Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все об этом |
английское название: |
Tout ça... pour ça! |
год: | 1993 |
страны: |
Франция,
Канада
|
режиссер: | Клод Лелуш |
сценарий: | Клод Лелуш |
продюсеры: | Клод Лелуш, Жан-Поль Де Видас |
видеооператоры: | Клод Лелуш, Филипп Паван де Секкатти |
композиторы: | Франсис Ле, Филипп Сервен |
художники: | Лорен Тессейр, Мими Лемпика |
монтаж: | Элен де Люс |
жанры: | комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Когда вам хорошо, тому, кому плохо, становится еще хуже…
Прочтя синопсис, вы наверняка подумали: ну кому, как не французам, могла бы прийти в голову такая мысль: подстроить загородный пикник с восхождением на гору, дабы подтолкнуть своих супругов к измене. Более того, супруги и рады подыграть: глядишь, воспрянут охладевшие было чувства! Но справедливости ради следует заметить, что параллельно развивается и другая история: приключения трех мошенников, которых свела вместе судьба, и эта часть картины ничуть не уступает первой. Более того, Лелуш сплетает судьбы всех своих героев таким причудливым и запутанным образом, что Гильермо Арриага отдыхает. К тому же французский режиссер не чурается сюрреалистичных сцен, немного напоминающих Бунюэля. В итоге получается круто замешанный и нескучный коктейль.
Главным визуальным украшением ленты для меня стал актерский четырехугольник Мари-Софи Л.-Франсис Юстер-Фабрис Лукини-Алессандра Мартинес. Они действительно очень красивые, и даже просто наблюдать за ними приятно. Думается, сам Клод Лелуш тоже не мог выбрать между Мари-Софи и Алессандрой, так что они по очереди стали его третьей и четвертой женами. Но, не в обиду Мари-Софи, Мартинес слишком эмоциональна, гибка и красива, чтобы мужчина мог просто так пройти мимо.
Среди прочих особо запомнился Жерар Дармон в роли таксиста с поистине гениальным криминальным мышлением: французский Дэнни Оушен, да и только. Один его трюк с изъятием фальшивых купюр тянет на премию Стальной крысы. Вот только на каждую тяжелую гирю есть своя глубокая лужа — и наша криминальная троица, увы, спотыкается на парочке симпатичных девиц с большой дороги. Но то, что за их плечами целый шлейф преступлений, даже делает интереснее работу адвоката…
Великолепные горные виды, любовные перипетии, уловки трех мошенников и уловки адвоката, их защищающего — всё это разбросано по двухчасовому хронометражу в относительно случайном порядке (поэтому-то и вспоминаются Арриага и Иньярриту). Но история Лелуша куда менее драматична, напротив, она вселяет определенный оптимизм, и хорошее настроение после просмотра не покидает еще долго. Если поначалу большое количество действующих лиц и деталей немного запутывает, то вскоре всё проясняется, и расшифровка происходящего на экране уступает место чистому удовольствию.
Нескучные, небанальные фильмы о взаимоотношениях, в которых нет розовых соплей и прочих атрибутов плохих «ромкомов», — визитная карточка Лелуша. И даже эта, в общем-то, малоизвестная и не обласканная наградами картина — маленький шедевр.
18 февраля 2013