Страсти по Анжелике
5.4
4.8
1993, комедия
Россия, Украина, 1 ч 10 мин
16+

В ролях: Анна Самохина, Сергей Твердохлебов, Анатолий Равикович, Сергей Лосев, Андрей Градов
и другие
Эта достоверная история произошла в небольшом городке где-то в глубине России. Официантка Анжелика обладает странной особенностью - во время грозы в ней просыпается необузданное сексуальное желание. Многие мужчины предприняли попытки воспользоваться этим «природным явлением»...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страсти по Анжелике

год: 1993
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Александр Вотинов
художник: Валентин Гидулянов
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Страсти по Анжелике», 1993

Прекрасная эротическая комедия.

«Страсти по Анжелике», это невероятно забавный, местами откровенный фильм.

Говорить о нём много не имеет смысла, достаточно просто отметить несколько вещей и первая, это весьма специфическая жанровая принадлежность. Эротических комедий много. Особенно на этом поприще в своё время отличились итальянцы и французы, но, стоит заметить, в их исполнении я не припомню настолько цельных фильмов. Хотя, быть может, это связано с национальной спецификой и менталитетом… кто знает.

Картина Александра Полынникова в этом плане показалась мне просто идеальным сочетанием данных жанров. Лёгкая, воздушная, танцующая на грани фарса и всё же сохраняющая некую умеренность, не переступающая через незримую черту. Признаюсь честно, я с первых же минут фильма испытал восторг от того, как филигранно сценаристы обращаются с русским языком. Мне сложно припомнить ещё хотя бы несколько наших фильмов, где именно эта составляющая играла бы такую весомую роль в том, чтобы рассмешить зрителя. Двойные смыслы, метафоричность, игра словами. Ощущение, что персонажи чуть ли не в каждой своей реплике выдавали по фразе, которая достойна стать крылатой.

Правда стоит упомянуть, что в дальнейшем накал всё же сходит на нет. Я бы даже сказал, что «Страсти по Анжелике», как мне показалось, расстреляли весь свой боезапас в первой половине картины и потому вторая получилась несколько менее плотной по накалу и чуть смазанной. Впрочем, она в свою очередь решила упирать как раз на эротическую составляющую, где фильму есть чем похвастаться.

Ещё одной сильно составляющей работы Александра Полынникова является актёрский состав. С одной оговоркой — нужно чётко понимать, что добрая половина задействованных в ленте актёров, это актёры прежде всего театра, а не кино, что накладывает на их исполнение определённую специфику. Если это не учитывать, то может показаться, что местами они просто переигрывают, но на самом деле это не так.

Ну и как можно обойти вниманием Анну Самохину? В одной из своих рецензий я уже сожалел о том, что такой неподражаемой, чарующей, обворожительной актрисы уже давно нет с нами. С моей точки зрения Анна, это наша Моника Беллуччи — столько природного шарма и эротизма в ней было. Но в Монике эти черты аристократичны и холодны в то время, как в Анне они были тёплыми и сладкими, я бы даже сказал — медовыми. Она бесподобна.

Что касается комедии, то тут лично у меня сложилось стойкое впечатление, что сценаристы и в первую очередь Анатолий Шайкевич искусно собрали в своей работе некую выдержку из пикантных анекдотов и баек, потом замечательно сплели всё это воедино и выдали поистине забавный лёгкий продукт, который действительно способен рассмешить.

Теперь немного об эротике. Знаете, есть что-то особенное в том, как этот жанр обыгрывали в перестроечное и пост-перестроечное время. Вроде как обычная обнажёнка в кино, коей безмерное количество, что в Голливуде, что в итальянском, французском и практически любом другом кинематографе… и всё же в нашем кино 90-ых она смотрится как-то по особенному. В ней нет вульгарности и утилитарного потребительства. Она наивна, как и большинство фильмов этого периода. Она воздушна и очаровательна. И ко всему прочему она красива в первую очередь из-за актрис.

«Страсти по Анжелике», это тот редкий фильм, где невероятным образом сплелись новомодные (для своего времени) тенденции с ещё не почившей в бозе качественной советской школой кино. Потому в нём нет перекосов в какую-то из сторону, но есть баланс между заявленными жанрами; нет каких-то глубоких смыслов, но есть отменные диалоги; нет вульгарного смакования сексуальности, но есть покоряющая своей искренней наивностью эротика.

Лично мне фильм очень понравился, а потом могу с лёгким сердцем рекомендовать его.

8 из 10

2 сентября 2019

Была бы смешна любовь, ею бы занимались все

Лёгкая ироничная комедия о девушке, которая в условном городке (назовём его Стародубцев) обрела славу психопатичной секс-маньячки, от которой страдают мужчины. Глупые. Умные же находят время заниматься любовью в газетном киоске, увешанном журналами «Playboy». Это внешняя сторона.

Внутри картины дуэль наших новоявленных Просвирия и Раскольникова — неудачливого ловеласа, который шёл в дождь по ночной улице Стародубцева и гружданина судьи, который всем пытается доказать вину в изнасиловании оным юной Анжелики. По сути это и занимает основной хронометраж и в итоге к конечному выводу никто не приходит — ловелас влюбляется в Анжелику и всем хорошо.

В кино есть над чем посмеяться, точнее, это можно делать весь просмотр. Колкие фразы, обороты фразеологизмов и метафоры от юной Елены Левенбаум — всё это делает кино уникальным. Эротичный медосмотр у зубного врача и консультация у сексопатолога — вершина искренне одесского юмора.

Так о чём фильм? О том, что любовь в сознании женщины превращается в грозное оружие. Классно сыгранная Самохиной метафоричная ведьма, которая жаждет любви и есть то самое оружие, которое страшнее грозы. Можно было подумать, что её разденут на сцене ресторанной кухни, но этого не случилось. Метафоричен и контракт, который Анжелика готова была подписать с европейцами о съёмках в журнале мод и эротики — но Родину продавать нельзя. Хороший добрый фильм, которому чуть не хватило антуража и игривости.

5 января 2019

Мы хотим трахаться

- Да это же порнуха!

- Может быть, в каком-то месте это и порнуха, а здесь — экспериментус визуалис, так сказать!

Фильм «Страсти по Анжелике», 1993 год.

Страсти по Анжелике — комедийно-эротический трэш с элементами мистики и детектива. Я такое сочетание только в нашем кино и видел. Причем, вполне в конкретный период: 1987—1997, золотое время перестроечной чернухи. Сейчас даже представить себе невозможно выход подобного кино на экраны.

Режиссёру дай волю — снял бы порно, но даже в девяносто третьем году порно в кинотеатрах не показывали. Поэтому режиссер снял типа комедийный детектив и прикрутил сиськи-письки к чему только можно (тут та же история, что и с «Идеальной парой»). Сюжет закручивается вокруг Анжелики, героини Анны Самохиной, и её уникальной гипервозбудимости при звуках грома, оборачивающейся после процесса очень удобной амнезией.

Понятное дело: такое добро пропадать не должно, тем более что Анжелика — загляденье, а у мужа много свободного времени, в которое он выдирает гвозди из досок зубами. Конечно же, раскаты грома мы услышим не один раз. А пока верная жена будет соблазнять сексолога, а муж — стоматолога, можно полюбоваться звёздами провинциального стриптиза и улицами города Тетюши. Всё это месиво несет единственный смысл «мы все так хотим трахаться и наконец-то нам разрешили».

Фильм невероятно точно отражает своё время.

5 из 10

25 июня 2015

Комедия Страсти по Анжелике в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Александр Полынников. Кто снимался в кино, актерский состав: Анна Самохина, Сергей Твердохлебов, Анатолий Равикович, Сергей Лосев, Андрей Градов, Николай Трофимов, Тамара Лебедева, Елена Воробей, Александр Самохин, Олег Ефремов, Николай Федорцов, Александр Трофимов, Георгий Клюев, Серафима Смолина, Александр Лыков.

Производство стран Россия и Украина. Страсти по Анжелике — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.