Страшилы
The Frighteners
7.6
7.1
1996, ужасы, фэнтези, комедия
Новая Зеландия, США, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Майкл Дж. Фокс, Трини Альварадо, Питер Добсон, Джеффри Комбс, Ди Уоллес-Стоун
и другие
После смерти жены в автомобильной катастрофе герой обнаруживает, что может общаться с мёртвыми. За скромное вознаграждение он успешно избавляет дома от призраков, которых сам предварительно наслал. Однажды герой сталкивается со страшным противником и оказывается единственным, кто способен остановить злобного духа и спасти живых и мёртвых.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страшилы

английское название:

The Frighteners

год: 1996
страны:
Новая Зеландия, США
слоган: «Something has put the fear of death in the living and sent the dead running for their lives.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Джон Блик, Алан Боллинджер
композитор:
художники: Грант Мейджор, Дэн Хенна, Барбара Дарра
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в США: $16 759 216
Мировые сборы: $29 359 216
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 1996 г.
на DVD: 11 апреля 2006 г.
на Blu-ray: 29 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Страшилы», 1996

Видео: Фрагмент (Страшилы, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Страшилы», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страшилы», 1996

Не все призраки уходят в Рай или Ад

Некоторые из нас верят, что после смерти душа человека может при некоторых обстоятельствах остаться на земле. Происходит это из-за того, что при жизни люди могли не успеть сделать все дела или наоборот, они познали очень много боли и теперь пребывают в состоянии, когда их душа не захочет уходить в загробный мир и продолжает страдать близ того места, где ей причинили много боли. Зачастую подобная теория становится основой для мистического хоррора, однако Питер Джексон сделал из нее обаятельную черную комедию «Страшилы».

Сюжет фильма происходит в небольшом городке Фэйрвотер, где живет Фрэнк Баннистер. Когда-то он был счастливым и успешным архитектором, который был женат на своей очаровательной жене. Он строил для их семьи дом и они не знали никакой беды. А потом произошла авария и супруга Фрэнка погибла, но сам он остался в живых. Но теперь для него все изменилось, причем куда более серьезно, чем он предполагал, ведь у парня открылась возможность видеть настоящих призраков.

Не имея больше ни желания, ни вдохновения работать архитектором, Фрэнк решает заключить союз с двумя привидениями, Сайрусом и Стюартом для того, чтобы они помогали ему в новой профессии. Призраки выбирают объект преследования и всячески его достают, после чего приезжает Фрэнк и разбирается с ними за отдельную плату. Конечно, не все в городке верят в уникальный талант Фрэнка, но он продолжает работать и в целом доволен своей новой ролью. Но вот однажды он видит перед собой какого-то странного жнеца, который убивает людей и оставляет на их лицах метки, которые можно увидеть только настоящему экстрасенсу. Причем этот жнец может убить даже привидение и Фрэнк отправляется на новое и в этот раз реально опасное задание…

У Питера Джексона вышел невероятно обаятельный и интересный фильм, который может быть по стилю немого напоминает «Охотников за привидениями», но по большей части я считаю, что это самостоятельное и занимательное кино с черным юмором, триллером и детективом. Призраки в своем большинстве тут совершенно безобидные и комичные, но жнец – это сущее проклятие. Нам долго не показывают его истинную суть и мы не знаем, кто он и откуда появился. Но тем интересней смотреть за развитием событий, потому что интрига серьезная и держится она до финала, это факт.

Майкл Джей Фокс уверенно и обаятельно смотрится в роли Фрэнка Баннистера. И как бы ни грустно это было, но именно фильм Питера Джексона стал для него одним из последних больших проектов в карьере. Фокс сделал своего героя немного суетливым и местами слишком дерганым, но ведь это его фирменный стиль, который мы видели еще в «Назад в будущее» и в целом он тут смотрится, как влитой, что зрителям и хотелось.

«Страшилы» вопреки провалу в мировом прокате, стали любимым мистическим фильмом для многих зрителей. И я считаю, что Питер Джексон снял блестящую картину, которая точно заслужила получить продолжение и стать франшизой.

9 из 10

28 сентября 2024

Ох уж эти загробные миры

За несколько лет до создания «Кинг-Конга» и «Властелина колец» новозеландский режиссёр Питер Джексон пробивал себе путь в большое кино подобно многим своим коллегам: привлекал к себе внимание кровавыми ужастиками. Если «Живая мертвечина» стала реверансом в сторону давно протоптанных дорожек, то «Страшилы» – кино с более высоким техническим уровнем. Объединяет перечисленные два фильма одна черта. Это восхитительный чёрный юмор!

Киношные призраки – кусочек более лакомый, чем зомби, поскольку их природа не ограничивается законами физики. Ну, почти… Искать рациональность в чёрных комедиях – затея вообще бессмысленная, но всё-таки Джексон старался. Преданные поклонники обязательно узнают режиссёра, который появляется в небольшой роли и выглядит очень брутально. Майкл Джей Фокс, уже успевший совершить путешествие в прошлое в одной небезызвестной трилогии, на сей раз мечется между материальным и потусторонним мирами. Задача его героя Френка стара, как мир – обезвредить злодеев. Правда, не совсем обычных, ведь у них что при жизни, что после жизни не всё с головой в порядке.

Не стоит думать, что до «Страшил» никто не предпринимал попыток показать в кино не пугающих, а смешных привидений. Взять хотя бы «Каспера», вышедшего годом ранее. «Страшилы» по уровню смеха, пожалуй, ничуть ему не уступают, но в отличие от «Каспера» они ещё и пугают весьма недурно. Мрачный жнец, под которого маскируется один из злодеев, сейчас уже воспринимается как улыбчивый намёк на назгулов из будущего «Властелина колец», а разговоры призраков о странностях материального мира становятся ядром юмора, с которым может поспорить, разве что, очень нелепый и вечно расстроенный агент ФБР Милтон Даммерс в исполнении Джеффри Комбса. Как и в «Живой мертвечине», здесь у главного героя появляется симпатичная подружка, которую в этот раз играет очаровательная Трини Альварадо. Справедливости ради необходимо отметить харизматичных Чи МакБрайда и Джейка Бьюзи. Несмотря на то и дело возникающий кавардак, персонажи в сценарии не теряются и успевают раскрыть себя настолько, насколько позволяет жанр и желание самого режиссёра. Именно такая тщательная проработка проекта и показала, на что способен Джексон.

Если вдруг вы боитесь привидений (на что, собственно, нет никаких оснований), то вам обязательно следует посмотреть «Страшил». Даже страшное может веселить, как оказывается.

9 из 10

P. S. Для 1996 года и в особенности для низкобюджетного фильма тут и спецэффекты что надо!

20 февраля 2022

I`ll settle for the ghost of you

«Страшилы» – комедийное фэнтези 1996 года, в красках повествующее о прелестях загробной жизни и общения с духами умерших.

Сюжет картины переносит нас Фэйруотер, где, начиная с 1990-го года происходят странные события – загадочная череда смертей окутывает небольшой городок пеленой страха и сомнений, и наводит ужас даже на местных врачей и стражей порядка, которые не могут найти рационального объяснения происходящему и, именно в этот момент в Фэйруотере появляется специалист по паранормальным явлениям – Фрэнк Бэннистер. Жизнь этого парня пошла под откос после смерти жены в автокатастрофе и, с тех самых пор он преуспевает лишь в одном – за определенную сумму, при этом не всегда ту, которую клиент готов заплатить за оказанные услуги, Фрэнк помогает избавиться от внезапно нагрянувших в жилище полтергейстов, которые сами же на него и работают. Совершенно неудивительно, что в таких условиях за парнем закрепилась слава мошенника, который способен извлекать выгоду из чужого горя. Все идет так, как Фрэнк и планировал, ровно до того момента, когда в городке обнаруживается действительно достойный противник, и только Фрэнк в силу своих неординарных способностей может повлиять на случившееся.

Интерес к данной картине у современного зрителя может появиться по двум вполне очевидным причинам: желание посмотреть ранние работы знаменитого режиссера Питера Джексона, а также познакомиться ближе с фильмографией человека, подарившего этому миру Марти Макфлая. Я сейчас веду речь про Майкла Джей Фокса – человека, фильмы с участием которого всегда вызывают улыбку, актер 80-х и 90-х, достигший небывалой популярности после роли в «Назад в будущее», медленно и верно шедший к поставленной цели и, казалось, что за что он не возьмись, все получает известность и обретает огромный успех. Его Фрэнк Бэннистер – персонаж отчаявшийся, сбившийся с пути, однако, не утративший веры в людей. Пожалуй, Майкл наградил Фрэнка теми же качествами, которыми и был наделен сам. В 1991 Майкл Джей Фокс поведал широкой публике о том, что у него болезнь Паркинсона, и с того момента мы можем наблюдать насколько стремительно актер стал пропадать с кинорадаров, однако, все еще активно продолжая сниматься в 90-ые и появляясь реже в 00-ые. На мой взгляд, это одно из самых больших потрясений для актерского мира, ведь говоря объективно – Фокс был талантлив, проявлял себя в самых разнообразных направлениях, завоевывал любовь публики не только актерской игрой, но еще и проявлял завидные способности в музыке, танцах, был довольно шустрым и харизматичным. Фирменный недоумевающий взгляд, огонек в глазах и даже невысокий рост значительно отличали Майкла от многих актеров его времени. Мне искренне жаль, что его судьба в индустрии кино сложилась именно так, однако сейчас в этом мире счастливо живет семейной жизнью талантливый автор мемуаров и не существует больше ничего, что могло бы пошатнуть его неискоренимый оптимизм.

Более того, «Страшилы» – это своего рода первая ступень к созданию масштабной киноэпопеи «Властелин колец», принесшей Питеру Джексону славу режиссера, способного мастерски творить в мире фэнтези. Именно в «Страшилах» уже вполне очевидна любовь Джексона к вышеупомянутому жанру, хотя бы потому что созданные им здесь призраки перекликаются с мертвецами Дунхарроу, немного приоткрывая будущий, на тот момент еще не до конца раскрытый потенциал молодого режиссера.

«Страшилы» – это интересная фэнтези-история с яркими комедийными элементами, снятая в лучших традициях фильмов 90-х и, несмотря на свою зловещую атмосферу, кино достаточно доброе и не лишенное морали. На мой взгляд, потрясающий выбор для легкого вечернего просмотра для всех почитателей творчества Майкла Дж. Фокса, а также потрясающего режиссера Питера Джексона.

8 из 10

11 февраля 2022

Почему Питер Джексон не братья Цукер

Это очень качественная попытка нажиться на идее «Привидения», поставить в центр повествования медиума-мошенника, который использует привидений для личного обогащения. Как когда-то говорила, показатель собранных денег почти всегда (есть исключения, но они относятся не к известным студиям) является показателем качества. Я долго избегала смотреть этот фильм и фильм полностью оправдал мои худшие ожидания. Нет-нет, кое в чём фильм показал себя блестяще. Но в другом…

Я хочу ввести новый термин — «уровень юмора». Нет, я не хочу делить на «низкий»/«высокий». Тут правильная единица измерения — количество реализма. Если вы видите упавшую женщину, это не смешно, вы поспешите на помощь (если вы не совсем быдло, само собой). Но в комедии иной уровень реальности. Тому может бесконечно наподдавать Джерри. это смешно именно потому, что уровень реальности очень низок, это отдельная вселенная.

И именно этого понимания нет в «Страшилах». Фильм начинается с нападения привидений на некую женщину (она потом станет в центре всех интриг) и на этот момент мне становится очень интересно, потому что уровень реальности высок, всё снято достаточно серьёзно, эти сцены не должны смешить, даже пугать не должны, они должны создать интригу. И они её создают. Потом фокус внимания переходит к докторше, которая поехала оказывать помощь женщине, а потом она выясняет, что та женщина была связана с давно казнённым маньяком. Да ещё и выясняется, что по городу происходят странные смерти. Отлично, высокий уровень реальности. И фокус внимание переходит к медиуму… И на этом фильм сыпется.

Потому что начинается то, чего я и боялась — глупая, детская комедия. Подручные-привидения — идиоты, на этом и строится юмор. Они падают, боятся, корчат рожи. Если вы любите глупые комедии, это не свидетельство ни вашего ума, ни глупости, всего лишь предпочтения. Но когда вы настроились на высокий уровень реализма, получать шутки с «смешно упал» — скучно.

Не все шутки в «Привидении» были высоклассными, но все они были реалистичными. Выпи Голдберг была смешной. когда изображала миллионершу, именно потому, что она была реалистичной — так бы и представляла миллионершу женщина, живущая в трущобах. Вот если бы она стала ругаться, смешно падать и прочее — просел бы сам фильм, потому что фильм попытался бы провести шутки из иной вселенной, вселенной, где представления о жизни нормальной, не чокнутой женщины — нереалистичны.

К минусам отнесу и любовную линию. О Боже. Она очень плоха. Плоха настолько, что в прокате фильм едва отбил бюджет. И культовым фильм не станет никогда. Зарождение любви между парочкой должно быть в фильме ТОЛЬКО в случаях, когда это сюжетно необходимо. Никаких причин вводить любовную линию не было. Если мы говорили в «Привидении» о любви между супругами, любви, не взирая на смерть, то в «Страшилах» ощущение, будто «Привидение» пересказывает гыгыкающий подросток. Вдова прыгает сразу к другому мужику, через пару часов после похорон мужа. Любооофь!

По сути дела, всё то, что делало «Привидение» самым потрясающим в мире фильмом, Джексон с Земекисом словно не поняли, практически пародируя некоторые эпизоды. Это глубочайшая незрелость в деле изображения человеческих чувств.

Отдельно вынесу ОЧЕНЬ плохой перевод в русской версии. «Вы обедали со своим мёртвым мужем? Что он приказал?». Наверное, приказал долго жить. А суть шутки в том, что у женщины спрашивают, что мёртвый муж «заказал» себе на ужин.

В целом, фильм смотрится большим бодрячком на фоне современных фильмов. Тем более, что готическая составляющая неплоха. Но всё, что касается чувств и шуток… Хорошо, что Джексон больше не стал соваться в комедии. Там он как в посудной лавке. «Чо? Почему нельзя было бить эту тарелку?»

7 июля 2021

Начали за здравие, кончили за упокой…

Выпало мне на неделе посмотреть какой-нибудь фильм новозеландского производства. И я, разумеется, ввиду любви к ужастикам, выбрал «Страшилы» Питера Джексона, благо, что его «Живая мертвечина» 1992 года для меня своего рода образец как надо делать трешак.

Итак: Страшилы

Исполнительным продюсером фильма выступил Роберт Земекис, и это сразу заметно. В фильме обойма очень неплохих и харизматичных актеров, (во главе конечно Майкл Фокс) и обильные компьютерные спецэффекты. И если именитые актеры фильму, в целом, идут на пользу, то спецэффекты, при попытке быть смешными и изобретательными, все равно смотрятся откровенно топорно компьютерными, дешевыми, «резиновыми», неживыми; как в дешевых компьютерных играх.

По самому фильму. Он начинается как задорная комедия ужасов в классическом духе, тут вам и придурочная семейка, и долбанутый герой-любовник, и неудачник-мошенник протагонист, и всякого рода веселые персонажи второго плана, и закрученная интрига.

Очень радует появление майора Хартмана из «цельнометаллической оболочки» и актера из «реаниматора».

Увы, ко второй половине фильма все это очарование пропадает, и фильм превращается в топорную и предсказуемую, полную клише, историю противостояния героя и его подруги против главного злодея. Интересные и колоритные персонажи второго плана все до единого тоже — выбывают из игры. Фильм пытается до конца выдержать хоть какую-то интригу, но к сожалению, она и так очевидна с самого начала, и смотреть в итоге попросту очень скучно, даже появившийся харизматичный злодей не спасает.

К сожалению, объединение с Земекисом явно пошло во вред фирменному ПиДжеевскому черному юмору; и в итоге мы не увидим почти ничего того, за что любим «Живую мертвечину». Со второй половины фильм совершенно банальная, неизобретательная голливудская жвачка. Если бы не первая половина — фильм бы вообще не рекомендовал к просмотру как ужасно скучный.

7 из 10

11 ноября 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Это был собиратель душ, он убивает людей испокон веков…

(примерно 52-ая минута фильма)

Страшилы

Сюжет. Фрэнк живет с тремя добрыми призраками (кстати, самого старого сыграл легендарный Джон Эстин, да-да, Гомес Аддамс из черно-белого сериала «Семейка Аддамс»). У них даже свой бизнес. Сначала призраки пугают бедных людишек, затем приезжает Фрэнк, якобы такой крутой медиум, изгоняет их. Деньги в кармане. Короче — тот еще пройдоха, но однажды Фрэнк сталкивается с настоящей смертью…

Все пишут примерно одинаково. Фильм хороший (середина 90-ых, кассеты, ностальгия), но не самый лучший в карьере Джексона. Ну-у-у, да, присоединяюсь. Он атмосферный (лично мне напомнил Бертона времен «Битлджюса») и забавный. С крутыми актерами — зацените Джеффри Комбса (чертовски колоритная роль), красотку Ди Уоллес-Стоун (не сразу узнал, обычно она блондиночка, а тут с темными волосами) или Р. Ли Эрми (мужик явно скопировал свой же образ из культового фильма Кубрика «Цельнометаллическая оболочка»).

А уж про Майкла Джей Фокса и говорить не стоит. Его все любят, родной для многих киноманов (трилогия «Назад в будущее»). Но, почему-то «Страшилы» не вызывают запредельного восторга (кроме финальных 20 минут в больнице). Фильм затаился между зубодробительными треш-постановками Питера (Инопланетное рагу, Познакомьтесь с Фиблами) и масштабными блокбастерами (Кинг Конг, Хоббит). Картину «Небесные создания» я принципиально не трогаю (в ней Джексон пытался доказать всему миру, что способен снять серьезную драму).

Это первая работа Джексона в Голливуде (хотя съемки проходили в Новой Зеландии на родине режиссера). Ему выделили бюджет (интересная деталь, кино провалилось в прокате). В продюсерах можно заметить небезызвестного постановщика Роберта Земекиса (снова «Назад в будущее», не хватает только Кристофера Ллойда до кучи, а-хи-хи).

«Страшилы» — это реально страшилка для взрослых от Питера Джексона (с черным юморком и неплохими спецэффектами для своего времени). Режиссер больше не сходит с ума (как это было в «Живой мертвечине», например), не устраивает кровавое месиво, не закидывает экран оторванными конечностями. Успокоился. Верней — его осадили. Устроишь резню — получишь фиг с маслом, а не экранизацию Толкина «Властелин колец», а-хи-хи. Такие дела, вечерком можно заценить.

P.S.

Если верить интернету, то Фокс уже страдал болезнью Паркинсона. Роль далась очень тяжело, поэтому он больше не играл на переднем плане в полнометражных картинах (появлялся в эпизодах — «Трасса 60», сериал «Клиника» и др.). Обидно до слез. Вот так ушла легенда 80-ых.

7 из 10

20 августа 2020

Любовь и призраки

Призраки необязательно появляются ночью. Их, узников прошлого, можно встретить и ранним утром, когда под подошвами хрустит морозная галька сада, а стёкла булочных запотели от тёплого хлеба в витринах.

Мария Фариса

До того как Питер Джексон представил миру свою эпическую трилогию, повествующею о хоббитах, эльфах, людях и гномах, режиссеру была не чужда тематика оживших мертвецов и привидений. В 1996-ом году фантазия Джексона нехило разгулялась в рамках кинокартины «Страшилы», где мистика и элементы ужасов переплетались с комедийной составляющей, оставляя место для неплохой детективной истории. Исполнительным продюсером фильма выступил Роберт Земекис, поэтому во время просмотра нельзя не отметить некоторые аналогии с фильмами этого талантливого режиссера, а при просмотре сцены с музеем явственно ощутим режиссерский почерк создателя трилогии «Назад в будущее». Мрачная атмосфера. И что парадоксально — веселье и временами по детски наивные диалоги существуют в одном проекте, не вызывая у зрителя чувства отторжения. И, конечно же, нельзя не упомянуть маэстро Дэнни Элфмана, чьи музыкальные мотивы вызывают мурашки и отлично вписались бы в любой уважающий себя фильм о смертоносных пауках. Добро пожаловать в Файрвотер!

Файрвотер — городок, в котором почти у каждого жителя есть улыбающиеся гномы на лужайке, но взгляд их коварен и не предвещает ничего хорошего, напротив, человечки словно служат предостережением и напоминанием о страшных событиях минувших лет. Файрвотер хранит ужасающие тайны — о смерти, ревности и безумии. Но, несмотря на общую минорность города, жить и выживать в мрачном обиталище можно и нужно, для семьи, для себя или просто потому, что так надо. Как и в любом городе, люди Файрвотера живут и умирают, однако в свете недавних событий умирают они слишком часто, при этом не на периферии странные обстоятельства, обнаруженные в результате вскрытия умерших. Неужели демоны прошлого зашевелились, обнажив свой оскал, как Цербер из древнегреческой мифологии? Да уж, дела… очень странные дела, и волей режиссера их будет расследовать не менее странный человек: Фрэнк Баннистер — сыщик-экстрасенс и по совместительству архитектор, а если и этого мало для затравки, то в друзьях у Фрэнка тройка призраков или, если удобно, деловых партнеров. Бизнес надо удерживать, даже если дела идут ни шатко, ни валко.

В то время, как смотря на героиню Трини Альварадо, чье сердце ищет новой любви, можно получить эстетическое удовольствие, еще интереснее наблюдать за персонажем Майкла Дж. Фокса, ведь это уже не тот мальчик из трилогии «Назад в будущее», а взрослый мужчина, навидавшийся всякого, со своей душевной травмой и трагичной историей, которая хоть и является архетипом большинства киногероев, в исполнении актера смотрится по-новому, свежо и интересно, вдобавок она важная часть в сюжетных переплетениях, ведь Фрэнк Баннистер далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд, предпосылка к Фродо из «Властелина колец». От устрашающих композиций Элфмана неплохо отвлекают «коллеги» Баннистера — привидения, плюс ко всему они делают повествование живым с момента пролога, вплоть до экспозиции. Оказывается, что у духов вполне человеческие проблемы — от желания закурить сигару до потребности приобрести новый костюм. Зритель этого не узнает, но вероятнее всего именно такие обыденные вещи сыграли роль в дружбе Баннистера с Сайрусом, Стюартом и Судьей. В жестоком мире людей пара-тройка призраков-приятелей не повредит.

Вероятнее всего, что мир «Страшил» существует за пределами реальности, в которой чтобы устранить назойливых полтергейстов или демонов, можно позвонить охотникам за привидениями, но так было бы неинтересно. Для охотников это дело на «раз-два», к тому же не было бы почвы для сценарных ходов и рассказа, где существуют любовь и призраки.

14 июля 2018

Создатель кашмаров

До того как стать режиссером трилогии «Властелин колец» Питер Джексон снял очень смешной ужастик «Страшилы». Это один из моих любимых фильмов родом из 90-х.

Френк (Майкл Дж. Фокс) зарабатывает себе на жизнь тем, что изгоняет из домов полтергейстов, духов, барабашек и прочую нечесть, что кишит в американских домах. Но зарабатывает нечестно, у него в друзьях есть несколько призраков которые и помогают ему в этом изображая злых духов. Но однажды с того света вернулся маньяк, типа Андрея Чикатилы, который хочет переплюнуть всех известных маньяков по количеству жертв. Естественно незаслуженная слава Френка теперь играет с ним злую шутку и сталкивает с этим маньяком с того света.

Эта история удивляет нетепичным подходом Питера Джексона и Роберта Земекиса к жанру ужасы. Кроме пугающих сцен тут очень много юмора. Особенно хохмят тут призраки с кладбища и призраки живущие в доме Френка. Читая кстати цикл романов Алексея Пехова «Страж» легко заметить наследие «Страшил» в лице призрака священнослужителя и Пугало, которые отвечают в книге за юмор.

Далее, это был прорыв в компьютерной графике. Как и позже с Голумом, Питер Джексон удивил тут приведеньями которые органично смотрелись в фильме и создавали отличный актерский ансамбль.

И наконец это история, она держит вас от начала до конца и не разу не дает вам расслабится. Очень много сцен, где хватаешься за сердце переживая за главного героя и сцен где тебе боязно.

Можно много еще говорить о этом фильме хорошего, но лучше посмотреть его и он оставит вам послевкусие от просмотра. Захочется посмотреть его еще раз.

10 из 10

Один из лучших фильмов 90-х годов.

29 апреля 2018

Марти вырос и стал… экстрасенсом

Год 1996. Страшилы.

Стыдно признаться, но этот фильм я посмотрел впервые только сейчас. Сказать что я в восторге — это ничего не сказать.

Фрэнк Бэннистер архитектор, который после автокатастрофы получил дар видеть мертвых. Пытаясь на этом нажиться, Фрэнк договаривается с кучкой привидений и те начинают работать на него, притворяясь полтергейстами в домах горожан. Но внезапно город захлестнула волна необъяснимых смертей, и Фрэнк невольно оказывается втянут в расследование…

Это наверно один из немногих культовых фильмов 90-х которые я пропустил. А очень жаль. Такие вещи я обычно кладу на полку Любимое, и стараюсь пересматривать минимум раз в год. Фильм шикарен во всем. Начиная от задумки, заканчивая визуалом. Сама идея того, что человек может зарабатывать на жизнь с помощью призраков не свежа. Я и ранее видел подобные сюжеты. Но создатели фильма увели это на третий план, а внимание заострили на другом сюжете — маньяк, который вернулся с того света, и продолжает увеличивать численность своих жертв. Но и тут креатив не кончился. Еще и маньяку прописали сюжетную линию. Но эту тему не буду разгонять, ибо спойлеры.

Страшилы не вписываются ни в какой из известных жанров кино. Фэнтази это в чистом виде не назовешь. До ужасов фильм тоже не дотягивает, но уже и не комедия. В общем намешали целую гремучую смесь жанров, а на выходе получили отличный фильм, который можно смотреть всей семьей.

10 из 10

28 сентября 2016

Рецензия N 19, или» Когда твои воображаемые друзья становятся реальными, но слегка прозрачными»

Одной из самых популярных тем в жанре хоррор являются призраки. Не перечислить то огромное число фильмов, удачных и не очень, которые люди сняли про них. Привидений нам представляли в разных амплуа: от смешного Лизуна из» Охотников за привидениями», до печальной Мамочки из одноименного ужастика. Каждая новая картина про призрака очень часто повторяет предыдущую, поэтому на поиски чего-то оригинального приходится отправляться в прошлый век. Там, в самом потаенном углу я нашла кое-что очень интересное.

Сюжет

Весьма приятный мужчина зарабатывает себе на жизнь изгнанием духов. Удивительно, но по необъяснимым причинам он пользуется популярностью. Его очень часто вызывают напуганные шалостями полтергейста хозяева. В один прекрасный день экстрасенс столкнулся не просто с обычным веселым призраком, а с настоящим убийцей.

Уже по описанию ясно, что это очень забавный и нестрашный фильм. Хотя в самом начале создателям» Страшил» все же удалось меня напугать. Смерть с косой кажется достаточно жуткой. Но чем дальше, тем лучше. Зрителя ждут веселые и добрые шутки, неожиданные сюжетные повороты и много мертвецов. Это очень хорошая картина из 90 — х с яркими персонажами и оригинальным сценарием.

Итог

Мало чего плохого можно сказать об этом фильме, а вот хорошего в нем выше крыше. Но долго писать утомительно. Рекомендую этот фильм прежде всего для семейного просмотра, он понравится зрителям помладше, взрослые же могут поностальгировать о своей молодости.

8 из 10

22 января 2016

Охотник на Страшил

Какая же все-таки интересная фильмография у Питера Джексона, тут вам и ужасы про зомби, и фильм про инопланетян-захватчиков, и кукольная комедия. Ну и конечно же во главе всего трилогия «Властелин колец».

Фильм «Страшилы» мне получилось посмотреть полностью совсем не давно. Не знаю в детстве как-то не удалось его посмотреть, хотя смотрел много ужастиков. Фильм посмотрел из-за трех составляющих: режиссер Питер Джексон, актер Майкл Дж. Фокс, режиссер, а в данном случае продюсер, Роберт Земекис. Ох и люблю я Р. Земекиса за его трилогию «Назад в будущее».

Ну а теперь по фильму. Фильмы вышел хорошим, с качественными на то время спецэффектами. С интересной и еще незатасканной идеей. Хотя способность видеть призраков нам показывали много раз и до этого, в этом фильме она нам представляется под другим углом.

Главный герой Фрэнк Баннистер (Майкл Дж. Фокс) экстрасенс- аферист, использует свой дар ради личной выгоды. Он засылает друзей-призраков в дома и получает деньги за их изгнание. На мой взгляд, Майкл Дж. Фокс исполнил эту роль отлично. Сначала он аферист-неудачник, но в конце герой, спасший всех.

Но больше всего мне понравились герои второго плана. Это специальный агент Милтон Даммерс (Джеффри Комбс) и пара психопатов Патрисия Энн Брэдли (Ди Уоллес) и Джонни Чарльз Бартлетт (Джейк Бьюзи). Джеффри Комбс просто неотразим в роли агента, который двинулся умом, после стольких лет под прикрытием в различных культах и сектах. Его ужимки, мимика и движения прямое попадание в десятку. А Джейк Бьюзи, мне кажется, вообще рожден для ролей психопатов и маньяков. Его взгляд и улыбка, пугают до жути.

А сейчас выделю самый большой минус фильма- это неопределенность в жанровой составляющей, для комедии слишком мало хороших шуток, для ужасов слабоват. Вот если бы поднажали в одном из направлений, получился бы просто отличный фильм.

Итоговый вердикт- смотреть если хотите ознакомится с ранними работами Питера Джексона и увидеть в главной роли Майкла Дж. Фокса, ну тем кто хочет увидеть что-то оригинальное и нестандартное.

7 января 2016

Стилистически умело объединив концепции таких легендарных фантастических комедий, как «Ghost Busters» (1984), «Back to the Future» (1985) и «Beetle Juice» (1988) на пару с мистической мелодрамой «Ghost» (1990), амбициозный постановщик из Новой Зеландии Питер Джексон с лёгкой руки супруги Фрэн Уолш явил зрителям планеты самодостаточное и многожанровое произведение искусства под непереводимым названием «The Frighteners» (1996).

В портфолио у режиссёра на момент съёмок ленты о вселяющих страх полтергейстах находились, по большому счёту, малобюджетные творения: «Bad Taste» (1987), «Braindead» (1989) и «Meet the Feebles» (1992), носящие исключительно кровавый, крайне безнравственный и донельзя тошнотворный оттенок с примесями гротескного юмора. Безусловно, демонстрация изобретательной мерзости в дозированных количествах — отличительная фишка талантливого уроженца города Пукеруа-Бей, но в данном случае необходимо упомянуть о возвышенном исключении из приземлённых правил — художественном полотне «Heavenly Creatures» (1994), подарившем дебютантке Кейт Уинслет возможность отправиться в романтическое кораблекрушение с молодым Леонардо ДиКаприо. Фэнтезийно биографическим триллером о юных леди с невообразимыми для обычных людей желаниями, ПиДжей, словно мореплаватель, свободно бороздящий неизведанные кинопросторы, решительно изменил творческий курс. Оставив позади дешёвый сатирический треш, получив серию престижных наград и вызвав огромный резонанс на родине телевизионным проектом «Forgotten Silver» (1995), учредитель WingNut Films приступил к созданию истории о жизни и смерти архитектора Фрэнка Баннистера.

Под музыкальное сопровождение повелителя звуковых колебаний Дэнни Элфмана, фильм открывается мрачной сценой пролога, начинающегося со вступительного титра: «Robert Zemeckis presents» на фоне дождливого ночного города и продолжающегося в апартаментах обветшалого особняка, стены которого не в силах скрыть от посторонних душераздирающий крик о помощи. Наличие подобного интригующего элемента — оправданный классический приём, призванный сохранить внимание аудитории, вовлечённой в процесс просмотра. И дело не только в том, что полностью линейное повествование под занавес кулис идеально соединяется с первыми кадрами прочной связующей нитью, но и в нарастающей с каждым последующим пазлом сюжетной мозаики атмосфере ужаса и фарса.

Правильную форму, изысканный вкус и тёплый цвет кинематографическому блюду придаёт эндоплазматическая троица давно почивших фриков, по-своему смешных и трагичных: старый Судья, потерявший нижнюю челюсть (Джон Эстин), темнокожий Сайрус, жаждущий покурить косяк (Чи МакБрайд) и худощавый борец за права трупаков Стюарт (Джим Файв). Обретший экстрасенсорные способности после семейной трагедии, главный герой картины по имени Фрэнк (Майкл Дж. Фокс) корысти ради организует с бледнолицыми товарищами криминальный квартет, подталкивая бедолаг на кривую дорожку паранормального мошенничества. Тонкости налаженного в максимально короткие сроки бизнеса, по причине неожиданно участившихся летальных исходов, познаёт отвратительно харизматичный, но компетентный параноик Милтон Даммерс — скрещенная версия Брюса Кэмпбелла и Джима Керри (Джефри Комбс), объявивший охоту на призрачных злодеев, настроенный неадекватно решительно и пользующийся при управлении автомобилем подушкой от геморроя. Остановить незаконную деятельность фантастической четвёрки также желает феминистка до мозга костей, редактор местной газеты Магда Рис-Джонс (Элизабет Хоторн), считающая аморальным сам факт отъёма денежных средств у несчастного, скорбящего, убитого горем населения.

Число смертей в выдуманном авторами провинциальном Файрвотере, тем временем, по-геноцидному стремительно растет, набирая безжалостные обороты и достигая пугающих масштабов. Загадочная фигура в чёрном балахоне, пожаловавшая из потустороннего мира, не щадит даже ведущих персонажей, а личность небезызвестного Джонни Чарльза Бартлетта (Джейк Бьюзи) таинственным образом сводит их вместе. Отмеченная дьявольской дланью, доктор Люси Лански (Трини Альварадо), последняя жертва полупрозрачных страшил, действующих под руководством Баннистера, решается на отчаянный шаг.

Минуя подробности происходящего на широком экране, по завершении потока мыслей, навеянных разноплановым тридцатимиллионным шедевром двух влюблённых новозеландцев, стоит подчеркнуть то, что данный зрелищный холст, помимо продвинутых спецэффектов, некромантской клоунады и вычурного напряжения, содержит внутри метафоричных глубин актуальные и необходимые в трудную минуту простые истины, известные нам с детства из поговорок, пословиц и афоризмов.

3 сентября 2015

Сильно переоцененный фильм

И вот опять из чувства долга перед несмотревшими стоит окрасить рецензию красным — за отсутствием таковой я имела неудовольствие потратить время на эту нудятину.

В фильме неплохая сюжетная задумка, напрочь запоротая исполнением. Фильм совершенно беспардонно затянут, шутки в нем несмешны, главные герои — унылы. Как режиссер Питер Джексон за прошедшие до «Властелина колец» годы просто возрос над собой в разы, скажу я вам — этот же фильм его никак не красит.

А Майкл Джей Фокс-то почему такой унылый? Не пойму. Он же может, судя по бесподобному Марти МакФлаю, быть искрометным, а судя по остальным его персонажам из «Назад в будущее» — очень разным. Он то ли не старается… то ли с режиссером не сработался… его персонаж неприятный человек, хам, жулик, но при этом он еще и скучен.

Героиня же, на мой взгляд, излишне ретиво после смерти мужа бросилась устраивать личную жизнь. Да, понятно, что уже разлюбила, но не желала же ему смерти, в самом деле? Должен быть хоть какой-то период если не горя, то шока… нет, вроде как туда и дорога, хорошо, что помер. Не вызывает уважения. Да и играет средне.

Призраки-прислужники, такой типический комический элемент, «пара придурков». Надоело. Безбашенный призрак-стрелок был бы получше, если бы не невесть зачем ему приписанная посередине фильма, э-э, имитация полового акта с трупом, вроде бы даже мужским. Это вообще что было? Из какого-нибудь некрофильского артхауса типа «Порожденного» случайно просочилось?

Агент ФБР… м-м, с его психиатрическими проблемами тут явно переперчили. Он тоже забежал в этот фильм из какого-то другого. Ну там, фарса вроде «Ширли-мырли».

Учащающиеся «рояли в кустах» ближе к развязке впечатления опять же не улучшают.

Единственное, что в этом фильме действительно впечатляет — пара главных злодеев. Совершенные отморозки, почти воплощенное зло, но их связывает действительно высокая любовь друг к другу. В прямом смысле даже смерти неподвластная. Что-то в этом роде уже бывало в фильмах, но так явно, так достоверно — нет. Но весь фильм они, понятно, не вытягивают.

В целом, в фильм без меры намешали жанров, в этом главная ошибка. Курица — вкусно. Курица с ананасами — интересно. Даже если добавить мороженое — может получиться оригинально, для гурманов. А вот если смешать миксером курицу, ананасы, мороженое, соленые огурцы и кофе — будет бурда. А это еще и два часа длится.

11 мая 2014

Искусство каллиграфии или как Джексон почерк свой обретал

Убийцу-психопата казнили на электрическом стуле, но его дело неизвестным образом продолжается — в контексте режиссуры Джексона ключевое слово здесь «неизвестный», хотя надеяться на сколько-нибудь захватывающую фантастику не стоит, ибо трейдмарк здесь ни разу не показатель. Сама история напоминает эдакое вольное эссэ о маньяках, написанное школьником, предварительно наевшимся экстрасенсорной белиберды о привидениях. То, что по замыслу должно выглядеть зловещим, на деле выходит довольно нелепым, смешное — глупым; главный герой обязательно неуклюж, главная девушка исключительно любопытна, а потенциальный главгад эксцентричен до идиотии. В «Страшилах» все не в меру и все не к месту — своеобразная гигантомания, контент с приставкой «гипер». Джексону словно не хватает масштаба, который он пытается создать себе искусственным образом, преувеличивая и привирая сверх дозволенного. По рукам бы ему надавать, да кто ж допустит к телу? В данном разрезе по-настоящему своеобразным является лишь его чувство юмора, закатывающее в единый пласт Чикатило и дуркующих мертвяков — чудеса как они есть.

То, что прирожденные убийцы по Джексону окружены мистикой и сверхъестественным, неудивительно — привычки снимать реалистично за режиссером не водится; другой вопрос, что по мере просмотра становится очевидным исключительно ширменное предназначение всей фантастической подоплеки. Должно же что-то, в самом деле, прикрыть бедный сценарий, из которого соломой торчат бесполезные персонажи и дурацкие эпизоды. Собственно, непонятно, что конкретно хотел снять Джексон — историю о серийных убийцах или незатейливую байку о неудавшемся экстрасенсе, ибо если это задумывалось, как микс, то вышел он на редкость неудачным. Нумерологическая мистика, псевдонаучное бормотание об эктоплазме, заигрывание с излюбленной темой маньяков — ставок много, но не сыграла ни одна в силу общей невразумительности. О чем мы вообще говорим, если в желании смешать как можно больше жанров и тематик новозеландец едва не дошел до трибьюта «Привидению» Цукера, а ведь Джей Фокс отнюдь не комик уровня Вупи Голдберг, да и Альварадо едва ли способна соперничать с молодой Мур. Оно понятно, что даже Москва не сразу строилась, а собственный почерк выкаллиграфируется только через подобные закорючки, но лучше сомнительное удовольствие «Страшил» оставить кому-нибудь другому. Врачам, например.

5 из 10

22 апреля 2014

Долгое послевкусие

В годы, когда на постсоветском пространстве катили Лихие 90-е, снял не совсем обычный экшн про смерть многообещающий Питер Джексон. Фильм спродюссировал Роберт Земекис, создатель культового «Форреста Гампа». Создать однозначный фильм про то, что рано или поздно случается со всеми, вряд ли получится. Чаще выходят пресные и пошлые «поделки», еще реже заумные и великие вещи уровня «Мастера и Маргариты». А вот качественного игрового кино, способного через забаву заставить взглянуть на тему умирания не с позиции страха и отрицания, не так и много. К счастью, такие фильмы выходили, и, надеюсь, будут выходить и впредь. К ним можно уверенно отнести «Страшил» Джексона.

«Мальчик из будущего» — Майкл Джей Фокс, сыграл более чем убедительно. Я бы даже сказал, что он сыграл местами оправданно серо. Серо, потому что его герой — житель весьма серого городка, где само небо улыбается не часто, и с чего бить фонтаном эмоций главному герою, тем более в свете жизненных обстоятельств? Проведение наделило его даром общения с призраками, и такой «багаж» уж наверняка не придаст оптимизма и радости никому. Вот роль Питера Добсона более эмоциональна, ведь его герой — беззаботный паинька. Все психотипы героев логичны, а созвучие актерского ансамбля просто великолепно!

Особое свойство фильма заключается в его удивительной динамичности. Действо захватывает и не отпускает до финальных титров. Визуальные эффекты и по сей день смотрятся достойно.

Невольно сравниваю «Страшил» с трилогией «Назад в будущее» того же Земекиса, с тем же Фоксом в главной роли. Фильмы во многом разные, но у них есть общее качество — долгое послевкусие. Если есть долгое послевкусие, значит фильм можно считать культовым. На мой взгляд, фильму «Страшилы» удалось стать культовым.

О моем отношении к нарисованному на экране образу смерти не скажу ничего конкретного. Оно сложилось сложное, что само по себе странно, когда речь идет о впечатлении от игрового фильма. В этом и магия «Страшил», когда ты получаешь пищу для размышления, но цепочки твоих размышлений могут привести тебя куда угодно, и этот путь настолько долог, насколько долго продолжается послевкусие от просмотра.

«Страшилы» стали жертвой неумелого промоушена, и невысокие рейтинги данного фильма в основном из-за этого. Не видевшим «Страшил» поклонникам Майкла Джей Фокса, Земекиса, Джексона, и просто качественного кинематографа, советую обязательно посмотреть этот фильм. А я, как поклонник «Страшил», смотревший этот экшн неоднократно, буду иногда обращаться к нему и впредь.

9 из 10

6 октября 2013

Пиар духов

Дабы преуспеть в делах, экстрасенс Фрэнк Бэйнистер идёт на сделку с приведениями: по его наводке те оккупируют указанный дом и начинают терроризировать хозяев. Через какое-то время измученные полтергейстом домовладельцы обращаются за помощью к «экзорцисту». Являющийся с очистительной миссией Бэйнистер всего за пару сеансов избавляет «грязный дом» от «барабашек».

Это приносит ему не только устойчивый доход, но и всё возрастающую популярность в округе. Но после того как в городке начинают происходить загадочные убийства, в числе первых подозреваемых оказывается изгоняющий духов Бэйнистер. Не желая мириться с произволом, Фрэнк решает сам заняться расследованием…

После фестивального успеха «Небесных созданий» (1994) переход новозеландца Питера Джексона в Голливуд представлялся чистой формальностью. Под патронатом Роберта Земекиса (курировавшего его американский дебют в качестве исполнительного продюсера) Джексон обратился к особо популярному в 1990-х годах сюжету с призраками, а заодно ещё «спародировал» в нём скандальных «Прирожденных убийц» Стоуна.

Лишив духов телесности (благодаря техническим возможностям Фабрики Грёз) и уподобив их полупрозрачным фантомам, Джексон сотворил нечто близкое «Кролику Роджеру», с той только разницей, что его приведения предстали не в образах рисованных персонажей, а в виде бесплотных созданий. Впрочем, ещё годом раньше данная технология была успешно опробована в детской сказке «Каспер».

Несмотря на очевидное стремление Джексона любой ценой закрепиться на новом рынке, The Frighteners предлагают весьма непростую конструкцию, причём не столько на уровне сценария, сколько его воплощения. Многофигурная и плотно насыщенная событиями история с ретроспективными отсылками к прошлому (в частности к тёмным делишкам некоего маньяка Джонни) и регулярными перемещениями в параллельный мир лишь к самому финалу обретает более-менее внятное объяснение.

Зато попутно заставляет вспоминать о целой серии «инфернальных хитов»: «Экзорцисте» Фридкина, «Полтергейсте» Хуппера, «Битлджюсе» Бертона, «Призраке» Цукера и чёрной комедийной фантазии «Смерть ей к лицу» того же Земекиса. Но некоторый жанровый дисбаланс и сюжетная сумбурность лишают фильм бывшего «нового зеландца» той органичности, что была характерна для его предыдущих работ.

Кроме того, причина кассового провала «Страшил» может объясняться тем, что режиссёр попытался сесть на два стула. Отчасти сохраняя верность любимому трэш-макабру, которому он отдавал предпочтение в первых островных киноопытах («Плохой вкус», «Живая мертвечина»), Джексон слишком безрассудно рискнул спарить его со «спецэффектной попсой», рассчитанной на массовый успех. Ещё один такой провал и Джексона бы невежливо попросили ретироваться. Однако он грамотно выдержал паузу и через каких-то пять лет стал «властелином мира»…

17 сентября 2013

Качественный страх.

Пожалуй, этот фильм можно отнести, к одной из не многих лент, которые в свою очередь являются смесью различных жанров, довольно редко из этого получается что-то действительно хорошее.

Помимо этого так же нужно упомянуть о действительно хорошем подборе актеров. А так же о хорошем саундтреке и тог далее.

Все в этом фильме говорит о том что он сделан качественно, но так же есть и проблемы самая главная из них, это то что не многим понравится атмосфера фильма, и излишняя жестокость которая начинает проявлять себя ближе к концу, это может немного шокировать, так как наверняка все те кто захочет посмотреть этот фильм будут ожидать от него именно комедию с элементами ужастика, а не наоборот.

Ну и не всем может понравиться игра Майкла Дж. Фокса так как тут его герой не очень щедр на эмоции.

В итоге можно сказать что этот фильм, качественно выполнен технически, и большинство претензий, которые могут быть к нему предъявлены, являются чисто субъективными.

27 июля 2013

Святые из 90-х…

Пока Питер Джексон не побежал за огромной гориллой и не тащил долбанное кольцо к вулкану и сбрасывал мертвую девочку в сейфе, в яму, Страшилы — самое лучшее, что он сделал в своем темно-комедийном творческом пути, когда его шедевры были эталонами черной комедии (Инопланетное рагу, Живая мертвечина).

Описать сюжет Страшил в двух словах не так легко, как кажется, но если команде КиноПоиска и тем, кто продает пиратские диски на DVD справились, то, наверное и я справлюсь с такой сложной задачей.

Экстрасенс Фрэнк Бэннистер, который зарабатывает на жизнь тем, что за скромное вознаграждение успешно избавляет дома от полтергейста, который сам предварительно наслал, сталкивается со страшным противником — вернувшимся с того света, а вернее, задержавшемся на этом после казни, маньяком-убийцей.

Сорри, но аннотацию стянуть было легче.

Самое интересное, что умещенная в двух словах завязка сюжета до самого конца развивается, открывая множество фишек — чего только не повидает уставший член пролетариата, увидев Страшилы. Порою кажется, что Питер Джексон в этой картине вынес все, что было от старого Питера, прежде чем браться за серьезные картины. Мощный и петляющий по воздуху, подобно спирали сюжет, сочетая в себе мистику и черную комедию и еще помножив на множество других фишек, и еще раз умножив на шикарные для заката 90-х спецэффекты — и мы получаем последнюю симфонию старого Пттера Джексона, который покидает зоопарк притягательного мракобесия, в котором он оставил инопланетян-каннибалов, зомби с мертвыми мозгами, тряпичных кукол и вероятно, что-то еще…

Вся проблема в том, что Страшилы здесь описаны весьма общими фразами и словами, но сказать что-то конкретное по отношению к Страшилам — значит ограничить себя лишь банальным отзывов типа: «Крутой фильм! Мне особенно понравился момент, где главный герой себя заморозил, что бы превратиться в призрака и убить того чела, который был злодеем, только призраком!».

Согласитесь, не самый лучший вариант.

8,5 из 10

3 ноября 2012

А вы боитесь страшил?

Посмотрела данный фильм и думала, что он называется «Вселяющий страх». Но, всё не так просто, настоящее название «Страшилы». Честно говоря, не одно название толком не соответствует содержанию фильма. Никто никакой страх никому не вселяет, только главный герой в курсе происходящего, или же это главный герой вселяет во всех страх? А может, это мы должны испугаться комедии про привидений? Со страшилами такая же история. Ну, лично мне было совсем не страшно, ведь страшилы меня ничуть не испугали (Может, конечно, у меня супер-психика и я ничего не боюсь, но это не так, меня может испугать даже «Крик»).

В киноленте смутило только одно: почему вдова так быстро оклемалась от смерти мужа и пошла крутить новый роман? Буквально на следующий день после похорон (Вот у кого действительно супер-психика). Или я что-то не поняла? Так или иначе, но когда у тебя умирает любимый человек, такая реакция неестественна. Следователь смотрелся очень глупо, но должна признать, без него фильм бы не запомнился (и ещё без привидений вряд ли что-то интересное вышло бы).

Актёры сыграли неплохо, особенно понравился серийный убийца (имени уже не помню, это же не Тайлер Дёрден, имею в виду название героя запоминать необязательно). Остальные актёры держались нормально, но можно было и лучше (некоторым).

А вообще сначала можно подумать, что это Тим Бартон снял, оно и понятно ведь композитором является Элфман, да и стиль немного напоминает стиль готического режиссёра. А при полном отсутствии мозгов можно принять фильм за продолжение «Битлджуса» (Но это в самом тяжёлом случае).

Фильм можно посмотреть и остаться вполне довольной (это я про себя). А вот вы уже судите сами.

7 из 10

26 июля 2012

Медиум против смерти

Было время, когда имя Роберта Земекиса являлись символом престижа и обозначением, что на экранах новое яркое кино, уже готовое своими заглавными титрами превратиться в культовое. Но на момент 1996-го года и когда в наших видеомагнитофонах безраздельно властвовали пиратские кассеты с одноголосым любительским переводом, многие решили, что режиссёром «Страшил», новой мистической сказки для взрослых, и есть Земекис, но нет, единицы знали, что постановщиком под маркой известного кинематографиста скрывался новозеландец Питер Джексон, тот самый, который через десятилетие поставить сагу про «Властелина кольца».

Что за этим стояло — неизвестно, но главное в том, что фильм удостоился симпатий зрителей, особенно в том плане, что «Страшилы» стали ярким представителем зарождающейся эпохи компьютерных технологий в кинопроизводстве. Не так был силён сюжет, хотя и загадка в нём сохранена до последних сцен, что само по себе держало в напряжении под интригой происходящего, а в красочной смеси эффекта рисунка и отснятой плёнки в классическом русле. Джексону удалось визуализировать свой фильм, чем он однозначно пришёлся по вкусу взрослым, которые смогли достаточно хорошо отдохнуть перед экраном и детям любого школьного поколения, чтобы не так сильно испугаться.

Приятным было и то, что главную роль сыграл нестареющий Майкл Дж. Фокс, коего Земекис знает не понаслышке. Это была ещё одна удачная роль некогда звезды Голливуда.

Сейчас уже принято сравнивать «Страшил» с «Каспером», называть их детским кинофильмом, но именно в стилистике фильма, в его визуальной подаче, сопровождаемой отличной музыкой от Дэнни Элфмана, хранится залог успеха фильма.

Уже не раз пересмотрел «Страшил» и думаю, что ещё несколько раз их гляну, особенно когда не захочется сильно напрягать свои извилины, а насладиться качественной и умной лентой, которую знаешь по эпохе пиратских видеокассет.

Элементы драйва, юмора, мистики — множество чего есть фильме, но одна из основных особенностей его состоит в том, что после его просмотра всегда остаётся хорошее настроение.

7 из 10

27 марта 2012

Отличное сочетание разнообразных жанров

Один из моих любимейших фильмов, которые можно пересматривать снова и снова. Жанр чётко определить нельзя — фильм начинается как семейная фэнтези-комедия про незадачливого «охотника за привидениями», который пытается зарабатывать на жизнь с помощью своих друзей-призраков, и постепенно перерастает в смесь мистики и детектива, когда экстрасенсу приходится столкнуться с реальной опасностью и использовать свои необычные способности чтобы противостоять самой смерти. И пусть спецэффекты здесь не самого высокого уровня для середины 90-х, но действие не позволяет заскучать ни на минуту и заставляет всем сердцем переживать за Фрэнка Бэннистера и его друзей, отчаянно пытающихся остановить призрака в чёрном балахоне.

Единственный момент, наличие которого мне совершенно непонятно — эпизод взаимоотношений Судьи с мумией, — но заметно повлиять на моё восприятие фильма в целом это не смогло.

Низкий поклон Питеру Джексону, Майклу Дж. Фоксу и всем создателям фильма.

10 из 10

26 февраля 2012

Тема привидений всегда будоражила сознание людей и дарила запал целым поколениям кинематографистов. Но если присмотреться, достойных фильмов на эту тему не так уж и много, и один из них — творение Питера Джексона.

В маленьком американском городе происходят странные вещи. Люди умирают от неизвестных причин и пополняют ряды на кладбище. Фрэнк Бэннистер — специалист по защите от сверхъестественного, который имеет свои тайны. Ему придется столкнуться с настоящим злом, терроризирующим город. Эта история, к которой, к слову, располагаешься уже с первых сцен, удачно балансирует на границе нескольких жанров. Фильм одновременно является достаточно мрачным, чтобы считать его атмосферным проектом в жанре ужасов, и дарит положительные эмоции своим юмором. Создатели фильма предлагают нам свою версию жизни за гранью смерти и эти идеи действительно раскрыты таким образом, чтобы вовлекать зрителя. Этот фильм постоянно работает над достижением нужного эффекта удивления происходящим, балансируя на наших страхах и чувстве юмора. Что касается визуальной составляющей, то удивительно, как при таком относительно скромном бюджете удалось создать такой качественный уровень спецэффектов. И, конечно же, фильм украшает звезда Голливуда Майкл Дж. Фокс, которого так приятно видеть на экране.

Примечательный проект, который запомнится вам надолго после просмотра, если вы уделите ему два часа своей жизни. Красивый фантастический фильм.

8 из 10

25 января 2012

Не всякий фильм Питера Джексона, как выяснилось, одинаково полезен. Ой, не всякий. Честно говоря меня даже удивляет, что произошло с ним за те пять лет, которые прошли между выпуском фильма «Страшилы» и первой части «Властелина колец». Потому что трилогия о Фродо — это отлично снятое кинополотно, а «Страшилы» — это глупая, странная и затянутая поделка.

Простой американский медиум Фрэнк Бэнистер (Майкл Дж. Фокс) после того как попал в аварию приобрёл способность общаться с умершими душами. Найдя себе парочку призраков, он стал зарабатывать себе на жизнь нехитрым способом: призраки пугали людей, а он якобы очищал дом он потустороннего вмешательства. Но однажды ему и его подельникам предстоит столкнуться с настоящим злом, убивающим людей — не упокоившимся привидением маньяка-убийцы Джонни Бартлетта (Джейк Бьюзи), который со своей старой подельницей продолжает вести кровавый счёт жертвам.

Очень и очень плохое кино, на мой взгляд. И я безмерно удивлён высокому рейтингу на Кинопоиске и количеству хвалебных рецензий там же. Фильм заявлен как смесь комедии и ужасов. Но пока я его смотрел я НИ РАЗУ не улыбнулся и столько же раз испугался. Полный провал.

Сначала о сюжете. Сюжет банальный, глупый и откровенно изобилующий штампами и натяжками. Персонажи тоже один другого глупее. Дебиловатый ФБРовец Милтон ничего кроме сожаления в адрес сценаристов не вызывает. Маньяк не страшный, подельница заштампованная, её мать тоже. Троица призраков, я так понимаю, должны были взять на себе юмористический элемент фильма, но не потянули абсолютно. Не было ни смешных шуток, ни забавных ситуаций. К тому же, «Страшилы» — откровенно затянутый фильм. Кому нужно это 2-часовой размазывание сюжета, которые в 70 минут ляжет просто распрекрасным образом.

Актёры не то чтобы не понравились, просто сценарий настолько тупой, что оценивать актёрское мастерство довольно сложно. Ну Джейк Бьюзи в роли маньяка в общем-то не плох, фактурный дядька. А вот по поводу Майкла Дж. Фокса вынужден признать, что всё таки он звезда одной роли — Марти МакФлая.

Проще говоря, я не советую этот фильм к просмотру, я лично досмотрел его с трудом. В том же жанре есть куда более милые и смешные образцы, взять хотя бы «Битлджуса», «13 привидений» или вообще «Охотников за привидениями».

5 из 10

20 ноября 2011

Джексон почти никогда не подводит

Не подвел он и на этот раз. Смотрел это кино еще на кассете и, как сейчас помню, раза два смеялся просто истерически. Фильм одновременно очень смешной и (местами) очень страшный, и эти две крайности тут, конечно, не идеально уживаются друг с другом. Но — именно этот странный подход и делает фильм таким нелепо-уникальным. Я бы даже сказал, самобытным. Сквозь завесу смеха проглядывает нечто действительно жуткое и зловещее. Это не пустые слова: когда речь идет о фильме Джексона, все отпускаемые в его адрес эпитеты — от ругательных до хвалебных — совершенно оправданы. В «Страшилах» есть минусы, но благодаря таланту режиссера они вовсе не напрягают. Джексон, конечно, давно уже стал голливудским денежным мешком — о размере его состояния можно судить хотя бы по тому факту, что он судился с дистрибьютерами, утверждая, что они недоплатили ему 100 000 000 (прописью: сто миллионов) долларов из прибыли, полученной от Властелина колец. То есть, можно представить, какова была эта прибыль, если дистрибьютер надеялся, что режиссер не заметит недостачи в 100 миллионов. Но — редкий случай — эта прибыль вовсе не убила его таланта, а, главное, душевного подхода к делу: в большинстве его фильмов видна отчаянная самоотдача и любовь к своей профессии, и за одно это его стоит уважать. Если вам нравятся оригинальные ужастики, обязательно гляньте «Страшил» — в этом фильме есть настоящий драйв.

26 августа 2011

Головокружительная помесь романтического ужастика с готической комедией

«Страшилы» — добротная, искромётная и головокружительная помесь романтического ужастика с готической комедией. Несомненно, на фильм оказали влияние такие картины, как «Привидения в замке Шпессарт» и «Привидение». А создатель этого зрелища — известный режиссёр Питер Джексон («Властелин колец»).

Представьте себе раздолбая-экстрасенса (Майкл Дж. Фокс), который в сговоре со знакомыми призраками, такими же шалопаями, зарабатывает на жизнь тем, что изгоняет из дома буйных духов. Не лишним, наверное, будет отметить, что полтергейст эта замечательная компания сама же и вызывает. Но тут, в самом разгаре этого не совсем честного бизнеса, с главным героем приключается совсем уж невероятная история, прямо-таки мистический триллер. Не обходится, конечно, и без женщины… даже трёх женщин, но все подвиги наш экстрасенс совершает только ради одной (Трини Альварадо).

Фильм не совсем обычный и, как вы, наверное, уже догадались, в нём бешеный драйв и море юмора, временами весьма и весьма чёрного. Актёры играют превосходно. Но один персонаж — агент ФБР Мильтон Даммерс (Джеффри Комбс) вызывал у меня раздражение своей гротескностью и некоторой неуместностью. Впрочем, общее впечатление от фильма вполне благоприятное.

7,3 из 11

Смотреть необязательно, но если решитесь, то удовольствие получите.

2 июля 2011

«Страшилы» — фильм, который на нашем российском телевидении выходил всегда под разными названиями, которые менял так же часто, как кто-нибудь меняет перчатки.

Я посмотрела его, когда была маленькой, и, конечно же, мне было страшно и волнительно за главного героя, боязно за его друзей-призраков, к которым я питала только добрые чувства. Потом я долго не могла вспомнить эту картину, так что пересмотреть её мне удалось совсем недавно. Понятно, что пугаться мне было нечего, а вот смешные и добрые моменты сохранились, а иначе никак! Разве можно было сидеть и с хмурым лицом и смотреть на то, как эта троица, состоящая из 2 неудавшихся приведений и пройдохи -парня, всеми способами пытающегося заработать денег, чтобы достроить дом мечты его покойной жены, изощрялась в домах, где происходили «паранормальные» явления. Летающие кровати, куклы, включающийся/выключающийся свет и другие необъяснимые чудеса лично меня приводят в детский восторг, ну, где, где еще можно увидеть такое? А романтическая история (причем она не одна, в сюжете целых 2 непохожих друг на друга трагичные любовные истории), на фоне которой разворачиваются история серийного убийцы и его сумасшедшей подружки?

Конечно, сюжет неказист, но и не примитивен, за все то время, что шел фильм, мне не хотелось не отвернуться, ни куда- либо отойти. ты полностью погружаешься в эту добрую фантастическую комедию, как в детстве невольно улыбаешься шуткам, сопереживаешь героям, это никуда не ушло.

В общем и целом, фильм потрясающий, правда. Вы, я уверена, нисколько не пожалеете, что потратите полтора часа на эту картину.

28 мая 2011

Фильм Хорош тем что тут сочетаются несколько жанров, а особенно трудно сочетать мистический ужастик с комедией, вроде бы тема серьезная, о смерти, маньяках, духах… режиссер справился с задачей относительно мистики, ужаса и комедии, ничего лишнего, всего в меру, хотите страшно — получите обезумевшего маньяка, хотите посмеяться- вот вам духи которые стараются как могут помочь, и выходит довольно забавно, даже есть немного мелодрамы, ну, в общем, полный флакон. Oписать этот фильм трудно, смотрела много раз но до сих пор перехватывает дыхание, особо сентиментальным понравится конец фильма труда не составит угадать чем фильм кончится, но каждый для себя откроет что- то новое и призадумаeтся насколько можно ценить самое главное… Жизнь

14 марта 2011

А неплохая работа у Фрэнка

Фильм «Страшилы», снятый режиссером Питером Джексоном, и выпущенный в свет в 1996 году, мне понравился. Питер Джексон вновь начинает удивлять зрителей, смешивая ужасы и комедию. В данном своем творении переплелись разные жанры, но выделяются тут основных два жанра — ужасов и комедии. Причем, самое интересное то, что страшных моментов в картине мало, если не сказать, что их нет. Просто есть некоторые неприятные моменты или неожиданные, да и вообще на страх здесь не нужно обращать внимания, потому что он быстро и прочно закрывается юмором. Здесь он оригинален. Самое главное, что его не слишком много, и он здесь в меру. И появляется в тех местах, когда надо, особенно, если рядом присутствует кто-нибудь из призраков, духов главного героя.

Так уж получилось, что другую работу искать неохота, да и на этой зарабатываешь неплохо, Фрэнк Бэннистер живет своей необычной жизнью. Он дружит с призраками, кстати, непонятно, как именно он с ними подружился, и насылает их на разные дома, чтобы они творили там всякие беды, все портили, пугали жильцов и так далее. А потом, внезапно, все бедные жильцы находят карточку с номером Фрэнка, которую им подбросили призраки. Они звонят по номеру, приезжает Бэннистер и всякими штучками якобы изгоняет все беды, а взамен просит кругленькую сумму. Такой «бизнес» продолжался бы и дальше, кстати, призраки начали бунтовать и просить у Фрэнка какой-нибудь награды за их нелегкий труд, если бы не страшная угроза, которая появилась очень резко и неожиданно. В городе стали один за другим умирать люди, а потом выявился и убийца.

Самое интересное то, что до самого конца фильм не надоедает. Он динамичен, действия здесь происходят хоть и быстро, но разнообразно. И происходят в разных местах. Что самое интересное и смешное, так это приколы со стороны дружков-призраков Фрэнка, которые постоянно рядом с ним и постоянно что-то требуют. На мой взгляд, фильм получился удачным. Питер Джексон вновь подарил нам еще один фильм, над которым можно одновременно посмеяться и, может быть, напугаться.

В итоге — интересный фильм про приключения главного героя и его друзей — призраков, а также их борьбу с убийцей. Стоит посмотреть.

9 марта 2011

Фантастическая комедия характеров

Этот фильм почему-то принято обходить вниманием, на мой взгляд, совершенно незаслуженно. Его воспринимают как своеобразную описку автора, какое-то случайное и ненамеренное творение, созданное Джексоном то ли по пьяни, то ли со скуки, и снисходительно улыбаются: «ну что ж, не только ж блокбастеры снимать Великому и Ужасному..»

Между тем, фильм «Страшилы» в своем жанре если не лучший, то, по крайней мере, прекрасный и оригинальный пример сочетания комедии и фэнтезийного триллера. Картина балансирует на грани абсурда и серьезности, что делает ее только более смешной. Смешной не в смысле едкого похихикивания над всякими гадостями и не гоготания во весь голос над глупостью, а действительно разумно смешной.

Что редко в наше время — комедийность «Страшил» заключается в характерах героев, а не в положениях, в которые они попадают. Это и наполовину патологический аутист, педантичный агент ФБР, этакий Малдер, у которого уже крыша съехала от многолетней работы в отделе «необъяснимых явлений» (ну правда, чего еще можно ждать от человека с такой-то работой, если это конечно не популярный Sci-Fi сериал))), и восторженно-старомодный судья (призрак), двое сподручных и друзей главного героя из разных десятилетий — огромный хиповый негр из семидесятых и очкарик-ботаник из пятидесятых (призраки), глуповато-наивный муж главной героини, видимо, глубокий фанат Элвиса (призрак со второй половины фильма), толстяк-шериф, лениво выполняющий свои обязанности.

Пожалуй, единственный, кто сохраняет некоторую долю разумности и спокойствия на протяжении всего действия — это сам главный герой, Фрэнк Баннистер в исполнении Фокса. Он как бы осуществляет связь зрителя с реальностью, пока на экране разворачиваются абсолютно невероятные и порой ужасный события, а персонажи ведут себя совершенно невозможным и дурацким образом. И это иронично, потому что Фрэнк — единственный из всех жителей городка, кто видит потусторонние силы и способен с ними общаться, а остальные — типичные представители нашего общества. «Почему же Фрэнк выглядит самым разумным из всех?», — предлагает поразмыслить Джексон.

Между тем, фильм способен порой и пощекотать нервы, если вы ждете от него именно этого. Стоит добавить и про отличный саундтрек, финальная песня Don`t Fear thе Reaper как нельзя лучше совпадает с общим настроением. А само оно — настроение — после просмотра «Страшил» остается прекрасным, не смотря на название.

8 из 10

29 января 2011

«Домашнее разведение призраков»

Вот и настало время для второго фильма, хотя и иду немного не по порядку. Если непонятно о чем я, первый абзац рецензии на Взвод все разъясняет. Не знаю, почему выбрал именно Страшилы, лежали в папке «Ужасы», хотя ими вообще не являются. Немного проматал, ознакомился с качеством и сразу натолкнулся на Майкла Джей Фокса, прибалдел от приятной неожиданности и приступил к просмотру. Не знаю, изменилось ли бы что-нибудь от отстуствия Майкла, но фильм уже хорош тем, что мнения мои о нем очень разнообразные и неоднозначные. Хотя вижу, народу нравится творение великого Питера Джексона, мне же комедия столько позитивного заряда не привносит, но возможно есть что-то мною упущенное. Разберемся. А пока можно сделать глоток минеральной водички, кинуть взгляд на историю Японии на канале Моя Планета и начинать рецензию.

Вернее, продолжать. Коротко подстриженный Джей Фокс (ему так не идет) в плаще и со спокойным выражением лица играет роль Фрэнка Баннистера — охотника за привидениями, специалиста по паранормальным явлениям и разного рода полтергейстам. Работает Фрэнк по вызову и в изгнании очередной нечисти ему помогают два веселых призрака, живущих как раз с ним: черный из семидесятых и белый очкарик. Их задача проста — напугать жителей, которые в свою очередь мигом помчатся к телефону и вызовут профессионала, работающего на поприще паранормального и необьяснимого — Фрэнка Баннистера. Ему достается самое легкое — поколдовать с пультиком, «изгнать» призраков и получить денежку. По ходу дела выясняется, что в городке бесчинствует смерть с косой, забирающая души невинных людей. Пора Фрэнку взяться за работу серьезно. Сама смерть времени зря не теряет и похищает души людей направо и налево.

Всем этим убийственным событиям предшествует давняя история о психе, который с подружкой начал убивать всех подряд в больнице. А Фрэнку понравилась одна девочка, которая как раз в списке теперь уже умершего и превратившегося в смерть с косой маньяка. Теперь к самому не очень приятному: Джей Фокс не впечатлил и ничего не показал. Можно сразу забыть про веселого Марти из НВБ, на этот раз везде будет каменное лицо, полное безразличия. Зато постарались призраки и актеры, их игравшие. Веселые, прикольные и в целом позитивные ребята с того света. Вот, кто определенно лучше всех, так это агент ФБР Мильтон Дэммис — ненормальный, преданный своей стране и помешанный на культистах, сатанистах и других общественных организациях. В прошлом ему приходилось быть агентом под прикрытиям и вступать в ряды этих самых черных последователей сатаны.

И не назвал бы я этот фильм полностью комедией. Скорее драма с комедийными моментами, в которых задействованы двое призраков и сумасшедший агент ФБР. С ними — комедия, без них — скучноватенькая драма с трагической и грустной историей об убийствах. Смотреть на это ничуть не интересно и довольно скучно. Сам Джей Фокс будто чем то вечно недоволен и иногда показывает кислое лицо. Так что вычеркиваем. Жесткий экшн предстает в виде погони за смертью с косой и рукопашная схватка в конце. Выглядит довольно сыро, но с другой стороны бодро. Двоякое ощущение, говорю же. Но не все так плохо. Будет кстати старый добрый сержант Хайлз из Цельнометаллической оболочки. Такой же яростный и требовательный к солдатам, которым положено спать в могилах, а не разгуливать и пугать народ. Вот видите, в плане поудивлять Страшилы уже неплохо себя проявляют.

Вот так все средненько вырисовывыается. С одной стороны тут приличный экшн с участием трех призраков и ненормального агента. Все это смешит, не то чтобы сильно, но все-таки. С другой стороны уж слишком серьезная драма и история об убийствах, так сильно мешающих назвать фильм полностью комедией. Да и Джей Фокс откровенно разочаровал. Вот видите его на постере? Ужасно, не так ли? Но понравится определенно должно, так что к просмотру советую. Мне же одного раза хватило.

Оценка Интеллигента

6 из 10

(И скучно и одновременно весело, серьезно и позитивно. Все намешали, а в результате — ничего особенного)

17 января 2011

Ужасы Страшилы на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Питер Джексон, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майкл Дж. Фокс, Трини Альварадо, Питер Добсон, Джеффри Комбс, Ди Уоллес-Стоун, Джейк Бьюзи, Чи МакБрайд, Трой Эванс, Р. Ли Эрми, Элизабет Хоторн, Десмонд Келли, Джон Самнер, Джим МакЛарти, Мелани Лински, Джон Ли.

Расходы на создание кино оцениваются в 30000000.В то время как во всем мире собрано 29,359,216 долларов. Производство стран Новая Зеландия и США. Страшилы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.