Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эта женщина в окне |
год: | 1993 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Леонид Эйдлин |
сценаристы: | Валентин Красногоров, Валентин Черных |
продюсер: | Владимир Сизинцев |
видеооператор: | Генри Абрамян |
композитор: | Исаак Шварц |
художник: | Людмила Кусакова |
монтаж: | Елена Михайлова |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Вчера слушала в ноутбуке музыку, есть у меня альбом «Песни из кинофильмов», и вот услышала там песню в исполнении Ирины Муравьёвой «Эта женщина в окне...», и вспомнила, что когда-то, я видела фильм с таким же названием. Видела давно, ещё в конце 90-х, и особо даже не помнила о чём там сюжет. И вот сегодня решила этот фильм пересмотреть.
Не шедевр конечно, и даже не хит, но фильм приятный для просмотра, добрый, милый. Да ещё с отличными актёрами в ролях. При просмотре вспомнила сюжет, и некоторые эпизоды этого фильма. Мне он понравился, он о нас, о наших русских людях, а точнее о русских женщинах из маленьких провинциальных городков, и тех лихих временах, когда пал один государственный режим (СССР) и пришёл другой (новая Россия). О переходе из 80-х годов в «лихие» 90-е. А вся та жизнь, та «эпоха» очень знакома, и пережита лично, поэтому я люблю такие фильмы, хоть они и не особо популярны и даже не всегда известны массовому зрителю. Маленький городок, с большими главами церквей над кромкой оврага. Замороженные, не только временем года пейзажи, громыхание трамвая, голос дежурного по вокзалу о прибытии электрички, стихийный рынок, где ничего не покупают. Режиссёр отправил нас... вернее, не направил, а снимал в том времени, что наблюдал.
Не совсем обычный фильм, печальный местами, очень добрый, повествует о любви женщины к мужчине, который её даже и не узнал, типичный представитель мужиков, который на склоне лет считает себя всё ещё молодым и красивым… только жизнь то проходит, если уже не прошла. Ещё душевное, ещё советское старое кино, хоть и снятое в «лихие 90-е». Очень светлый лирический фильм…
Неподражаемая Ирина Муравьёва - одна из самых моих любимых киноактрис. Кажется, у неё нет ни одной неинтересной, незначительной или маленькой роли. Есть в репертуаре Ирины Муравьёвой и роль в мелодраме «Эта женщина в окне» режиссёра Леонида Эйдлина. Фильм описывает события, происходящие в период становления рыночной экономики. Главная героиня, в юности «конопатая Женька», была влюблена в артиста гастролирующего цирка. С момента их последней встречи проходит одиннадцать лет, но вновь судьба сводит героев. Валериан не помнит Евгению, но не прочь закрутить с ней скоротечный роман. А она хочет настоящей любви, и чтобы тот узнал о существовании их сына, которого она назвала в честь отца - Валерианом.
Интеллигентная Евгения - типичная представительница уходящего поколения. Ей далеко за тридцать (самой актрисе на момент съёмок уже исполнилось 44 года). Фигура уже не та, что в ранней молодости, но при этом Женя вовсе не лишена очарования. Женственная, обаятельная, располагающая к себе, уютная, мудрая и рассудительная. Такие женщины никогда не падают духом и не отчаиваются, всегда готовы прийти на помощь. Как так получилось, что при всех имеющихся достоинствах героиня одинока? Ведь согреть своим теплом и лаской она готова далеко не каждого мужчину. Так и живёт воспоминаниями о своей единственной любви и ожиданием встречи с отцом своего ребёнка.
Валериан Петрович - силовой жонглёр. Энергичный, обаятельный и фактурный мужчина, в своё время завоевавший признание публики, обласканный славой, избалованный женской любовью. В отличие от мягкой Евгении, Валериан имеет довольно своенравный и независимый характер. Следует признать, что свою долю успеха он уже получил. Молодость уходит, и стареющий ловелас это прекрасно понимает, но сдаваться не намерен. Чтобы оставаться по-прежнему востребованным и успешным, артисту приходится приспосабливаться к новым тенденциям и настроениям требовательной и капризной публики, находить актуальные «фишки». В его возрасте это довольно непросто и даже смешно. Да ещё с работы попросили уйти, и тут так вовремя оказалась рядом обожающая женщина со всеми удобствами - дом, тепло, суп со сметаной, в которой ложка стоит, десятилетний сын, что ещё отставному циркачу надо? Он ведь теперь безработный, и ничего кроме как выступать на арене и поднимать гири, не умеет. А тут женщина ещё молодая, свой дом у неё, ему она рада хоть какому, добиваться её не нужно. Тут тебе и стол, и кровать, и выпить… Коммерсант из него никакой, а в грузчики он идти не намерен, потому что гордость не позволяет, всё-таки «статус» у него, а по сути амбициозный, самовлюблённый эгоист. Здесь мы можем наблюдать своего рода конфликт между принципами уходящей эпохи и нынешней. Актёра Юрия Беляева, я не особо хорошо знаю, видела с ним раньше пару-тройку фильмов, но не запомнила его особо. Не мой тип мужчины и актёра, абсолютно не мой. Но, сыграл он здесь вполне себе прилично.
Серьёзной соперницей Евгении неожиданно становится дочь одной из подруг (Виктории), молодая и весьма эффектная особа. Лариса вовсе не собиралась кому-то переходить дорогу, и даже не Валериан её, собственно, интересует. Она - продукт нового времени, и ценности уже совсем иные. Девушка готова вступить в те самые товарно-денежные рыночные отношения, стать «полуголой» ассистенткой и той самой «фишкой» в устаревшем номере Валериана. Она хочет и себя показать, и мир посмотреть, и свою «тыщу за выходку» получить.
Подруги у главной героини удивительные, такие же одинокие, которым уже под сорок, личной жизни никакой. После того, как их всех попёрли с завода «по сокращению» (как было повсеместно тогда, в 90-е), они организовали небольшую пошивочную мастерскую на дому, шьют рубашки и продают их на местном рынке, чтобы жить как-то. Елена Яковлева (Эмма) и Екатерина Васильева (Виктория), великолепны в своих ролях.
Этот фильм один из незамеченных и непопулярных у зрителей. А ведь какое удовольствие смотреть настоящее кино: сценарий, актёры, музыка! История, конечно, фантастическая, но такая российская! И актёры так убедительны, что иронии сюжет не вызывает. Да и романс! Но ведь это Окуджава и музыка Шварца, так что не удивительно.
Финал у этой истории всё же обнадёживающий и позитивный. Теперь Валериан точно знает, что есть дом, где ему всегда рады, и есть такая женщина, которая всегда будет его ждать... В общем-то, не выдающийся, но симпатичный фильм. Может, и с иллюзорной, но надеждой, что всё будет хорошо. Советую посмотреть, приятные впечатления остаются после просмотра.
«Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та - натруживает ноги, эта - душу бередит.
Эта женщина в окне, в платье розового цвета,
Утверждает, что в разлуке невозможно жить без слёз,
Потому что перед ней две дороги - та и эта.
Та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьёз»...
8 из 10
14 мая 2023
Чудесное кино. Перед нами российская мелодрама от режиссера Леонида Эйдлина. Фильм называется «Эта женщина в окне». Главную роль играет неподражаемая Ирина Муравьева. Кино смотрится с большим удовольствием. Кинокартина получилась такой теплой, такой жизненной и настоящей. Как будто мы смотрим не фильм, а увидели чей-то кусочек жизни.
Перед нами история провинциального городка, в котором живут три подруги. Одна из них всю жизнь любит одного работника цирка по имени Валериан. Он всю жизнь ездит по миру со своими выступлениями. Валериан обаятельный мужчина, и в каждом городе у него по женщине. Когда в этом маленький городок приезжает цирк, Валериана заселяют жить к главной героини, которая любит его всю жизнь и даже назвала сына в его честь. Пока Валериан наслаждается милым общением этой женщиной, нужно задаться вопросом: а не виделись ли они раньше много лет назад?
С большим удовольствием оценил это кино. Картина настоящая и без единой нотки фальши. Как бы это не звучало, но показанная история жизненная и правдивая. Особенно порадовал в этой истории финал, было здорово. Режиссер снимает чисто и все как в жизни, не забывая про все детали, и его картина, я бы сказал, получилась женским фильмом. Мы видим обычную, русскую женщину, ее удел и женскую долю. Она любила всю жизнь одного лишь мужчину, и у нее была мечта. Как известно, чудеса происходят с теми, кто в них верит, и героине судьба дает шанс, который ни в коем случае нельзя упустить.
Актерский состав в этой мелодраме был прекрасным. Муравьева нереально обаятельная актриса. Свою роль она играет как всегда с душой. Так трогательно, так чисто, смешно и немного грустно. Замечательная актриса, которую я люблю. Подруг ее героини сыграли такие же талантливые актрисы Елена Яковлева и Екатерина Васильева. Особенно порадовали разговоры их героинь, было очень смешно. Юрий Беляев играет любовь главной героини и делает это убедительно. Вместе они приятно смотрелись.
Это кино о любви, о жизни, о мечтах и дружбе, судьбе и семейных ценностях. Картина хоть и имеет привкус комедии, но она глубокая. Считаю, что этот фильм актуален по сей день, и сейчас даже смотрится с некой ностальгией. После просмотра данной картины на весь день в голове остается главная песня из этого фильма.
«Эта женщина в окне» — российская мелодрама с привкусом комедии 1993 года. Кино чистое и настоящее. Я его ценю и говорю ему «да». От просмотра данной кинокартины получаешь только удовольствие, и фильм по сей день внимания заслуживает. Спасибо и хорошего всем настроения!
«Эта женщина в окне
В платье розового цвета
Утверждает, что в разлуке
Невозможно жить без слёз.
Потому, что перед ней
Две дороги — та и эта,
Та прекрасна, но напрасна,
Эта, видимо, всерьез…»
8,5 из 10
31 июля 2016
Фильм «Эта женщина в окне» вызывает двоякие чувства. Он кажется фильмом на грани времен: прошлое еще не сдул ветер перемен, но к тому уже все идет.
С одной стороны милейшая и добрейшая героиня Муравьевой. Дома у нее уютно, с сыном хорошие отношение. Мужа нет, но всю жизнь она любит одного мужчину и надеется на то, что у них получится жить вместе. Можно сказать, что это женщина того, уходящего поколения.
Все остальные персонажи уже значительно осовременены: этот их интерес к интимной жизни людей, рассказы о своих любовных приключениях. И финал противостояния старого уклада и нового: сцена борьбы за Валерьяна между героиней Муравьевой и дочерью ее подруги. Тут конфликт между раннее усвоенными ценностями и прививаемыми молодежи очень явно выражен. Но это надо увидеть своими глазами…
26 ноября 2013
Я люблю вот такие уютные, домашние, незатейливые фильмы. Есть в них какое-то скрытое очарование, которое заставляет пересматривать картину не один раз. Может все дело в Ирине Муравьевой: почти все роли она умеет делать простыми и понятными.
Ее героиня типичная домохозяйка, которая воспитывает сына одна, шьет рубашки на продажу на паях с подругами и живет воспоминаниями о своем мимолетном романе. Она находится в гармонии с собой и если ее нельзя назвать счастливой, то успокоившейся, уж точно можно. Даже заполучив долгожданного квартиранта, она не предпринимает никаких решительных действий, а просто ждет. И я люблю этот ее образ Женщины в окне, хотя такой тип людей в жизни, застрявших в своем прошлом, мне не близок и не симпатичен.
Другое дело Валериан. Энергичный, своевольный, вкусивший славы, он словно заведенный носится по арене с гиканьем и уханьем. Хотя завод уже давно кончился. Всегда плохо, когда человек этого не понимает сам. И всегда бывает больно и стыдно, когда это приходится ему объяснять. И волею обстоятельств приходится что-то менять в своей жизни, от чего-то отказываться в пользу другого, более успешного и востребованного, к чему-то приспосабливаться.
А тут вдруг эта Женщина в окне! Такая любящая, гостеприимная, незлопамятная, готовая ждать вечно.
10 из 10
24 сентября 2013