Рейтинг фильма | |
![]() |
4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полигон один |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валерий Родченко |
сценаристы: | Валерий Попов, Валерий Родченко |
видеооператор: | Игорь Плаксин |
композитор: | Андрей Сигле |
жанр: | фантастика |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 27 мин |
В 90-е годы в России снималось много, мягко говоря, странных фильмов. Последнюю работу Валерия Родченко можно смело отнести к данной категории. В стране повсеместно творилось такое, что мало какому фантасту могло прийти в голову. На этой волне политического и экономического безумия каждый старался выживать как мог. Сложнее всего было режиссёрам, которым приходилось, в буквальном смысле, 'переобуваться на ходу': темы советского кинематографа уже были не в фаворе, а придумывать нечто новое, неожиданное и оригинальное было не так просто.
Вместе с известным сценаристом Валерием Поповым Валерий Родченко написал сценарий, в котором оказался 'полный набор' развлекательных элементов, каждый из которых в отдельности выглядит вроде бы неплохо, но как единое целое они образуют странное зрелище. В жанровом отношении это острая социальная фантастика, родившаяся исключительно на волне тех перемен в России. В основе сюжета лежит некий интернат, куда помещают 'проблемных' подростков. Режим в этом интернате больше напоминает колонию для малолетних преступников, да и весь антураж начала картины подчёркивает именно это.
Подростки содержатся здесь 'не просто так'. Над ними - почти законно - ставится 'воспитательный эксперимент', и совершенно незаконно - военный с применением галлюциногенов. Обыгрывается всё это не сказать, чтобы смешно, но местами интересно. Почему-то режиссёр не стал делать упор на подчёркнуто гипертрофированную комедию, а выбрал почти нуар с элементами мистики. Этими кадрами фильм напоминает некоторые работы Алексея Балабанова. Наверное, Валерий Родченко поступил именно так, потому что мир вокруг него вовсе не источал радужных красок. Тем не менее, при всей кажущейся разрозненности сцен 'галлюцинирующих подростков', у фильма имеется единый смысловой стержень.
Это - искренняя забота трёх разновозрастных подростков друг о друге. В мире, где постоянно меняется реальность, в мире, где нет ни одного положительного персонажа, в мире, где опасность подстерегает тебя на каждом шагу, доверять можно только тому, кто рядом с тобой. Сегодня подобное кино выглядит откровенно по-детски и даже отчасти по-делитански, но 30 лет назад всё было несколько иначе. Режиссёры 'старой волны' с трудом адаптировались к 'новым реалиям', пытаясь по советским лекалам снимать 'буржуйские' фильмы. А молодым режиссёрам была интересна не столько социальная фантастика, сколько 'чернуха-порнуха-развлекуха', поэтому воспринимать 'Полигон-1' нужно исключительно в контексте того непростого времени.
27 октября 2024