркета |
английское название: |
Supa no onna |
год: | 1996 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзюдзо Итами |
сценарий: | Дзюдзо Итами |
продюсеры: | Такаси Кавасаки, Ясуси Тамаоки |
видеооператор: | Ёнэдзо Маэда |
композитор: | Тосиюки Хонда |
художник: | Наодзи Кавагути |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
В одном районе располагаются два крупных супермаркета: «Мир выгодных сделок» и «Честный Горо». Первый магазин радуется своим успехам. За счет регулярных акций от посетителей нет отбоя. А вот дела у «Честного Горо» хуже некуда. Выручка постоянно падает. Владелец магазина Горо однажды встречает свою одноклассницу, и та, придя в его магазин, ужасается. Она решает поступить на работу и вывести супермаркет в лидеры. За реформы она берется самым основательным образом. Многие традиции приходится ломать, несмотря на противодействие работников. Не дремлет и «Мир выгодных сделок». Он идет на все возможные ухищрения, чтобы уничтожить конкурента. И путем предложения купить магазин, и путем подкупа сотрудников и даже путем элементарного воровства мяса.
«Женщина из супермаркета», безусловно, производственное кино. Это краткая энциклопедия маркетинга и менеджмента применительно к продуктовому магазину. Ханако, которую встречает Горо, ставит своей целью превратить магазин в любимое место покупателей. Она последовательно отказывается от всех уловок, использовавшихся ранее. Среди них использование только старого мяса для фарша, подмешивание дешевой икры в икру трески, переупаковывание вчерашних блюд, подмена дорогого японского мяса дешевым импортным и прочее. Все это Ханако объявляет «вне закона». Но это только часть реформ. Ей приходиться вступить в конфронтацию со старожилами магазина. Например, с мастером по изготовлению сасими, который не допускает к делу молодых работников. Она также пытается ввести конвейерную систему производства, чтобы ускорить изготовление продуктов.
Несмотря на не очень, казалось бы, интересное содержание, Дзюдзо Итами удалось снять весьма драматическое кино на тему продуктовой конкуренции. Противостояние двух магазинов иногда доходит чуть ли не до уровня противостояния кланов якудза, разве что без стрельбы и насилия. Ханако пытается воплотить в жизнь идею о том, что быть во всем честным в конечном счете выгоднее для всех. Фильм, сохраняя в общем-то серьезность, балансирует на грани комедии и фарса, что делает его нескучным. В общем, это оригинальная работа на нестандартную тему, в которой, кстати, любопытно показано, что японцы не так уж отличаются от остального мира. Стоит, например, появиться скидке на яйца, как в магазине начинается самая настоящая давка. То же касается и способов конкуренции, в том числе и нечестной.
7 из 10
17 ноября 2015