Синдром эбола
Yi boh lai beng duk
6.4
6.5
1996, ужасы, триллер, комедия
Гонконг, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Энтони Вон, Винсент Вань, , Мэн Ло, Эдвард Корбетт
и другие
Уже 10 лет разыскиваемый в Гонконге за убийство преступник Кай осел в Южной Африке. Тут он работает в ресторане и незаметно пакостит клиентам заведения. Однажды, закупившись с хозяином дешёвым мясом в местной деревне, по дороге назад Кай насилует местную женщину и заражается от неё вирусом Эбола. Он оказывается носителем и одним из тех немногих людей с иммунитетом к заболеванию, поэтому решает использовать своё положение, чтобы мстить всем направо и налево. Маньяк возвращается в Гонконг и начинает распространять болезнь там.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Синдром эбола

английское название:

Yi boh lai beng duk

год: 1996
страна:
Гонконг
режиссер:
сценарий:
продюсер:
художник: Чи Ханг Хо
жанры: ужасы, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, криминал

Отзывы критиков о фильме «Синдром эбола», 1996

Инфекция

А Кай хоть и работает в «триаде», но особых успехов на мафиозном поприще пока не добился, лишь прислуживая и выполняя поручения разной степени сложности, попутно наставляя рога своему боссу. Ничего хорошего, конечно, из этого не вышло и А Кай был вынужден бежать из Гонконга в ЮАР, где его ждало весьма примечательное приключение с привкусом вируса Эбола.

Фильм «Синдром эбола» снят в 1996 году известным гонконгским режиссером Херманом Яу и данная картина является ярчайшим представителем трэша. Наполненная до краев провокационными сценами, картина имеет в своей художественной структуре и немалую долю сатиры и специфического черного юмора, показывая человека в крайне неприглядном свете, как существо глубоко порочное и агрессивное, склонное к немыслимой и неконтролируемой агрессии и подверженного всем существующим порокам. Воплощением этой аллегории становятся герои Энтони Вонга, Кай, и Енг Минг Вана.

Мощную и мрачную атмосферу в ленте создает как саундтрек, полный сугубо этнических мотивов, так и операторская работа,, радующая глаз своей реалистичностью и яркостью в детальных изображениях жестких сцен.

Но поскольку фильм трэшевый и смысловая оболочка в нем присутствует непроизвольно, то сцен жесткого насилия и эротики в нем немало, причем сняты они вполне в духе всего азиатского кинематографа, подчас они чрезмерны и натуралистичны, отчего слабонервным и детям до 18 данную картину смотреть запрещено. Поклонникам же трэша и азиатских фильмов ужасов эту эпатажную картину Хермана Яу я рекомендую.

9 из 10

3 января 2013

Носитель Смерти.

В 90- ых годах прошлого столетия Херман Яу, видимо, находился в творческом поиске, отдавая предпочтение фильмам ужасов, которые всегда пользовались в восточных странах неизменной популярностью, вне зависимости от их качества.

Однако на этом пути у Яу, как ни странно, все складывалось вполне прилично. Достаточно вспомнить то, что он был одним из режиссеров- основателей популярной антологии «Ночь Проблем» (гонконгский аналог» Баек из склепа», «Калейдоскопа Ужасов» и им подобных хоррор-новелл). Но за год до этого он презентовал миру скандальную картину «Синдром эбола». Скандал, как известно из истории шоу- бизнеса, синоним популярности. Таким образом, Херман Яу занял свою нишу в азиатском кинематографе.

Итак, о чем же фильм? Сюжет его прост. Однажды «шестерка» гонконгской триады по имени Кай, был пойман за занятием любовными утехами с женой своего босса. В результате он убивает босса, его телохранителя и неверную супругу первого, оставляя в живых лишь маленькую дочь любовницы. Опасаясь возмездия за жестокую расправу, Кай бежит в Африку и оседает в Йоханенсбурге, где работает за гроши поваром в китайском ресторанчике. 10 лет нелегального проживания делают его законченным психом, помешанном на сексуальной почве. Плевки в чай это одно из самых безобидных его развлечений, о других лучше промолчать. Однажды, в поисках дешевого мяса, он с хозяином ресторана едет в одно из племен зулусов. То что племя умирает на глазах, благодаря неизвестной болезни нисколько не смущает их. Закупив свинину, они возвращаются домой, по дороге Кай насилует умирающую туземку и заражается той самой болезнью. Однако вскоре выясняется, что он находится в том невероятно малом проценте носителей синдрома эбола, чей иммунитет не дает вирусу убить его. Осознав извращенным умом все возможности своего положения, повар начинает кровавую расправу над всеми, кто попадается ему под руку, начав с хозяев, при этом продолжая потчевать посетителей изысканными блюдами из своих жертв, не забывая при этом о приправе из собственных выделений, что естественно вызывает ужасную эпидемию.

Перд нами идеальный образчик азиатского трэша, со всеми его атрибутами. Поэтому людей слабонервных и впечатлительных просьба воздержаться от просмотра данного произведения. Любителям же данного жанра фильм рекомендую, хотя юмор там весьма специфичен, но он присутствует в немалом количестве, сцены расчлененки тут не такие откровенные, как в западных аналогах, а что касается обнаженки с насилием, то тут ее, наоборот, побольше.

Отдельного внимания заслуживает Энтони Вонг, который смог передать образ трусливого психа, обладающего неимоверным зарядом агрессии, как никто другой.

Именно это безумие ярости выделяет фильм из подобных. Сочетание неуклюжести Кая, его интимных утех, услужливого притворства резко контрастирует с его безжалостными действиями, ненавистью ко всему человечеству. Выглядит это само по себе довольно пугающе. В фильме, как в кривом зеркале отражаемся мы с вами- рядовые обыватели, подверженные стрессам, проблемам, разноплановой агрессии, комплексам. Яу отнюдь не предлагает выход из конкретной ситуации и никоим образом не пропагандирует поведение героя, как правильное. Он предлагает провести параллели, между гиперболизированными образами, которые проходят перед нами на протяжении всей ленты, и жизнью зрителя. Ведь не секрет, что большинство людей работаюих в тех же ресторанах, к примеру, хоть раз в жизни задумывались о плевке в еду клиента. И это вовсе не личностная характеристика, мотивация гораздо глубже, чем это может показаться с первого взгляда.

То же касается и финальной сцены, где Кай мечется по городу, пытаясь не столько уйти от преследователей, сколько захватить с собой как можно больше людей, плюясь зараженной слюной, брызгая кровью. Каков его мотив? Ответ у каждого будет свой, если отбросить стереотипное мышление о том, что это просто бессмысленный трэш.

Поэтому фильм я рекомендую к просмотру всем, кроме детей, впечатлительных людей и иже с ними. Любители же трэша должны быть в восторге. Приятного Вам просмотра.

26 ноября 2010

Ужасы Синдром эбола на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Герман Яу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Энтони Вон, Винсент Вань, Tsui-Ling Wong, Мэн Ло, Эдвард Корбетт, Лори Шеннон, Майкл Там, Лоррэйн Хо, Бобби Ип, Cheung-Lung Kai, Лу Чунг, Ип Синь-И, Шин Фуй-Онь, Марианн Чань.

Страна производства - Гонконг. Синдром эбола — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.