Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кремастер |
английское название: |
Cremaster 1 |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мэттью Барни |
сценарий: | Мэттью Барни |
продюсеры: | Мэттью Барни, Барбара Гладстоун |
видеооператор: | Питер Стритманн |
композитор: | Джонатан Беплер |
жанры: | фэнтези, мюзикл, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 40 мин |
Как и у каждого жанра у мюзикла есть свои особенности, за которые его и любят. «Кремастер» — фильм полностью составленный из них. Это эксперимент, в котором отличительные черты мюзикла (музыка, песни и, зачастую, танцы) отделены от сложных сюжетных перепетий, драматического накала страстей и сложных психологических состояний персонажей.
Этот жанр также любим многими и за его легкость в плане подачи информации. Красота музыки, ритм и танцы приковывают взгляд и втягивают зрителя в экран, благодаря чему весь фильм воспринимается как игра.
В «Кремастере» режиссер берет именно эти особенности, выделяет их и усиливает. Цвет, который изначально был создан для создания иллюзии реальности, в этом фильме служит тому, чтобы приковывать взгляд, развлекать и играть со зрителем. Сочетание, изменение и чередование цветов заставляют постоянно следить за ними, удерживать внимание до самого конца.
Музыка, ритм и монтаж в этом фильме неразрывны. Музыка вводит нас в фильм, ее темп подхватывают танцевальные движения ножками и юбками. К созданному ритму присоединяется монтаж, и мы уже видим следующую череду кадров. Так создаётся чарующая и легкая атмосфера.
Движения актрис — танец, в котором есть своя особая эстетика. Композиция кадров всегда симметрична, как и все его составляющие. Любое движение влечет за собой появление зеркального ему в противоположной части кадра. К этому добавляются симметричные рисунки, показанные с верхнего ракурса. На экране создаётся сцена и всё что происходит — становится танцем и превращается в балет.
Все особенности мюзикла в «Кремастере» выделены и доведены до максимальной степени. Если в обычных мюзиклах танец лишь вставная часть, то здесь всё превращается в балет. Музыка — движет сюжетом. Ритм — провоцирует действие.
8 из 10
5 февраля 2018
Это новое искусство. Таковым оно называется в мире, ну, в общем, так оно и есть. Известно оно не очень широко, но занимается им не один Мэттью Барни. О его истоках можно прочитать в интернет, там же найти множество интересной, сложной и порой не во всем понятной информации об интересном творчестве Барни и конкретно о цикле «Кремастер».
Работа (данная первая часть) достаточно абстрактная, не зная задумки, догадаться не просто о чем речь, разве что на интуитивном уровне. Работа была снята на видео, всего используется три объекта — два дирижабля и стадион, большего вы не увидите. Звука нет, движений минимум, цвета минимизированы так же, мужчин в кадре нет, сюжетности тоже никакой, потому что это больше напоминает абстрактную картину, снятую на пленку, о кино в классическом понимании нет никакой речи.
Для обычного зрителя, я так полагаю, это будет полным бредом. Два парящих дирижабля, в каждом по 4 стюардессы с холодными взглядами в строгих костюмах сидят каждая у окна, иногда прохаживаясь к столу, покуривая, медленно передвигаясь. На столе одного дирижабля красный виноград, уложенный гроздьями, на столе второго все то же самое, но зеленый. Все симметрично — расположение стюардесс, движение камеры при наезде на точку в ночном небе между двумя дирижаблями, различные планы стадиона. Во всем есть символичность, ее можно разгадывать, можно наслаждаться тихой красотой симметрии, хоть и не столь явной. На стадионе выкладывают различные фигуры девушки в розовых платьях, улыбаясь и упорядоченно двигаясь.
Здесь важно то, что Барни в свои работы вкладывает не только идеи метафоричности и образности, но завязывает все на теме человека, на биологии, рождении, созревания плода в утробе матери. Это будет являться одной из главных мыслей всего цикла.
Притягивает в первую очередь загадочность происходящего, если изначально смысл неизвестен, размеренность передвижений, некоторая унылость и внешняя бесполезность и идиотизм происходящего. Но это все поверхностное отторгающее ощущение, переступив которое можно обнаружить много интересного. Но такие вещи смотреть все-таки более необходимо, и будет интересно тем, кто исследует, а не ищет наслаждений. Ну и к кино отношения никакого не имеет. Другое искусство.
Отличная задумка и интересная реализация темы биологичности организма в метафорах на камере.
18 февраля 2008