Рейтинг фильма | |
![]() |
3.8 |
![]() |
4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Винт |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Казаков |
сценарий: | Александр Казаков |
видеооператор: | Владимир Фридкин |
композитор: | Владимир Комаров |
художник: | Раис Нагаев |
монтаж: | Людмила Елян |
жанр: | боевик |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 22 мин |
Главный герой Ким заступается за женщину, защитив её от наглого бандита. Тот хочет отомстить, но его босс Олег узнаёт в Киме своего сослуживца по Афгану.
Второй и последний совместный фильм режиссёра Александра Казакова и мастера боевых искусств Ким Ин Хо. Последний больше в кино не снимался. По сравнению с 'Мастером Востока' он получше в плане сюжета и постановки, но вот драки поставлены послабее. Создатели, видимо, хотели упора на реалистичность, отчего рукопашные схватки сняты уж больно просто.
Зато, в отличие от первого фильма, тут у гг достойный противник в лице героя Игоря Ливанова. Такой наглый гопник, владеющий единоборствами. Их финальная схватка на фоне остальных в картине неплохо сделана. Также неплохо смотрится Вера Сотникова как дама в беде.
Для боевика тут немного экшена, зато в достатке показана криминальная жизнь того времени.
5,5 из 10
16 апреля 2022
Вторая (и последняя)совместная работа Ким Ин-Хо и Александра Казакова продолжает поднятую в «Мастере Востока» тему борьбы с наркомафией. Несмотря на чрезвычайную схожесть обоих фильмов,«Винт» оказался, на мой взгляд, существенно слабее предшественника. Давайте попробуем разобраться, почему же так получилось.
Начнем с того, что в данной ленте уже нет такого тотального доминирования мастера над остальными актерами. К примеру, его бывший боевой друг является столь же важным персонажем в сюжете и связанная с ним линия занимает не меньше экранного времени, чем размеренно-медитативное(на первых порах)существование Кима. Тот не выходит из уже сложившегося образа, у Веры Сотниковой довольно стандартная роль попавшей в беду девушки, зато нашему сэнсэю наконец-то подобрали достойного соперника в лице Игоря Ливанова.
Его хотелось бы отметить особо. После «Тридцатого — уничтожить!» актер кардинально поменял имидж хорошего парня и перевоплотился в нервного злобного бандита с замашками откровенного психопата, отлично владеющего единоборствами впридачу. Этакий Салех из «Пиратов…». Участие Ливанова заметно оживляет картину, злодей из него получился реальный. Если бы еще сняли лучше их финальную схватку с Ким Ин-Хо…
Драки на этот раз получились слабоватыми, местами даже плохонькими-удивительно, но, имея в рукаве такой козырь, как «Слава», создатели не использовали его возможности по максимуму; в «Мастере Востока» с той же командой все выглядело гораздо лучше. При просмотре возникло ощущение, что файтинги пытались сделать реалистичными, отказавшись от всевозможных «вертушек» и подобной малопригодной для реального боя экзотики. Тем не менее, факт остается фактом — бои вышли совсем уж простецкими и неказистыми. Способствует этому и посредственная операторская работа в моменты действия, удары зачастую нечеткие и смазанные, в такую «сильную» реакцию противников на попадания иногда верится с трудом.
Более-менее смотрится только поединок Ливанова и Кима в конце фильма, но опять же, лишь на фоне прочих невзрачных драк. Я не ждал, конечно, от отечественного боевика 93-го года каких-либо откровений, эпического противостояния двух мастеров на уровне «Брюс против Чака в римском Колизее», но можно было поставить и лучше. Наши умели снимать в те годы, вспомним хотя бы первую схватку Певцова и Шлыкова из «По прозвищу Зверь».
О сюжете сказать особо нечего, он абсолютно точно изложен в синопсисе ленты. Каким же будет мой окончательный вердикт? Картина хорошо показывает реалии тогдашнего времени, примечательна участием в ней Ким Ин-Хо и обладает вполне годным для боевика сценарием. Другое дело, как все это реализовано. Портит впечатление от просмотра слабенькая боевая составляющая, а ведь это важнейший элемент любого фильма с восточными единоборствами! Потенциал корейского мастера полностью здесь не раскрыт, предыдущая попытка оказалась в этом плане намного удачнее. Почему же тогда моя рецензия не окрашена в красный цвет? Не заслуживает данное произведение беспощадной и разгромной критики, смотреть вполне можно, оно представляет определенный исторический интерес и всем любителям такого рода кино ознакомиться с ним стоит; не факт, что понравится — тут уже строго индивидуально.
12 февраля 2019