Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачный свет |
английское название: |
Maboroshi no hikari |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хирокадзу Корээда |
сценаристы: | Yoshihisa Ogita, Тэру Миямото |
продюсеры: | Наоэ Годзу, Ютака Сигэнобу, Takashi Sakurai, Тикако Накабаяси |
видеооператор: | Масао Накабори |
композитор: | Минг-Чанг Чен |
художники: | Кёко Хэя, Митико Китамура, Ёсихито Акацука |
монтаж: | Томоё Осима |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Молодую женщину Юмико терзает один и тот же сон, в котором она, будучи маленькой девочкой, не смогла остановить свою бабушку, уехавшую умирать в родную деревню. Эти тревожные грёзы в итоге становятся предвестниками настоящей трагедии — её муж, Икуо, внезапно попадает под поезд и погибает. Свидетели его смерти говорят, что он шел прямо по рельсам и даже не пытался избежать гибели, что начинает мучить Юмико еще больше. Через несколько лет замкнувшуюся от горя Юмико родственники решают свести с вдовцом Тамио и она вместе с сыном переезжает к нему в тихую деревню. И если мальчик довольно быстро привыкает к новой жизни, то прошлое никак не хочет отпускать Юмико, так и не давая ей ответа на вопрос — почему Икуо покончил жизнь самоубийством.
В своей дебютной полнометражной работе будущий любимец международных кинофестивалей Хирокадзу Корээда («Магазинные воришки») выстроил курс, которого он будет придерживаться в дальнейшем творчестве — исследование семейных взаимоотношений и способов изживания душевной боли от потери. А вместе с этим он продемонстрировал свое выдающееся умение работать с мизансценой, когда позы героев, окружающий их пейзаж и даже просто интерьеры помещения способны сказать больше, чем самые экспрессивные диалоги.
История, рассказанная в «Призрачном свете», довольно бесхитростна и даже финал в ней может показаться несколько простоватым. Но Корээду волнует прежде всего развитие киноязыка, при помощи которого он максимально тонким и деликатным образом стремится донести до зрителя драму Юмико. Здесь он работает исключительно на минимализме, предпочитая приемы гипнотической буддистской медитации, завораживая аскетичными японскими ландшафтами, спокойным и умиротворенным бытом прибрежной деревни, приправленным почти мистической атмосферой и попутно размышляя, возможно ли вообще найти ответы на некоторые важные вопросы, ведь многие вещи случаются в жизни просто так, и не остается ничего другого, кроме как принять их. И его пробные шаги в полнометражном кинематографе сразу же принесли результат — «Призрачный свет» завоевал 2 премии на МКФ в Венеции (Золотые Озеллы за режиссуру и премии Международной католической организации), а также принес национальную награду Японской киноакадемии за лучший дебют проникновенной и таинственной Макико Эсуми.
8 из 10
4 сентября 2019
Какой же, все-таки, это красивый фильм. Каждый кадр можно оформить в рамку и повесить на стену в любимом уголке. В каждом кадре слышна песнь эмоций и красота. Девочка бежит по мосту за уходящей бабушкой. Молодая женщина сидит на полу у детской кроватки. Отец играет с ребенком на побережье…
Неспешное лиричное повествование практически лишено событий, оно передает течение жизни в Японии без туристов, просто Японии. Пустые вагоны пригородных поездов, поля, маленькие улочки с домами, у которых жители выставляют горшки с комнатными растениями, небогатые кухни, где обедают семьи.
Это Япония из ранних рассказов Мураками. И, в то же время, это Япония, удивительным образом похожая на безыскусную жизнь какой-нибудь европейской провинции: Шотландии или Венгрии.
Прекрасное, удивительное кино. Стиль Корээды в последствии усложнится, но и здесь мастер умело озвучивает свою главную тему: человечность. Мир человеческих чувств.
11 апреля 2015
Фильм загадочный. Фильм странный, «неправильный».
Я это говорю не просто так: много ли существует художественных фильмов, где сюжета, конфликта если хотите, нет? Точнее, он есть, но слабо просматривается. То есть фактически мы имеем просто очерк о жизни японской женщины с загадочным началом, не менее мистическим продолжением и открытым концом. Иными словами — просто судьбу человека, которая удивляет, как известно, лучше любого писателя и сценариста.
Игра актёров, планы и прочее — всё на высоком уровне. Музыка под стать пейзажам и образу героини — тихая, размеренная, но хорошая. Не приедается.
Вообще фильм не оставляет тяжких впечатлений, хотя особенных поводов радоваться в картине и подавно нет. Ближе к концу чувствуешь какое-то облегчение от долгого, но всё же по-своему счастливого пути.
И только вопрос героини («почему же он тогда пошёл по рельсам?..») на последних минутах фильма возвращает тебя в самое начало пути и вот, пока идут титры и много после, думаешь, думаешь над этим вопросом — почему?..
7 из 10
8 марта 2009