Эта замечательная жизнь Франца Кафки
Franz Kafka's It's a Wonderful Life
7.2
7.2
1993, фэнтези, комедия, короткометражка
Великобритания, 23 мин
В ролях: Ричард Э. Грант, Криспин Леттс, Кен Стотт, Филлис Логан, Джесси Дойл
и другие
Ричард Э.Грант предстает перед нами в образе мрачного автора – Франца Кафки, который сталкивается с серьезным кризисом идей в канун Рождества. Кафка пытается начать писать новеллу «Превращение», но не уверен в том, как должен трансформироваться главный герой, Грегор Замза. Пока Кафка борется с неуверенностью, ему постоянно мешают… Шум вечеринки этажом ниже, несколько непрошенных гостей, а также зловещий продавец ножей, у которого с господином Кафкой свои счёты…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эта замечательная жизнь Франца Кафки

английское название:

Franz Kafka's It's a Wonderful Life

год: 1993
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Саймон Маггс
композитор:
художники: Джон Бирд, Хэйзел Петиг
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, короткометражка, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 23 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, короткометражка, биография

Отзывы критиков о фильме «Эта замечательная жизнь Франца Кафки», 1993

все о создании «Превращения» и любви к насекомым от первого лица

Для начала нужно поблагодарить Питера Капльди за то, что он не растянул фильм на полтора-два часа. Даже с таким скромным бюджетом он вполне мог создать конкурентоспособный байопик. И благодаря недюжинному таланту создателя, исполнителя главной роли и интересности темы такой фильм ждала бы хорошая фестивальная судьба.

Но зачем плодить скучные фильмы. Капальди рассказал нам про создание «Превращения». Вышла милая мрачная фантазия, а хронометраж в полной мере соответствовал происходящему на экране. Преисполненный паническими атаками Ричард Э. Грант пребывал в муках творчества, убивал насекомых и сбегал от навязывающихся ему женщин. Это получилось весьма правдоподобно и даже мило, трогательно.

Просматривая этот фильм как не задуматься о том, что многие известные ленты могли бы вполне поместиться в подобном скромном временном формате. Скажу больше — они вероятнее всего стали бы куда привлекательнее для зрителя. Это касается и «Амадея», и «Видеодрома», и спилберговского «Линкольна». Но индустрия диктует свои правила.

А между тем Капальди пошел против течения и оказался на гребне волны. Мало того, что он получил Оскар, так и фильм вышел настоящей нетленкой. Фильм может увлечь зрителя и в наши дни и то, что он был создан в девяностых похоже не имеет никакого значения

8 из 10

5 ноября 2020

Он проснулся и обнаружтил, что превратился.. . ?

Сразу хочу сказать, что этак короткометражная работа на любителя, т. к. не все поймут, что творится в мыслях главного героя и самое главное, зачем все это показывать.

Мое личное мнение — картина интересная, в ней есть множество художественных приемов, ранее не показанных в кинематографе: главный герой писатель, сочиняет очередной сюжет для своего будущего рассказа. Но так как живет в многоэтажной квартире, то понятное дело ему не дают сосредоточится на его мыслях. Помимо всего прочего к нему постоянно кто-то стучит в дверь и спрашивает всякую ерунду, что его конечно же злит, в конце концов когда он уже не в состоянии справится со своими нервами, люди которые мешали, ему же и помогут.

Очень интересная задумка режиссера этой картины показывать существа, в которые превращается в своих мыслях главный герой, а так же показ атмосферы: почти весь фильм благодаря темноте картина смотрится мрачно, а так же присутствует «не веселый» юмор. Актеры хорошо справились со своими персонажами, так как каждый сыграл убедительно, без всякой наигранности.

Заслуженный «Оскар» в 1995 году.

1 июля 2013

Он был моей совестью, а без совести и жить нельзя (с)

«Franz Kafka`s It`s a Wonderful Life», талантливейшая оскароносная короткометражка (всего 23 минуты) 1995 года выпуска. Автор — Питер Капальди.

Капальди старый знакомец — в качестве актера второго плана мелькал в замечательном ситкоме «Пип-шоу» британских остроумцев Митчелла и Уэбба, в ТВ-экранизации геймановского «Задверья». В «Снежном чувстве Смиллы» и «Мистере Бине».

Здесь он выступает как сценарист и режиссер.

В центре повествования — писатель Франц Кафка, пытающийся на фоне мрачного, по-артхаусному неуютного интерьера, начать писать свою знаменитую вещь «Превращение».

Работа идет тяжело. Постоянно мешают сюрреалистические типажи, многочисленные и навязчивые — от точильщика ножей, разыскивающего своего «маленького приятеля» (важный для сюжета персонаж, появляющийся в дальнейшем) до перепутавшей улицу дамы, предлагающей писателю якобы заказанный им к Рождеству маскарадный костюм уродливого жукоглаза («ну возьмите тогда хоть воздушный шарик, бесплатно!»).

Работа не клеится. Варианты отметаются один за другим. Перо брызгает чернилами, неистово царапая лист. Комната полнится скомканной бумагой. Герой остается один на один со своими внутренними демонами — страхом, одиночеством, отчаянием, и… и… совершенно невозможно работать в такой обстановке!

В главной роли — Ричард Э. Грант, артист выдающийся харизмы, особо запомнившийся мне эпизодической ролью в экранизации хемингуэевских «Садов Эдема» Джона Ирвина (2008). У него там пара-тройка выходов, но каждый раз просто-напросто экран стягивает на себя, как черная дыра, и молнии во все стороны сыплются.

«Wonderful Life», конечно, не назвать серьезном историческим исследованием истоков вдохновения автора и процесса написания классического, со школьной программы знакомого текста.

Это красочная аллегория, метафорическая притча про писательский кризис и его преодоление. Про моменты, знакомые каждому человеку, пытавшемуся хоть однажды пристроить друг к дружке некоторое количество букв, когда буквально все мешает работе — от грохота перфоратора где-то парой этажей выше, до навязчивых трелей телефона, неустанно атакующего невозмутимым голосовым спамом.

Про эти невыносимые моменты и, хуже того, периоды, если верить дневникам, знакомые до боли и самому Кафке. Выдающемуся писателю, человеку большого личного мужества, на протяжении всей своей карьеры пытавшемуся преодолеть сопротивление Среды и Материала, и так не заставшему тот момент, когда стало совершенно очевидно, что все это было не зря. Что все это было нужно и важно. И будет нужно и важно и в будущем, и в двадцать первом веке. Прежде всего нам — читателям. Зрителям. Слушателям.

Кафка — писатель не только мрачный, сложный и глубокий. Не только безумный гений в похоронном костюме страхагента и пророк, знавший все самое важное про XX век, еще тогда, когда тот не успел толком начаться.

Еще он — писатель бесконечной добрый, сердечный, неравнодушный. Вот о чем напоминает эта короткометражка.

А еще, Кафка — писатель просто чертовски киногеничный. В том случае, конечно, если тексты его попадают в руки подлинного мастера. Взять хоть тревожный и нервный байопик-триллер Содерберга с Джереми Айронсом (1991 г.), хоть тщательный и любовно выписанный «Процесс» Дэвида Хью Джонса с Маклохлином в главной роли (1992-й). Самое важное тут остается за кадром, глыба авторского таланта слишком велика, чтобы уложиться в кинематографический формат в полном объеме. Но даже если принимать во внимание исключительно популяризаторскую составляющую подобных попыток, этих стараний перенести на экран дух и настроение первоисточника — это очень правильное и нужное дело. Это не оставляет равнодушным.

8 августа 2012

Фэнтези Эта замечательная жизнь Франца Кафки в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Питер Капальди. Кто снимался в кино, актерский состав: Ричард Э. Грант, Криспин Леттс, Кен Стотт, Филлис Логан, Джесси Дойл, Джастин Люкстон, Лаура Рейсс, Теа Тейт, Люси Вудхаус, Сэмми Шелдон, Джули Кокс, Элейн Коллинз.

Страна производства - Великобритания. Эта замечательная жизнь Франца Кафки — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.