Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убить мертвеца |
английское название: |
To Kill a Dead Man |
год: | 1994 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Александр Хемминг |
продюсер: | Лиззи Росс |
видеооператор: | Александр Хемминг |
композиторы: | Джофф Барроу, Бет Гиббонс |
художник: | Sara Blonstein |
монтаж: | Tim Thornton Allan |
жанры: | триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
Четкость, совмещающая грани с повседневной расплывчатостью, музыка, заставляющая грустно взирать на прошедшие бессмысленные моменты жизни, взгляды — и не одного слова, ни одного слова, чтобы не испортить момент — момент настоящего немого кино.
Эти параноидальные повторы, всхлипы и волны музыки, неустанные простые и сложные мелодии, засевшие в душу с молодости, тянут к чему-то светлому. Это навевает чувство утраты, чувство того, что тех, якобы «ужасных» 90-х, нам уже не вернуть. А ведь лучшая музыка была создана именно тогда, в кадры черно-белой жизни, в старые годы заканчивающегося столетия, когда все твердили, что будущего у нас нет. Мы все думали, что будущего у нас нет, и все боялись чего-то, но будущее у нас было. Будущего нет сейчас.
И пусть это кажется весьма странной нарезкой полуминутных кадров с Бет в главной роли, но фильм не должен смотреться как история, он должен смотреться как взгляд на историю, историю, которая была так давно и была так недавно. Как она пела в Half Day Closing: In the days, the golden days, when everybody knew what they want…
Расписывание понимания жизни, полноты музыки бесполезно. Они видят музыкой будущее, живя в настоящем — том, что опережает свое время. И сказать, что фильм — еще одна восхитительная находка гениев электронной музыки, будет все равно что сказать ничего.
19 января 2011
Дешево и сердито? Это не об этом фильме. Звук от Портисхед не бывает дешевым. Их картинка не бывает сердитой. Значит это не об этом фильме.
В этом произведении нет ничего доступного. Как не притворяйся. Но почему же тогда все кажется таким доступным и понятным? Я знаю ответ — потому что очень хочется. С Бет всегда так.
На первый взгляд кажется, что ответ в названии, но это не так. Ответ в вопросе. Есть вопросы? Их нет. Таков и ответ. Ох уж эти шахматы, правда? Так мало правил и так много последствий… Всего лишь игра…
А как бы играл ты, если бы от этого зависела твоя жизнь?
12 сентября 2009
Portishead самая кинематографическая группа на свете. Если кино можно слушать, то это именно они. Бескомпромиссность драм-машины, шорохи винила, то зловещие, то по гипнотическому дурманящие, тревога гитарных переливов Эдриана Утли, непередаваемая атмосфера отчужденности — будто ты один в открытом море глубокой звездной ночью… и самое главное — голос. Голос гениальной затворницы Бетт Гиббонс, то мрачный и злой, готовый проглотить тебя, то по-детски ранимый, чуть ли не со всхлипом — дарит редкие слезы и, как ни странно, — радость.
Поклонники шпионских лент 60-х годов, Гиббонс и Барроу пишут саундтрек к короткометражке «To Kill A Dead Man», и сами же снимаются в главных ролях, так как «не могли найти никого, кто справился бы с ролями». И это понятно. Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Ни имен, ни слов. Только музыка и образы.
Как можно убить мертвеца, воспоминания о человеке, которые душат тебя снова и снова…
В титрах звучит «Sour Times». И слушая ее:
Cause all I have left is my memories of yesterday,
Ooh these sour times -
все становится понятным.
Или нет?
Circumstance will decide.
Portishead постоянно открещиваются от термина «трип-хоп», избегая штампов и ярлыков, которые хотят повесить на них критики. Их творчество уникально и ни на что не похоже. И вот мой отзыв все меньше похож на отзыв, скорее признание в любви людям, которые изменили мой мир навсегда, открыли глаза, вдохновили…
И разве я могу поступить иначе
10 из 10
«Только ты можешь заставить биться мое деревянное сердце», Сергей Юсупов
13 июля 2009