Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрный клоун |
год: | 1994 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Борис Галкин |
сценарий: | Елена Галкина |
продюсер: | Борис Галкин |
видеооператор: | Сергей Стариков |
композитор: | Гия Канчели |
жанры: | фантастика, триллер |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Один из фильмов («Помнишь запах сирени…» -1992 г.; «22 июня, ровно в 4 часа…» — 1992 г.; «Игра» — 1992 г.; «Чёрный клоун» — 1994 г.; «Мужской талисман» -1995 г.) выпущенных подряд в творческом кураже, на киностудии «Бег», основанной Борисом Галкиным. У тех кинокартин сложная судьба. Ими восхищались и его коллеги, и российские директора-прокатчики, но никто в то время не покупал их для проката.
«Чёрный клоун» — режиссировал Борис Галкин, сценарист была Елена Галкина. О чём это кино, если говорить предельно точно, не раскрывая деталей?
Это кино сверхсерьёзное. Про феномен влияния, про субстанцию, воздействующую на физические поля человеческого организма. Субстанция может искать воплощения в самых привычных внешних обликах и обстоятельствах. Абсолютизированное мрачное, без внешних наворотов. Подобная физика природы не имеет резких изменений/измерений своего потенциала. Каждодневным, обыденным человеческим восприятием этот феномен сложно отследить. Нет предпочтения чему-то особому. Он может быть встроен в любой организм/тело, годное для его трансляции на своё окружение.
Это кино именно об этом, слово в слово, но не раскрывая сюжета. Вот так.
Перересматривала фильм неоднократно. Притянуло. В фильме много особых сцен-сгустков. Не шлифованных киношно. Полевой эпизод с немецким десантом. Прощание Лёшки /Влад Галкин со своей Нинкой. «Прозрение» Лёшки на берегу, и его смерть. Моменты агрессии Акселя/Александра.
Затем у меня включилось восприятие происходящего, сходное со впечатлением от «Мефисто» (1981), хоть яркими красками режимного гламура Рейха в нашем фильме не малевали, но качественно атмосфера ясна.
Борис Галкин/Аксель Биркамп, удивил нужной мощью жесткости персонажа. До уровня зримой мистики актерской игрой достал, дотянулся свободно.
У него уже имелись роли очень отрицательные, но это совершенно необычная работа.
Почему для проекта был выбран Аксель. Подросток-акробат. Есть особое качество акробатов-циркачей — или «я могу», или «я не способен». Точнее: «я знаю, что я это делаю/могу». Плюс ресурсы организма к восстановлению. Чёрный клоун. От знакомых цирковых артистов знаю, что клоун — это ещё из старых англ. слов, означает «двойное лицо».
Примечание к заключительной сцене фильма.
По свидетельствам людей, испытавших подобное, нет ничего страшнее, чем увидеть самого себя. В привычном человеческом виде, себя самого напротив себя же. Казалось бы, как можно испугаться, ведь себя хорошо знаешь. Но человек именно к этому оказывается не готов.
Под занавес.
Диалог Акселя с Эдой, она смотрит на него, и спрашивает:' Ты все это время не жил в Германии?…-Нет, я жил на Востоке, в России (он выделяет фразу интонацией, но зла за ней не слышно)… -Маленький Аксель, ты опять одинок…? Он отвечает: «Ты знаешь, я помню твой запах… тогда… я старался вобрать его в себя… Чтобы остаться… Ты спасла меня… Но, может, мне надо было умереть?»
Современная наука определённо указывает на наличие обоняния и памяти на запахи, как на самый объективный показатель работы сознания. Запах цирка, мозговая память об этом запахе, (' люблю запах цирка, запах жизни»,- говорит Эда) удержала личность Акселя, раздвоив его, несмотря на «проект», которому он прослужил 40 лет.
Немного бы монтаж подравнять, но фильм 1994 г., поэтому у меня претензий нет.
10 из 10
19 марта 2021