Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тысяча синих пузырей |
английское название: |
Mille bolle blu |
год: | 1993 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Leone Pompucci |
сценаристы: | Филиппо Пичи, Leone Pompucci, Паоло Росси |
продюсеры: | Маурицио Тедеско, Марко Ризи |
видеооператор: | Массимо Пау |
композитор: | Франко Пьерсанти |
художники: | Маурицио Маркителли, Катя Доттори, Луана Расо |
монтаж: | Мауро Бонанни |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
«Тысяча голубых пузырей» — наполненный метафорами фильм Леонэ Помпуччи 1893 г., полная тезка популярной песни Мины 1961 г.
Действие фильма разворачивается летом 1861 г. в Риме, в одном из больших кондоминиумов в центре города, в районе Прати рядом с Пьяцца Маццини. Двор-колодец, плоская крыша с развешенным для просушки бельем, распахнутые окна и балконы, сквозь которые приоткрываются судьбы тех, кто населяет дом, и над всем этим царят полновесные, огромные Луна и Солнце.
Семья Блази с мальчишками-сорванцами, которые ждут полного солнечного затмения, семья Каличчиотти в ожидании свадьбы Эльвиры, семья Росси в ожидании похорон отца, слепой музыкант Гуидо в ожидании дня, когда можно будет снять повязку с прооперированных глаз, и Антонио, который кажется единственным, кто ждет бесцельно.
Режиссер дает нам возможность заглянуть за каждую дверь, познакомиться с каждым из персонажей, вплоть до его тайных и не всегда чистых мыслей и желаний. А еще — узнать Италию, в ее жарких солнечных днях, белых кружевных скатертях и мужских сорочках, развешенных на ветру, алюминиевых тазах и черно-белых телевизорах с рекламой чулок Omsa, в ее коротких штанишках на пуговицах и голых коленках мальчишек, оккупировавших крышу дома, в мячах, попадающих в окна чужих квартир, за которыми встречаются страсть и плотские утехи.
Кульминацией становится солнечное затмение, реально произошедшее в феврале месяце и увековеченное в фильме «Затмение» Антониони. Во мраке, опустившемся средь белого дня на город, юный Антонио (Стефано Дионизи) пытается переубедить Эльвиру (Стефания Монторси) отказаться от ее поспешной свадьбы.
Его трогательный и искренний голос наполняет непонятно откуда взявшуюся тишину. Затмение может стать той чертой, за которой останутся все ошибки, навсегда. «Почему?» — вопрос Антонио звучит, словно предсмертный стон. У Эльвиры есть всего несколько мгновений, чтобы решить.
Солнце возвращается, и жизнь кондоминиума вновь течет своим привычным руслом. Кого-то забирают в полицию, другой снимает повязку с глаз, третий моет ноги в тазу, мальчишки с закопченными стеклышками в руках толкают друг друга, свадебный кортеж почти сбивает с ног несчастного влюбленного. Эльвира еще пожалеет о своем выборе (голос за кадром расскажет в конце фильма о том, что с мужем она разведется и назовет своего сына Антонио), но сейчас продолжается праздничный день ее замужества.
Вернувшееся солнце осветило полные слез и отчаяния глаза Антонио — единственного в этом мирке, для кого все закончилось. Но, благодаря доброму сердцу авторов сценария — Филиппо Пики, Леоне Помпуччи и Паоло России — все сложилось как нельзя лучше: парень уехал в Милан, женился, завел троих детей и занялся публикацией своих рассказов. Да, все, как в добрых традициях итальянского кино. В 1994 г. фильм получил награду Давида Донателло за лучший дебют в режиссуре.
12 октября 2016