Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасная зеленая |
английское название: |
La belle verte |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Колин Серро |
сценарий: | Колин Серро |
продюсер: | Ален Сард |
видеооператор: | Робер Алазраки |
композитор: | Колин Серро |
художники: | Карен Мюллер Серро, Ги-Клод Франсуа |
монтаж: | Катрин Рено |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Посмотрел фильм с интересом, поскольку очевидно, что это не просто фильм, а манифест зеленого движения. И хотя сюжетная линия не слишком сложная, к героям начинаешь проникаться симпатией, ведь они так беспокоятся о природе. И в начале фильма они выглядят очень духовными добрыми людьми.
Но потом я стал понимать, что их доброта очень избирательная. Женщину-полукровку должны были выгнать с этой прекрасной планеты за отсутствие чистоты расы. А когда инопланетянам задают вопрос, как им удалось изменить ситуацию и победить техногенную цивилизацию, то выясняется, что у них была гражданская война. А оптом были суды, после которых осужденные люди куда-то исчезли с планеты.
Получается, что всех неугодных уничтожили. Чтобы население не росло, они коллегиально решают, кому можно рожать, а кому нет.
Вот такой вот зелёный расизм. Становится жутко, когда понимаешь, что под самыми благими намерениями, прячется человеконенавистническая идея о сверхчеловеке, наделенном сверхспособностями и правом решать, сколько человек должно остаться на земле.
17 октября 2022
Милая, немного наивная комедия о том, как инопланетянка попадает на Землю, и о ее приключениях здесь. Многое из того, что нам кажется привычным, обыденным и не подвергается сомнению, обретает свежий взгляд. А, действительно, почему мы привыкли считать, что все должно быть только так, а не иначе? Какие мотивы движут людьми? Почему мы привыкли воспринимать большинство событий в негативном аспекте? Могут ли люди общаться по-другому, более тепло и дружественно, развивать себя и помогать другим, изучать этот мир, не нанося ему вреда? Возможно ли не иметь денег в обществе, обмениваться своими талантами и дарами, не есть мясо, жить до 200 и более лет, общаться, радоваться, смеяться, и вечерами посещать концерты Тишины?
Картина оставила приятное впечатление, как легкое французское вино, которое немного кружит голову, но не затуманивает ее. Много забавных моментов — например, сцены в аэропорту, в концертном зале, на футболе. Посмотрите это фантазийное кино и просто помечтайте, что в нашем мире все может быть немного по-другому.
20 ноября 2020
С одной стороны, идея фильма проста и понятна — экологичное существование, опора на библейские ценности и выход из-под управления Системы. С другой… Лично у меня много вопросов. Мне нравится идея экологичного существования, как в образе жизни, так и в отношении разума и мышления. Но наша планета не такая маленькая, не такая теплая, и не такая малонаселенная. Связь с природой — это круто, но почему спать надо на земле в кустах? Там что совсем нет опасных насекомых? Я ЗА развитие интуиции, физического тела и телепатических способностей, но не в ущерб культуре и искусству. Их, кстати, на этой планете нет от слова совсем. Они выступают против системы, и за библейские ценности, но регулируют рождаемость. Они ограничивают себя от негатива путем телепатии и чувствования, но главная героиня не очень экологично ведет себя на Земле, «отключая» людей…
И еще, интересно, почему фильм снят в жанре комедии? И многие элементы преподнесены как сюр и гротеск? А всерьез поговорить о том же самом? В чем проблема? А еще мне интересно, у них изначально людей было на планете пара сотен? А если нет, то как они сократили количество до такого минимума? Куда делись все остальные?
На мой взгляд, легенда немного не доработана. Идеальный мир, который нам показывают достаточно утопичен. Там много свободы, но мало Порядка, в хорошей его части проявления. А миром правят два этих эгрегора. Даже «экологичным» миром. Они отказываются от всех благ цивилизации и становятся очень витальными и аутентичными. Но правда ли необходимо отказываться от комфорта? И как, извините, регулировать такую огромную систему как человечество на земле? С помощью телепатии? Возможно. Каким должно стать человечество чтобы научится открывать свои мысли другому? И почему такие продвинутые ребята используют свою силу так неэтично, не экологично и без запроса?
Главная героиня явно находится под архетипом Шута. Архетип мощный и хороший. Мы неоднократно сталкивались с ним в других фильмах. Это архетип трансформации. Менять через него сознание человека — самое то. Но я плохо представляю себе такую трансформацию на глобальном уровне. Один из примеров такого решения показан в фильме «Джокер». Сомнительное удовольствие.
В целом, фильм конечно же поднимает тему противостояния двух феноменов — экологичности и технократии. На данном этапе развития нашей планеты и человечества, это противостояние происходит в пользу техногенности. Технологии будущего завоевывают все больше пространства и умов человечества. Они необходимы для того чтобы сделать нашу жизнь более комфортной — это круто. И для того чтобы увеличить наши знания о мире и космосе — отлично. Человек так устроен что всегда стремиться знать больше и больше. Это важная составляющая эволюции и развития.
Но в стремлении узнать больше и жить лучше, мы теряем связь с природной составляющей нашей этимологии. А весь человек — это биологический вид. Мы не роботы. Отчасти, страх человека уйти от своей биологичности в технологию отражен в огромном количестве фильмов о техногенном апокалипсисе.
И этот страх имеет под собой все основания. С каждым столетием мы становимся все более роботизированы. А в последние десятилетия этот процесс стал ошеломляющим.
В этом плане, мне очень любопытен феномен «роботизации» в отношении сознания. Развиваются такие науки как геополитика, макроэкономика… Нашим сознанием давно уже умело управляет Система. Но когда эта система персонифицирована — это одно. Однако, все приставки гео- и макро- стирают любую персонификацию. Тогда возникает вопрос — кто управляет нашим сознанием и в каких целях? Наши потребности, продиктованные «системой» давно уже вышли за пределы адекватности. И фильм наглядно, может даже утопично и гротескно, это демонстрирует. Эдакий эко-вариант Матрицы.
Масштабы, которыми учится мыслить человек достигают практически вселенских масштабов. И все было бы отлично, если бы за этим процессом не терялась Личность и Индивидуальность. Если бы не уничтожалась и не отрицалась природная часть.
С другой стороны, сейчас активно идет развитие темы Экологии и экологичности жизни. Она естественным образом возникает на фоне развития технологий, как уравновешивающий фактор.
Для меня в этой теме больше стоит вопрос баланса, нежели выбора. Баланс между комфортом и адекватной физической нагрузкой, между удобством и близостью к природе. Баланс между автоматическим мышлением и осознанностью. Баланс между правилами и интересами Системы и свободой проявления себя и своей воли. Баланс выбора между другим и собой — альтруизмом и эгоизмом.
Интересно, что человечество, развиваясь технологически, идет, с одной стороны за эгоистическими ценностями, но самим своим существованием обесценивает и обезличивает их. По мнению Системы мы все должны хотеть одного, стремиться к одному и тому же, ну и желательно потреблять как можно больше и как можно лучше, то что предлагают производители, а не крафт/индивидуальность. Даже мода на крафт и индивидуальность — тоже МОДА, т. е то что система признала и одобрила — мол, играйтесь, это полезно.
Я не хочу демонизировать Систему. Как феномен. она жизненно необходима для урегулирования и структурирования жизнедеятельности индивидуумов. Но здесь возникает вопрос: Система/Власть для человека, или человек для Власти/Системы? Опять же на данном этапе нашего развития, я понимаю, что власть имеет очень демонический характер для людей, и как только они ее получают, они ее используют не по назначению. Если мы когда-нибудь достигнем уровня развития, где власть и система станут более адекватными понятиями и инструментами — будет очень круто. Но пока увы и ах.
И тогда лозунг и призыв этого фильма «идти ПРОТИВ системы» — это подростковый бунт против самодурства и обезличивания? Против плохих родителей, не умеющих правильно заботиться и растить своих «малышей»? Пожалуй, соглашусь. С этим есть смысл бороться и противостоять этому. Вопрос только какими методами? Самоустранением и просто выходом из Системы это вряд ли получится. И тогда встает вопрос личной ответственности и своего вклада в этот процесс. И вопрос личного баланса.
6 ноября 2020
Фильм с первых кадров вызывает недоумение. Нам показывают группу нищих, начинающих делить что-то. Кажется, что через мгновение они начнут бросаться друг на друга в надежде вырвать кусок сухой травы и кореньев. Ты ждешь, что просветленный высший разум снизойдет на этих несчастных и спасет их. И что же вы думаете? Эти несчастные нищие, которые, кажется, только начали свое сорокалетнее блуждание, мнят себя Высшим Разумом! Они рассуждают о равенстве, отсутствии иерархии, бросают громкие фразы и тут же противоречат себе, принижая землян, обзывая их недоразвитыми и убогими. Тот, кто действительно является просветленным, никогда не кричит о своей просветленности и не ставит себя на пьедестал. Но это только начало!
Как хищные сектанты эти «высшие создания» перемещаются на Землю помочь убогим и недоразвитым людям. Инопланетянка показушно кашляет, пыжится, кривит носом, ничего не понимает, но продолжает выражать своё «Фи», ведь она снизошла до примитивных землян. Но недолго сектантка строила из себя просветленную и несущую свет. Думаете она хотела чему-то научить людей? Что вы! Она всем своим существом выражала нетерпимость ко всем, кто отличается от неё. Вместо того, чтобы научить людей она стирала РАЗУМ, превращаю людей буквально в умственно отсталых дурачков, которые открыв рот смотрят по сторонам и ничего не понимают. Она уничтожила женщину, которая ест мясо, потому что это не соотносится с её инопланетной реальностью. Она уничтожила врача больницы, потому что он спросил, что она — посторонний человек — делает в роддоме! Врач потерял разум, чуть ли не пускал слюни и блаженным голосом рассказывал медсестре, что это она должна принимать роды, ведь он никогда не рожал.
Инопланетянка продолжила свой путь, уничтожая людей на пути. Она не говорила о ценностях осознанности, о ценности жизни как таковой, о вреде навязчивого потребления, о негативных влияниях накопления и о разрыве социальных связей. Да и как она могла? Ей всё это недоступно, а главное она не знает, что такое эмпатия и сострадание. Весь фильм она превращала людей в дурачков, которые едва ли овладеют палкой-копалкой. Этим «просветленным инопланетянам» не понятна и ценность жизни. Они чуть не угробили сотни людей на самолете из своей прихоти! И прочее и прочее… Вместо того, чтобы проявить уважение к отличным от них созданиям, инопланетяне убивали разум людей из-за своей выгоды, ставя под угрозу жизни людей. Но им же плевать, они же недоразвитые идиоты, не то что «просветленные» инопланетяне.
Подумайте, кем являются эти инопланетяне? Думаете высшим разумом? А, может, всё-таки такими же дурачками, которым стерли разум, а потом кинули на другой планете среди листвы? Они же верят, что у них тоже когда-то были машины, дома, одежда. И правда, всё у них это было, пока был жив их разум. Но у них его забрали другие ушлые сектанты-инопланетяне. После того, как был сожран их разум, они не смогли уже ни машину сконструировать, ни здание построить, вот и приходится им коренья собирать, а прыгать на берегу. На отсутствие осознанности и контроля над собой, что является основными особенностями просветленных, указывает тот факт, что все эти инопланетяне начинают без остановки дрыгать руками и ногами при включении музыки. У них просто нет разума, который позволит им остановиться.
Лишь дурачок кричит о своем превосходстве, что эти инопланетяне и делают. Знаете, это такой Кин-дза-за наоборот. Только здесь не КУ, а бесконечное КУ-КУ среди этих инопланетных свидетелей Иеговы.
16 января 2020
Картина была выпущена почти 25 лет назад. Большая часть посыла кино сосредоточена на злободневных проблемах окружающей среды, как с точки зрения природы, так и с точки зрения социальной. Годы человечества идут вперёд, отовсюду струятся речи о «Великом Прогрессе», к которому пришло человечество. А на деле можно ли считать это всё прогрессом? Создатели фильма пытаются ответить на этот вопрос.
Повествование ведётся в очень таком спокойном ключе. Местами очень хочется спать. Мотивы и само поведение НЛО не раз вызывали вопросы на наличие логики. Этот фильм больше схож на полёт фантазии, такая утопическая картинка того, что могло бы быть у людей, думаю, даже мечта создателей самого кино. Юмор был неплохой, но пугает, что это наша реальность. Как и во всём кино, много «сюжетных балок» было взято из Библии. Этакая женщина-спаситель, которая спасёт лишь тех, кто достоин этого, лишь избранных, забирает в свой рай хороших и оставляет плохих людей медленно умирать в хаосе, который они сами себе и создали.
Однако же фильму не хватило динамики, больше красочности что ли. Это во мне уже говорит землянин, который не хочет монотонности во всём. И ещё хромали причинно-следственные связи, которых заметно не хватало во многих моментах. И хотелось бы изображения, такого голого изображения последствий и платы человека за зло, какого-то вывода, финишной черты.
6 из 10
8 ноября 2019
«Прекрасная зелёная» Колин Серро неприятно напоминает серию книг знаменитого сектантского лидера Владимира Мегре про отшельницу Анастасию; разница лишь в том, что в этом случае нельзя быть на сто процентов уверенным в серьёзности намерений создательницы (режиссёра, сценаристки, композитора и исполнительницы главной роли). Это бесспорно комедия, но вот только какая: она вызывает истерический смех именно потому что иронизирует над своим нью-эйджевским посланием или же потому, что она на сто процентов серьёзно к себе относится?.. Колин Серро говорила в интервью, что она сняла свой самый личный фильм, но признание ли это или провокация? И действительно она видит идеальное будущее именно таким?..
Но оно всём по порядку. Существует некая зелёная планета абсолютного счастья, на которой люди живут первобытно-общинным строем, никогда никому не причиняют зла и слушают бесшумные концерты. Они распространяют по вселенной послания любви и порядка, да вот только с Землёй у них чего-то не складывается: даже после того, как они отправили туда своих миссионеров Иисуса Христа и Баха, люди на ней так и остались злыми, агрессивными, разрушающими чужие судьбы и природу, а ещё и смотрящими телевизор. Однако «зелёная красавица» Мила хочет попробовать исправить эту планету — и быть может, её сил окажется достаточно, чтобы изменить жизнь к лучшему хотя бы нескольких людей…
По сюжету это абсолютно классическая нью-эйджевая история — про неких отрекшихся от конформистских благ тру-экологических иисусов, желающих вернуть людей в лоно природы; наибольший же интерес представляет форма, в которой выражено это послание. «Зелёные» умеют «отключать» людей от тотального зомбирования; по сути, они с сумасшедшими лицами дергают себя за голову, после чего «отключенный» землянин начинает вести себя «искренне» и «естественно» — то есть не то как сумасшедший, не то как страдающий от умственных расстройств бедолага, не то как пугающий социопат. Сцены с такими «отключениями» осознанно комедийны в некоторых случаях… а в большинстве неясно, хотел ли режиссёр действительно посмеяться над самой идеей осознания своей неправоты или же она правда вот таким видит познание человеком истины. В любом случае это невероятно смешно, но, сами понимаете, по совершенно разным причинам…
И этот вопрос касается не только каких-то конкретных, пусть даже и важных, сцен, он касается вообще всего фильма, его атмосферы и позиционирования. Главная героиня бескомпромиссно вмешивается в чужую жизнь и даёт ужасающие с этической точки зрения советы — она намеренно выставлена эгоистической хабалкой, или Колин Серро предполагает, что так выглядит забота? То, что инопланетяне восхищаются духовным совершенством примитивных народов и в целом поддерживают полиаморные отношения — окей, это существующая точка зрения, и вряд ли она позиционируется как объект возможной насмешки; но то, что инопланетяне провоцируют (!) нескольких медсестёр-землянок (одна из них Марион Котийяр, кстати) похитить из больницы детей… вот это как понимать?
Честно говоря, после просмотра этого фильма хочется ознакомиться с остальными творческими работами Колин Серро; просто чтоб разобраться, что я только что посмотрела. И, я думаю, каким бы ни был ответ (странная проэкологическая пропаганда или сатира на фильмы любого нью-эйджевского направления), он меня не расстроит.
8 января 2019
Итак, вы совершили паломничество ради этого фильма, разыскали лицензионный диск с «Прекрасной зелёной». Пока Вы его искали, то наверняка пообщались со многими интересными людьми, которые как минимум врут меньше, чем остальные, не очень понимают тех, кто питается трупами и главное умеют обращаться к душе другого человека. «Вы понимаете с кем вы разговариваете?» «Я разговариваю с Вами!» — не раз повторяет главная героиня.
Итак, Колин Серро решила поговорить с нами пригласила нас в гости в свой Мир. Поскольку «Прекрасную зелёную» трудно назвать просто фильмом. Это действительно приглашение в МИР этой мастерицы. Ключевое слово «Прекрасной зелёной» — честность. Даже не так: Честность с большой буквы. Потому этот фильм нравится в той степени, в которой зрителю нравится Честность. И это странно, необычно, поскольку кино призвано создавать иллюзию, наводить туман. Когда Честность приносит художественный фильм, то зритель оказывается безоружен. Когда-то я присутствовал при международном телемосте, посвящённом борьбе с международным терроризмом и к микрофону, пробилась женщина, которая сказала: «Послушайте, ведь терроризм процветает в странах с низким уровнем культуры и образования. Ведь если те деньги сейчас тратятся на вооружённую борьбу с террористами потратить на развитие образования в этих странах, то исчезнет сама причина терроризма!» И на некоторое время все спорящие стороны замолчали, поскольку оказались обезоружены перед словами этой женщины. Правда — обезоруживает. Также действует этот фильм.
Если Вам понравится «Прекрасная зелёная» обязательно посмотрите «Локальное решение глобальных проблем», ещё одну историю от Колин Серро. Также я рекомендовал «Прекрасную зелёную» многим молодым мамам, которые не знают, что делать с температурящими детьми. С осторожностью этот фильм следует смотреть начальникам любых рангов и мужчинам-гинекологам. Увы!
В моём личном рейтинге «Прекрасная зелёная» входит в десятку лучших исцеляющих фильмов.
10 из 10
20 апреля 2018
Фильм, прежде всего, должен быть фильмом! И пусть это творение разоблачает наш несовершенный мир, пусть открывает нам глаза на действительно важные проблемы, но, все-таки, этот балаган решительно невозможно смотреть!
Герои ведут себя подчас очень глупо, какой-либо внятный сюжет отсутствует, да и с идеальностью пришельцев, столь откровенно высмеивающих наш образ жизни, тоже не всегда можно согласиться (например, решение совета о том, кому разрешить иметь детей, а кому — нет, выглядит не так уж свободолюбиво и приобщенчески к природе).
Да и вообще главная мысль, эдакая мораль, обобщающая смысл всего произведения, конечную цель его создания, не ясна.
Режиссерская работа также оставляет желать лучшего, ибо нужная атмосфера идеального мира (имеется в виду другая планета) так и не была создана. На протяжении всего фильма держится стойкое впечатление, что на этой планете живут какие-то глупые средневековые крестьяне.
В общем, идея — на 3 балла (из 5), сценарий — 2, режиссерская работа — 3, актерская — 4. Конечно, режиссер, может, заслужил и больше, т. к. фильм не вызывает ощущения любительского кино, все сцены сняты достаточно качественно, но все-таки он не смог свести это творение в одну слаженную композицию, потому поставить ему больше 3-х баллов рука не поднимается.
Впрочем, поклонникам французского артхауса, думаю, вполне может понравиться, ибо действо выглядит весьма типично для данного жанра, хоть таковым по сути и не является.
В общем, моя оценка
2 из 10
26 июля 2017
Совершенно согласна с теми отрицательными рецензиями, в которых разгромлены идеи и посылы этого фильма. Да, ничего нового, да куча несуразностей, да, предлагаемый за эталон мир не кажется идеальным и т. д. и т. п. Но я бы предложила смотреть на этот фильм не как на проповедь экологизма, а как на забавную комедию. Всякие вытаращивания глаз, махания руками у головы, дождь в офисе, деньги из банкомата фонтаном — все это просто комично. Как в человека тортом запустить — этого уровня. То есть тут нужно так: не думаем, не оцениваем, просто смотрим на выходки персонажей и веселимся. Я, например, не понимаю, за что ополчились за сцены концерта и футбольного матча — смешно же. Ну и что, что целуются футболисты, — это стёб, абсурд, сюр. Если бы задача была снять нравоучительную картину о грехах цивилизации, то выбрали бы другой жанр. А так — наивно, примитивно, но забавно.
5 из 10
18 июля 2017
Смотрела фильм по рекомендации одной из самых женственных женщин России Ольги Валяевой, упомянувшей его в одной из книг, давая список фильмов, которые способны наполнять энергией.
Честно скажу — если бы я посмотрела его в том далёком 1996 году, то наверняка осталась бы под впечатлением. Однако в наше время, когда только ленивый не говорит о загрязнении нашей планеты, о пользе сыроедения, об обществе потребления и прочих «земных» проблемах, фильм уже не кажется откровением и открытием глаз на правду. Буквально недавно смотрела номинанта на Оскар в номинации «Лучший актёр первого плана» — «Капитана Фантастика». Вот «Капитан» оставил под гораздо бОльшим впечатлением. Он хоть и раскрывает проблемы под немного другим углом зрения, но в целом поднимает те же темы. Отличие в том, что раскрывает он их глубже.
Единственное — очень понравилась фишка с отключением. Прям вот супер! Не везде по сюжету смотрелось органично, но в целом отлично показывает то, как современное общество спит наяву. Мы — не хозяева своих жизней, не строители своих судеб, мы просто винтики в огромном механизме убийства всего живого, а главное — убийства своих истинных чувств, своих истинных «я». И тут хочется закричать: «Проснитесь! Осознайте момент! Осознайте свою жизнь!».
Учитывая вышеизложенное, фильм однозначно полезен и стоит просмотра, но есть лучше на эту тему.
6 из 10
10 марта 2017
В погоне за лучшей жизнью человек создает вещи и для них придумывает красивые названия: деньги, бистро, помада наконец! Порой они настолько бесполезны, что мы сами не можем ответить на вопросы: а что это? а для чего это?
- А это? Это что такое?
- Это помада.
- А для чего она?
- Это…чтобы наносить на губы. Вот так..
- Ааа, на губы? Это такое лекарство?
- Нет, это не лекарство. Это чтобы быть красивой..
- Надо же..
Кто-то назовет фильм чудаковатым, но чудаковат не фильм, а мы сами! «Вы надо мной издеваетесь?» — восклицает прохожий на вопрос о том, где найти воду, и указывает на кафе, будто бы это крайне элементарно, не вспомнив, что вода — это не просто продукт потребления, но озера, реки, моря и океаны — 70% земного шара.
Жизнь в каменных джунглях — верный способ отдалиться от нашей матери природы и собрать полный пакет стереотипов, предрассудков, по типу «без денег у тебя ничего нет», заплатив нервами и здоровьем. Но даже о таких проблемах можно говорить легко и с улыбкой, как это и сделано в данной картине. Если не хотите погрязнуть в мыслях, что мир обречен, но в то же время задуматься о глобальном, не потеряв надежды — этот фильм для вас.
29 августа 2016
Это именно тот морализаторский подход, которым можно достучаться до любого зрителя, даже крайне недовольным картиной. Да, говорить о какой-то действительно философской подоплёке явно не приходиться, ведь по-моему ни для кого не секрет, что живое общение должно быть в приоритете, а вегетарианство, это всего лишь предпочтение в еде.
Конечно, мысли нужные, умственно-развевающие и в придачу гуманные, но вот только их слегка навязывают, показывая общество нервным и чересчур деградированным, в духовном плане. Положение спасает откровенный абсурд, грамотно разбавленный иронией и неплохим юмором, чего стоит одно выступление симфонического оркестра. Бедность декораций и преднамеренно переигрывающие актёры, также настраивают на несерьёзный лад, намекая на скорее на отдых, чем умственную работу.
Немного удивило, при чём приятно, что среди рецензентов такое большое количество идеалистов. Они легко отвергают технологии и готовы бежать в поле жевать ромашки. Пускай наивно, но это лично для меня, но зато так искренне. Это дарит реальные надежды, что мир ещё измениться к лучшему.
Всем желаю приятно просмотра!!!
п. с. Фильм пересматривал уже третий раз. Сидел у экрана, вместо того, чтобы общаться. Мне понравилось.
11 июля 2016
Мила (Колин Серро), прибыв на Землю, с наивным выражением лица, спрашивала людей о том, о чем им даже дико было себе представить.
-Вы надо мной издеваетесь? Вы шутите?
И самой невольно хочется смеяться от всего того, что в этом мире противоречит друг другу. Этакая некая перфекционистская модель того, что было бы, если бы человек сумел уйти от современной системы жизни в мегаполисе, и вернулся бы к корням, или, говоря современным языком — стал бы дауншифтером. Конечно, все абсурдно: как можно при таком прогрессе цивилизации так деградировать? И множество тем, которые затрагиваются не единожды в других фильмах: у нас появился телевизор, но мы разучились общаться. У нас появилась обувь и асфальт, но мы давно не видели земли. Мы не можем, есть, если у нас нет денег. А то, что мы едим нас травит. Человек есть, но если его нет на бумажке, его как бы и нет. Все эти развлечения, футбол, походы в оперу, конечно, хочется, чтобы людей отключили и они в хаосе и безумии, как раз-таки осознали, что находятся на краю пропасти. Фильм весьма позитивный, не смотря на множество серьезных тем, которые были затронуты. Буквально каждую сцену можно разделить на цитаты, этот искрометный юмор, который сглаживает все невзгоды, и тот самый момент, когда можно расслабиться, любить друг друга, поступать по-человечески и по-настоящему жить. Когда деньги становятся квадратиками, есть мясо — дико, слушать надо тишину, по новостям говорить правду, даже чужого ребенка любить, как своего и много простых мелочей, из которых состоит эта жизнь.
Режиссеру Коллин Серро удалось снять мудрый, и в то же время наивный в своей простоте фильм. Для тех, кто уже настолько погряз во всех этих материально-бытовых проблемах, и забыл, что он человек, который рожден, чтобы жить долго и счастливо эта картина настоятельно рекомендуется к просмотру. Казалось бы, для того, чтобы жить хорошо, не так много-то и надо. Приятным бонусом будет роль Марион Катийяр, которая сыграла медсестру. Интересно наблюдать за доктором Максом (Винсан Линдон) и не менее забавными второстепенными персонажами. Действительно, после полутора часов хочется оказаться в большом белом шаре и отправиться на более развитую планету, нежели оставаться среди высотных домов и людей, которые готовы тебя растерзать, если ты, не дай бог, задел зеркало их автомобиля.
7 из 10
7 ноября 2015
Прекрасная зеленая — прекрасный фильм ни больше, ни меньше. Думаю этот фильм не стоит оценивать с чисто кинематографической точки зрения, обсуждать игру актеров, сюжет, работу камеры — здесь все это уходит на второй план. Первый план — великолепная идея, посмотреть на нашу жизнь со стороны более счастливых и духовных людей, а вернее инопланетян. И одной этой идеи достаточно чтобы оценить фильм на 10 баллов.
Думаю, очень для многих этот фильм может просто изменить жизнь к лучшему. Да конечно фильм — утопия, но утопия прекрасная. Ведь никто не говорит что надо всю жизнь полностью организовать как на высшей планете, но сколько для себя полезного может взять каждый — начать заботиться о близких, беречь здоровье, стать счастливым человеком, не задавленным навязанными обществом, а вернее правящей верхушкой, культом секса, потребления и уничтожения всякой доброты.
Потрясает то, что в фильме каждый эпизод как мини-шедевр, который заставляет или смеяться, или задуматься об улучшении своей жизни и об изъянах общества. В общем смотрите и «просыпайтесь» от тусклой обыденности и морального уродства, которым мы все в той или иной мере заражены.
Тем кто, хочет понять всю суть фильма и получить больше мыслей по этой теме, могу посоветовать книги Рами Блекта, в особенности «Счастье без границ» сильно перекликается с этим фильмом. PS: читал что этот фильм запрещен в США, Канаде, Германии — бояться их правящие круги, чтобы люди были не массой для извлечения дохода, а счастливыми независимыми личностями.
10 из 10
16 февраля 2015
Первые минут десять фильма очень хорошо и по-доброму улыбают. Картинка знакомая и сердцу дорогая. С запуском «космического корабля» наверное стоило и закончить фильм. Хотя нет — есть еще обалденно красивая воздушная акробатика.
Больше смотреть и вправду не на что. Игра актеров донельзя схематичная (не знаток французских комедий, но подозреваю шаблонность), живых людей не видно совсем, а это убивает небольшой и очень простой замысел фильма. Есть ощущение, что пустейшие сцены про оркестр и футбол тупо заполняют недостающий хронометраж. А уж на олигофренов-пограничников смотреть физически тошно.
Теперь по сути: есть Утопия, есть прогрессоры, есть драма поиска свих истоков на фоне вопиющего невежества, есть возможность «отключения от Системы», мгновенный прогресс человека лет на 500 вперед. Серьезно? Нет! Тогда зачем?
Хороших идей целый букет — отказ от телевизоров, плееров и прочих раздражителей, сон под открытым небом и вообще здоровый образ жизни, ощущение острой несуразности капитализма и несъедобности булочек… Но уже в 1996, когда вышел фильм, все эти идеи вполне знакомы широкой западной аудитории, и не нуждаются в простом упоминании в комедийном контексте — это скорее их дискредитирует. А нуждаются — ну, например, в привлекательной и правдоподобной иллюстрации.
Вот лично я, не предпочел бы тесный балкон над шумной парижской улицей тишине квартиры. И не стал бы ставить телевизор посреди и без того узкой мостовой. Ау, парижане, как там у вас с утилизацией бытовой электроники?
А еще хорошие идеи нуждаются в глубокой дискуссии, побуждающей к мысли. Как любая хорошая фантастика, от черно-белых «Люди как Боги» Уэллса и «Часа Быка» Ефремова, до разрушительного полуденного цикла Стругацих.
К замыслу вопросов уж слишком много:
Если от сеанса телепатии срабатывают системы пожаротушения, а банкоматы выбрасывают наличность, почему со всей электроникой самолета ничего не случается?
Если инопланетянка чувствует болезни людей, почему она в восторге от деревьев в центре города, они ведь тоже больны?
Если телевиденье — вредный вздор и «система», зачем его смотреть, и зачем правращать в куда более циничное непотребство? То же про автомобили.
И если Иисус своей жизнью создал 2000-летнюю культурную традицию (систему всех систем!), Бах незабываем в своей музыке, то что оставила человечеству Мила?
А ведь можно еще было бы показать творимое «чудо» в его малых отголосках, поставив в центр повествования агентов спецслужб, расследующих, к примеру, инцидент в аэоропорту — и тем самым, по чуть-чуть, подвести их и зрителя ко все более яркой картинке Утопии…
Словом, миссия провалена. Ставлю 3 из 10.
При этом, хочется сказать огромнейшее спасибо ребятам из «Новой Цивилизации», за очень живой и естественный перевод. Было приятно слышать ваши голоса, это во многом компенсировало недостатки фильма.
14 января 2015
Впервые я посмотрела этой фильм несколько лет назад. В силу юного возраста этот фильм мне даже понравился, многие из затронутых тем были для меня новы и интересны. Игра актеров не вызывала нареканий, моменты с отключением людей от системы казались забавными.
При повторном просмотре положительное отношение к происходящему на экране сменилось на скептическое. Мироустройство, представленное авторами картины в качестве эталонного, обладает рядом недостатков. Во-первых, все люди, живущие на маленькой зеленой планете, почему-то счастливы. Нам предлагается поверить в то, причина их счастья заключается в найденной гармонии и собой и остальным миром. Допустим, это так. При этом возникает ощущение, что население этой планеты картонное, неживое, потерявшее свою индивидуальность. Можно предположить, что у всех одинаковые желания, стремления, потребности, но такое невозможно, даже в «дивном новом мире», построенном на обломках технократической цивилизации. Также остается непонятным, какой смысл жизни у каждого отдельного индивида. Физкультура, прием пищи, труд, водные процедуры, саморазвитие — основные занятия жителей. При этом непонятно, зачем они развиваются, если никто не нацелен на абстрактное Большое Дело. Вся жизнь сводится к удовлетворению первичных потребностей. Развитие мышления из этого ряда, конечно, выпадает, но как-то не встроено в общую систему социальной жизни.
Другой момент касается отключения землян инопланетянкой Милой от системы. По идее, если освободить человека от оболочки навязанных ему идей и правил, то под ней можно увидеть прекрасное создание с полным набором добродетелей, таящихся в глубине души человека, чтобы однажды вырваться наружу. Альтернативный вариант — все отрицательные черты характера тут же проявятся, и данный индивид становится социально опасен. В фильме же появляется третий вариант: люди просто становятся идиотами, начинают совершать неадекватные, ничем не обоснованные поступки. Их сверкающие глаза в большей степени выдают буйных психопатов, нежели людей, у которых внезапно наступило прозрение.
Игра актеров находится на достаточно низком уровне. Характеры героев не раскрыты: все добрые, хорошие, но без особенностей.
Таким образом, мы видим весьма примитивный фильм. Идея хорошая, но реализация подкачала.
Итого: ставлю 2 из 10 за хорошую идею.
31 октября 2014
Этот фильм сняли в год окончания мной средней школы. Как далека я была тогда от подобного рода мыслей. О вегетарианстве, сохранении природы, о защите животных и т. д. Я представляла себе наш технократический этап развития, как он назван в этом фильме, самым, что ни на есть прогрессивным. Насколько я понимаю, подобный фильм в то время был просто шоковым, обгоняющим свое время.
Это сейчас в нашей стране молодежь стала из больших городов перебираться ближе к природе. Это сейчас и правительство поддерживает их стремление, когда дает в безвозмездное пользование землю всем желающим её возделывать. Лично я знаю пример моей подружки, которая вместе с мужем получила такую землю в Брянской области. Это сейчас уже создано много, так называемых, экопоселений, например, во Владимирской области, где люди стремятся жить в ладу с природой и законами вселенной. Но тогда, в далеком 1996 году, думаю, этот фильм стал бомбой. Я где-то читала, что он был долгое время запрещен к показу в некоторых странах, возможно и сейчас запрещен, я не знаю этого наверняка.
Этот фильм, безусловный шедевр, где воссоздали на экране мир, к которому, на мой взгляд, стоит стремиться. Я верю, что способности человека воистину огромны, а технический прогресс отчасти сковывает нас в личном развитии. И потому я очень даже готова поверить, что пара людей может создать абсолютно экологически чистый летательный аппарат одной силой их мысли, или общаться друг с другом на разных планетах лишь с помощью воды.
Я восхищаюсь этим простодушным и человеколюбивым кино уже за саму идею создания образа рая на Земле. Я верю, что если мы, обычные люди, станем крутить в своих мыслях подобные образы, вместо обсуждения катаклизмов, о которых нам с завидной периодичностью сообщают в телевизионных новостях, то жизнь наша станет приближаться к утопии, воплощенной на экране создателями этого кино.
10 из 10
11 апреля 2014
Об этом фильме я узнал совершенно случайно, где-то услышал, что он, вроде как, запрещен для показов в некоторых странах Европы. Подумал «Видимо, в нем, что то есть!». Как позже выяснил — ошибался.
Итак фильм начинается с того что нам показывают, другую планету, кругом зеленые луга, по которым ходят люди, разодетые как ветхозаветные персонажи. Люди эти живут счастливо, так как очень давно отказались от всего, что когда то им портило жизнь — деньги, поедания мяса, любые технические и электронные приспособления и т. д. Вследствие чего, градус благосостояния жителей этой далекой планеты зашкаливает. Чего стоит только то, что жить они стали по несколько сотен лет, выходить на связь друг с другом при помощи мысли, а высшим наслаждение стало массовое слушание концертов тишины. Иногда они устраивают собрание всей планеты, что бы обсудить наиболее важные дела. А так же выбрать тех, кто полетит на другие планеты с целью сбора информации о других цивилизациях. Волею судьбы главная героиня попадает на Землю.
На пути ее встречаются обычные жители Парижа, которые вместо ответа на ее простые вопросы приходят в яростно, начинают корчить жуткие гримасы, размахивать ногами и руками. Вскоре выясняется, что пребывание на Земле отнимает слишком много сил и нужна подзарядка. В качестве подзарядки подходит среднестатистический младенец, которого нужно просто долго держать на руках. Далее происходит знакомство с новыми персонажами, и сюжет медленно, но уверенно движется к финалу. Про сюжет все.
Посыл у фильма, конечно, есть, идея хорошая, показать нам простым смертным как все у нас тут на Земле запущенно. Люди злые, воздух отравлен, детей отдают в приюты, пища ужасна, деньги используем, в конце концов. Однако же посыл этот реализован из рук вон плохо.
Я не знаю, кто создал этот фильм, кто был режиссером, кто сценаристом, но при просмотре складывается впечатление, что однажды выходцы из гримпиз, и какие-нибудь ультрарадикальные экологи, собрались вместе, чтобы организовать свою политическую партию. Сели, написали партийную программу, затем нашли режиссера и попросили экранизировать эти тезисы. И так на свет появилась «Зеленая прекрасная». Каждый эпизод, каждая сцена, это в первую очередь какой-то посыл зрителям, а уже потом все остальное. Мясо кушать не хорошо, детей выбрасывать на улицу не хорошо, транспортом пользоваться не хорошо т. к. он отравляет воздух, деньгами пользоваться не хорошо, так как они убивают в человеке человеческое, если акушер, то женщина, т. к. что мужчина может знать о родах. И так до самых титров. Фильм вам не скажет ровным счетом ничего нового, все проблемы, о которых говорят герои и так известны всем и каждому, к тому же они настолько тщательно пережеваны, что понять их сможет и дошкольник, хотя вполне возможно фильм на них и рассчитан. Зрителю не оставляют возможности подумать поразмыслить. Все подается грубо, напрямую, прямо в лоб.
Итог. Возможно, этот фильм и стал бы культовым, если те, пусть и трех копеечные мысли, смогли виртуозно подать, но не судьба. Фильм получился откровенно плохим. Даже не знаю, кому его можно порекомендовать. Если вы, ложась в кровать, не можете уснуть от одной мысли, что где там далеко, возможно на другом конце земного шара, притесняют негров и геев, а так же убивают зверушек, что бы съесть, тогда этот фильм для вас, посмотрев его, вы в сотый раз убедитесь, как же все таки мы плохо живем. Остальные могут смело проходить мимо.
5 из 10
28 октября 2013
Минусы. Фильм-утопия для слабоумных, которые радуются ей, как дети (это после прочтения комментариев на Ютубе). Причём, утопия настолько безумная, что хуже и представить нельзя: никто толком не работает, но все живут счастливо, — так не бывает.
Градус богохульства в фильме просто зашкаливает, это отвратительно. Не зря его запретили в России, православной стране. (О запрете прочитал на Ютубе, не знаю, насколько это точно). Начало фильма удивляет тем, что для закадрового музыкального сопровождения использована запись хора, по-церковнославянски исполняющего «Иже херувимы», — так красивое пение использовано для совершенно несоответствующего ему видеоряда. Полагаю, что и в этом было своеобразное богохульство, если только авторы знали, о чём именно данное песнопение и при каком действии оно обычно исполняется. Видеоряд же такой: большие группы бомжевато одетых людей, фактически оборванцев в самом худшем смысле этого слова, стекаются на зелёную лужайку и принимаются дружно есть принесённые с собой вегетарианские харчи; все чему-то необыкновенно радуются, и поэтому всё действо напоминает сходку каких-нибудь евангелистов-харизматиков, которые вот-вот начнут «говорить языками» или «пророчествовать».
Хуже всего, что главные герои регулярно издеваются над окружающими людьми, насильно изменяя их сознание и превращая их в управляемых зомби. Глядя на эти эпизоды иначе, можно вполне представить, что людей используют как пациентов психиатрической лечебницы, их принудительно «лечат» различными внешними воздействиями, изменяя их сознание в нужную «врачам» сторону.
Мужское начало в фильме атрофировано напрочь, особи мужского пола все как один женоподобны, с длинными волосами, постоянно дебильно улыбающиеся, и всем своим видом показывающие полное единение с окружающим их «стадом» таких же дебильных «овец».
На Земле герои лгут, воруют, но это подаётся как невинная шалость. На своей же планете они занимаются только пожиранием невесть откуда берущихся плодов, а остальное время проводят праздно или, развлекаясь от нечего делать, физкультурой. Всё это авторы пытаются подать как высшую степень развития человека, к которой мы должны стремиться.
Вывод. Богохульство и мелкотравчатый бред.
6 июля 2013
Где-то далеко-далеко существует маленькая планета. На ней живут люди возведшие гармонию в абсолют. Единение с природой и самопознание наполняют эту планету. Они достигли таких высот в понимании всего сущего, что могу путешествовать на другие планеты (помещаясь в некую яйцевидную оболочку) и общаться на огромных расстояниях, используя воду как передатчик. И вот настал день, когда кому-то нужно лететь на Землю. Добровольцев нет, так как никто не хочет сталкиваться с дикарями, которые все-то ездят на автомобилях и погрязли в торгово-рыночных отношениях. Но выяснить, как изменилась жизнь землян просто необходимо, ведь ее не посещали уже несколько десятков лет. Все же после долгих обсуждений на Землю решает лететь одна из жителей маленькой планеты…
Основное действие фильма происходит на Земле, где главная героиня сталкивается с безумием (с ее точки зрения) происходящим с людьми. Она регулярно попадает в конфузные ситуации, ее считают сумасшедшей. Совсем «пропащих» людей она немного корректирует с помощью ментальной способности. После этого люди становятся свободными от серости и монотонности города и впускают ростки гармонии в свои сердца.
Фильм очень сильно навязывает идеи здоровой жизни. Он слишком категорично относится ко всем достижениям человечества, будь то наука, искусство или медицина. Обычный же день жителей далекой планеты складывается из следующего: они просыпаются, едят выращенные ими овощи, фрукты (мясо они не употребляют), а дальше начинаются игры (хождение по натянутой веревке, акробатические пассы на качелях и прочая эквилибристика), а потом все идут слушать концерт тишины — садятся на поляну, закрывают глаза и наслаждаются еле уловимыми звуками природы. Полное растворение в земле, траве, деревьях, небе, солнце. Гармония. Но это слишком утопическое представление о будущей жизни людей Земли.
Тем не менее, много правильных, мотивирующих слов сказано героями картины. Мы забываем, что обязаны природе до конца дней своих. Мы упиваемся своим царствованием, не думая о последствиях. Мы эгоистичны по отношению не только к природе, но и друг к другу. Для нас небольшое ДТП чуть ли не сравнимо с тяжелой болезнью близкого человека. Мы погрязли в деньгах, как в грязи. Предметы быта стали нашим фетишем. Мы задушили свои души в зародыше. Мы забыли, что значит жить. А это самое страшное…
26 апреля 2013
Фильм — средоточие того, как не надо.
Как не надо снимать.
Как не надо играть.
Как не надо переводить.
Как не надо подавать идею, если хочется, чтобы ее восприняли.
Да и идея, будем честны, довольно бредова. Экологические и социальные проблемы нашей планеты — не новость и не откровение для любого разумного человека (и не надо городить ахинею про «запретность» этой темы). Но то, что предлагают нам в противовес, выглядит настолько абсурдно и жалко, что плакать хочется, от того, что есть люди, которые воспринимают ЭТО всерьез.
Планета «Райские кущи», население — ~100 человек, политический строй — общинно-родовой, форма хозяйственной деятельности — собирательство. Стадия развития общества — каменный век (с плюшками в виде телепатии и элементов биотехнологий).
Сразу возникает вопрос. С очевидно высоким уровнем рождаемости (половина женщин племени беременна, куча детишек), как им удается регулировать свою популяцию? При том, что они живут по 200 лет? Или вся остальная планета миссионерствует в разъездах? Или их периодически подъедают дикие животные, которым смиренно подставляют другую щеку?
А может быть, всякого талантливого мальчишку, который в очередной раз придумывает, как соединить дощечки, чтобы получилось колесо, сбрасывают в пропасть? Общине радостных луддитов-олигофренов Кулибины ни к чему. Заодно и численность регулируется. Ведь и ежу понятно, что рост численности населения приведет к вынужденному усложнению общественной системы, и райской идилии вскоре наступит конец.
Как в любой нормальной утопии, у племени коммунистов проявляется склонность к прогрессорству. Осуществляется оно крайне продуманно — глуповатую женщину, переживающую последствия эмоциональной травмы, забрасывают прямиком в центр Парижа, снабдив программой автоматического перевода, программой «отключения от системы» (тук-тук, Нео) и платьем в стиле ампир. Она, в лучших традициях низкопробных комедий, попадает в ряд дурацких ситуаций, попутно «разоблачая» все ужасы земной цивилизации и превращая людей в зомби-дурачков, крушащих направо и налево «систему» вокруг себя (что должно символизировать выход наружу их глубокой человеческой сущности).
Чем все закончилось, я так и не узнала. Каждая новая сцена была отвратнее предыдущей, и даже пролистывание наиболее глупых моментов не помогло. Жаль, я ожидала наивный и предсказуемый, но все же красивый фильм. Но ничего красивого, умного и мало-мальски свежего не увидела.
2 из 10
23 января 2013
Очень милая, добрая и действительно смешная комедия. Юмористический взгляд на жизнь на планете под названием Земля со стороны.
В фильме нет сарказма, пошлости, только чистый юмор. Герои забавны, наивны, не похожи на нас. Мы живем в искусственном мире условностей, а они в гармонии с собой и окружающим миром. Неудивительно, что таким инопланетянам совсем не просто освоиться на Земле, и разобраться во всех тонкостях. Мы ведь очень странные. Мы пользуемся деньгами, носим сумки, ездим в автомобилях. У нас есть начальники и подчиненные. А живем мы в каменных домах.
На самом ли деле людям нужно то, чем они себя окружают? Фильм однозначно отвечает: Нет. Отвечает он на этот вопрос довольно изысканно и забавно.
У создателей фильма свое видение того, какой должна быть идеальная жизнь. Этот взгляд очень спорный, однако глупо не признать его интересным и заслуживающим внимания.
Фильм рекомендую всем, кто любит взглянуть на жизнь и на себя с юмором.
9 из 10
22 ноября 2012
Наткнулась на этот фильм абсолютно случайно. Почитав отзывы, которые делились практически поровну на положительные и отрицательные, я все же решила посмотреть его, однако я, почему-то, была готова к тому, что он мне совершенно не понравится. В итоге все вышло совершенно иначе.
Смотрели вдвоем с подругой. Самое начало фильма привлекло нас обеих обилием красивых пейзажей. Природа — это действительно самое красивое, что может быть в мире, и в фильме это показано как нельзя лучше. После пейзажей, собственно, начинается сама история. И вот тут-то наши мнения разделились…
Подруга весь фильм говорила, что это какое-то «треш-творение наркоманов», хваталась за голову от обилия абсурдности, от того, как переигрывают актеры и, в конечном итоге, осталась недовольна. Мне же фильм понравился, и я объясню чем.
Во-первых, мир на Земле, показываемый в фильме — правда. Действительно, воздух и вода загрязнены до предела, продукты все химические и вредные, а люди жестокие. Невольно я провела аналогию с мультфильмом «Незнайка на луне». Идеи очень похожи, а сравнительный анализ двух миров что в мультфильме, что в «Прекрасной зеленой» практически идентичен.
Во-вторых, фильм смешной. Все серьезные проблемы, поднимаемые в нем, очень хорошо спрятаны за легким юмором. Наверное, таким образом создатели пытались разрядить атмосферу, ведь в самой идее фильма нет совершенно ничего смешного.
А в-третьих, он интересный. Интересно было узнать, что же случится с Милой, чем закончится фильм, что случится с земными друзьями Милы и т. д.
Я бы посоветовала смотреть этот фильм только тем, кто далек, я извиняюсь, от попкорно-сортирных фильмов, или тем, кто помимо них умеет смотреть совершенно неординарное кино.
Я же от просмотра получила удовольствие и смело могу поставить этому фильму
8 из 10
19 октября 2012
Сходу объясню почему я поставил фильму 10 из 10 возможных — просто я первый раз смотрю фильм, который заставил бы меня столько плакать, и так смеяться. Это фильм настолько инфантильный и глупый, насколько таковой является вся мудрость этого мира. Он местами абсолютно придурошный, но невероятно глубок, тем не менее. Смысл его в том, что наше социальное устройство иррационально, абсурдно, а человек находится под гнетом информации и общественных, нелепых парадигм, которые не дают ему проявить себя как человека в наивысшем воплощении, данного ему предназначения. Здравомыслие в высшем значении кажется нам безумием, но все, что мы делаем, стремимся, о чем мечтаем — мусор для мудрости вселенского масштаба.
Фильм хорош тем, что он дает повод крепко, и в очень непринужденной форме задуматься над глобальными идеями смысла человеческого бытия, как бы дает перспективу с точки зрения отстраненной, абсолютно независимой от того, что принято считать нормальным.
Схожу с ума от финальной сцены на футбольном матче. Это было действительно круто! Просто взрыв мозга! Не пропустите такое веселое, увлекательное и глубокое путешествие в мир кино! Фильм прекрасный, а рецензия, несомненно, зеленая.
10 из 10
6 августа 2012
Сразу хочется заметить, что я не являюсь вегетарианкой и не состою в гринпис, поэтому идея фильма для меня близка только в любви к природе. Но без фанатизма.
Узнав о данном фильме долго не решалась посмотреть, но, увидев, все же осталась довольна.
Атмосфера фильма легкая и ненавязчивая, не смотря на то, что фильм пропитан проблематикой современности. Авторы указывают на недостатки нашего технократического общества, окуная в ситуации, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, будь то экскременты на улицах, или отсутствие нормальной еды и воды. Поэтому все смотрится будто бы и привычно, но как неприятно осознавать свою зависимость от устоявшейся системы, которая давит на нас, не давая почувствовать свои желания, навязывая нам свои цели и средства. А самое досадное то, что мы так привыкли и не замечаем главного — теплоты человеческих отношений. Система подавляет наши истинные чувства. Заведующий родильным отделом уже совсем забыл о своей любви к жене и детям, он их просто не замечал, углубившись в свою карьеру. После отключения от системы его жизнь переменилась и он, наконец-то понял, ради чего он живет, обретя внутреннюю гармонию.
Гармония — вот, что пытается показать фильм. Гармония со своим разумом, телом, со своей планетой.
10 из 10
18 июля 2012
Просмотр этого фильма был для меня огромным удовольствием. В нем все настолько органично, что смотрится буквально на одном дыхании. И дело не только в хорошей актерской игре и операторской работе — гениальна сама задумка, гениален сценарий.
Неудивительно, что фильм «Прекрасная зеленая» был запрещен к показу в странах ЕС. Он отличается от других, показывающих современные проблемы, связанные с экологией, загрязнением окружающей среды и т. д. «Прекрасная зеленая» показывает нам жизнь в другом мире, в том, в котором каждый из нас должен жить, в котором есть настоящее счастье. И все это показано с хорошим юмором, с любовью к людям.
Фильм философский и с глубоким смыслом, заставляет задуматься над несуразностью и нелепостью нашей современной жизни в технократическом мире. Это призыв к тому, что нам давно пора меняться, жить в гармонии с природой, и лишь тогда мы достигнем, поймем и оценим истинное счастье. Я считаю, что этот фильм нужно обязательно посмотреть всем.
10 из 10
22 марта 2012
С одной стороны, это хорошая малобюджетная пародия на современную цивилизацию, уникальный в своём роде альтернативный взгляд на происходящие процессы.
С другой стороны, идеальному обществу, показанному в фильме, не хватает марихуаны и мескалина. И населяющие его люди — это какие-то хиппи-акробаты со сверхспособностями. Были подобные чудики в своё время, адамиты назывались, правда ходили голышом. Т. е. идеальное общество по мнению авторов — безкультовое и гармоничное с природой. Только авторы не учли, что безкультовое общество — это безыдейные люди, фактически животные, которым ни к чему речь и социальные навыки. Суть природы — в достижении гармонии через борьбу, это своего рода «зарядка», где побеждает сильнейший. В этом плане человеческая натура нашего жестокого мира более соответствует «духу» природы. Более того, человек — существо интеллектуальное, без постоянных «задачек» и постижения мира он деградирует. Это суть человека — постоянно вписывать свою физическую сущность в рамки какой-то идеи, преклоняться перед моралью, тем самым возвеличивая дух над телом. Без этого нет развития, а без динамики нет жизни. А в таком обществе люди — практически боги, только смертные. Кстати, о Б-ге там вообще не упоминается. Получается, это кино о гедонизме, не зря там играл примитивный рок-н-ролльчик, под который дети этой планеты «колбасились».
За фильм как воплощение идеи об идеальных людях как богоживотных ставлю
1 из 10
За пародию на современный мир ставлю, пожалуй,
9,5 из 10
Ну и французский юмор. Забавно, конечно, но я не большой его любитель. С изюминкой, но как-то немного уныло.
25 января 2012
Дорогие друзья.
Ниже приведены некоторые мысли, возникшие после просмотра.
Что понравилось:
• Люди с планеты, показанной в фильме, развивают не только мыслительные способности, но и физическое тело — отсутствует перекос, так часто наблюдающийся в жизни.
• Они не понимают, что такое секс как удовлетворение инстинктивных потребностей.
• Они доброжелательны и мудры.
• Гармоничные отношения с животным миром не показаны в виде совместного существования, то есть у них нет домашних питомцев.
• «Красной нитью» через фильм проходит мысль о том, что само по себе отключение от управляющего влияния системы не дает счастья — нужно его самим построить.
Что не понравилось или вызвало вопросы:
• Не понятно, как, находясь на высоком уровне развития, они не могут противостоять «бесовской» (определение из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») музыке, не способны контролировать свое тело, что за уязвимость такая.
• После «отключения от системы» многие люди-земляне начинают вести себя совершенно неадекватно. Возможно, создатели фильма хотели показать, что чем более недоразвит человек, тем неадекватнее он себя ведет при отсутствии внешнего контроля и управления. А, к примеру, Макс и его жена более плавно проходят процесс адаптации.
• У героев фильма, попавших на землю, не было каких-то экстремальных ситуаций, они просто хотели попасть в другую точку планеты. Был ли резон так жестко воздействовать на сознание землян без необходимости? Казалось бы, вопрос мелкий, но он важен, ведь так часто жесткие внедрения оправдывают «необходимостью»…
Вообще, можно сделать вывод, что есть интересные фильмы, книги, другие произведения искусства, но пока нет сюжетов, которые бы резонировали на 100%.
14 января 2012
Всегда ждал от кинематографистов работы, которая бы показала пагубное влияние цивилизации на истинный путь развития человека. А тут оказывается вот оно что! Зачем ждать, когда горячо любимые мною французики его уже сняли. Причём сняли так, что ничего занудного в фильме не было обнаружено, наоборот, вся утопичность картины настолько размерена, ограничена, что чётко даёт донести до зрителя идею авторов.
Начну с того, что я испытал чувство возмущения сразу после того, как посмотрел «Прекрасная зелёная». Этот фильм был запрещён во многих странах ЕС. Более того, на него наложили клеймо «самого античеловечного фильма». Я смотрел фильм в ожидании каких-то ужасных сцен или каких-то ужасных идей, направленных против человечества. И что я увидел? Я увидел правду, которую побоялись то ли осознать, то ли принять те, кому она не выгодна, правда, которая пошатнула бы их положение. Эти «те» составляют ту самую систему, которая правит миром, в том числе, и ими же самими. Значит, складывается, что «Антихрист» Ларса фон Триера (которому я поставил, кажется, 10 баллов и которого я зачисляю в список фильмов-шедевров мирового кинематографа, несмотря на всю тронутость его автора), в котором женщина выставляется самой дочерью сатаны, абсолютно в корне своём никакой античеловеческой сущности не несёт, а фильм, который показывает, каким должен был быть на самом деле человек, содержит в себе послание, призывающее к тому, чтобы физически и морально нанести урон человечеству. Абсурд! Так ещё возмутила меня одна из рецензия. Мало того, что автор её даже с не предвзятой стороны не въехал в суть фильма, так ещё с позиции того, кто якобы выше всего этого позволил себе обрушиться на фильм с критикой.
Кому будет интересен этот фильм? Хиппи, добро пожаловать! Этот фильм для вас. Нет, серьёзно, я, конечно, не углублялся в изучении вашей культуры, но близкое себе вы здесь точно найдёте.
Я не берусь за то, чтобы причислять «Прекрасная зелёная» к шедевральным фильмам. Если бы не его тематика и та лёгкость и непринуждённость, с которой смотрится картина, фильм можно было бы смело отнести к разряду немного бездарного, непрофессионального, почти любительского кино (и это несмотря на то, что в фильме задействованы, пускай ещё молодая тогда, Марион Котийяр и Венсан Линдон). И более того, несправедливо в списке идентичных ему ставить «Аватар». Это оскорбительно для «Аватара», чересчур много для «Прекрасной зелёной». И тем не менее, весь позитив фильма отвлекает тебя от всей его «неряшливости», ты просто смотришь и даже не пытаешься задаться теми или иными вопросами. По большей части, «Прекрасная зелёная» явилась результатом плода воображения одного человека, Колин Серро, ранее мне неизвестную. Имея возможность снять вот такой вот фильм, она ею воспользовалась, и вряд ли она собиралась претендовать на достижении каких-либо высот посредством своей работы. Я думаю, что если бы у каждого из нас была возможность снять свой фильм, тем самым дав своим мыслям возможность вырваться наружу, мы бы ею воспользовались.
Мне очень понравилась рецензия девушки (если не ошибаюсь, под ником «Анита1»), которая помогла мне трезво взглянуть на ситуацию. Смысл её слов заключался в том, чтобы сразу после просмотра этого фильма мы вернулись из мира грёз обратно на землю, чтобы сохранили ту динамику, с которой нужно жить в современном мире. И это правильно! В современном мире есть группы людей, рассеянные по всему земному шару, которые живут по тем же самым принципам (в единстве и гармонии с природой и самим собой), но они, как правило, не приспособлены к той динамике, с которой развивается нынешнее общество, давным-давно забывшее о своём «природном» начале. Общество, как правило, оттесняет подальше этих мечтателей от самих себя, продолжая издалека насмехаться над ними. Так что же нам остаётся делать в подобной ситуации? Буду говорить за себя. Раз уж оказался на пути, навязанным мне системой, то буду твёрдо шагать по нему, бороться, но вот в глубине души я всегда верил о своём истинном предназначении и никогда не позволю отдалиться от этой веры. Именно эта вера, если она будет даже в малейшей степени притворяться в жизнь регулярно, сможет изменить мир к лучшему. Но если это и случится, то это будет уже без меня.
Так что, «Прекрасная зелёная» хорошо продемонстрировал нам то, каким мог бы быть человек, если бы сам себя не вогнал когда-то в рамки «цивилизованного общества», что не всегда означает совершать поступки на основе «чистого» разума.
Так что, смотрите, но не привязывайтесь!
P.S. Улыбнула «правда» об Иисусе. Где-то я уже слышал подобную версию.
2 декабря 2011
Про этот фильм узнала сначала на одном из эзотерических сайтов, а после рекомендации хорошего знакомого решила посмотреть его. Поскольку в детали сюжета я перед этим не вдавалась, то первые кадры произвели впечатление и несколько озадачили меня — это где же на нашей Земле остался еще такой райский уголок, в котором счастьем и гармонией пронизано буквально все, а люди излучают свет, тепло и щедро делятся ими друг с другом. Все просто — это всего лишь мечта создателя фильма, реализованная им на одной небольшой планетке, где всего один материк, необыкновенно чистые озера, совсем немного людей, но взгляд каждого из них буквально светится мудростью, счастьем и чем-то совсем неземным. Такое начало, естественно, заинтересовало меня и вызвало следующий вопрос: почему фильм отнесли к жанру комедии? И в этом плане он напомнил мне наш старый добрый фильм «Кин-дза-дза», где также попытка донести серьезные вещи до зрителя воплотилась через немного странный, а где-то и непонятный юмор.
Как же удалось жителям этой альтернативной (назову ее так — уж очень сделали ее похожей на нашу Землю) планеты достичь такого уровня духовного развития, обрести различные сверхспособности (телепатическое общение, ясновидение), возможность обходиться без еды (в особенности животного происхождения), «заряжаясь» от энергии Вселенной?..
Самое часто употребляемое слово здесь — «система», вернее ее отсутствие, когда человека не «вталкивают» с малых лет в шаблоны поведения, мышления и всеобщего уклада жизни, а позволяют развиться тем его способностям, которыми владеет каждый с рождения.
На первый взгляд, цивилизация здесь совсем не развита, и даже огонь добывают древнейшим способом, но смысл в том, что эти люди вовсе не нуждаются в нем. Пройдя те же этапы развития, что и человечество на Земле, они «переросли» технократический период, осознали губительное влияние многих изобретений цивилизации, выдержали сложное время хаоса и наконец вернулись к своим истокам, но уже в новом качестве, умудренные, просветленные и понимающие, что им нужно для счастья.
По-разному можно назвать такую историю — утопия, сказка, фантазия или мечта, но хочется верить, что когда-нибудь человечество перейдет от саморазрушения к созданию нового мира — в гармонии и единении с природой, к пониманию великой и в то же время простой истины: природа дала человеку все, что нужно для счастья. Осталось увидеть и осознать это, а один из способов — каждому хотя бы на миг задуматься и представить такую возможность.
La belle verte — тот случай, когда игра, сюжет отходят далеко на второй план, а ценность — в самой идее, за которую и ставлю такую высокую оценку.
9 из 10
12 августа 2011