Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Змеиные родители |
английское название: |
Parenti serpenti |
год: | 1992 |
страна: |
Италия
|
сценаристы: | Кармине Аморозо, Сузо Чекки Д’Амико, Пьеро Де Бернарди |
продюсеры: | Бруно Ридольфи, Джованни Ди Клементе |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Rudy De Cesaris |
художники: | Франко Вельчи, Лина Нерли Тавиани, Ливия Дель Приоре |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $43 529 |
Мировые сборы: | $43 529 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Талант Марио Моничелли неоспорим. Но приход его старости отразился на его творчестве. Лента 'Змеиные родственники' тому одно из подтверждений.
Прежде всего - это весьма скучный, линейный и однообразный фильм. Будто изящество Моничелли исчезло, испарилось. Будто никогда он и не создавал фрески, в которых само изображение быта первенствовало над сюжетными ходами. Исчезла и знаменитая авторская ироничность.
С первых минут ленты нам показывают несколько семей. Они приезжают на рождественские праздники. Проблема не в том, что герои ничем не примечательны. Они по замыслу и должны быть обыкновенными людьми. Проблема в том, что ничего примечательного в ленте не происходит. Отсутствуют милые второстепенные детали, за которыми скрывается напряжение или авторские подсказки.
Многое тут определяет и выбор актеров. Уже из названия очевидно, что за милой встречей с родителями, обменом подарками и семейной трапезой последует нечто зловещее. Конечно для контраста было бы здорово, чтобы персонажи выделялись и порадовали нас яркими портретами. Но для Моничелли кажется все они не важны. Нет даже крупных планов.
Лента вяло проталкивается сквозь средний хронометраж. Мы становимся свидетелями того, как пожилой мастер осуждает нравы и тем самым линчует средний класс: 'смотрите, как эти невзрачные люди поступают со своими родителями. Ради своего комфорта они готовы на самые злые поступки и бесчестные преступления'.
Но что стоит за всем этим? На мой взгляд, личные авторские переживания, показывающие в большей степени его удаление от кинематографа и той высоты, которую он задал, нежели нечто объективно значимое... На самом деле, бывает так, что персонажи ведут себя нескладно, а иногда и вовсе чудовищно. Но настоящий авторский талант зачастую связан с искренней любовью к персонажам. В этой картине я не увидел такой любви. Будто Моничелли устал от всего и показывал лишь раздражение и скуку.
3 из 10
1 июля 2023