Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страсти по Анжелике |
год: | 1993 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Александр Полынников |
сценаристы: | Анатолий Шайкевич, Тамара Третьякова |
продюсеры: | Владимир Храпунов, Эльвира Потапенко |
видеооператор: | Александр Вотинов |
художник: | Валентин Гидулянов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
«Страсти по Анжелике», это невероятно забавный, местами откровенный фильм.
Говорить о нём много не имеет смысла, достаточно просто отметить несколько вещей и первая, это весьма специфическая жанровая принадлежность. Эротических комедий много. Особенно на этом поприще в своё время отличились итальянцы и французы, но, стоит заметить, в их исполнении я не припомню настолько цельных фильмов. Хотя, быть может, это связано с национальной спецификой и менталитетом… кто знает.
Картина Александра Полынникова в этом плане показалась мне просто идеальным сочетанием данных жанров. Лёгкая, воздушная, танцующая на грани фарса и всё же сохраняющая некую умеренность, не переступающая через незримую черту. Признаюсь честно, я с первых же минут фильма испытал восторг от того, как филигранно сценаристы обращаются с русским языком. Мне сложно припомнить ещё хотя бы несколько наших фильмов, где именно эта составляющая играла бы такую весомую роль в том, чтобы рассмешить зрителя. Двойные смыслы, метафоричность, игра словами. Ощущение, что персонажи чуть ли не в каждой своей реплике выдавали по фразе, которая достойна стать крылатой.
Правда стоит упомянуть, что в дальнейшем накал всё же сходит на нет. Я бы даже сказал, что «Страсти по Анжелике», как мне показалось, расстреляли весь свой боезапас в первой половине картины и потому вторая получилась несколько менее плотной по накалу и чуть смазанной. Впрочем, она в свою очередь решила упирать как раз на эротическую составляющую, где фильму есть чем похвастаться.
Ещё одной сильно составляющей работы Александра Полынникова является актёрский состав. С одной оговоркой — нужно чётко понимать, что добрая половина задействованных в ленте актёров, это актёры прежде всего театра, а не кино, что накладывает на их исполнение определённую специфику. Если это не учитывать, то может показаться, что местами они просто переигрывают, но на самом деле это не так.
Ну и как можно обойти вниманием Анну Самохину? В одной из своих рецензий я уже сожалел о том, что такой неподражаемой, чарующей, обворожительной актрисы уже давно нет с нами. С моей точки зрения Анна, это наша Моника Беллуччи — столько природного шарма и эротизма в ней было. Но в Монике эти черты аристократичны и холодны в то время, как в Анне они были тёплыми и сладкими, я бы даже сказал — медовыми. Она бесподобна.
Что касается комедии, то тут лично у меня сложилось стойкое впечатление, что сценаристы и в первую очередь Анатолий Шайкевич искусно собрали в своей работе некую выдержку из пикантных анекдотов и баек, потом замечательно сплели всё это воедино и выдали поистине забавный лёгкий продукт, который действительно способен рассмешить.
Теперь немного об эротике. Знаете, есть что-то особенное в том, как этот жанр обыгрывали в перестроечное и пост-перестроечное время. Вроде как обычная обнажёнка в кино, коей безмерное количество, что в Голливуде, что в итальянском, французском и практически любом другом кинематографе… и всё же в нашем кино 90-ых она смотрится как-то по особенному. В ней нет вульгарности и утилитарного потребительства. Она наивна, как и большинство фильмов этого периода. Она воздушна и очаровательна. И ко всему прочему она красива в первую очередь из-за актрис.
«Страсти по Анжелике», это тот редкий фильм, где невероятным образом сплелись новомодные (для своего времени) тенденции с ещё не почившей в бозе качественной советской школой кино. Потому в нём нет перекосов в какую-то из сторону, но есть баланс между заявленными жанрами; нет каких-то глубоких смыслов, но есть отменные диалоги; нет вульгарного смакования сексуальности, но есть покоряющая своей искренней наивностью эротика.
Лично мне фильм очень понравился, а потом могу с лёгким сердцем рекомендовать его.
8 из 10
2 сентября 2019
Лёгкая ироничная комедия о девушке, которая в условном городке (назовём его Стародубцев) обрела славу психопатичной секс-маньячки, от которой страдают мужчины. Глупые. Умные же находят время заниматься любовью в газетном киоске, увешанном журналами «Playboy». Это внешняя сторона.
Внутри картины дуэль наших новоявленных Просвирия и Раскольникова — неудачливого ловеласа, который шёл в дождь по ночной улице Стародубцева и гружданина судьи, который всем пытается доказать вину в изнасиловании оным юной Анжелики. По сути это и занимает основной хронометраж и в итоге к конечному выводу никто не приходит — ловелас влюбляется в Анжелику и всем хорошо.
В кино есть над чем посмеяться, точнее, это можно делать весь просмотр. Колкие фразы, обороты фразеологизмов и метафоры от юной Елены Левенбаум — всё это делает кино уникальным. Эротичный медосмотр у зубного врача и консультация у сексопатолога — вершина искренне одесского юмора.
Так о чём фильм? О том, что любовь в сознании женщины превращается в грозное оружие. Классно сыгранная Самохиной метафоричная ведьма, которая жаждет любви и есть то самое оружие, которое страшнее грозы. Можно было подумать, что её разденут на сцене ресторанной кухни, но этого не случилось. Метафоричен и контракт, который Анжелика готова была подписать с европейцами о съёмках в журнале мод и эротики — но Родину продавать нельзя. Хороший добрый фильм, которому чуть не хватило антуража и игривости.
5 января 2019
- Да это же порнуха!
- Может быть, в каком-то месте это и порнуха, а здесь — экспериментус визуалис, так сказать!
Фильм «Страсти по Анжелике», 1993 год.
Страсти по Анжелике — комедийно-эротический трэш с элементами мистики и детектива. Я такое сочетание только в нашем кино и видел. Причем, вполне в конкретный период: 1987—1997, золотое время перестроечной чернухи. Сейчас даже представить себе невозможно выход подобного кино на экраны.
Режиссёру дай волю — снял бы порно, но даже в девяносто третьем году порно в кинотеатрах не показывали. Поэтому режиссер снял типа комедийный детектив и прикрутил сиськи-письки к чему только можно (тут та же история, что и с «Идеальной парой»). Сюжет закручивается вокруг Анжелики, героини Анны Самохиной, и её уникальной гипервозбудимости при звуках грома, оборачивающейся после процесса очень удобной амнезией.
Понятное дело: такое добро пропадать не должно, тем более что Анжелика — загляденье, а у мужа много свободного времени, в которое он выдирает гвозди из досок зубами. Конечно же, раскаты грома мы услышим не один раз. А пока верная жена будет соблазнять сексолога, а муж — стоматолога, можно полюбоваться звёздами провинциального стриптиза и улицами города Тетюши. Всё это месиво несет единственный смысл «мы все так хотим трахаться и наконец-то нам разрешили».
Фильм невероятно точно отражает своё время.
5 из 10
25 июня 2015