Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город-остров |
английское название: |
Island City |
год: | 1994 |
страна: |
США
|
режиссер: | Хорхе Монтеси |
сценарий: | Джонатан Гласснер |
продюсеры: | Кристофер Чулак, Джонатан Гласснер, Гари С. Холл, Брюс Дж. Саллан, Ли Рич |
видеооператор: | Лазло Джордж |
композитор: | Питер Бернштейн |
художники: | Кертис А. Шнель, Дж. Грэй Смит |
монтаж: | Дрэйк Силлимэн |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В детстве такие фильмы смотрелись на видеокассетах на одном дыхании. Теперь же… Спецэффекты примитивны (даже в первой половине 90-х можно было бы сделать лучше, но сильно придираться не буду, т. к. подобные фильмы из разряда телевизионных фантастик не могли рассчитывать на самые высокие технологии), игра актёров — напускной пафос, а в сценарии — сплошные дыры и условности. Но ностальгию никто не отменял, и именно она добавляет большой плюс этому фильму «давно прошедших дней», а также его оригинальная (на тот момент) идея.
Генетики изобрели препарат, который продлевает жизнь. Части населения повезло, и препарат действительно сохраняет им молодость, другая же половина превращается в агрессивных мускулистых обезьяноподобных мутантов. Единственная защита людей — военные и учёные из Города-острова, которые отбивают атаки агрессивных племён и стараются найти лекарство от мутации.
Не понятно, почему часть населения спокойно живёт в безопасном, защищённом от мутантов и бурь городе, а кто-то влачит жалкое существование в лачугах за его пределами под постоянной угрозой нападения агрессоров. Ведь всё равно, когда военные спасают людей от мутантов, они забирают их в Город-остров. Это никак не объясняется и является одной из сценарных дыр, над которыми никто не задумывался раньше и которые теперь явно бросаются в глаза. Но идея с кристаллами, которые приобретают свой цвет в зависимости от генетического кода, очень даже интересна.
Большое внимание уделяется моральной составляющей: рисковать ли жизнью отряда ради одного потерявшегося, когда надежды почти нет; отбросить ли предрассудки по поводу полумутантов, когда близкий тебе человек пострадал по вине мутантов. Моральная дилемма встаёт и на пути двух ключевых персонажей, когда полковник Том Валдун и его коллега Сэмми Хелдинг питают друг к другу явную симпатию и физиологически могут быть вместе, но Сэмми не может предать мужа, несмотря на то, что тот в своё время не принял препарат молодости и, в отличие от жены, уже глубокий старик, что неизбежно создаёт между ними непреодолимую пропасть.
Не знаю как вам, а мне иногда хочется поностальгировать и пересмотреть старенькие фильмы, которые в детстве мы смотрели ещё на видеокассетах. И стОит ли в такие моменты сильно придираться к их недостаткам, если раньше они доставляли массу удовольствия от просмотра и будоражили наше воображение?! Да, теперь они примитивны и пафосны, а порой глупы и нелогичны, но всему, видимо, своё время, и, может, через какие-то 20—30 лет нынешние современные фильмы будут казаться такими же примитивными. И пиши я эту рецензию лет 20 назад, это была бы хвалебная ода с оценкой 10 из 10. Теперь же по старой памяти я даю
6 из 10
из-за блаженной ностальгии, стараний и неплохой идеи.
15 ноября 2017