Ядовитое дело
Toxic Affair
6.2
4.6
1993, комедия
Франция, 1 ч 29 мин
В ролях: Клементин Селарье, Серджо Кастеллитто, Мишель Блан, Дидье Барбье, Фридерик Базин
и другие
Рождественская история, в которой рассказывается о жизни молодой пары. Он — Джордж, решает стать писателем. Она — Пенелопа впадает в депрессию и просит о помощи свою подругу, Софи. Смогут ли они справиться с этой проблемой? И сможет ли Пенелопа избавиться от наркотической зависимости?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ядовитое дело

английское название:

Toxic Affair

год: 1993
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Пьер Ломм
композитор:
художники: Томас Шевалье, Ольга Берлути
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Ядовитое дело», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ядовитое дело», 1993

Уже неделю я смотрю все подряд фильмы с Изабель Аджани. Добралась до этого.

Синопсис кинопоиска к фильму совсем не соответствует действительности, его бы поменять.

«Рождественская история, в которой рассказывается о жизни молодой пары. Он — Джордж, решает стать писателем. Она — Пенелопа впадает в депрессию и просит о помощи свою подругу, Софи. Смогут ли они справиться с этой проблемой? И сможет ли Пенелопа избавиться от наркотической зависимости?»

Ну да ладно, тем прикольней мне было понимать, что никакой наркоманки в фильме не будет, а фильм является комедией о меланхоличной неудачнице, которая все время жалуется на свои проблемы и тоскует по своему бывшему парню.

Сюжет здесь не важен, в фильме есть хорошая атмосфера, отменная игра и много смешных моментов. Конечно, классикой кинематографа его не назовешь, но я приятно провела время. Если проходиться по фильмографии Аджани, фильм дался мне намного легче, чем «Квартет» и «Смертельная поездка», а тот факт, что Аджани здесь в каждом кадре и выдает отличную игру (впрочем, она во всех фильмах выкладывается на все 100) не может не радовать почитателей ее таланта.

8 из 10

11 декабря 2014

Изабель Аджани — Хроники одного городского невроза

Вот так и разбиваются подростковые мечты. Помню ту свою воссторженность с которой я глядел на афишу к этому фильму. Так и не увидев действа, я был уверен, что «Ядовитое дело» — очень искренний фильм высоайшего класса. Однако, если бы о фильмам можно было бы всегда судить по их афишам.

На деле получается все совсем иначе. Одноактная пьеса переведенная на кинематографический язык по сути становится одой восхищения к таланту Изабель Жасмин Аджани, которая тут должна на манер Вуди Аллена выделывать скомканные арии городской невротички. Сюжет теряется в ее переживаниях и терзаниях. Поток слов «ни о чем» иногда заставляет даже вспомнить о «Последнем стигматике». И как бы классно не было показано ее восхищенное удивление в конце ленты, я не вижу ни одного преимущества, позволяющего всерьез относиться к этой картине. Пожалуй, если бы за режиссерским пультом (с правом доработки сценария) стояли Вуди Аллен или Педро Альмодовар, то из фильма бы и мог получиться шедевр. Однако, картина мира по Филомене Эспозито показалась мне очень уж ограниченной и тусклой. Даже Аджани не «сделала» этот фильм на своем классе. Хорошо хоть, что хронометраж не затянули.

4 из 10

7 августа 2014

Ради этого мужчины нужно всё по максимуму. Жертвоприношение по высшей категории, то есть надо зарезать: две лучшие газели, жирную антилопу, молодого носорога, трёх детёнышей зебры и двух малышей

После «Камиллы Клодель», принесшей Изабель Аджани третий Сезар в номинации «Лучшая актриса», она на пять лет прекратила кинокарьеру. Выходом из «отпуска» стала роль в фильме «Ядовитое дело», не отмеченный никакими наградами и практически не упоминаемый ни критиками, ни зрителями, поскольку через год Аджани блестяще сыграет в «Королеве Марго».

Пенелопу, с момента оставления карьеры модели, бросает из огня да в полымя. Она мечтает стать писательницей, но на знает про что писать, закатывает истерики у психотерапевта, ругается по телефону с матерью. В конце концов, она выводит из себя своего парня Джорджа и он съезжает от нее. Окончательно потеряв рассудок от этого, Пенелопа навязывается в гости к своей подруге Софи, и пытается справиться с потерей возлюбленного разными способами: неудачным самоубийством, походом в африканский квартал Парижа к экстрасенсу…

Героиня Пенелопы представляет из себя анекдотичную духовно богатую деву со всеми вытекающими последствиями. При просмотре фильма у любого человека возникает аналогия с реальными персонажами, обитающими в блогах и социальных сетях, пишущих и говорящих про то, что «они тяжелые и противоречивые люди и то, что они серьезно думают уйти в монастырь», «литераторство моя больная тема, но мешает полное отсутствие времени», прикрывающие свой инфантилизм рассуждениями про трудное детство и постоянно что-то вытворяющие, и через пять минут жалеющие «о поступке трусливого и эгоистичного человека». Циники при просмотре данного фильма явно будут рассуждать о живительной эвтаназии для подобных персонажей и будут комментировать сцену неудавшегося самоубийства героини подсказками про то, что в следующий раз нужно вешать нормальный камень на шею.

Данный фильм был бы скучным и не интересным, если бы не одно но — Изабель Аджани. Она выдает настолько потрясающую актерскую игру, как будто пятилетнего вышеупомянутого перерыва не было и она только сошла со сцены, получив свой третий заслуженный Сезар. Изабель Аджани настолько правдоподобно передает все истерики, перепады настроения, непоследовательность и эгоизм своей героини, что хочется крикнуть «Верю!». При этом у актрисы потрясающая мимика, которую она не растеряла со своих ранних работ, и это делает увиденное еще более правдоподобным. Конечно в данном фильме нет того надрыва, который был в «Истории Адели Гюго», «Одержимой», «Убийственном лете» и прочих ее шедеврах, но он тут не нужен — фильм сугубо развлекательный. При просмотре данной картины у вдумчивого зрителя может возникнуть аналогия с «Пощечиной», также сугубо развлекательном фильме, но в котором еще девятнадцатилетняя Изабель Аджани показала высший класс актерской игры.

Необходимо также упомянуть второстепенных персонажей, прекрасно дополняющих героиню Аджани. В особенности это касается блестящей эпизодической роли Мишеля Блана, сыгравшего помешанного на самоубийстве неудачника, который вечно разбивает все бьющиеся предметы. Также прекрасно сыграли Клементин Селарье, Серджио Кастеллито и Фабрис Лукито.

Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм стал «разминкой» для Изабель Аджани перед ее триумфом в «Королеве Марго». Фильм средненький, но если вы являетесь поклонником таланта Изабель Аджани, то можете его посмотреть, но специально искать его не нужно.

7 из 10

(добавил балл за Аджани, исходя из принципа «все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого»)

3 августа 2014

- Лучше хромать, чем ходить на костылях, которые вот-вот сломаются.

О чем он, этот французский фильм, вышедший на экраны с легкой руки представителя известного кинематографического клана Мишеля Сейду, чью внучатую племянницу Леа мы ныне видим на экранах довольно часто? Если в частностях, то — о женщине, которая решила бросить карьеру фотомодели и стать писательницей, но любимый человек не поддержал ее, а наоборот, бросил, завертев карусель из бессонных ночей, затянувшейся депрессии и попыток покончить с собой. Если в целом, то — о том, как хрупок эмоциональный мир влюбленной женщины, и как легко его разрушить, но сложно склеить осколки воедино.

Весь фильм — как один сплошной поток эмоций, в который легко влиться, если у вас высокий порог эмпатии. Непоследовательность, эгоцентричность и инфантилизм главной героини, Пенелопы, не могут не раздражать. Судите сами: капризна, подвержена спонтанным глупым идеям, навязчива до невозможности и не умеет готовить. Ах да, и постоянно задается вопросом, почему это мужчины ее бросают. В общем, такой собирательный образ женщины из сексистских скетчей, только еще разбавленный маниакально-бредовой составляющей — хоть в учебник по психиатрии включай. Определенно, такой нелицеприятный образ женщины на экране может воплотить только другая женщина — в данном случае это немногоопытная, если судить по фильмографии, Филомена Эспозито.

И всё-таки, если выдержать этот длящийся более часа непрерывный поток абсолютно алогичных мыслей и поступков, можно увидеть неплохой финал, в котором даже есть что-то магическое — не в привычном хогвартсовском смысле, разумеется. Речь, скорее, о странном сплаве музыки (кстати, Брегович выдал отличный саундтрек!), визуального ряда (таинственная пешая прогулка по ночному лесу) и атмосферы, когда раздражение героиней уступает место буддийскому спокойствию и, наконец, любопытству и сочувствию. Куда она ведет неожиданного друга и что их ждет в конце пути? Всего лишь очевидный вывод о том, что иногда можно стать счастливым, разобравшись в собственных противоречивых чувствах, перестав жалеть себя и сделав что-то полезное для другого человека. Это совсем будничная, но все-таки магия — перерождение героини искупает весь тот водопад бреда, в который приходится окунуться зрителю.

Неудивительно, что главная роль досталась умеющей меняться из фильма в фильм Изабель Аджани, которая прекрасна даже в столь печальном образе, но кроме нее хочется отметить Клементин Селарье, а также редко, но метко и слегка комично попадающего в кадр Фабриса Лукини — он словно озвучивает (а точнее, играет лицом) всё то, что чувствует по ходу прослушивания монологов Пенелопы зритель. Поэтому нельзя не предупредить: если вам неприятно созерцать эмоциональные всплески вышеописанного рода, то стоит подумать, ваш ли это фильм и стоит ли тратить на него время. В противном случае ознакомиться с лентой стоит хотя бы ради финального катарсиса.

29 апреля 2014

… посвящается избитым жизнью бабам считающим себя женщинами.

Фильм о том какой должна быть женщина для того что бы ее оставил возлюбленный и не обращали внимания другие мужчины. Роль конечно не самая красивая в карьере Аджани. Можно даже сказать что она здесь практически 99% фильма весьма унижена, и представлена в жалком и комичном подобии женщины. Хотя в принципе у нее много известных ролей были неоднозначными, когда главная героиня постепенно угасает, но тут на образе отчаявшейся женщины в жалком состоянии построен по сути весь фильм. Причем так все построено, что бы у зрителя не возникало сочувствия к главной героине.

8 февраля 2013

Комедия Ядовитое дело в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Филомена Эспозито. Кто снимался в кино, актерский состав: Клементин Селарье, Серджо Кастеллитто, Мишель Блан, Дидье Барбье, Фридерик Базин, Мишель Бонне, Lelisse Calme, Френсис Коффине, Тони Десканвелль, Лидия Эванде, Эммануэль Фуке, Филипп Фретюн, Сильви Югель, Ким Кимберли, Пьер Ле Флох.

Страна производства - Франция. Ядовитое дело — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.