| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дикий восток |
| год: | 1993 |
| страна: |
Казахстан
|
| слоган: | «The Last Soviet Film» |
| режиссер: | Рашид Нугманов |
| сценарий: | Рашид Нугманов |
| продюсеры: | Рашид Нугманов, Мурат Нугманов |
| видеооператор: | Мурат Нугманов |
| композитор: | Александр Аксенов |
| художники: | Рустем Абдрашев, Бауржан Алдеков, Людмила Трахтенберг |
| монтаж: | Хадиша Урмурзина |
| жанр: | боевик |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 сентября 1993 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
- Кто это был?
- Иван Тайга.
- Кто-то? Тайга?
- Ага. Тот самый. Неуловимый.
- А что? Его никто не может поймать?
- Да кому он нахрен нужен.
Данная работа вполне явно выступает на одном поле с «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981), беря при этом за основу тематику истерна, то есть противоположность вестерна и советскую технику. При желании можно обнаружить и другие менее или более очевидные заимствования, в том числе давно ставших классикой чёрно-белых фильмов.
Наличествует довольно необычная канва сюжета. Где-то в степи живёт цирковая династия лилипутов. Они подвергаются нападкам безумной банды и не в силах самостоятельно противостоять им. Чтобы как-то совладать с ситуацией они отправляться в ближайшее подобие населённого пункта, довольно своеобразное место, где за круглую сумму местной валюты планируют нанять для защиты вольного наёмника. По ходу действия компанию ему составят: пара неразговорчивых элементов, один из которых носит тёмные очки, забулдыга, роковая блондинка на кабриолете и трюкач.
Звучит безумно? Не без этого. Дальнейшее повествование развивается по, с одной стороны, предсказуемому сценарию стычек с местной бандой, которое разбавляется разными точечными историями, с другой здесь находится место нескольким оригинальным ходам, как и чего у этого фильма точно не отнять, так это общей атмосферы, передать которую словами довольно сложно.
Конечный же вердикт может быть прямо противоположным. От признания данного произведения претензионным трэшем до проведения аналогий с различной классикой постапокалиптического жанра.
6 из 10
31 июля 2025
Начну без прелюдий.
Фильм «Дикий Восток» это пока что лучший фильм всего постсоветского кинематографа. Ни один действительно известный и как бы значимый для этого самого постсоветского кинематографа (пару названий я думаю любой сразу вспомнит) фильм рядом не стоял, в подмётки не годится, не стоит ни тысячной доли этого фильма. И я говорю это без доли иронии. «Дикий Восток» просто обязан быть ремастирован и переиздан на Blu-ray и встать на полку любого, кто понимает, что настоящее кино это, чёрт побери, никакие не силиконовые пафосные драмы и прочая байда, которую так усиленно всегда называли «искусством» и прочими словечками, не имеющими к этому шлаку никакого отношения. Настоящее кино оно здесь: в буйстве стиля, в безумии действия, в атмосфере, в музыке…
«Дикий Восток» гениален! Сколько харизмы в каждом характере, сколько почти осязаемого стиля, сколько вообще реального искусства в этом фильме. Да это не все признают за искусство но это самое оно! Это кино на старой кассете доставит невообразимо больше несравнимого ни с чем удовольствия, чем любой свежий блокбастер в 3-D кинотеатре. Опять же не всем, но тем кому доставит… Это счастливые люди. Счастливей их не свете нет.
Кстати заодно это и один из лучших фильмов в специфическом жанре «Защити деревню беспомощных от банды харизматичного злодея». Единственный фильм, который может с ним поспорить это «World Gone Wild», но там картину портит топорный Майкл Паре, а Константин Федоров здесь просто идеал главного героя такого фильма.
В общем ещё раз скажу — фильм гениален до безумия. Его надо каждому нашему «режиссеру» крутить 24 часа в сутки. Может тогда наше кино действительно станет кином с большой буквы, а?
10 из 10
31 октября 2009
Аннотация: Группу бывших цирковых карликов, гордо именующих себя Детьми Солнца, в лучших традициях «Безумного Макса» терроризирует банда мотоциклистов. Уставшие терпеть лишения карлики хотят бежать, но рассудив, что беги-не беги, а бандиты кругом. Герои готовы постоять за справедливость за умеренную плату и трехразовое питание. Ориентируясь на аутентичный вестерн, Нугманов не забывает процитировать и родные образчики героического жанра — «Белое солнце пустыни» и «Чапаев». В этом коктейле причудливо перемешаны восточные единоборства, мертвые с косами и куклы-роботы киберпанка. В некоторых особо прочувствованных сценах, когда защитники начинают гибнуть за правое дело один за другим, трэш приобретает подлинно эпический характер: умирая, Мэрлин завещает Детям Солнца продать «Кадиллак», чтобы купить трактор и засеять пустыню.
***********************
Ох давно это было, 93 год… крайне непростое время для страны 15 лет назад. Отец привёз кучу VHS, в том числе с этим фильмом. Фильм очень понравился, несмотря на то, что наш, «но жанр не наш», и то, что Голливудом уже был избалован.
И вот прошло 15 лет, отца уже нет, всякое было… в общем, всего не расскажешь.
Копаясь в сети, совершенно случайно наткнулся на смутно знакомое, давно забытое название. Скачал и отложил, боясь смотреть, чтобы не испортить воспоминания от любимого в детстве.
На днях решил почистить комп, наткнулся и решил: посмотрю, если не пойдёт — вырубаю и прощай.
Фильм посмотрелся на одном дыхание.
Разумеется, это смесь «Великолепной семёрки» и «Безумного Макса» взбитая в алюминиевой кастрюле миксером «Made in USSR». Это и прекрасно, и никто из создателей этого не стесняется. Но есть существенные отличия!
Во-первых, фильму веришь, всё очень органично. Нет такого напускного пафоса и как-то всё естественно. Постапокалиптическая атмосфера вполне реальная, такой мир без надежды, где каждый сходит с ума по своему… причём без монстров и суперменов.
Во-вторых, актёрский состав. Профессиональных актёров, как я понимаю, там нет, и слава БОГУ! Ребята стараются, играют и пародируют откровенно и от души, без всякой мхатовщины, упор на картинку и на харизму, монологи и диалоги по минимуму. Главгерой несколько отстраненный и уставший стратег. Замгероя — снайпер, барыга и стяжатель. Петруха, казах с птицей каратист и мудрец.
Особенно хочется выделить главного комедианта, дебошира и пьяницу «Рикошета». просто душка и очаровашка, стоит посмотреть только ради него. Главгад — ещё одна замечательная роль, которую играют сразу двое (тут есть сюрприз), интонация, с которой он произносит слова растягивая гласные… шикарно.
В-третьих, роль женщины и безмолвной толпы в фильмах подобного жанра. Толпа, которую надо защищать, — это бывший цирк лилипутов, решивший осесть на земле. Обычно, смотря боевики про наемников, недоумеваешь — взрослые люди могли бы договорится с бандитами или с властями или съехать не занимая землю. Тут же лилипуты, им реально некуда валить, их действительно может обидеть каждый.
Главженщина — очень необычно снято. Это не запуганная лань, это не лидер партии войны, это не гордая амазонка, влюбляющаяся в главгероя, ЭТО ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА! Она визжит, она романтична, она кидает гранатки, как это делают дамы, она красится, она готовит боеприпасы и не лезет на передовую. Но без неё никак, у неё есть машина + характер. Очень хорошо вписывается в общую канву и не мозолит глаз.
Ну примерно вот такое кино. Разумеется, ляпов и клюквы там навалом. Естественно, моё мнение несколько предвзято. Качество картинки… забудьте о качестве.
Это для любителей «Иглы» и группы «Текилладжаз», как я понял, они там в полном составе снимаются.
Найти можно на торрентах и то сомневаюсь уже.
Этот фильм забыт наглухо, этот фильм созданный в эпоху безвременья… этот фильм я пересмотрю ещё разок!
P.S. Фраза, которая может служить эпиграфом ко всем фильмам про наёмников: «Да лучше свои бандиты, чем чужие». Есть над чем задуматься, не правда ли?
20 марта 2009