Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страницы Российской истории. Земля предков |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Гурьев |
сценарий: | Олег Егоров |
видеооператор: | Кабул Расулов |
художники: | Александр Гурьев, Валерий Дымич, Людмила Компаниец |
монтаж: | Наталия Степанцева |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
В начале 1990-х гг. несмотря на политический и экономический кризис в стране в связи с распадом СССР группой аниматоров (теперь уже российских, а не советских) была предпринята попытка обратиться к прошлому с помощью мультипликационного сериала. Название было интересным — «Страницы Российской истории», а концепция как раз походила для детской и юношеской целевой аудитории.
По сюжету живущие на полках Исторической Библиотеки Паук Василий (Михаил Кононов), Нечто с хоботом (Леонид Ярмольник) и Буквоед (Всеволод Абдулов) разговаривают на тему что происходило давным-давно, столетия назад. При этом они так же появляются и в самих исторических сюжетах, комментируя происходящее со стороны (например, поясняя, что за город Царьград, или кто такие язычники). Однако, к сожалению, удалось выпустить лишь одну серию под названием «Земля предков», о которой и пойдёт речь.
В ней Паук Василий, Буквоед и Нечто затрагивают первые страницы знаменитой «Повести Временных Лет» — древнейшего летописного источника о происхождении земли Русской. Не умеющий читать Паук Василий по памяти начнёт рассказывать об основании Киева, призвании Рюрика, борьбе князя Олега с Аскольдом и Диром (а затем и с в Византией), мести княгини Ольги древлянам за гибель мужа — князя Игоря Рюриковича, а так же крещении Ольги.
Замечательно сочетаются с видеорядом и классическая музыка А. Бородина и А. Лядова.
А вот что меня несколько отталкивает, так это жестокость, немного неуместная для детского мультфильма. Если вспомнить советские мультфильмы, где показывалась гибель на экране, то всё равно была какая-то условность в изображении («Детство Ратибора»). А вот начиная с 1991 г. почему-то показывать истекающий кровью труп стало в порядке вещей (как например, в «Иван-Царевич и Серый волк»). Хотя когда смотришь в более осознанном возрасте, то уже воспринимается всё как обыденность.
Очень жаль, что у такого неплохого, в целом, проекта не было продолжения. Просто любопытно, до какого бы момента в истории России авторы могли бы дойти.
6 из 10
22 сентября 2018