Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волчья кровь |
год: | 1995 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Николай Стамбула |
сценаристы: | Николай Стамбула, Леонид Мончинский |
продюсеры: | Михаил Глузман, Николай Стамбула |
видеооператор: | Радик Аскаров |
композитор: | Владимир Комаров |
художники: | Павел Сафонов, Вера Романова |
монтаж: | Леонид Мэлман |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Всё как в вестерне: кровная месть, скачки на лошадях, защита обоза, шериф в явно выделяющейся (чистой, целой и даже модной) одежде, природные панорамы под псевдо-Морриконе, объявленный злодей, перестрелки, дуэли. Казалось бы при чём тут гражданская война? А она и такая была, причём у неё не две стороны в фильме, а три: «помошники» и сам «шериф»- явно не сильно идейная «банда», такая же не сильно идейная банда таёжных казаков и группа в РВС проф. революционеры с тоннельным зрением типа плохой/хороший. Кстати хотелось бы видеть четвёртую группу в фильме: вменяемых коммунистов, чтобы уж уравнять монолог белого полковника.
Сцена дуэли в РВС- это шедевр! Такая глубокая переработка дуэлей в вестернах, такое напряжение и опять всё по лекалам но так необычно.
А кадры с Сидихином на пне и с лошадью- это вообще Суриков с Репиным. За эту картинку отдельно и за всю операторскую работу- огромное спасибо. Давно таких фотографичных цветов не видел, сразу вспомнились собственные фото-«работы» с появившихся, именно в годы выхода фильма, импортных бытовых фотоплёнок. И хотя свет и цвет постоянно «уходит» но и это, и съёмки в движении и выбор фотографически верных точек наблюдения камерой делают фильм более живым, дышащим.
Кстати несмотря на легковесность жанра во взаимоотношениях героев, можно усмотреть корни дальнейших конфликтов и трагедий в нашем обществе: крестьянские и козацкие бунты конца-20х- начала 30х, репрессии 37—38гг., коллаборционизм в ВОВ, хрущёвский манёвр, перестройку, лихии 90е, реставрацию реакции ныне. И всё выше означенное -как продолжение ГВ. Как говориться: «Зри в корень».
Актёры великолепны, выделю лишь Александра Казакова, как лучшего белого атамана на моей памяти.
Плохое: одежда Сидихина и Гармаша, чересчур правильные «городские» диалоги, рваность сюжета или монтажа, музыка не в тему или псевдо-Морриконе(тут ассоциации с макоронными вестернами) или никакая музыка «хруст-булки» на подобии воспоминаний Михалкова-атамана из «Свой среди…» или казацкая к вестерну не клеющаяся. Обрадовался было музыке в оконцовке стильная, современная — ан нет снова казачьи песнопения. Поэтому:
7 из 10
14 июля 2018
Гражданская война. Командир отряда по борьбе с бандитизмом Родион Добрых охотится за бандой атамана Серкова. Но причина их противостояния не политическая, а сугубо личная. Серков повесил отца Добрых.
Один из лучших фильмов о Гражданской войне. И белые, и красные жестоки и готовы на все ради победы. Их поступки продиктованы отнюдь не политическими идеалами, а вполне человеческими чувствами, вопросами выживания, мести, властолюбия. Фильм изрядно напоминает вестерны, в частности фильмы Серджио Леоне и вообще лучшие спагетти-вестерны, где также отсутствует черно-белое разделение героев.
Стоит отметить отличную музыку. Хорошие актерские работы. Больше всех запомнился Сергей Гармаш. Для Евгения Сидихина роль Родиона Добрых едва ли не лучшая. Также хорошо сыграли Александр Казаков, Регимантас Адомайтис.
Красивые пейзажи русской природы, на фоне которых разворачивается кровавая бойня. А хорошие люди и мерзавцы есть по обе стороны и нет правых и виноватых, когда идет Гражданская война.
7,5 из 10
27 августа 2017
Именно эта композиция, точнее, её часть — пронзительнейшая казачья «Ой, то не вечер…» — настоящее украшение фильма. Не побоюсь сказать — половина успеха. Звучит она в четырёх-пяти эпизодах, и главное — в эпилоге, великолепным финальным мазком завершая картину.
Что из себя представляет фильм? Динамичное, безусловно, коммерческое, кино о Гражданской войне. Добротный мейнстрим на подзабытую тему. Место действия — Сибирь. Перед зрителем — своеобразная дуэль двух человек, двух характеров. Один из них (Родион Добрых в исполнении Евгения Сидихина) — на стороне «красных», другой (исполненный Александром Казаковым атаман Серков) — «белый». Отмечу, что на самом деле персонажи ближе скорее к партизанам и каким-нибудь «семёновцам». «Красному» также предстоит неприятный разговор в военно-революционном трибунале, где пламенные большевики готовы пустить его в расход — вроде бы за самоуправство. Впрочем, эти «большевики» совсем не так просты…
Бюджет фильма не сказать, чтоб высок, снято ещё в «доцифровой» период — но даст фору 100 очков, например, тематически близкому «Адмиралу».
Потому что кино, без сомнения, качественное в своём классе. Два большущих плюса фильма, как резюме моей положительной оценки:
Первый: фильм снят в 90-е годы, но не убог, не примитивен, не затянут, не наполнен плохой актёрской игрой и далее по тексту. Короче, нетипичный образец своего времени.
Второй: фильм снят в 90-е годы, но вопреки всем ожиданиям отнюдь не предлагает вместо «красной» мифологии «белую». За это режиссёру надо просто поставить памятник — чтобы в 1995-м (!) показывать «хороших» красных надо обладать определённой смелостью и уж, несомненно, быть внутренне свободным человеком.
Смотреть и слушать красивейший саундтрек. 10 из 10
30 апреля 2010
Отличный фильм, наверно, лучший фильм о Гражданской войне (их не так много, тем более хороших). Отсутствие субъективности идеи, и общая отстранённость от причин и идеологий этой трагической бойни делает этот фильм поистине реалистичным, передающим истинное положение дел, всю приземлённость и грязь решения таких гражданских конфликтов, какая может быть только в России, где каждый бунт «бессмысленен и беспощаден». Спасибо режиссёру за правильное видение исторических процессов России.
10 из 10
17 августа 2009
Это лучший из виденных мною современых российских боевиков. Снятый по канонам жанра, без претензий на глубокую идею, без дешевой пропаганды, к сожалению, очень свойственной нашему кино, этот фильм — наглядное доказательство того, что можно сделать хороший продукт без космического бюджета и лезущего из всех щелей пиара.
В фильме показывается гражданская война в тайге, где-то, вероятнее всего в Сибири. Насилие и преступления творят обе стороны, никто не продвигает каких-либо общегосударственных идей, не кричит «За веру, царя и отечество!» и не поет «Интернационал», все решения принимаются из соображений выживания, мести, удержания власти.
Но проводится четкое разделение на мерзавцев и хороших людей, просто ожесточенных жизнью. То, что хорошими людьми оказались в том числе и бойцы отряда красных — это в нашем кино теперь не модно, но тем не менее вполне правдоподобно, это просто люди, наводящие порядок в воцарившемся хаосе. Также и мерзавцы оказываются каждой из враждующих сторон.
Хорошо сняты все бои, не масштабные, но динамичные, хорошо сделаны саундтреки. Из актеров лучше всего играет, наверное, Сергей Гармаш, но и Сидихин вполне органично смотрится в такой роли.
Фильм можно было бы назвать русским вестерном.
8 из 10
10 октября 2008