Люпен III: Живым или мертвым
Rupan sansei: Dead or Alive
6.7
6.8
1996, фантастика, боевик, триллер
Япония, 1 ч 35 мин
В ролях: Канъити Курита, Киёси Кобаяси, Эико Масуяма, Минами Такаяма, Миса Ватанабэ
и другие
В мусульманской монархии Зуфу произошёл дворцовый переворот, когда власть в стране, уничтожив семью короля, захватил деспотичный генерал Кубикари. Однако на королевские богатства он наложить руку не смог, так как покойный монарх скрыл их на особом плавучем острове, снабжённом непреодолимой системой самозащиты. Впрочем, слово «непреодолимый» не существует в лексиконе Люпена Третьего, обаятельного авантюриста и удачливого охотника за сокровищами, тайно пробравшегося в Зуфу вместе с верными друзьями метким стрелком Дзигэном и отважным самураем Гоэмоном (а также неотразимой красоткой Фудзико на хвосте). В охоте за королевским золотом великого проходимца не остановит ни вездесущая охранка генерала Кубикари, готового отдать миллион долларов за живого или мёртвого Люпена, ни вечный оппонент инспектор Интерпола Дзэнигата, ни даже его извечная слабость к женскому полу...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Люпен III: Живым или мертвым

английское название:

Rupan sansei: Dead or Alive

год: 1996
страна:
Япония
слоган: «There is a $1,000,000 bounty on Lupin's Head, and he's wanted dead or alive!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Хадзимэ Хасэгава
композитор:
художники: Кадзухиро Араи, Тосихиса Тодзё
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, мультфильм, криминал, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 апреля 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, мультфильм, криминал, аниме

Постер мультфильма «Люпен III: Живым или мертвым», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Люпен III: Живым или мертвым», 1996

Сокровища королевства Зуфу. Я пришёл, чтобы забрать их

Из-за расхождения во мнениях 'считать ли 'Заговор клана Фума' фильмом или овашкой' родилось две версии подсчёта. Но так ли уж это важно: пятым или шестым является 'Люпен III: Живым или мёртвым', если куда важнее то, что данный кинофильм вышел просто отличным?!!

С момента последнего показа аниме про Люпена в кино прошло не так много времени на этот раз. В 1995-м вышел 'К чёрту Нострадамуса!', в 1996-м - 'Живым или мёртвым'. В этот раз король воров Люпен наметил похищение сокровищ королевства Зуфу. О чём, как водится, предварительно уведомил правительство данного королевства. В самой стране же сейчас намечается переворот. Действующий тиран как на пороховой бочке. Злобный генерал установил военную диктатуру. На сообщение Люпена о готовящейся краже прибывает инспектор Интерпола Зенигата. Люпеновская разведка боем ничего не дала - уж шибко крута система защиты Дрейфующего острова (места клада). Наш вор отступает. Мгновенно сориентировавшись, что ключом к сокровищнице является дочь генерала!..

Это не сложно понять во время просмотра. Не скрылось от зоркого Люпена, что агентесса Зенигаты Оле под прикрытием являлась возлюбленной убитого принца Паниша... История закручивается, тройка друзей (Люпен, Джиген и Гоэмон) попадают в интересный водоворот событий!!!

Руководил проектом сам Манки Панч. Стиль рисовки можно назвать идеальным! Безо всяких оговорок и скидок. Тёплые мягкие тона, они повторяют стиль его же манги.

Фильм выверен по части гармонии. Экшн грамотно и тонко перемежается с драмой и мелодрамой. История Оле и Паниша выходит на передний план. Да так, что никто не вылезает вперёд. Фудзико тем временем черпает информацию у дочери генерала. Люпен обеспокоен неким явлением, опередившим время, под названием 'Наномашина', что поможет пробраться сквозь ловушки. Оле становится двойным агентом и за неё начинаешь переживать. А дело Паниша продолжает жить! (О, как хочется рассказать! Но тут не только модервция может посчитать за спойлеры, тут даже я не знаю что является спойлером, а что нет!.. Таково произведение!)...

Ближе к концу, стоило мне только заподозрить проект в голливудчине и потере индивидуальности - как он стрельнул таким твистом, что я онемел!.. Даже сейчас пишу это, а хочется заплакать. Не от трагизма, а от крутости восприятия!!! Уж сильно бьёт по эмоциям!.. (в лучшем смысле этого слова!)...

Побольше бы таких произведений! Но... Знаю я 'Люпена'... Увы, любое следующее появление в будущем будет слабее этого. До следующего крутого выхода опять ждать-пождать... Что ж, 'Люпена' я всё равно люблю! Любое его приключение смотрю взахлёб. Даже есть устойчивое мнение, что франшиза о Люпене до сих как раз и жива, что 'Люпен' - это чаще 'хорошо'! 'Отличными' я признал только три выпуска. Так и живём.

Приятного просмотра!

10 из 10

2 апреля 2023

True Third

От автора — модератору. Христом Богом заклинаю, не правьте текс. В нем нет опечаток (а только авторские искажения), в нем нет ошибок (а только авторские допущения), а если все это и имеется, то, умоляю, оставьте мне моих баранов, ну сколько можно-то в самом деле?!

Начало ХХ-ого века. Британская империя, та самая, над которой пока еще никогда не заходит солнце, уже сама неукротимо клонится к закату, впрочем вряд ли подозревая об этом. Ее исторический путь ознаменовало противостояние миру: военное, политическое, культурное; и именно осколком такого противостояния может считаться наш сегодняшний герой. Его история началась с того, что извечная соперница королевства зачервленных леопардов — Франция — привыкшая воспринимать любой успех беспокойного соседа как пинок под свой национальный зад, решилась дать асимметричный ответ на всемирное признание некоего чисто английского литературного персонажа… да, именно Шерлока Холмса! Парадоксальное влияние прославленного наркомана на современную японскую анимацию абсолютно парадоксально, согласен. Но в те далекие дни все было несколько прозаичнее: французское правительство в жестоком приступе патриотизма обратилась к некоему бумагомараке средней руки, Морису Леблану, с идеей догнать и перегнать островитян на массово-литературном поприще, то бишь сбацать героя, который лучше, круче и элегантнее гения индукции, а еще совсем другой и — главное! — совсем француз. Так появился ныне немного подзабытый, но одно время державшийся на топе внимания благородный вор Арсен Люпен, приходящийся дедушкой другому Люпену, уже японскому. И если европейское болото подарило нашему герою некоторые черты и общую его концепцию, то влияние Британии не ограничилось описанным выше. Впрочем, дабы хоть немного подойти к сути рецензируемой ленты, позвольте для начала описать характер персонажа.

Растерявший дюжинную долю элегантности и аристократизма своего родственника Люпен III все же остался верен изначальному призванию и завещанным моральным принципам, хотя эмоции и экспрессия так и хлещут через край этой буйной, суетной натуры. Внешние черты и повадки его запросто могут напомнить млекопитающее, у которого с человеком, по слухам, имеется общий предок (Недаром отец-мангака выбрал для себя сверхстранный псевдоним Monkey Punch.), однако не стоит обманываться: первое впечатление ошибочно. Смесью удали и фиглярства, реальных возможностей и показного выпендрежа, кои замешаны здесь в самых невероятных пропорциях, около полувека покоряет Люпен жизненно важные органы — в основном — восточного зрителя. В чем же секрет? Стиль. Именно за это слово из пяти букв он отдал фамильное состояние и заклал свою душу какому-то карлику с рогами. Брутальный проказник, вор и авантюрист, готовый к славным перипетиям сюжетов: извечную сигарету — в зубы, Walther P38 со сбитым прицелом — за пазуху, старомодный цветастый прикид и несколько тонн харизмы под разбитными манерами уличной шантрапы — этакий ретро-стайл в неоновом свете безумства нанотехнологического Токио. В мире, где любой замшелый клоун может с легкостью увести ваши миллиарды к себе в карман, никто не в состоянии увести ваши миллиарды столь же стильно, как Люпен III. И если присовокупить к этому общую сведущесть героя во множестве различных вопросов, то мы получим перевернутое отображение уже другой британской легенды.

Недаром блистательный Йен Флеминг, полируя скиллы шпионства где-то в тренировочных лагерях Канады, выдумывал два-ноля-семь с бабочкой и лицензией на убийство, передавая ему гиперболизированные черты самого себя; недаром поклонники японской франшизы сравнивают ее с бондианой; и уж точно не зазря я отдал дебют рецензии на предысторию персонажа — все сходится. Люпен III, отталкиваясь в своем рождении от лучших образчиков жанров, не только вобрал в себя известные качества, но и создал свою, неповторимую индивидуальность, приобретя поистине грандиозный успех, впрочем, по пути споткнувшись о реализацию столь благодатного материала.

Несколько мультсериалов, различаемых цветом пиджака, более тридцати полнометражек, некоторое количество фильмов и, конечно же, манга — столь много. Однако так как японская анимация истоком восходит к мультипликации американской, а повадки персонажа и его невероятные приключения как нельзя лучше ложатся в почву мультяшной стилистики, то (несмотря на такое количество попыток) из шикарной идеи все время выходили, скорее, гротескные пародийный шаржи, нежели пропитанные иронией, но реалистичные истории с бесшабашными приключениями, чужими тайнами, интригами, етк. Несерьезность, фривольность и низкого пошиба комедиантство преследовали несчастного Люпена большую часть его сериальной жизни, и даже вмешательство Маэстро (Замок Калиостро) нисколечко не излечило сабжируемую личность от вялотекущей мультивмонии. Его спас создатель (упомянутый Манки Панч), взявшись за постановку единственной ленты, именно благодаря сюжету и проработке персонажей так и оставшейся в стороне общему потоку франшизы.

Здесь нищета и серая безнадега, согретые лучами чуждого, неласкового солнца, на фоне дворцового шика военной диктатуры. Здесь загадочный остров, сокрывающий почившими с миром научными сотрудниками баснословное сокровище. Здесь женщина с таинственным прошлый, разрывающаяся между долгом и теплотой своей памяти, и погибшая легенда, так вовремя восстающая из пепла. Это тиранический режим Зуфу (а так же Зулу и… альтернативная Япония, в одном писклявом переводе встречались все три названия, понимай, как можешь) — площадка для новых приключений неудержимого авантюриста. Но так как все сюжеты «Люпена III» удивительно похожи братско-сериальной похожестью, то и в этом случае вовсе не важно что, основной вопрос — как. И Манки, выправив свои декорации в мрачных, ностальгически-болезненных оттенках настроения, добился главного: заставил поверить в реализм происходящего, а вместе с тем в реализм и самого Люпена. Он все точно такой же, но… настоящий. Зимние сумерки сознания окружающей действительности как бы оттеняют бесшабашность героя, и, кажется, именно он — тот игривый лучик надеждного солнца, что способен освободить это жестокосердное царство от летаргического сна отчаяния.

Взрослость, жестокость, психологизм — так можно охарактеризовать основные качества ленты, так можно обозначить ее особость шеренгам аляповатых фильмов франшизы. Впрочем, конечно же, нельзя сказать, что Люпен в ней таков, каким и должен быть. Он… намного лучше. Подлинный Третий, пятая эссенция восхитительной идеи, органично перемежавшая в себе драму, реализм и фиглярство, мульт-эстетику и суровость аниме-боевиков. Здесь Люпен не мертвый, но живой, выходит на сцену наконец проступившей в ворохе шутовства легендой. Впрочем к концу фильма благородный вор простится со зрителем, чтобы вернуться в новой серии уже в привычной, мультяшно-пародийной роли.

23 октября 2013

Фантастика Люпен III: Живым или мертвым на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссерами являются Манки Панч, Дзюн Кавагоэ. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Канъити Курита, Киёси Кобаяси, Эико Масуяма, Минами Такаяма, Миса Ватанабэ, Джонни Брайант, Коллин Клинкенберд, Кэйтлин Гласс, Кайл Хеберт, Брэдфорд Джексон, Мередит МакКой, Майк МакФарланд, Джастин Пэйт, Крис Рэйджер, Antimere Robinson.

Страна производства - Япония. Люпен III: Живым или мертвым — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.