| Рейтинг мультфильма | |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ян Хаммер: Сверхвоображение |
| английское название: |
Beyond the Mind's Eye |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Майкл Бойдстан |
| продюсеры: | Стивен Черчилль, Шон Глисон, Дж. Пол Салливан, Ёитиро Кавагути, Дэвид Торнтон, Rick Harper, Гаймел Эверет, Хелен Плоткин |
| композитор: | Ян Хаммер |
| монтаж: | Майкл Бойдстан |
| жанры: | комедия, мультфильм, короткометражка, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 апреля 1993 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч |
Кинолента «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man), впервые продемонстрировавшая человечеству, что такое виртуальная реальность, подтолкнула руководство некоторых компьютерных фирм к мысли всерьез заняться разработкой новых технологий в схожем ключе. Американская компания Miramar в содружестве с японскими 3-D аниматорами взялась за создание видеопрограммы, целиком и полностью состоящей из непродолжительных компьютерных клипов, частично основанных на образах вышеупомянутого «Газонокосильщика». Открытым оставался вопрос музыкального оформления. И тут на горизонте замаячила фигура маститого клавишника Яна Хаммера. Пылающий энтузиазмом ветеран джаз/прог-рока сочинил четырнадцать инструментальных тем, максимально органично вписавшихся в анимированное действо. Просматривая конечный результат, сознаешь: более точный выбор композитора вряд ли возможен. Достоинства музыки Хаммера оказались столь очевидными, что вопрос издания ее в виде самостоятельного альбома решился мгновенно.
Синтез двух подвидов искусств — визуального и звукового — произведен с филигранной точностью. Сама по себе графическая составляющая программы сегодня выглядит старомодно. Но в слиянии с великолепным мелодическим оформлением она впечатляет и поныне. Каждая композиция излучает собственную яркость и моментально врезается в память. Уметь писать «цепляющие» инструменталы — это, знаете ли, тоже искусство. Великий и ужасный Ян Хаммер довольно лихо совместил мягкий негрузный фьюжн с коммерческими электронными тенденциями, аранжировав столь искусно, что американские обозреватели, источая восторги, сравнили «BEYOND…' по степени воздействия с «Фантазией» Уолта Диснея. Не знаю, насколько сие справедливо, но «Сверхвоображение» определенно заслуживает самого пристального внимания.
29 апреля 2009