Остров головорезов
Cutthroat Island
7.1
5.7
1995, боевик, комедия, мелодрама
США, Франция, Италия, 2 ч 4 мин
12+

В ролях: Джина Дэвис, Мэттью Модайн, Фрэнк Ланджелла, Мори Чайкин, Патрик Мэлахайд
и другие
Отважная дочь пирата, Морган Эдамс, жаждет отомстить за своего отца, погибшего от рук собственного брата. Ей досталась в наследство треть карты Острова Головорезов с обозначением места, где спрятаны несметные сокровища. Чтобы добраться до них, Морган набирает команду из старых боевых товарищей отца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров головорезов

английское название:

Cutthroat Island

год: 1995
страны:
США, Франция, Италия, Германия
слоган: «The Course Has Been Set. There Is No Turning Back. Prepare Your Weapons. Summon Your Courage. Discover the Adventure of a Lifetime!»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Питер Леви
композитор:
художники: Норман Гарвуд, Кит Пэйн, Энрико Саббатини, Мэгги Грэй, Роджер Кэйн
монтаж: , , , ,
жанры: боевик, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 98000000
Сборы в США: $10 017 322
Мировые сборы: $10 017 322
Дата выхода
Мировая премьера: 22 декабря 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, мелодрама, приключения, семейный

Постеры фильма «Остров головорезов», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Остров головорезов», 1995

В поисках сокровищ и приключений

В своё время этот фильм был жёстко раскритикован и послужил последним гвоздём в крышку гроба пиратских фильмов в двадцатом веке. Он похоронил карьеру режиссера Ренни Харлина, выходца из Финляндии, снявшего даже один из фильмов франшизы Крепкий орешек. К пиратской тематике не возвращались потом довольно долгое время. Из детства у меня осталось воспоминание, что была игра для приставки Сега, и довелось даже поиграть. Долгое время не возвращался к этой истории. И вот появилась возможность удовлетворить своё любопытство и готов поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями по этому поводу. Готовьте горячительные напитки, мы начинаем наш обзор.

Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет соответствует всем канонам приключенческого жанра. Есть авантюрное предприятие, отважная девушка и романтика пиратского ремесла. Корабли, бороздящие просторы морей и слуги короны, ведущие охоту за флибустьерами. Читая об этом в книгах, в голове рисовались самые разные картины, и мы давали волю своему воображению. В кино эта функция отключается, потому что там за нас уже давно всё представили. А мы соотносим наши ожидания с увиденным. В девяностых хорошо умели делать жанровое кино. Да, оно проваливалось в прокате, но это не отменяло факта работы на совесть. Просто фильму не обеспечили нормальное сарафанное радио, и студия уже была на грани банкротства, очень близко к этому. Диалоги выдержаны в стиле, и при этом там даже прописан неплохой юмор. Множество забавных ситуаций одариваются комментарием и крепким словцом. От всего этого веет вайбом каких-нибудь трёх мушкетеров или Маркизой ангелов. Данный момент в ленте мне импонирует. Литература у фильма, может, и не самая сильная, но она соответствует жанру и стилю выбранной эпохи.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Лента выглядит дёшево и сердито, но при этом средства в неё были вложены немалые. Большая часть средств ушла на декорации и оборудование, одни корабли обошлись в довольно крупную сумму денег. Оператор хорошо поработал с кадром и его наполнением. Виды морские в основном можно наблюдать либо с острова, либо в ночное время в шторм. При этом картинка не выглядит прилизанной и отдельные природные виды Порт-Рояля или Тортуги достойны рабочего стола.Оператор Питер Леви показал, что хорошо умеет работать с камерой, об этом предложением выше. Ренни Харлин умеет ставить экшн. Он доказал это ещё во втором Орешке. Даже сюда удалось завезти несколько красочных взрывов, а фехтование так вообще удовольствие лицезреть. Многое решает музыка, и композитор Джон Дебни написал мощные инструментальные темы, создающие необходимую атмосферу и правильную интонацию важным сценам. Пара тем достойна посещения вашей музыкальной коллекции.

Актерские работы достойны положительной отметки. Джина Дэвис и Мэттью Модайн составили неплохую экранную пару, хотя про первую говорят, что она «деревянная», а у второго ролей значительнее не было. Модайна открыл для себя много позднее, а потому приятно порадовался его роли искателя приключений с юмором. Джина Дэвис также на высоте, хорошо поймала зерно роли пиратки. Фрэнк Ланджелла в роли злодея великолепен. Разумный парень, с холодной головой принимает сложные решения. Все актеры хорошо сыграли, держались в рамках намеченных сценарием образов.

В качестве вывода. Сейчас лента смотрится как вещественный артефакт своей эпохи. Ностальгия по детству и временам зелёной травы имеет место быть. А потому путешествие в прошлое считаю состоявшимся. К знакомству посоветую, поскольку перед нами один из двух представителей пиратской тематики в кинематографе последних тридцати лет. И просто хорошее кино. Всем здоровья, мира и приятного просмотра.

23 июня 2023

О пиратах и чести

В кинематографе уже давно работали над романтизацией пиратства. Схватки, авантюры, приключения, сокровища в конце концов – всё это будоражило воображение публики.

Конечно, со временем размах в экранизации жизни бывалых корсаров только увеличивался и, как мне кажется, «Остров головорезов» стал одним из первых масштабных проектов на эту тему. Еще бы, бюджет в 98 миллионов долларов как бы намекал, что зрителя ждет что-то глобальное.

Что удивительно, такой размах не уберег «Остров головорезов» от попадания в список фильмов, которые провалились в прокате. Там же в свое время оказались «13-й воин», «Водный мир», трилогию «Фантомас» и многие другие, но вот у нас картину полюбили.

Фильм, при всех его минусах, о которых скажу позже, довольно приятно смотреть. Во-первых, из-за картинки. Оператор Питер Леви и режиссер Ренни Харлин постарались на славу. Кадры разноплановые, интересные и красочные. Все это помогает нам погрузиться в сказку о приключениях пиратки Морган Эдамс и её команды в поисках несметных богатств. Сцены баталий порой даже интересней, чем в вылизанных «Пиратах Карибского моря». Главная изюминка – фильм снимали не на фоне зеленого экрана. Возможно, именно поэтому сейчас «Остров головорезов» до сих пор будет актуален.

Во-вторых, сам сюжет, хоть немного наивен и к концу смазан, не вызывает отторжения. При просмотре действительно хочется узнать, где же находятся все части карты, где именно спрятано сокровище и как герои выпутаются из передряг. Не сказать, что история с задатками на что-то серьезное. Просто интересная история «без напряга». Да и философские рассуждения в фильмах, где главное – экшен, смотрелись бы как-то странно.

Ну а теперь о минусах, точнее замечаниях. Актерская игра. Ничего не имею против Джины Дэвис, но в этом фильме её игру нельзя назвать «сбалансированной». То она воплощает образ Морган Эдамс, как надо, то дико переигрывает. В целом не критично, но все же заметно. Остальные актеры вроде справились со своими ролями, хотя от них не требовалось такого уж выдающегося проявления харизмы, как от Дэвис.

Следующее – откровенные сюжетные глупости. Не буду о них подробно рассказывать, чтобы не испортить впечатление тем, кто только собирается посмотреть «Остров головорезов». Скажу лишь только, что нелогичность поступков некоторых персонажей пару раз даровали мне несколько минут истерического хохота. Ну вот и как это минусом можно назвать?

В общем, «Остров головорезов» - хорошее кино для вечернего просмотра и ностальгии. Халтурой от него не пахнет, и жаль, что западный зритель так и не оценил стараний Ренни Харлина и всей съемочной команды.

28 ноября 2021

Блестящий провал Ренни Харлина

«Остров Головорезов» — фильм в своём роде уникальный. Его с полным правом можно назвать последним пиратским фильмом XX века. После феерического… провала ленты в прокате, в Голливуде забыли о морских разбойниках почти на десятилетие, до «Пиратов Карибского моря», а к тому моменту кино уже изменилось самым радикальным образом. Новые технологии, спецэффекты, тщательный выбор целевой аудитории, жёсткий коммерческий расчёт.

Ну и компанию «Каролко», подарившую нам «Терминатора» и «Вспомнить всё» лента похоронила, 90 миллионов долларов убытков — это серьёзно.

Значит ли это что фильм плох? Ни в коем случае. Сейчас, когда ему уже пошёл третий десяток, и зритель не ждёт какого-то мегазрелища, а сосредотачивается на других компонентах кино, всё смотрится отлично.

Снимать пиратское кино — это вобще тот ещё фокус. Дело в том, что оно обречено на самые классические сюжеты из всех, на набор древнейших штампов, привычных зрителю образов. Иначе просто не получится. Нужна деревянная нога, «Весёлый Роджер», корабли, пушки, обезьянка и куча подонков всех мастей. Всё это в «Острове» есть.

Кроме того, есть бодрая постановка Ренни Харлина, на которого иногда накатывало вдохновение. Да и свою жену Джину Дэвис он снимать умел. Есть достойные по тем временам спецэффекты, великолепная работа каскадёров. Корабли, города, костюмы, оружие и прочее воспроизведены с тщательностью и любовью — это американская традиция, любят там это дело со времен Эррола Флинна.

Также в наличии юмор, яркие персонажи, весёлые диалоги. Саундтрек в меру пафосен, вполне соответствует.

Сразу отмечу, «Остров», в отличие от ПКМ — это приключение, а не сказка. И то тут, то там в фильме мелькают мелочи, задирающие возрастной рейтинг, нет прилизанности и игрушечности «Пиратов». На мой взгляд — это плюс, на взгляд прокатчика — минус, так как сужает целевую аудиторию. Что не помешало создателям ПКМ заимствовать из «Острова» кучу сцен и образов, кстати.

Про актёров. Джина Дэвис попала в роль пиратки-оторвы отлично. Немного нескладная верзила, она отлично смотрится по уши в крови и копоти, размахивая палашом и пистолетом. В отличие от, например, Киры Найтли, которая при всём эстетическом совершенстве жидковата для таких дел. Да и мимика у Джины поживее будет.

Мэтью Модайн в классической роли благородного жулика интеллигентен и точен. Честно, после него персонаж Деппа из ПКМ кажется несколько карикатурным, хотя там жанр другой, другие и персонажи.

Великолепен Фрэнк Ланджелла, Главный Злодей. Опять же, нет шутовства, нет позёрства — настоящий жаждущий крови инфернальный отморозок. Что не мешает ему регулярно отпускать сквозь зубы атомные шуточки.

Роли второго плана и массовка в фильме просто шикарные. Все пираты крайне колоритные парни, ключевых помнишь в лицо, все представляют собой классические киношные образы. Отдельное спасибо за боцмана с татуированой физиономией, в исполнении Рекса Линна — гениальная находка. Каждое его появление на экране оживляет картинку, и без того не скучную.

В итоге мы имеем отличный, классический в хорошем смысле, пиратский фильм, подводящий черту под достижениями жанра на XX век. Кино изменилось, какими будут новые кинопираты — пока не ясно. А старые прекрасны.

4 мая 2021

А всё-таки она положительная!

Решил вспомнить один из фильмов моего детства, а заодно и понять почему же довольно масштабное приключенческое кино (по крайней мере, я таким его и запомнил) от весьма неплохого режиссёра так сильно провалилось в прокате. И знаете что? Я понял.

К самой истории, масштабности съёмок и визуальному оформлению претензий никаких — тут всё по классике для фильмов тех лет. Картонные злодеи, выпученные глаза, броские фразы — это всё легко прощается, ведь простили же Джону Деппу, что в «Пиратах», он разодет как затасканная проститутка и спустя всего пару шагов по земле даёт понять, каким образом команда из сотни мужчин коротает время без противоположного пола, особенно в долгих странствиях.

Но вот что осталось загадкой: для кого снимали этот фильм?

Если целевой аудиторией были люди взрослые (или достаточно взрослые), то для них тут слишком много глупости, драки а-ля «привет, проходное индийское кино!», корявая трюковая часть и слишком уж детское повествование. Если, напротив, основу зрителей составляли дети и подростки, то в фильме слишком много пошлых шуток, демонстраций промежности главной героини и откровенных нарядов большей части женских персонажей.

Есть мнение, что виной провала стала бездарная рекламная компания. Я же считаю, что это случилось исключительно по вине создателей, так и не сумевших решить, кому этот фильм адресован.

Вердикт: смотреть, но не присматриваться

7 из 10

P.s. Момент, когда Морган вытаскивала из трусов (пардон, панталон) скальп отца с картой (не спойлер!), протаскавшись с ним полдня на жаре — шедевр! Как представлю что за тухлятина там развелась, аж со стула падаю. Хорошо, хоть в тряпочку завернула…

6 марта 2019

1668 г. У дочки известного пирата Морган Адамс оказывается в руках треть карты с дорогой к Острову Головорезов, где спрятаны сокровища испанского галеона. Ими также хочет завладеть ее злобный дядя Дог Браун. Получив в наследство корабль и команду она отправляется в путь. Также в деле оказывается замешан мошенник и врач по образованию Уильям Шоу.

Эта картина в середине 90-х потопила студию «Каролко» и едва не поставила крест на пиратской тематике в Голливуде. При бюджете почти в 100 миллионов долларов картина собрала чуть больше 10 миллионов. Тем не менее кино-то получилось неплохим. И. кстати, у нас оно гораздо популярнее, чем на Западе (сравните оценки фильма на КП и IMDB). Ну в наших широтах любовь к пиратской тематике общеизвестна, да и меня она не обошла стороной.

Сюжет типичен для подобного жанра: всякие сокровища, месть и т. д., да и прописано все это не слишком хорошо. Зато режиссер горячий финский парень Ренни Харлин это уравновесил хорошей динамикой и прекрасно снятыми сценами действия.

С актерами тут несколько хуже. Джина Дэвис смотрится в роли пиратки еще более-менее, а вот ее партнер Мэтью Модайн в роли Уильяма Шоу сам по себе довольно блеклый и нехаризматичный. Неудивительно посему, что карьера у парня не особо сложилась. В итоге мне обезьянка больше него запомнилась. А вот Фрэнк Ланджелла вполне харизматичный злодей.

Неплохой фильм на пиратскую тематику, снятый с размахом. Все ингредиенты жанра грамотно соблюдены, так что, несмотря на штампованный сценарий и не слишком выразительных героев, кино смотрится.

7 из 10

17 сентября 2018

«Остров головорезов» vs «Пираты Карибского моря».

Романы Жюля Верна, Стивенсона и Сабаттини были одними из любимых приключенческих произведений, зачитанными мною до дыр. А, так, как моя юность пришлась на 80-е годы, то представлять всю пиратскую жизнь, сокровища, неизвестные острова и морские путешествия, я мог только основываясь на собственных фантазиях, почерпнутых из книг и нескольких иллюстраций к ним, а так же советским кинопостановкам произведений., вышеупомянутых авторов. Видеомагнитофоны только появлялись, а до премьеры первой части «Пиратов Карибского моря» было ещё очень и очень далеко…

Временная разница между кинопремьерами «Острова головорезов» и первой части «ПКМ» составляет восемь лет, но до сих пор я с огромным удовольствием смотрю фильм Ренни Харлина и считаю его эталоном фильма про пиратов. Многие не согласятся со мной. Но есть два больших нюанса, на которых я хотел бы заострить ваше внимание. Первое, это то, что в классическом приключенческом пиратском фильме нет места всяким монстрам и ужасам. Это уже фантазии авторов, ставящим «ПКМ» в раздел фэнтезийных псевдоисторических фильмов. И второе, то что гораздо более крупный бюджет «Пиратов Карибского Моря», огромные затраты на маркетинг и продвижение фильма, колоссальное развитие за восемь лет индустрии спецэффектов и компьютерной графики, попросту не позволяют в полной мере сравнить эти два фильма. Забыл добавить ещё и про третий нюанс, в процессе написания сценария первой части «ПКМ», авторы и руководство студии Walt Disney Pictures изначально не исключали возможности сделать продолжение, в отличии от авторов, того же «Острова головорезов». Хотя, если учесть положительный и коммерчески успешный опыт Ренни Харлина в съёмках разного рода продолжениях, как например «Крепкий Орешек 2» или «Кошмар на улице Вязов 4. Повелитель сна.», то неизвестно на сколько частей растянулись бы сиквеллы и приквеллы, если бы «Остров Головорезов» тепло был принят кинокритиками и показал хорошие сборы в кинотеатрах.

Как известно, сам фильм похоронил одну из старейших компаний и стал одним из самых провальных кинокартин в истории кино. Но банкротство кинокомпании «Carolco», по причине провала фильма, я обсуждать не стану, остановлюсь на самом фильме, его актёрах и т. д. До сих пор, пересматривая этот фильм, я не могу понять за что его так невзлюбили кинокритики и почему он был так плохо встречен зрителями в кинотеатрах? Любой нормальный человек у которого было нормальное полноценное детство, и у которого нормально работает голова и фантазия, должен был рублём (простите долларом) проголосовать за этот проект! Ну, не может так разительно делиться зритель в нашей стране и в Америке! Из десяти рецензий на Кинопоиске, только одна отрицательная! Может быть сейчас снимают по другому, больше спецэффектов и компьютерной графике, но на 1995 год, это был поистине шедевр. Полноценный приключенческий фильм, с погонями, масштабными натурными съёмками на суше и на море, прекрасными декорациями, историческими костюмами, построенным в натуральную величину пиратским кораблём. Плюс трюки, погони, романтическая любовная линия между Морган и Шином и т. д. Хотя оскароносной игру главных героев Джины Дэвис и Мэтью Мадейна не назовёшь, как и впрочем и остальных персонажей актёрского состава. Но, я бы особо отметил Фрэнка Ланджеллу. Мне кажется, он родился не в то время. На его лице написано — прирождённый пират.

Фильму уже более двадцати лет, но он и сейчас воспринимается довольно свежо и смотрится с интересом. Если вы ещё не смотрели его, то обязательно посмотрите. Два часа пролетят, как один миг. Вернуться хотя бы мысленно назад в своё детство, когда сильны фантазии и тяга к приключениям, дорогого стОит.

8 из 10

9 января 2017

История одного острова сокровищ

Один из самых дорогих фильмов 90-х, и, по совместительству, первое место среди самых громких кассовых провалов в истории Голливуда, «Остров головорезов» оказался, в первую очередь, жертвой нерационального использования бюджета, который изначально не был настолько огромным. До почти 100 миллионов долларов его раздули перемещения съемочной группы из одного конца Света в другой, из Мальты в Таиланд, с целью отснять все сцены на натуре, как есть, а также бесчисленные корректировки сценария, притом, каждый раз новыми сценаристами, плюс увольнения членов съемочной группы из-за творческих разногласий, и даже из-за серьезных производственных травм. Ну и не обошлось без транжирства, связанного с женитьбой режиссера Ренни Харлина и главной исполнительницы Джины Дэвис прямо во время съемок (крутой медовый месяц, ничего не скажешь). А во вторую очередь — хилые сборы в прокате, как результат никудышной работы пиарщиков и маркетологов, которые додумались официально выпустить картину с, все-таки, летней пиратской тематикой под канун Рождества.

То, что получилось у уже набравшего обороты мейнстримщика-развлекателя Ренни Харлина («Крепкий орешек — 2», «Скалолаз»), на деле, не очень-то и попадает под категорию совсем уж провального кино. Вообще, жанру пиратского кино не везло в прокате в течение не одного десятилетия, когда было выпущено немало приключенческих картин пиратской тематики — все они по каким-либо причинам тонули в прокате и терялись на свалке истории кино. То, куда делась гигантская сумма денег на съемки этого припозднившегося летнего блокбастера — мы уже выяснили и разобрались, так что, конкретно по получившемуся на выходе — сразу можно сказать, что «Остров головорезов» (еще есть вариант перевода, более близкий к оригиналу «Остров порезанной глотки») являет собой аляповатое по форме и наивное по содержанию, но, тем не менее, через раз увлекательное двухчасовое зрелище, в котором, со временем, даже привыкаешь к не совсем подходящим на свои роли актерам. Джина Дэвис — актриса хорошая и характерная, что доказывали ее предыдущие заметные роли, будь то фантастический триллер кафкианского толка «Муха» (1986), или бунтарско-феминистский роуд-муви «Тельма и Луиза» (1991), но для роли пиратки она слишком нежна и то, как она бьет здоровым мужикам морды, расшвыривая их направо-налево, вызывает только умилительную улыбку. Наверное, и это одна из причин провала фильма, потому что фильм, где главный герой — женщина, да еще и пират (пусть исторически такие явления и бывали, но редко) не смог заинтересовать массовое сознание зрителя и побудить приобрести билетик на сие необычное зрелище. Мэттью Модайн слишком малозаметен для роли вора и афериста — ну нет в нем этой пройдошливости и наглости, которые сделали бы из него обаятельного гада. Вот кто здесь больше запоминается, так это Фрэнк Ланджелла (который, кстати, очень тепло отзывается о своем образе в фильме) в образе дядюшки-антагониста. В его исполнении проскакивают довольно забавные театральные нотки, которые, на мой взгляд, даже придают необычный шарм антигерою, хотя многие находят, что он попросту переигрывает.

На самом деле, трудно представить себе какого-то серьезного злодея на его месте, в то время, как сама постановка «Острова головорезов» смахивает на детский костюмированный спектакль на утреннике. Дух захватывающих приключений в картине страдает от какого-то чересчур понарошечного исполнения и сценарной незатейливости (по сему и «через раз» увлекательно), радуя лишь некоторыми сценами, которые, как раз, Ренни Харлину удаются лучше всего — когда что-то взрывается и горит (например, эффектная сцена абордажа), или, например, невероятный экшн-эпизод с погоней, где Джина Дэвис исполняет трюк с перекатыванием по крыше и приземлением в повозку. А вот саундтрек Джона Дебни — вот, что действительно вышло на славу. Казалось бы, весь азарт и страсть приключений понял один лишь композитор, чья работа получилась богатой, сочной и разнообразной. Создается впечатление, что режиссер и выбранный им материал не оказались созданы друг для друга, и, лучше им было, таки, не пересекаться в этой жизни. И, тем более, становится интересно, что за проект задумал голландец Пол Верховен с Крестовым Походом, который отклонила некогда известная киностудия «Carolco», в пользу финансирования данного?

Увы, эти планы канули в небытие, как, собственно, и сама киностудия, которая, сделав роковой выбор в пользу пиратов, оказалась потоплена колоссальными убытками (бюджет картины — 98 млн., сборы в прокате — 10 млн.) и прекратила свое существование. Не менее печально сложилась судьба прекрасно начавшей творческий путь актрисы Джины Дэвис, к тому времени, обладательницы «Оскара» — после провала «Острова головорезов» она блеснула лишь один раз у своего же мужа Ренни Харлина в следующем фильме «Долгий поцелуй на ночь» (1996), после чего ее карьера потерпела настоящее крушение, поставив на бедняжке клеймо «box office poison». Кстати, главный виновник Ренни Харлин отделался лишь нереализованной номинацией на «золотую малину», как худший режиссер, однако студии, как ни парадоксально, и по сей день продолжают выделять ему финансирование на проекты, каждый из которых (исключение — «Глубокое синее море») стабильно терпит коммерческие убытки — от мала до велика.

Лишь спустя 7 лет жанр «пиратского» кино поднял со дна и откачал Гор Вербински суперпопулярной франшизой «Пираты Карибского моря», которая, как раз, доказала всему миру, что этот жанр мало того, что еще не умер, а, очевидно, обрел второе дыхание.

6 из 10

23 июля 2016

Карибский кризис

Пираты ведь всегда были популярны в массовой культуре, так? Но вот что странно: когда вышел «Остров головорезов», киношники на много лет до выхода в прокат «Пиратов Карибского моря» забыли об образе одноногого и одноглазого бородача с абордажным тесаком в руке и попугаем на плече. Да-да-да, благодарите за это именно «Остров» — его катастрофический провал в прокате на долгие годы похоронил пиратскую тематику в гробу. Тем не менее фильм на самом деле недурен. Хоть и говорят, что во всем виновата бестолковая рекламная кампания + зрителям приелись морские разбойники, но мы то с вами знаем правду — просто Ренни Харлин на тот момент уже скатился в отвратительные клюквенные фильмы про Россию, ха-ха-ха! Наверное поэтому даже игра по фильму на сеге и супер нинтендо была никчемной!

Ладно, шучу: за эту ленту и впрямь очень обидно, ибо она снята в лучших представлениях массового зрителя о пиратах, а потому людям «в теме» и «не в теме» так или иначе должна понравиться. По крайней мере колорит той эпохи выдержан на славу! И что особенно важно: здесь присутствует дух приключений и поиска сокровищ — именно то за что все мы любили книги Стивенсона и Одиссею капитана Блада. Если же вы любите морские баталии и абордажные схватки на палашах, то скорее всего получите удовольствие от просмотра.

Главные роли исполняют Джина Дэвис (Морган) и Мэттью Модайн (Шоу). Даму Дэвис привычнее как-то видеть в образе какой-нибудь домохозяйки, но здесь она на удивление уверенно справляется с ролью суровой и принципиальной леди-пиратом, которая строго судит о людях по их поступкам и нередко жестко расправляется с неугодными. Мэттью Модайн играет этакого ловкого прохвоста-авантюриста, который настолько скользкий, что умудряется выпутаться даже из самой безнадежной ситуации благодаря редкой удачливости. Хотя удачливость эта странная, ибо он все равно постоянно попадает в передряги. Еще отметил бы актера, сыгравшего лейтенанта с Ямайки Троттера, который вносит значительную долю юмора в ленту (да, фильм довольно веселый: не такой юморной как «Пираты Карибского моря», но все же).

Команде корабля Морган «Утренняя звезда» в поиске золота противостоит команда «Жнеца» под руководством злобного дядюшки Морган Дога. Актер его игравший страшно переигрывает, но это скорее даже хорошо, чем плохо, поскольку выглядит забавно и вообще доставляет. А вот старпом Дога мистер Снеллгрейв представляет собой самый стереотипный образ пирата, который только может быть. Вообще обе команды крайне разношерстны и цветасты, если можно так выразиться: одним словом, головорезы.

К положительной стороне фильма можно еще отнести весьма доставляющую музыку, а вот постановка драк местами хромает и притом на обе ноги — уж больно непрофессионально и даже карикатурно герои машут клинками; хотя кто его знает, может это было так задумано. Просто забудьте все свои претензии на историчность (если они, конечно, еще были) и картина тогда вам понравится.

8 из 10

18 июля 2015

Остров головорезов

Ренни Харлина однозначно можно назвать одним из самых неоднозначных режиссеров нашего времени. Режиссер, фильмы которого не приносили ожидаемые сборы и чаще всего проваливались, но всё же находили свой оклик в сердцах зрителей и обеспечивали режиссера не только приличным бюджетом для постановки следующей картины, но и звездными актерами в главных ролях. Вот только чего ему так и не простили многие, так именно данный фильм, который буквально уничтожил некогда безумно известную студию Carolco, под крылом которой появились такие хиты как «Терминатор», «Вспомнить Всё» и «Основной Инстинкт», но и надолго уничтоживший желание у режиссеров творить фильмы на пиратскую тему. Естественно до тех пор, как совместный проект продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Гора Вербински не вылился в безумно популярную франшизу «Пиратов Карибского Моря».

Фильм получился ужасен и невероятно безобразен. Снимай фильм мастер приключенческого жанра Стивен Соммерс, получилось бы нечто действительно интересное. На деле же, Ренни Харлин и сам проект явно не сошлись характерами. Так как используя в картине свой фирменный стиль заточенный под триллеры и боевики, Харлину не удалось обыграть в картине весь авантюрный и эксцентричный образ жизни морских разбойников именно таким, каким он представляется при прочтении определенной литературы.

Визуально фильм действительно снят добротно. Все эти корабли, прозрачно голубые воды морских и океанских глубин и локации тропических необитаемых островов действительно настраивают на нужный лад. Вот только в плане зрелищности создатели картины переборщили очень сильно и именно это легло на данный фильм в негативном свете. Так как зрелища в картине оказалось слишком много и всё оно было настолько нереально, что порой невольно вызывала смех, нежели восхищение и поражение.

В рамках сюжета фильм соответствует своему каноническому жанру. Есть таинственное сокровище, за обладание которым ведется охота. Есть два капитана, которые всеми силами пытаются добраться до него первыми и всё это развивается в лучших традициях жанра. При этом, отражая не только вполне себе интересный сюжет, но и традиционные для данного фильма загадки с прочтением карты и даже поиском сокровищ в пункте назначения. Портит историю ишь чрезмерная поверхность всей истории, которая слишком субъективно разделяет всё на белое и черное. Когда как пираты этим всегда и были интересны, что они не предсказуемы и очень часто совмещают плохие поступки с хорошими. Что в купе с весьма картонными персонажами так вовсе лишило историю какой либо особенности и былой впечатляемости.

Джина Девис тут просто красавица. Вот смотришь весь фильм и действительно восхищаешься красоте этой привлекательной особы, но вот образ дерзкого капитана пиратов ей не подошел абсолютно. Мэттью Модайн в образе главного героя получился слишком слащав и не шибко убедителен в образе пирата и авантюриста. Фрэнк Ланджелла же настолько перестарался с игрой, что его персонаж начинает казаться чрезмерно грозным и от этого слишком наигранным.

3 из 10

Остров головорезов — это однозначно худшая работа режиссера Ренни Харлина, который не смог обыграть должным образом огромный потенциал картины и в итоге получился пожалуй самый худший фильм на тему морских пиратов в истории кино на моей памяти.

17 августа 2014

«Остров головорезов» — кинофильм финского режиссёра Ренни Харлина.

Фильм сам по себе неплохой. Снято все качественно, в общем-то придраться не к чему, разве что только к некоторой банальности и штампованности. Картина дарит, в целом, положительные впечатления, это тот тип кино, который создается для развлечения зрителей, что этой картине и удалось. В фильме царит романтический дух, который напоминает мне старые приключенческие фильмы черно-белой эпохи, но есть еще что-то современное, что-то ассоциируется у меня с американскими, а возможно и гонконгскими боевиками 80-х годов.

К сожалению, эта картина потерпела полный провал в прокате. «Фильм побил рекорд по самым крупным кассовым убыткам: вернул лишь 11 из 100 вложенных в него миллионов долларов. Причина провала — в бездарной рекламной кампании», — как говорит нам Википедия. Этот кассовый провал привел к закрытия студии «Carolco Pictures», подарившей миру такие фильмы, как «Рэмбо», «Терминатор 2: Судный день» и многие другие. Есть фильмы намного хуже, но успешно идущие в прокате, а то и получающие зеленый свет для продолжения, таких примеров — море.

6 из 10

19 мая 2014

Остров, Карта, Сокровище и Джина Дэвис

Без сучка, но с задоринкой небольшие проблемы. Добротный приключенческий экшн, но прямого вброса эндорфинов в кровь не получилось. Все элементы на месте — костюмы, кораблекрушения, шторма, остров, сражения а-ля пиф-паф и вжик-вжик, прыжки в бушующее море со стометровой высоты, пещера, черепа, карта-сокровища-сундук мертвеца и бутылка рому, предательства, сообразительная обезьянка, любовь и Решающая Схватка сначала на мачте, а потом в трюме. В меру всяких зрелищностей (взрывы, падения, зыбучие пески и эротическое удаление пули из аппетитного женского тела, перетекающее в страстный поцелуй). Парочка героев смотрится весьма харизматично — это главная героиня и ее хищный дядюшка, совершенно не питающие к друг другу родственных чувств. В общем — все примерно то же самое, что и в «Пиратах Карибского моря» и еще в широчайшем множестве пиратских кинохроник. Даже обезьянка выглядит точно так же, как в «Пиратах» (можно подумать, что снималось одно и то же животное, но вряд ли — 8 лет разницы).

Все пиратские истории похожи. Там всегда фигурируют Карта, Сокровище и Остров. Ищут эти сокровища как минимум две конкурирующие команды из плохих и хороших пиратов, частенько к ним присоединяются военные и авантюристы без роду и племени. В изобилующем драматическими злоключениями процессе поиска презренного металла хорошие искатели сокровищ обретают свою любовь, а плохие в большинстве своем обретают вечный непокой в Преисподней. Это я все к тому, что составляющие в «Пиратах Карибского моря» и в «Острове головорезов» — одинаковые, отличаются лишь детали и нюансы сюжета. Но «Остров головорезов» — самый громко провалившийся фильм в истории кинопроката. А «Пираты», учитывая их квадриквельный характер, — самый успешный корсаро-эдвенчурер в истории кино. Сейчас выскажу смелую мысль: если бы в «Острове головорезов» снялся Джонни Депп, фильм, по меньшей мере, бы окупил самое себя.

Но тем не менее я бы не назвал этот фильм плохим. Одна сцена уж точно выше всяких похвал:

- Капитан, мы не можем сейчас отплывать: у нас мало продовольствия!

- Значит, надо сделать меньше ртов. (Выстрел капитана в паникера сразу же переводит дискуссию в более практическое русло.)

3 ноября 2013

Поздравляю мадам, вот вы и разнесли еще один город!

Пираты. Суровые морские волки, что грабили города, топили суда, пили ром на Тортуге, а до старости и вовсе доживали лишь считанные единицы. Тема, которая будоражит умы и сердца простых людей, вот только кинематограф не богат на фильмы с этой братией. Нет, конечно же, можно вспомнить трилогию Гора Вербински о бравом капитане Воробье, чудесный советский мультик «Остров сокровищ», а так же мультике американском «Пираты темной воды», так же можно припомнить несколько лент сомнительного достоинства, но в целом фильмов о пиратах преступно мало, извините за каламбур. И хотя их мало, а хороших фильмов и того меньше, но они порой встречаются. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Остров Головорезов».

Сюжет крутится вокруг сокровищ с испанского галеона, который хотят заполучить все кому не лень. Тут вам и внучка пирата который собственно и спрятал золото. Дивчина является капитаном пиратского корабля, и любой кто рискнет обронить фразу о том что женщине ни место на корабле рискует отправиться за борт на корм акулам. Знакомьтесь — Морган Адамс. Тут и один из сыновей старого пирата, который был лишен наследства, в детстве у него не было игрушек, и хорошим манерам его не учили, а потому вырос злой и малость психованный капитан пиратов, который обожает насилие ради насилия, а так же золото. В конечном итоге все пираты любят золото. Знакомьтесь — Дуглас «Пёс» Браун. Тут и капитан флота ее величества и по совместительству губернатор Порт-Рояля, которого не столько заботит погоня за пиратами, сколько собственное обогащение. Знакомьтесь — Томас Уинсли. И тут еще жулик, вор и пройдоха, который не имея за спиной ни армии, ни влиятельных друзей так же желает урвать свои кусок пирога. Знакомьтесь — Уильям Шоу. И вся эта разношерстная братия отправляется на поиски легендарного Острова Головорезов. Вот только второго места в этой гонке не будет, и победитель получит все. Ну что ж господа, делайте ваши ставки.

Да возможно сюжет и не страдает от оригинальности, но по сути в нем есть все за что зритель любит кино про пиратов. Тут есть и интересные погони и драки в трактирах и колоритный злодей и финальное противостояние двух кораблей. Периодически правда мелькают мирные сцены, дабы объяснить зрителю, куда герои отправляются дальше, но в целом картина являет собой безостановочный экшн.

Что же касается героев то тут все менее радужно. Морган Адамс в исполнении Джины Дэвис ничем не смогла запомниться, да актриса особо и не старалась, явно уповая на то что ее более чем среднюю актерскую игру скроют спецэффекты. Не скрыли. Да, Морган Адамс выглядит как пиратка, говорит как пиратка и командует пиратами, но вот только Джина Дэвис постоянно выбивается из образа, и ее эмоции по большей части выглядят наигранно. Чего не скажешь о Фрэнке Лэджерре сыгравшем пиратского капитана — «Пса». Вот этот актер был явно рад подвернувшейся ему роли и посему выложился по полной. Его безумный взгляд, одержимость золотом, а так же принцип что безысходные ситуации это не про него создают запоминающийся образ, от которого я был под впечатлением еще будучи ребенком, да и сейчас ничего особо не изменилось. Так же смог порадовать и Меттью Модайн, чей герой Шоу является вором, лгуном и бабником. Даром что ли его герой постоянно попадает в переплет, засмотревшись на Морган Адамс? Модайн демонстрирует как прекрасную мимику лица, так и хорошую актерскую игру, при этом видно, что актер способен на большее, но он сдерживается, дабы окончательно не вытеснить из кадра Джину Дэвис. Что же касается остальных актеров то они просто — играли. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом все сыграли средне, и толком так никто не запомнился.

В общем же и целом перед нами предстает образцово-показательный фильм на пиратскую тематику. И пусть он не является ни шедевром, ни новым словом в жанре, однако если вы не равнодушны к подобному роду фильмам, то я всенепременнейше советую посмотреть это кино, не пожалеете.

7 из 10

10 октября 2013

Отважное сердце дочери пирата

Я люблю фильмы Ренни Харлина, в них всегда присутствует интересная атмосфера и зрелищная история. Харлин является одним из моих любимых режиссеров, но это кино не является его лучшей работой, и этот фильм почему-то критики сильно раскритиковали, но я все равно посмотрел это кино и получил удовольствие. Фильм не шедевр, но для тех, кто любит приключенческие фильмы, оно будет в самый раз.

«Остров головорезов» — приключенческое кино, которое демонстрирует захватывающую и опасную, пиратскую историю, в которой царят азарт, любовь и жажда к приключениям. Мы видим дочь пирата, которая жаждет отомстить за смерть отца и найти сокровища, и ее ждет удивительное приключение, которое ей подарит все то, что ищут настоящие пираты…

Мне в этом фильме запомнилась Джина Дэвис. Мне нравится эта американская актриса, и мне всегда приятно видеть ее в фильмах. Она интересная, темпераментная актриса, которая играет хорошо драматичные роли. Так как она является женой режиссера, эта роль была написана исключительно для нее, и Дэвис с удовольствием и с восторгом играет данную роль в приключенческом фильме своего супруга.

Этот фильм смотрели не все, но внимания он заслуживает. «Остров головорезов» — кино, которое погружает в прошлое, и мы видим опасное и интересное приключение, которое придумал и снял талантливый режиссер Ренни Харлин. Не пытайтесь критиковать этот фильм, ведь его и так в свое время раскритиковали, а просто насладитесь историей и игрой главной героини.

7 из 10

11 августа 2013

Остров головорезов Ренни Харлина

Женщина — пират имеет только половину от карты острова сокровищ. Вторая половина у мелкого авантюриста, которого ей придется не только выкупить, но и приблизить к себе. При этом с ней борется другой пират — ее дядя. Такая вот простая и незатейливая история от Ренни Харлина.

От просмотра этого фильма остались двойственные впечатления. С одной стороны — я посмотрел профессионально снятый, красивый фильм о пиратах. Работа камеры, подбор планов, сцены бурь, погонь и перестрелок — на самом высоком уровне. Фильм вполне мог получить 3—4 оскаровские технические номинации за монтаж звука, свет и декорации.

С другой стороны — картина получилась мало интересной. В особенности, это касается второй половины фильма. Динамика резко спадает (а у Ренни Харлина обычно так всегда и происходит) и ожидания захватывающей концовки оказываются напрасными. Харлин снимал классическое кино о пиратах в академичных традициях голливудской школы. Единственное исключение — приглашение на главную роль женщины.

Исполнительница главной роли — Джина Дэвис, в то время была подающей надежды звездой. Ее выбор на главную роль понятен, корректен и, уверен, был поддержан продюсерами. Но, актриса совсем не попадает в образ. Сложно сказать в чем дело, в ней или недостаточной работе с ней режиссера, но получилось весьма и весьма спорно. Мэтью Модин играет неплохо, но это актер совсем нехаризматичный, который фактически остается в тени своих партнеров.

Джина Дэвис фактурно очень подходила для главной роли, тем удивительнее эффект. Актриса даже не старалась.

В итоге: убытки от этого фильма стали причиной для закрытия «Каролко». Фильм получился красивым, но излишне академичным. Как это не странно, динамики было маловато, а актерская игра не удивляла. Через несколько лет за дело возьмется Гор Вербински и покажет всем как нужно снимать пиратские фильмы.

5 из 10

8 марта 2013

Мадагаскар — лучшее место для пиратов.

В пиратском клане Адамсов настали неспокойные времена. Один из четырех братьев решил собрать воедино три кусочка карты, ведущие к острову головорезов, чтобы единолично завладеть сокровищами с затонувшего испанского корабля. Для этого он устраняет одного из братьев, завладевая одной частью карты. При попытке заполучить вторую часть карты он смертельно ранит другого брата, но ему на выручку приходит его дочь. Перед смертью отец велит ей взять его корабль и команду и отправится к последнему из братьев за третьей частью карты.

До сих пор для меня этот фильм является великолепным образцом приключенческого жанра про пиратов. Вдвойне приятно видеть в главной роли прекрасную молодую женщину, коей тоже не чужды морские приключения. Можно также положительно отметить, что фильм благополучно избежал всякой не нужной мистики и чертовщины, что нельзя сказать про фильмы нынешние.

Остается только гадать, чем фильм не угодил зажравшейся американо-европейской публике. Ведь здесь есть все, что необходимо. Великолепные натурные съемки, позволяющие насладиться картинкой, настоящие абордажные бои, от которых захватывает дух, отличная актерская игра, подкрепленная грамотным сценарием и остроумными диалогами, а также детский рейтинг, без ненужной жестокости, для похода в кино всей семьей. Несмотря на красноречивые в конце ленты буквы «The End» из фильма запросто можно было бы вылепить не менее успешное продолжение, но провал по сборам похоронил все надежды.

8 из 10

26 ноября 2012

Пираты Морган Эдамс

Стоит заметить, что финский режиссёр Ренни Харлин довольно таки талантливый человек. Он уже доказал, что умеет вдохнуть в некоторые жанровые фильмы, новую жизнь. Так было в фильме «Кошмар на улице вязов 4», которая просто перевернула всю франшизу о Фредди Крюггере, и стала лучшей частью. Так Ренни после фильма «Челюсти», выпустив в свет своё «Глубокое синее море», сделал качественное кино с тематикой хоррора про акул. Так собственно говоря и здесь, когда уже в далёком 1995 году, Харлин выпустил в свет «Остров головорезов», тем самым вернув интерес к тематике фильмов про пиратов.

Фильмы про пиратов — это отдельный жанр в кинематографе. Его отдалённо можно причислить к историческому кино, всё таки пираты в широком смысле этого слова, были уже давно. Но это будет не совсем точно. Сейчас когда происходит упоминание фильмов про пиратов, современный зритель в первую очередь вспоминает «Пиратов карибского моря», считая его лучшим фильмом в этом жанре. Но не стоит забывать, что карибские пираты, по большой части фантастика, из-за которой лично я, так не могу утверждать. А вот «Остров головорезов» действительно яркий представитель своего жанра. Может быть не самый лучший, но однозначно знаковый фильм. Правда в Голливуде этот фильм невзлюбили, и очень слабо оценили. А моё мнение говорит мне о том, что это весьма качественно сделанное кино, учитывая ещё и год выпуска, так вообще здорово.

Если многие знают кто такой пират Джек Воробей, то немногим знакома женщина-пират, правда с мужским именем Морган Эдамс. Вот настоящая воительница! Она в меру красива, экстравагантна, сильна не по женски, и чертовски харизматична. Делает её такой, актриса Джина Дэвис, которая здорово смотрится на экране. Она умеет командовать мужчинами, и в её жилах течёт кровь благородного пирата и охотника за сокровищами. Есть ещё один запоминаемый персонаж Мэттью Модайна, он пройдоха и мелкий авантюрист. Их пути с Морган пересекутся, и они вместе будут бороться и искать сокровища.

Просто нельзя было обойти стороной, такой старенький и добрый пиратский боевичок с элементами драмы, приключений, и искромётного юмора. Масштабные сцены сражений на воде, пиратские флаги, обезьяны и попугаи, крики «на абордаж», всё это вы увидите, если посмотрите киноленту Ренни Харлина.

8 из 10

21 сентября 2012

Сегодня, пиратская серия с Джонни Деппом известна почти каждому, но, к сожалению, не все ценители кино знакомы с увлекательным путешествием, созданным Ренни Харлином.

Середина 17-го века. Отважная женщина-пират Морган Адамс наследует от отца корабль и команду. Кроме мыслей о мести, ей предстоит оценить свои шансы в погоне за сокровищами. Она владеет частью головоломки, которая открывает их местоположение. Этот фильм стал провальным в прокате в свое время, но многие зрители могут быть знакомы с ним еще со времен эпохи VHS. Главное, что удалось воссоздать атмосферу Карибского бассейна времен расцвета пиратства. Декорации городов, деревушек и пиратских суден позволяют на два часа погрузиться в эту историю. И, конечно же, ее развязка подразумевает поиск клада, за которым охотятся многие бандиты. Фильм получился зрелищным, особенно, что касается сцены морского сражения. История не лишена недостатков, но даже сейчас, на фоне других более известных проектов, фильм оставляет приятные впечатления. Главную женскую роль исполнила популярная актриса Джина Дэвис.

Красивая история о пиратах, поисках сокровищ, чести, дружбе и предательстве. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

8 из 10

25 марта 2012

Привет из прошлого

Что же собственно такое художественный кинофильм «Остров головорезов»? Это увлекательный и зрелищный приключенческий фильм в лучших традициях классики, снятый за огромные деньги, но с очень громким треском провалившийся в прокате и почти на десятилетие утопивший пиратскую тематику в Голливуде (а заодно окончательно приведший к банкротству некогда мощнейшую кинокомпанию Carolco Pictures).

Что самое интересное, фильм при этот очень даже хороший и даже сейчас воспринимается на «ура». Несмотря на довольно-таки банальный для жанра сюжет, смотрится не без интереса, и скучать уж точно не заставит. Также очень радует большая доля иронии. В то же время хорошего вкуса он не лишен, нет перегибов с фантастичностью, юмором, все четко в жанровой стезе.

Снято все это дело на удивление круто. К товарищу Ренни Харлину отношусь несколько двойственно, но тут он несказанно порадовал. Спецэффекты, взрывы и постановка трюков для своего времени практически идеальные (огромный стомиллионный бюджет был потрачен явно не зря), да и сейчас смотрятся недурно, особенно удивляет почти полное отсутствие компьютерной графики. Единственное что разочаровало, так это небольшое количество корабельных баталий, слишком много суши. Про атмосферу тоже не забыли, пиратский лихой и удалой дух ну очень чувствуется. Что еще понравилось, так это очень мощный саундтрек от Джона Дебни.

Также приятно порадовали актерские работы, колоритных персонажей хватает. Как всегда очень хороша Джина Дэвис, образ ну очень запоминающийся. Приятно удивил Мэттью Модайн, как-то раньше даже не особо его замечал. Также запомнился забавный персонаж Фрэнка Ланджеллы.

А если уж все так хорошо, то с чего такой жуткий кассовый провал? А все дело отнюдь не в рекламной кампании, актерском составе или даже том, что главные герои пираты, а в том, что товарищ Харлин не стал изобретать велосипед и снял жутко старомодный фильм, вдохновившись тем, что видел еще в детстве. Такой же фильм мог и выйти лет эдак тридцать-сорок (а то и раньше) назад, конечно не в техническом, а сценарно-идеалогическом плане, что современная публика никак не захотела принимать.

25 мая 2011

Весьма странно, что лента считается провальной. Лично для меня «Остров головорезов» является хорошим приключенческим фильмом, и далеко не самым худшим представителем своего жанра. Сюжет несколько банален: пираты и сокровища, за которые идет нешуточная борьба между «плохими» и «хорошими», что сулит кучу приключений и весьма забавных ситуаций. Хотя местами происходящее выглядит ну никак не шуточным. Ах да, в кадре еще иногда появляется милая обезьянка — неотъемлемая часть непростой пиратской жизни. Но это так, моя личная симпатия.

Многие предпочитают сравнивать «Остров Головорезов» с «Пиратами Карибского Моря». Сходство и правда есть, единственное отличие это год съемок (ну, соответственно, качество) и реальность происходящего (то есть история обходится без вмешательства всякой мистики, что, кстати, не делает эту самую историю менее интересной и захватывающей). Да и качество положительно влияет на просмотр картины, создается ощущение перенесения тебя в тот мир. В тот сумасшедше-разбитной и пьянящий приключениями (ну и ромом заодно) мир.

Нравится игра актеров. Они не играют, они проживают свои роли. Ну правда веришь в то, что действие происходит по-настоящему (да и кто знает, ведь может и происходило). Полностью увлекаешься сюжетом. Что интересно, в ленте нет сумбурности, резких переходов от одного героя к другому. Действие происходит достаточно размеренно, но не скажешь, что скучно. Есть пара (и даже больше) интересных поворотов сюжета, оригинальных сцен. Финальная сцена боя на воде не сногсшибательна, но она явно достойна уважения. И за героев переживаешь в конце, вроде бы должны спастись, а как повернется сюжет дальше — непонятно… Интрига местами проявляется. Юмор в фильм по большей части вносит Мэтью Модайн. Почти каждое появление его героя на экране вызывает улыбку. Вообще персонаж очень обаятельный. Хотя, обаятельны почти все персонажи, за исключением Дога — он напрочь лишен всех человеческих качеств. Немного досадно, что в «Острове…» нет какой-либо особенной загадки. Слишком просто они нашли это золото, слишком просто вытащили. Ожидала что какой-нибудь стражник сокровищ будет что ли.. Но раз мистике место в картине не отводилось, значит ее там и не будет.

Не знаю, как закончить… В общем и целом, картина хороша. Посмотреть я рекомендую. Если вы любитель приключений и морских просторов — смотрите смело, не разочаруетесь.

21 июля 2010

Кинобеллетристика.

В борт ударились бортом,

Перебили всех потом,

И отправили притом

На дно морское.

Дружней — хо!

Смелей — йо-хо!

Кто теперь на чертов Мейн

Пойдет со мною?

Перед нами фильм весьма знаменательный. Правда, в отрицательном смысле. Он разорил компанию «Carolco», и лет на десять закрыл тему пиратства в кинематографе. Хотя, причину такого сокрушительного провала я не могу понять никак. По тем временам это был самый настоящий блокбастер. Здесь были и приключения, и динамика, и поиски сокровищ. Короче говоря, все, что нужно.

Разумеется, что фантастической составляющей, как в «Пиратах Карибского моря» здесь не было. «Остров головорезов» по стилю близок к беллетристике моего детства, к произведениям Стивенсона, Саббатини, Жаколио и Делдерфилда. Лет в десять пиратство для меня было больной темой, и книжек о пиратах мной было перечитано достаточно, чтобы сравнивать. Так вот «Остров головорезов» от «Острова сокровищ» ушел, можно сказать, не очень далеко. Единственно, что отличает фильм и книгу, то, что классический стиль девятнадцатого века был бессовестным образом обойден стороной. А в остальном у них даже сюжеты практически сходны.

Так в чем же причина провала? На мой взгляд, все на месте, все, как надо. Может, в отсутствии положительного героя как такового. За кого нам предлагают болеть? За развязную, мужеподобную девицу-пиратку с мужским именем Морган, в исполнении Джины Девон, на тот момент еще супруги Харлина.

Я, в принципе, никогда не была против Джины Девон, но ее героиня Морган Адамс меня, когда я была помладше, просто невероятно бесила. Какая-то вечно пьяная, распутная, и почти всегда теряющая по ходу фильма юбку мадам. Ладно, сейчас я смерилась, что другой героини нам не покажут, но и все прочие персонажи симпатии не вызывали.

Но в десять лет мои глаза еще были затуманены благородными флибустьерами типа капитана Блада, благородными рыцарями без страха и упрека, а здесь не рыцарями, ни рыцарством даже не пахнет.

Теперь, когда я смотрю на вещи реальнее, я понимаю, что пираты такими и были, как в «Острове головорезов», а если и были другими, то были еще хуже. Так что, с точки зрения достоверности — фильм можно назвать достоверным настолько, насколько им может быть приключенческое кино. Значит, все в порядке.

Есть ли смысл еще раз вопрошать, почему фильм провалился? Скорее всего, нет. Потому что я этого никогда не пойму. Ренни Харлин всегда снимал довольно среднее кино. Не особо хорошее, но и не настолько дрянное, чтобы невозможно было смотреть. И, пожалуй, только два фильма в его фильмографии можно выделить особо. Это «Скалолаз» и «Остров головорезов». Потому что в них есть все, что нужно для хорошего развлекательного кино, которое можно посмотреть без лишних заморочек.

Приятного просмотра! И Боже вас упаси от сравнения с «Пиратами Карибского моря».

7 из 10

2 мая 2010

Весёлый Роджер

Бой-баба Морган Адамс (Дэвис) сняла скальп с отца. Он был не против. Даже — больше: он сам её об этом попросил перед смертью. На голове старого пирата была вытатуирована карта (точнее её часть) Острова головорезов — места хранения чудесных, чудесных сокровищ. Возглавив команду корабля отца «Морнингстар», пиратка Адамс столкнулась с тремя незадачами. Во-первых, её часть карты на латыни, и чтобы найти переводчика ей пришлось освободить из тюрьмы первого попавшегося авантюриста Уильяма Шоу (Модайн). Во-вторых, другие части карты. Если с одним дядей можно договориться, то с другим — нет. Он паскудник и зовут его Пёс (Ланджелла). К тому же именно Пёс порешил отца Морган. Плюс ко всему, также по следу Адамс идут гвардейцы Порт-Рояль (о. Ямайка), так как, освобождая Шоу, флибустьерка разнесла к чертям их город.

Разорив студию MGM и поставив под удар карьеру своей тогдашней жены Джины Дэвис, режиссёр Ренни Харлин, по мнению западной критики, снял один из худших на свете фильмов о пиратах. Какой, однако, бред. Да, в «Головорезах» нет ничего такого уж оригинального, однако смотрится он при всём при этом на одном дыхании. Батальные сцены тут до сих пор впечатляют, а улыбка рядового Весельчака-Шоу придаёт ленте тот дух авантюризма и куража, без которого бы туго пришлось противостоянию Дэвис-Ланджеллы. Ну и, конечно, главное в этой картине (как и во всёх трёх бесконечно прекрасных «Пиратах Карибского моря») тот роберт-льюисовский дух приключений, та озорная отвага, и тот детский трепет, возникающий от хриплых восклицаний: «Пиастры! Пиастры! Пиастры!».

25 декабря 2009

Данная картина для меня является настоящим эталоном в жанре приключенческого кино. Здесь в принципе не к чему придраться: сюжет, съёмки, актёры, музыка- всё на высочайшем уровне качества. Более того, для уровня 90-х в техническом плане фильм также выглядит очень достойно.

И если уж сравнивать его с другими картинами на «пиратскую» тематику, то этот фильм ничуть им не проигрывает, а в некоторые моменты воспринимается даже лучше. И тем более удивительным выглядит провал данной картины в прокате- поистине, неисповедимы пути кинематографа!

10 из 10

21 октября 2009

Ну что сказать об этом фильме. Вы много знаете фильмов про пиратов? Не считая Пиратов Карибского моря. если вы назвали что-то кроме Острова сокровищ (тема которого была великолепно закрыта в офигенном мультике с одноимённым названием) — вы, наверное, знаток темы. Или загуглили. Я, если напрягусь, возможно, вспомню Пиратов Поланского, всякие документалки от БиБиСи, пару мультиков на тему, ну и… ну и… ну и, пожалуй, всё. Возможно, мне должно быть стыдно. А возможно, и правда нет нормальных фильмов про пиратов.

Так вот в своё детское увлечение морской тематикой я перечитал и пересмотрел немало пиратских штук. И чессговоря, из детства кроме этого фильма ничего не могу вспомнить. Как по мне, так это самое крутое пиратское творение после трилогии Воробья. Да, при просмотре Острова головорезов я:

- путал Джину Дэвис с Энди Макдауэл и мартышкой

- расстраивался из-за фиговой съёмки кораблей — ну какие они скучные и статичные, сразу видно плавучие декорации.

- наслаждался игрой Фрэнка Ланджеллы, американского Остапа Бендера;

- Жалел того забавного писателя, который был ещё Ниро Вульфом в сериале;

- С интересом фантазировал, какие ещё можно было придумать кусочки карт, если на дереве, бумаге и на скальпе уже было;

- Профит, то есть и так далее.

Все эти ощущения незабываемы. Да, фильм, одним словом, разом собрал все пиратские штампы — клады, морские сражения, шторм, необитаемый остров, зыбучие пески, опасная пещера с сокровищами, Порт-Ройяль, тюрьма-виселица, мартышка и чувак в татушках (кстати, вылитый такой же перс встречается в компьютерной ролевухе от Акеллы Пираты Карибского моря). Штампы тщательно перемешаны и выливаются в стандартную и предсказуемую историю — но зато про пиратов!

Режиссура тоже меня не особо радует, да и спецэффектов нет, да и атмосфера слабовата — но зато про пиратов!

Итого: если не смотрели это, то скорей смотрите. Это — пираты карибского моря в бюджетной версии.

А если вы вдруг не согласны — то вопрос: так вы вспомнили больше трёх фильмов про пиратов, которые стоит посмотреть? Правда? И какие? Серьёзно, интересно.

8 из 10

3 октября 2009

«Я мечтаю жить на Ямайке…»

Из нетленок группы «Комбинация»

Романтично жилось на славном карибском острове пару-тройку столетий назад. Знойные девушки, ласковое солнышко, вечные бананы-ананасы, сладкий ром. Понятное дело, что это райское местечко манило к себе авантюристов всех мастей и оттенков, самым известным из которых в последнее время является манерный Джек Воробей. Несмотря на видимость порядка губернаторской власти, Ямайка слыла перевалочной базой для реальных и легендарных джентльменов удачи.

Почитатели «Весёлого Роджера» являются главными персонажами «Острова головорезов». А где пираты, там и спрятанные сундуки дублонов и пиастров. На этот раз мы будем их искать под руководством энергичной атаманши Морган (Д. Дэвис). Сжимая в одной руке рукоять пистолета, в другой эфес шпаги, эта эффектная бестия пытается управлять оравой корсаров, маня их призраком золота, координаты которого записаны на скальпе её родителя.

Ну, и конечно, Морган помогает лихой красавец Вильям Шоу (М. Модайн), честный мошенник. Практически вдвоём, они ставят на уши губернаторскую столицу и поселок пиратов, находят, добывают, теряют, отбивают, делят килограммы изделий из жёлтого металла. А самое главное, целуют друг друга.

Два часа безудержанного экшна обрушивается на зрителя водопадом красок экзотических приключений. Белая блузка капитана периодическими покрывается красными штрихами, бордовые банданы перемешиваются с расшитыми форменными треуголками, бенгальские всполохи корабельных орудий заволакивают происходящее кислым пороховым запахом. И кругом море.

Поэт голливудских приключений Ренни Харлин (Крепкий орешек-2, Скалолаз, Глубокое синее море) угодил в отлив кинопиратства, промахнувшись лет на восемь. Но даже сегодня картина смотрится с интересом, даря нам авантюрную лёгкость флибустьерской жизни.

11 января 2009

Йо-хо-хо

Это фильм из старой эпохи, тогда блокбастеростроение еще не обзавелось надежным производственным конвеером, маркетологи не проводили тщательных исследований потребительского вкуса, а на рекламу не тратили половину бюджета, достаточно было минутного трейлера и постера у входа в кинотеатр. Продюсеры поставили на карту целое состоянии, рискнули и… проиграли.

Этот фильм принес катастрофический финансовый провал, режиссер нервно грыз ногти, пересматривая свое творение раз за разом и ища в нем изъяны, Джина Дэвис еле пережила жестокую депрессию и как итог перестала получать роли в кино, а продюсеры глотали таблетки от головной боли, не зная, как покрыть долги… В истории кино это едва ли не самый провальный крупнобюджетный фильм.

Казалось бы, что такого? Есть линия сюжета, простая, правда, но зрелищно оформленная морскими сражениями, абордажами, драками на саблях, обезьянкой в капитанской каюте, пиратскими возгласами, даже ромом пахнет. Однако несмотря на штиль в прокате, среди приключенческих лент на похожую тематику «Остров головорезов» остается одной из самых зрелищных, стопроцентно голливудской картин. Даже обидно. Зря что ли шили столько костюмов, столько мечей ковали, такие классные трюки придумывали, хореографию боев ставили, актеров учили ругаться и носить треуголки, а обезьянку дрессировали ради комичных моментов? Коту под хвост что ли это все? А как они корабль в конце взорвали мощно — настоящий корабль, с мачтами и снастями, и никакой компьютерной графики! Смотрится сногсшибательно!

С другой стороны, с высоты сегодняшнего дня понимаешь — фильм вряд ли достоин того, чтобы о нем помнили. Кому он может быть интересен теперь, в эпоху хайтека? Разве что подростку, которого родители убедили почитать Купера или Майн Рида. Задумывался он как высшего сорта блокбастер, а сегодня смотришь, и нет. Это проходной фильм. И не понятно, собственно, почему.

Мне показалось, слишком сладковато-приторный вкус. Зрелищность есть, а идеи серьезной, драмы, которую в те годы начал искать массовый зритель, реализма — не хватает. Слишком предсказуемо все. И точно знаешь, кто в конце победит. Хотя режиссер потрудился, слов нет. За взорванный пороховой трюм

6 из 10

8 ноября 2008

* * *

Очень интересное кино про пиратов. Стоит у меня в одном ряду с первой частью «Пиратов Карибского моря». Здесь конечно нет мертвецов, морских чудовищ, но зато это настоящие приключения, бои и погоня за сокровищами!

Очень радует, что главная роль досталась Джине Дэвис. Она была хороша в фильме «Тельма и Луиза», а здесь выложилась на все сто! «Женщина на корабле к беде» — гласит примета, но этот фильм её опровергает. Она не к беде, она к приключениям. Главная героиня Морган Эдамс втягивает свою команду в невероятную авантюру, ставит перед собой цель отыскать несметные сокровища. А если быть, точнее, добраться до них быстрее своего дядюшки Дога, отъявленного злодея, человека который за весь фильм не вызывает ни малейшей симпатии. Он лишён даже простейшего человеческого обаяния.

Морган помогает не только её команда, но так же воришка и жулик которого она приобретает на аукционе. Весёлый и умный, такой же сорвиголова, как и она. Не трудно догадаться, что возникает между ними в процессе общения.

Фильм семейный, не сложный и увлекательный. Разочаровать не должен. Наложите себе полную миску винограда и ещё каких-нибудь фруктов. Ешьте их и получайте удовольствие от просмотра, проникнитесь атмосферой этого фильма целиком и полностью. Почувствуйте себя настоящим пиратом!

10 из 10

21 июля 2008

Смотрела эту картину первый раз в далеком подростком возрасте, когда так же хотелось приключений, ветра в лицо и обязательно остров сокровищ, можно, конечно, без головорезов, но если без них никак, то ладно… Тогда фильм пришелся по душе и своими впечатлениями запомнился на долгие года. Как часто бывает, картины детства имеют свойство утрачивать свой шарм по протяжении времени и я, подготовившись, в нынешнем времени села за пересмотр. Что удивительно, ощущения и впечатления практически не изменились.

Сильная женщина она везде сильная, будь то земля, море или космос. Героиню Джины Девис хочется сравнить сразу и с Рипли из «Чужого» и с Зеной — принцессой воин, даже больше со второй, так как первая стала героиней вынуждено. Здесь же Морган Адамс потомственная пиратка до мозга костей и не мудрено, что ее назвали в честь самого грозного пирата всех морей и побережий.

Джина Дэвис — идеальная кандидатура на роль. Не девушка тургеневского образа, а сильная, смелая и грозная женственность, которая может держать под каблуком всю команду.

В фильме присутствует и история любви, но она не выходит на первый план, как зачастую получается, когда главная героиня женщина, а органично вплетается в повествование.

В общем, очень советую смотреть решительно настроенным зрителям женского пола и любителям приключенческого жанра.

9 из 10

9 января 2008

Отличное кино! Это, может быть, не «Пираты Карибского моря», но несомненно превосходный фильм о пиратах. Из этого фильма узнала кто такая Джина Дэвис — очень хорошо сыграла, красивая женщина и отличная роль. Пусть сюжет и действительно немножко не дотягивает до совершенства — но кино смотриться с удовольствием. Поклонникам жанра смотреть обязательно. :)

8 из 10

11 мая 2007

Едва ли не лучший фильм о пиратах! Сюжет, конечно, высосан из пальца, но, думаю, это как раз то кино, благодаря которому появились неподражаемые Джек Воробей и Барбосса!

Мораль такова: пираты были, есть и будут в кино. И сиквелы Гора Вербински лишнее тому доказательство!

1 июля 2006

Боевик Остров головорезов в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Ренни Харлин. Список актеров, которые снимались в кино: Джина Дэвис, Мэттью Модайн, Фрэнк Ланджелла, Мори Чайкин, Патрик Мэлахайд, Рекс Линн, Пол Диллон, Кристофер Мастерсон, Харрис Юлин, Энгус Райт, Кен Бонс, Люсинда Клер, Томас Локъер, Роджер Бут, Шайна Манки.

Расходы на кино составляют примерно 98000000.В то время как во всем мире собрано 10,017,322 доллара. Производство стран США, Франция, Италия и Германия. Остров головорезов — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.