Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Да, мадам‘ 92: Серьезный шок |
английское название: |
Mo lu kuang hua |
год: | 1993 |
страна: |
Гонконг
|
режиссеры: | Альберт Лай, Стэнли Уинг Сиу |
сценарий: | Bua Hua Chen |
продюсеры: | Уильям Лан, Минг Той Нг, Том Чунг, Лань Теньхун |
видеооператор: | Ю-танг Ли |
композитор: | Майкл Фанг |
художник: | Choi Ha Chow |
монтаж: | Чэн Кеунг |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм «Да, мадам‘ 92: Серьезный шок» наполовину оправдывает свое название. Скорее всего именно серьезный шок испытывали люди, смотревшие данный сабж. Я, как человек, успевший повидать за свою пока еще не очень долгую жизнь много всякого кинематографического шлака, с самых первых секунд просмотра настраивал себя на то, что вскоре мне возможно придется разочароваться в происходящем на экране. Опасения мои подтвердились, но я этому нисколько не удивился.
Сия картина — один из многих «киношедевров», снимавшихся в те годы в Гонконге. Жанр «Girls With Guns» переживал тогда не самые лучшие времена. Киношники откровенно извращались над зрителями, требующими от wuxia-фильмов развития, какого-то толчка вперед, пускай не совершенства кино, но хотя бы стремления к нему — собственно говоря, люди всегда этого хотят. Бедные актрисы Юкари Осима, Мун Ли, Синтия Хан (между прочим знаковые фигуры азиатского экшна) выкладывались в тех фильмах по полной программе, за что им низкий поклон, только все их попытки спасти ту или иную картину, изначально обреченную на провал, выглядели довольно странно или нелепо.
Как же авторы ленты над ней поиздевались? Я бы сказал, что они по-наплевательски отнеслись к сюжету и довольно глупо показали развитие характеров персонажей — конечно факт, что такая вот «адская смесь» служит бичом большинства B-муви, не является откровением. Просто лично мне кажется, что если бы они посерьезней взялись за этот проект, пускай даже имея небольшой бюджет, могло бы получиться хорошее кино. Также не стоило глумиться над некоторыми актерами. В фильме есть сцена, когда беременная героиня Осимы в предродовых муках (!) брутально убивает отца своего ребенка и проститутку, с которой тот развлекался. А происходит это под заводную композицию небезызвестного Уильяма ЛаТура «People Are Still Having Sex»… Вы наверняка скажете: «Ну, дружище, это же трэш! Есть люди, которые такое любят.» Возможно и так, но во мне играет жалость к Юкари, так как она — великолепная каратэка и хорошая актриса, и участвовать в низкопробном трэше не обязана, для нее это низко. А кинопроизводители этого не понимали, и в начале 90-ых активно приглашали ее сниматься во всякой бредятине. Становится еще печальнее из-за того, что она эти приглашения принимала, другого выбора не было — хороших ролей просто не предлагали, а зарабатывать себе на хлеб как-то приходилось.
Итог: если вы любите хорошее кино, не важно, низкобюджетное или мэйнстримовое, но снятое с умом, с душой — не смотрите этот фильм. И уж конечно поклонников поп-боевиков с боевыми искусствами просят не беспокоиться и не обращать внимания на название данной картины, так как она не имеет ничего общего с культовой лентой «Да, Мадам!» Кори Йена.
P.S.: Если вы фанат Юкари Осимы и не можете позволить себе пропустить этот фильм, то вам его стоит посмотреть только из-за неплохой драки где-то в середине, поставлена она в стиле «Великого Побоища Джеки Чана на игровой площадке» из второй Полицейской Истории. Те, кто в курсе, поймут, о чем я.
11 февраля 2011