Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лепесток |
английское название: |
Kkochip |
год: | 1996 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чан Сон-у |
сценарий: | Чхве Юн |
продюсеры: | Ан Бён-джу, Ким Су-джин |
видеооператор: | Ю Ён-гиль |
монтаж: | Ким Ян-иль |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Это теперь в Корее Самсунг и Хёндай, а когда-то были Чон Ду Хван и Ро де У, военный путч и диктатура, подавившая танками восстание в Кванджу, где перебили не то двести, не то две тысячи недовольных граждан и просто прохожих, оказавшихся на линии армейской стрельбы, разившей всех без разбора на возраст и пол.
Вспоминая о жертвах, Юн Чои пишет сценарий, а Сун Ву Янг снимает ужасающее кино, состоящее из анимированных фантазий обезумевшей героини, умиротворяющими экскурсами в мирное прошлое и черно-белой реконструкции хроники, с вмонтированными в неё минутами кошмара, каким его видел девичий глаз, последних минут, пока сознание не убило кошмаром, которым разразился безжалостный пулемётный шквал.
Начало даёт встреча сомнамбулической девочки с недовольным корейским прохожим, сначала не знающим, как избавиться от приблудившейся бродяжки, а потом методично насилующей её, оставляя при себе, как домашнюю утварь для нездоровых утех.
Насилие над личностью детонирует в девочке воспоминания о насилии над обществом, заполняющими сознание жертвы стрельбой армейских колонн, лязгом гусеничных машин и криком сумасшедшей толпы, несущейся прочь от преследующего её огня. Нервные конвульсии тела вторят агонии разбросанных в улицах тел, а в стылом взгляде остаётся последнее мгновение матери, намертво вцепившейся в свою ошалевшую дочь.
Жестокий бред становится инверсией бредовой жестокости, циклически возвращая действие в мрачное двуцветие трагичного дня, контрастом чередующегося с беззаботностью мирного цветения и наивно нарисованной детской мечтой, рухнувшей в мгновение, которое заполнила зияющая безумием пустота.
Ценный не искусством, а памятью, фильм бросает звучный упрёк власти, попирающей право и свой недовольный народ. Потому превалирующим свойством картины является беспросветная жестокость насилия, обобщающего социальную драму и личную беду, оставляя зарубку для южнокорейского общественного мнения, помещающего эту работу в число самых значимых национальных картин.
5 мая 2011