Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ненетт и Бони |
английское название: |
Nénette et Boni |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клер Дени |
сценаристы: | Клер Дени, Жан-Поль Фаржо |
продюсеры: | Жорж Бенаюн, Франсуаза Гульельми |
видеооператор: | Аньес Годар |
композитор: | Tindersticks |
художники: | Элизабет Тавернье, Арно де Молерон |
монтаж: | Ян Деде |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Ненетт — 14-летняя девочка с проблемой отношений, которая сбегает из школы-интерната только чтобы позвонить в дверь ее старшего брата Бони (Грегуар Колен). У Бони свои собственные проблемы, большая часть которых связана с его эротической одержимостью сексуальной женой булочника (В. Бруни-Тедески), а булочника, очень сексуально выпекающего круассаны, играет видный представитель американской независимой культуры Винсент Галло (еще он снимался в картине Дени «Что ни день, то неприятности»; вообще у Дени два любимых актера — Г. Колен и В. Галло, и оба снялись в этом фильме).
Фильм получил высокую оценку на кинофестивале в Локарно.
Лирический фильм, снятый в среде рабочего класса Марселя — работа бесстрастных и беспечных удовольствий. Рассказывая историю взросления брата и сестры из разрушенной семьи, фильм развивается в своем собственном характерном апатичном ритме — он не боится отступлений, если что-либо более интересное привлекает внимание. Дени показывает дар фиксировать частицы приглушенной, случайной красоты: чувственный материал платья, восхитительную глазурь на выпечке, калейдоскопическую игру огней ночью. Временами ее медитативный взгляд задерживается дольше, чем обычно, как в восхитительный момент, когда жена булочника прихорашивается под мелодию Beach Boys’ «God Only Knows.» Так же, как ее прием делать красивую картинку из «неперспективного» материала, заслуживает внимание ее привлекательный гуманизм. В мире Дени, каждая индивидуальность заслуживает внимания, даже привязанности. Ее персонажи восхитительно полнокровны: они надежны в их непредсказуемом гуманизме, действуя в соответствии с их собственными (часто непостижимыми) мотивациями, и никогда лишь чтобы «обслужить» сценарий. Оставаясь верной своей озабоченности межкультурной динамикой, Дени также включает казалось бы незначительную линию о нелегальных эмигрантах, которые борются за существование в городе, и благодаря глубине авторского сопереживания это также производит впечатление.
13 апреля 2009