Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барханов и его телохранитель |
год: | 1996 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валерий Лонской |
сценарий: | Валерий Лонской |
продюсер: | Михаил Литвак |
видеооператор: | Юрий Невский |
композитор: | Анатолий Кролл |
художники: | Людмила Кусакова, Светлана Титова |
монтаж: | Ирма Цекавая |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 25 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Это действительно роскошнейшая лента! Я, как и многие люди, увидел этот фильм первый раз в середине 90-х, когда по возрасту я был еще юнец и не мог понимать весь смысл и глубину этого фильма, которая выражается в отличном юморе. Но, даже тогда этот фильм запал ко мне в душу и запомнился на всю жизнь, потому как в этой картине есть все: и талантливая игра актеров (при чем я никого не выделяю — все сыграли отлично), и потрясающая харизма персонажей, а главное действительно отличный юмор и классный комедийный сюжет.
Стоит только задуматься: сколько существует качественных российских картин про аферистов? Их можно по пальцам одной руки пересчитать, и эта картина — одна из таких. Здесь есть карикатурный злодей в виде шефа, которого нужно обвести вокруг пальца, есть также и группа антигероев, которые несомненно вызывают у зрителя симпатию, и которые должны обмануть злого бандита.
Этот фильм может соревноваться с западными картинами про «одиннадцать друзей Оушена», так как здесь есть все для этого, включая захватывающий и веселый сюжет. Каждый раз смотрю и каждый раз поражаюсь находчивости Барханова. Как он ловко провернул все дело. Конечно же, многое происходящее в этом фильме можно поставить под вопрос, но это же комедия, причем приключенческая, так что расслабьтесь и наслаждайтесь процессом, тем более накладки в сценарии очень мелкие и подобное есть даже в Голливудских шедеврах, и они не режут глаз, а наоборот выглядят на своем месте. К примеру, когда герой Ракова оба раза случайно приземляется в машину, вместо асфальта, понятно, что в жизни такого не бывает, но атмосфера ленты от этого приобретает некий дух романтики.
Я горжусь, что в далеком 1996 году был снят фильм «Барханов и его телохранитель», а главное что был снят именно в России. Эта картина по праву занимает почетное место среди таких великих комедий, как «Джентльмены удачи» и подобных им. Рекомендую всем, кто хочет поностальгировать или просто провести субботний вечер в отличной компании талантливых актеров и зарядиться позитивом.
9 из 10
29 января 2017
Замечательная комедия! Первый раз увидел, когда был маленьким, и сразу оценил очень высоко… А вот сегодня решил пересмотреть еще раз, кстати первый раз досмотрел до конца, и вроде как режиссер предлагает две альтернативных концовки и на протяжении всей комедии рассуждает что в русском характере, а что не в русском и поэтому собственно решать вам как завершилась эта история, но полагаясь все -таки на свой характер правда не знаю русский он или не русский концовка у этой комедии одна, по -крайней мере лично по мне все события которые произошли с главным героем могут произойти разве что в его бурном актерском воображении… Не знаю как бы поступили остальные русские на месте этого героя, но лично я бы наверно послушал нотации, позволили бы себя попилить, а потом предался бы мечтам как все у меня наладиться само собой, отрешился от враждебной домашней обстановки, ну и конечно же в итоге ничего бы не предпринял, так и остался бы работать в театре и смотреть в окошко.
Ну это что до реальной жизни, а в комедии все гораздо проще достаточно просто спрыгнуть с окна и сама судьба возьмет тебя в оборот сведет со старым приятелем Бархановым у которого в отличии от тебя активная жизненная позиция и выведет тебя дурака в люди. Два раза герой в фильме прыгает и все время вместо того чтобы сесть задницей на асфальт мягко приземляется в грузовик друга — чудеса да и только. Возникает вопрос как такой тюфяк может стать телохранителем, а потом все становиться понятно друзья затеяли аферу, а для этого нужны актеры, а не качки, вот и достается нашему герою роль телохранителя, хотя телохранитель из него никакой.
В этой комедии все роли ну прямо написаны под этих актеров Бочкина, Ракова, Назарова и др. И именно несоответствие этих героев своих ролям как у Ракова или Назарова, или наоборот соответствие как у Шиловского создает эту потрясающую комедию. Особенно коротышка Назаров насмешил, ну какой из него вымогатель кажется, но это только первое впечатление до тех пор пока он не заговорит — это просто кадр! Его интонация в эпизоде — визитная карточка этой комедии. Кстати Щербаков тоже повеселил своими стишками и еще мне понравилась правильно он возмутился про все эти улицы с дибильными названиями Цюрюпа, Господи откуда их столько откуда такие фамилии? как будто не в России живем, то есть откуда такие фамилии понятно, но честно сказать уже задушили все эти названия с революционных времен, где большевики все улицы переименовали в честь своих выдающихся террористов и прочих из их компании. Комедия и наша новая российская действительность высмеивает все это, как впрочем и искусство тех кто рисует задницы и говорит что это высокая живопись!
Ну и там много еще разных моментов, и интересных цитат у героев. И когда перед смертью Назаров и Раков пьяные поют песню — Раков предложил чего то про комсомол и партию спеть, а Назров правильно возразил не не не! Давай лучше с поем нашу старую более душевную песню русско — японской войны Врагу не сдается наш гордый Варяг! И ведь и правда Назаров не сдался бандитам — став единственным кого убили в этой криминальной комедии.
Понравилось еще акапельное пение Бочкина в ресторане Попал он в тюрьму по ошибке и Родина щедро поила его березовым соком… Отличная песня все о том же о страдании русской души от тех коммунистического репрессивного режима, когда многих людей щедро напоили в ГУЛАГе и Сибири березовым соком, научив любить родину и березки на всю жизнь. В общем Российская комедия и хоть вроде люди тоже живут бедно, бандиты тут всякие, но все -таки что не говори а все равно чувствуется что время все -таки поворачивается опять к русским людям лицом, и уж лучше пусть заместо ЧК и военного коммунизма, будет рыночная экономика, предприниматели, жулики, воры, бандиты… Но все они не так уже страшны как те палачи, все таки эти люди больше из народа, они не от государства, раньше все больше уважали милицию государство, а сейчас демократия и больше уже внимания уделяется народу, то есть не ментам, а больше тем кто сидит по другую сторону — от того кстати так популярен шансон — потому что там правда не ментовская, а народная. От того то и шуточный стих не дронет крепкая рука разя ментяру говнюка!
И кстати сказать жена тоже не права, что пилила мужа, вроде правильно и в духе времени — носи больше денег в дом, при том считает что вокруг все казлы и где ж вы милые большевики спрашивает? Но она отрицательный персонаж, она не права -муж ее хороший мужик и талантливый актер и это не его вина что пока его труд не стал рентабельным. Она как раз похоже на то старое время когда людей гнобили, пили из них соки, когда была диктатура — и все что она говорит ему это не в духе времени. Потому что дух нашего времени- свобода, может кто-то за всем бандитизмом этого и не заметил но страна опять поворачивается к людям, человеку, личности к его нуждам, страданиям его души, отличие нашего времени от прошлого в том, что в нашем времени ставиться вопрос о человеком благополучии и счастье, в то время как раньше человеку предлагали только бесконечно страдать во имя любви к родине и пить березовый сок, или елочную смолу жевать, потому что в лесу другой еды нет.
10 из 10
17 декабря 2014
Э-эх! Смотришь это кино и об одном жалеешь: такую бы историю — да на хорошей пленочке отснять, да на самый современный носитель по последнему слову техники сбросить, со звуком поработать… Цены бы не было!
Даром что операторская работа ни к черту. Текст настолько безупречен, что как «отче наш» запоминается едва ли не с первого раза. Казалось бы, лет десять не смотрел уже, если не больше, а ведь каждый кадр как родной! Каждая реплика ведь не в бровь, а в глаз, уж простите за избитую фразу.
Или И. Бочкина взять. Может, конечно, Мефистофель и впрямь «покрепче был, и ростом повыше» — это дело пятое, никому не интересно. Факт в том, что Барханов получился любо-дорого посмотреть. И вольная интерпретация «Берёзового сока», и черная икра «вручную» — на закуску, и «Брысь отсюда!» — это что-то. Хороший актер — его Горячева ведь до сих пор помню. Ничего не помню, а главный герой — будто перед глазами. И вот Барханов из того же теста. Это даже не харизма, пожалуй. Кураж!
С В. Раковым — вот тут больше угадали, на мой взгляд. Типаж, натура, как там это еще называется — не суть. Тоже успех, но другого свойства. Всё в общую копилочку, однако.
Б. Щербаков — это открытие, иначе не скажешь. После «Криминального квартета», да такое выдать — красавец, ни дать ни взять! Понятно, что «Жму на педаль, в кармане — ствол…» и «Друзья, я восхищаюсь Вами, и пусть не считают нас козлами…» — это навсегда, но ведь не «поэзией» же единой! Тут каждая деталь — находка, штрих. Походка (она ведь не только в женщине главное) «фирменная» — выдержана в каждом кадре. Конфеты шоколадные — до чего смачно разворачивает каждый раз! Профессор, одним словом! А ведь так себе роль изначально — на пару-тройку фраз.
Про Г. Назарова и говорить не приходится — в конце концов, фраза именно его героя значится в заглавии сего отзыва, вряд ли это случайность, согласитесь?
Одним словом, не кино, а сказка. Во всех смыслах причем. Были хорошие вещи в «смутное время» всё-таки. Хотя, вполне возможно, что всё это близко и понятно, равно как и смешно, только тем, кто сам из той же эпохи. Ну и черт с ним. Всё равно мне нравится эта картина. Очень нравится.
9 из 10
20 марта 2012
В этом фильме прозвучало всего два стихотворения от бандита по кличке «Писатель» в исполнении Бориса Щербакова, которые я запомнил наизусть и не могу забыть и по сей день. Виктор Раков играет слабого интеллигента, что весьма подходит под его внешность, мне всегда было жалко такого рода людей. Плюс ко всему у него сварливая жена, из-за которой он бросился с балкона и чуть не убился. Смешной и задорный Игорь Бочкин больше всех старается в этой картине, он и есть тот самый Барханов. Лариса Удовиченко играет очень серьезную бизнес-вамп-леди, которая погибает в конце фильма при погоне на жигулях. Кстати, в этой сцене отчетливо видно, что Ларису подменили каскадером, на голове которого шлем.
Много нестыковок, несвязностей, противоречий можно здесь узреть, равно как и то, что на все это не стоит обращать особого внимания. Лучше всего просто расслабиться и наблюдать, как голову героя по кличке «болт» безуспешно пытаются испытать на прочность разного калибра бутылками. Или как жена героя Виктора Ракова отшила не без помощи огнетушителя двух злодеев. Это комедия и к реальной жизни она имеет мало отношения, но посмотреть ее вполне можно и не раз.
8 из 10
4 февраля 2010