Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ядовитое дело |
английское название: |
Toxic Affair |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филомена Эспозито |
сценаристы: | Филомена Эспозито, Антуан Лакомблез |
продюсеры: | Мишель Сейду, Арман Барбо |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композитор: | Горан Брегович |
художники: | Томас Шевалье, Ольга Берлути |
монтаж: | Ноэль Буассон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Уже неделю я смотрю все подряд фильмы с Изабель Аджани. Добралась до этого.
Синопсис кинопоиска к фильму совсем не соответствует действительности, его бы поменять.
«Рождественская история, в которой рассказывается о жизни молодой пары. Он — Джордж, решает стать писателем. Она — Пенелопа впадает в депрессию и просит о помощи свою подругу, Софи. Смогут ли они справиться с этой проблемой? И сможет ли Пенелопа избавиться от наркотической зависимости?»
Ну да ладно, тем прикольней мне было понимать, что никакой наркоманки в фильме не будет, а фильм является комедией о меланхоличной неудачнице, которая все время жалуется на свои проблемы и тоскует по своему бывшему парню.
Сюжет здесь не важен, в фильме есть хорошая атмосфера, отменная игра и много смешных моментов. Конечно, классикой кинематографа его не назовешь, но я приятно провела время. Если проходиться по фильмографии Аджани, фильм дался мне намного легче, чем «Квартет» и «Смертельная поездка», а тот факт, что Аджани здесь в каждом кадре и выдает отличную игру (впрочем, она во всех фильмах выкладывается на все 100) не может не радовать почитателей ее таланта.
8 из 10
11 декабря 2014
Вот так и разбиваются подростковые мечты. Помню ту свою воссторженность с которой я глядел на афишу к этому фильму. Так и не увидев действа, я был уверен, что «Ядовитое дело» — очень искренний фильм высоайшего класса. Однако, если бы о фильмам можно было бы всегда судить по их афишам.
На деле получается все совсем иначе. Одноактная пьеса переведенная на кинематографический язык по сути становится одой восхищения к таланту Изабель Жасмин Аджани, которая тут должна на манер Вуди Аллена выделывать скомканные арии городской невротички. Сюжет теряется в ее переживаниях и терзаниях. Поток слов «ни о чем» иногда заставляет даже вспомнить о «Последнем стигматике». И как бы классно не было показано ее восхищенное удивление в конце ленты, я не вижу ни одного преимущества, позволяющего всерьез относиться к этой картине. Пожалуй, если бы за режиссерским пультом (с правом доработки сценария) стояли Вуди Аллен или Педро Альмодовар, то из фильма бы и мог получиться шедевр. Однако, картина мира по Филомене Эспозито показалась мне очень уж ограниченной и тусклой. Даже Аджани не «сделала» этот фильм на своем классе. Хорошо хоть, что хронометраж не затянули.
4 из 10
7 августа 2014
После «Камиллы Клодель», принесшей Изабель Аджани третий Сезар в номинации «Лучшая актриса», она на пять лет прекратила кинокарьеру. Выходом из «отпуска» стала роль в фильме «Ядовитое дело», не отмеченный никакими наградами и практически не упоминаемый ни критиками, ни зрителями, поскольку через год Аджани блестяще сыграет в «Королеве Марго».
Пенелопу, с момента оставления карьеры модели, бросает из огня да в полымя. Она мечтает стать писательницей, но на знает про что писать, закатывает истерики у психотерапевта, ругается по телефону с матерью. В конце концов, она выводит из себя своего парня Джорджа и он съезжает от нее. Окончательно потеряв рассудок от этого, Пенелопа навязывается в гости к своей подруге Софи, и пытается справиться с потерей возлюбленного разными способами: неудачным самоубийством, походом в африканский квартал Парижа к экстрасенсу…
Героиня Пенелопы представляет из себя анекдотичную духовно богатую деву со всеми вытекающими последствиями. При просмотре фильма у любого человека возникает аналогия с реальными персонажами, обитающими в блогах и социальных сетях, пишущих и говорящих про то, что «они тяжелые и противоречивые люди и то, что они серьезно думают уйти в монастырь», «литераторство моя больная тема, но мешает полное отсутствие времени», прикрывающие свой инфантилизм рассуждениями про трудное детство и постоянно что-то вытворяющие, и через пять минут жалеющие «о поступке трусливого и эгоистичного человека». Циники при просмотре данного фильма явно будут рассуждать о живительной эвтаназии для подобных персонажей и будут комментировать сцену неудавшегося самоубийства героини подсказками про то, что в следующий раз нужно вешать нормальный камень на шею.
Данный фильм был бы скучным и не интересным, если бы не одно но — Изабель Аджани. Она выдает настолько потрясающую актерскую игру, как будто пятилетнего вышеупомянутого перерыва не было и она только сошла со сцены, получив свой третий заслуженный Сезар. Изабель Аджани настолько правдоподобно передает все истерики, перепады настроения, непоследовательность и эгоизм своей героини, что хочется крикнуть «Верю!». При этом у актрисы потрясающая мимика, которую она не растеряла со своих ранних работ, и это делает увиденное еще более правдоподобным. Конечно в данном фильме нет того надрыва, который был в «Истории Адели Гюго», «Одержимой», «Убийственном лете» и прочих ее шедеврах, но он тут не нужен — фильм сугубо развлекательный. При просмотре данной картины у вдумчивого зрителя может возникнуть аналогия с «Пощечиной», также сугубо развлекательном фильме, но в котором еще девятнадцатилетняя Изабель Аджани показала высший класс актерской игры.
Необходимо также упомянуть второстепенных персонажей, прекрасно дополняющих героиню Аджани. В особенности это касается блестящей эпизодической роли Мишеля Блана, сыгравшего помешанного на самоубийстве неудачника, который вечно разбивает все бьющиеся предметы. Также прекрасно сыграли Клементин Селарье, Серджио Кастеллито и Фабрис Лукито.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм стал «разминкой» для Изабель Аджани перед ее триумфом в «Королеве Марго». Фильм средненький, но если вы являетесь поклонником таланта Изабель Аджани, то можете его посмотреть, но специально искать его не нужно.
7 из 10
(добавил балл за Аджани, исходя из принципа «все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого»)
3 августа 2014
- Лучше хромать, чем ходить на костылях, которые вот-вот сломаются.
О чем он, этот французский фильм, вышедший на экраны с легкой руки представителя известного кинематографического клана Мишеля Сейду, чью внучатую племянницу Леа мы ныне видим на экранах довольно часто? Если в частностях, то — о женщине, которая решила бросить карьеру фотомодели и стать писательницей, но любимый человек не поддержал ее, а наоборот, бросил, завертев карусель из бессонных ночей, затянувшейся депрессии и попыток покончить с собой. Если в целом, то — о том, как хрупок эмоциональный мир влюбленной женщины, и как легко его разрушить, но сложно склеить осколки воедино.
Весь фильм — как один сплошной поток эмоций, в который легко влиться, если у вас высокий порог эмпатии. Непоследовательность, эгоцентричность и инфантилизм главной героини, Пенелопы, не могут не раздражать. Судите сами: капризна, подвержена спонтанным глупым идеям, навязчива до невозможности и не умеет готовить. Ах да, и постоянно задается вопросом, почему это мужчины ее бросают. В общем, такой собирательный образ женщины из сексистских скетчей, только еще разбавленный маниакально-бредовой составляющей — хоть в учебник по психиатрии включай. Определенно, такой нелицеприятный образ женщины на экране может воплотить только другая женщина — в данном случае это немногоопытная, если судить по фильмографии, Филомена Эспозито.
И всё-таки, если выдержать этот длящийся более часа непрерывный поток абсолютно алогичных мыслей и поступков, можно увидеть неплохой финал, в котором даже есть что-то магическое — не в привычном хогвартсовском смысле, разумеется. Речь, скорее, о странном сплаве музыки (кстати, Брегович выдал отличный саундтрек!), визуального ряда (таинственная пешая прогулка по ночному лесу) и атмосферы, когда раздражение героиней уступает место буддийскому спокойствию и, наконец, любопытству и сочувствию. Куда она ведет неожиданного друга и что их ждет в конце пути? Всего лишь очевидный вывод о том, что иногда можно стать счастливым, разобравшись в собственных противоречивых чувствах, перестав жалеть себя и сделав что-то полезное для другого человека. Это совсем будничная, но все-таки магия — перерождение героини искупает весь тот водопад бреда, в который приходится окунуться зрителю.
Неудивительно, что главная роль досталась умеющей меняться из фильма в фильм Изабель Аджани, которая прекрасна даже в столь печальном образе, но кроме нее хочется отметить Клементин Селарье, а также редко, но метко и слегка комично попадающего в кадр Фабриса Лукини — он словно озвучивает (а точнее, играет лицом) всё то, что чувствует по ходу прослушивания монологов Пенелопы зритель. Поэтому нельзя не предупредить: если вам неприятно созерцать эмоциональные всплески вышеописанного рода, то стоит подумать, ваш ли это фильм и стоит ли тратить на него время. В противном случае ознакомиться с лентой стоит хотя бы ради финального катарсиса.
29 апреля 2014
Фильм о том какой должна быть женщина для того что бы ее оставил возлюбленный и не обращали внимания другие мужчины. Роль конечно не самая красивая в карьере Аджани. Можно даже сказать что она здесь практически 99% фильма весьма унижена, и представлена в жалком и комичном подобии женщины. Хотя в принципе у нее много известных ролей были неоднозначными, когда главная героиня постепенно угасает, но тут на образе отчаявшейся женщины в жалком состоянии построен по сути весь фильм. Причем так все построено, что бы у зрителя не возникало сочувствия к главной героине.
8 февраля 2013