Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новогодняя история |
год: | 1996 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Баранов |
сценарий: | Аркадий Казанцев |
продюсеры: | Сергей Ливнев, Бахыт Килибаев |
видеооператор: | Дмитрий Передня |
композитор: | Алексей Николаев |
монтаж: | Алексей Миклашевский |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Александр Николаевич Баранов в 1985 году окончил сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова. Прежде чем самому сесть в режиссёрское кресло в 1985 году выступил сценаристом фильма «Кто ты, всадник?», и для киножурнала Ералаш создал 3 сюжета. Первая его режиссёрская работа — «Трое» (1988) в соавторстве с Бахытом Килибаевым. Фильм удостоен четырёх гран-при фестивалей «Дебют», «Молодость» и «Созвездие» (за лучшую актёрскую работу и актёрский ансамбль). Баранов — один из авторов сценария фильма «Игла» (1988), в котором главную роль сыграл Виктор Цой.
Всё это я написал для того, чтобы было понятно: Александр Баранов, приступая к съёмкам своей новогодней картины, был хорошо знаком как с комедией, так и с драмой. Ведь именно мелодрамой, а вовсе не музыкальной комедией выглядит сегодня лента «Новогодняя история». В этом нет вины режиссёра, потому что такова была окружающая его реальность через 4 года после развала Союза. Воспитанный на традициях советского кино Баранов всеми силами пытался сделать свою картину доброй как по отношению к зрителю, так и по отношению к персонажам.
Именно по этой причине первое негативное впечатление о «беспризорном» мальчишке и «тиранившем» его охраннике оказываются в финале совершенно другим. Ведь в настоящей сказке по другому и быть не может. Присутствие в кадре как иностранных «советников», так и специальных подразделений — всё это исключительно дань моде «безумных 90-х». Таков был «тренд», и с ним приходилось считаться. Зато Баранов был абсолютно свободен в выборе актёра на главную роль, которая досталась Леониду Куравлёву. Леонид Вячеславович легко узнаваем в облике самого желанного гостя на Новый Год.
Придание Деду Морозу «инопланетного происхождения», на мой взгляд, не самый удачный сюжетный ход. Для сценариста Аркадия Казанцева фильм стал дебютом, а первый блин, как известно… Впрочем, пара-тройка замечаний найдётся и для режиссёра. Фильм снимался на киностудии им. Горького. В прямом смысле — в павильонах, переходах, лестницах, подвалах. Эти кадры производят гнетущее впечатление из-за дикого беспорядка в них. Я далёк от мысли, что весь этот разгром производился исключительно для съёмок. Но даже если это и так, - зачем в новогодней комедии показывать столь плачевное состояние одной из лучших киностудий СССР?
Финал получился таким, каким и должен быть конец новогодней сказки. Леонид Куравлёв, в свойственной ему разговорной манере, популярно объяснил, зачем он вот уже 2 000 000 000 лет приходит на Землю. На мой взгляд было бы не лишним объяснить - ведь это же комедия! - какие такие подарки предпочитали кроманьонцы, неандертальцы и прочие пещерные жители! Но режиссёр отдал финальные кадры шпионской тематике. Что ж, это его право. А зрителю, который прекрасно помнит те времена, осталось ощущение лёгкой ностальгии, потому что чем дольше живёшь — тем ярче свет юности...
24 ноября 2024