Великое замыкание, или Детонатор
4.5
3.6
1992, фантастика, комедия
Россия, 1 ч 6 мин
В ролях: Андрей Епишин, Евгений Батов, Леонид Куравлёв, Анна Самохина, Семен Фарада
и другие
На землю из космоса падает странный предмет. Его падение сопровождается сильным взрывом, который порождает на Земле хаос. В дело вмешивается сотрудник КГБ Рэм Безымянный, обладатель совершенной телесной и универсальной психической природы, который трансплантируется прибором внеземного происхождения в самые невероятные места пространства и времени. Поскитавшись по мирам, супергерой благополучно возвращается на родину в 90-е годы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Великое замыкание, или Детонатор

год: 1992
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Андрей Епишин
композитор:
художник: Валерий Филиппов
жанры: фантастика, комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия

Отзывы критиков о фильме «Великое замыкание, или Детонатор», 1992

Постсоветский киноад с двусмысленными намеками

Начать отзыв о странностях, коими напичкан фильм «Детонатор», следует с разоблачения недоразумения, которое нужно исправить составителям библиографии и кинопортфолио писателя Сергея Анатольевича Иванова на некоторых сайтах (в том числе и на этом).

Никакого отношения детский писатель и создатель Пластилинового Мужика из известного мультфильма «Падал прошлогодний снег» к этому фильму не имеет по причине того, что сценаристом фильма был Сергей Петрович Иванов, актер, сыгравший Кузнечика в фильме «В бой идут одни старики», согласно каталогу сайта «Кино-Театр».

Теперь о фильме с сатирой на грани бреда. Выглядит он как отвратная пародия на фильм Шахназарова «Город Зеро».

Всё начинается в 1980-х годах, с допроса капитаном КГБ Рэмом Борисовичем Безымянным чукчи, который привёз к спецслужбам как подарок черную непрозрачную левитирующую в воздухе пирамиду, упавшую с неба в качестве метеорита.

Исследования странного объекта оказываются безрезультатными, и, несмотря на предупреждения занимающегося им ученого, Рэм вставляет отвертку в пирамиду…

Далее официальный синопсис лукавит, так как показывается сплошной поток постапокалиптического бреда, связанного с главным героем, где Рэм сталкивается с целой псих-цитаделью, образованной черной пирамидой с отверткой, после извлечения которой капитан КГБ в итоге оказывается в 1990-х годах…

С трудом верится в то, что Рэма перемещало в пространстве и во времени с помощью черной пирамиды. Можно предположить, что главный герой шел по улице с новогоднего маскарада, имея при себе отвертку, и выпил бутыль чего-то, в которую чукча-шаман подмешал нечто, ввергнувшее капитана КГБ в транс до утра. Тогда и поток бреда начинается с момента приближения Рэма к пирамиде.

Теперь о сюжетных штампов, коих отнюдь не один. Цитадель разнонародных психов отдаленно напоминает глобалистический Рим, а его глава — Ромула, а всё вместе с главным героем смахивает на «черный» стеб по легенде об основании Древнего Рима (отсюда объяснимо, почему у байкеров псих-цитадели популярен футбольный клуб с антиримским названием «Спартак»). Попадание туда Рэма явно сходно с перемещением на Плюк главных героев «Кин-Дза-Дзы», которые нажали не на ту кнопку пульта перемещения в пространстве, однако у исполнителя главной роли Батова получается пародия на роль Любшина.

Партаппаратчики-людоеды явно были заимствованы из «Города Зеро» Шахназарова, где был торт в виде головы главного героя, и невольно призадумаешься о политтехнологии «окно Овертона» отвратительного и мерзостного.

А черная пирамида, из которой падают разные вещи, вероятно, воплощающие западную гуманитарную помощь или просто товары массового потребления с Запада… явно была вдохновлена мультфильмом «Медвежуть», где был такой же черный куб, вываливающий съестное и обладающий всеми признаками машины времени.

Место детонации пирамиды намекает на то, что она этакий аналог генератора манны небесной для местных жителей пустыни. Древние египтяне, играющие на барабанах, кстати, присутствуют среди психов цитадели. Уж не их ли силами пирамида развернула местную псих-цитадель? — но авторы кино ничего не поясняют.

Кое-кто из обозревавших фильм увидел в псих-цитадели пародию на современную РФ в глобальном мире, которая главному герою, чекисту, так не нравится, что он хочет назад в СССР, для чего надо было вытащить из пирамиды отвертку (отсюда объяснимо явление над московскими Лужниками призрачного облака в виде цитадели Рома — авторы фильма стебались не только над Древним Римом, но и над идеей московского «третьего Рима». Специально ли сделали авторы кино такой финал вроде своеобразного акта архитектурного экзорцизма по отношению к римским наследиям с первого по третий? — тоже лишь догадка).

Но о том, как отвратителен киноад с претензиями и намеками на будущее, свидетельствует участие (видимо, из-за нужды 1990-х годов) Милляра в роли чукчи (не удалось ему, к сожалению, в своей жизни сыграть Суворова), Садальского в роли шерифа, Куравлева в ролях старика-хамелеона и японца, Самохиной в роли дельтапланеристки и Фарады в роли людоеда-партаппаратчика.

К слову сказать, роль Рома исполнял сам режиссер фильма. Неизвестно, что предполагал он насчет фильма и дальнейшей кинокарьеры, но удивительный факт: фильмов в дальнейшем после «Детонатора» он снял не очень много.

Отдельно отметим музыку фильма. Сделана она была достаточно качественно, однако на протяжение всего фильма то и дело звучит навязчивый парафраз на известную песню «Степь да степь кругом». Неизвестно, зачем сыну певца шестидесятников Окуджавы, о котором как-то упомянул Садальский в связи с «Детонатором», понадобилось поиздеваться над этой песней в течение всего фильма, однако дальше этого фильма его кинокомпозиторство кончилось, едва начавшись в этом кино.

Рассказывают, что в декорациях фильма снимался клип на «Фаину» — песню группы «На-на», так что, посмотрев клип, как ни странно, вы получите достаточно ясное представление о месте съемок фильма. Из «Детонатора» взялись же и некоторые сцены клипа. Оттуда же, из «Детонатора», взялся в «Фаине» и Садальский, видимо, решивший подзаработать, раз уж съемки проходят в тех же павильонах. Так что, если вы когда-нибудь видели клип «Фаина» и недоумевали, почему он такой… малость долбанутый, вот вам ответ: всему причиной «Детонатор»!

Однако в этом фильме есть положительная сторона. Этот фильм можно явно порекомендовать настоятельно тем, кто всё ещё верует в и исповедует байки про «святые 90-е» и связанные с ними выдуманные идиллии, с целью вывести из употребления и упоминания вредные иллюзии по отношению к прошлому, настоящему и будущему, поскольку в пользу баек это кино явно не свидетельствует.

А в довершении приписывания сценария кино детскому писателю, который в этих гнусных делах не участвовал, закончим цитатой из фильма Данелия «Паспорт»:

«- Это вы Василий Кузьмич?

- Я.

- Я вас очень прошу, подпишите заявление.

- Какое?

- Какое? О том, что вы не главный раввин Московской области».

4 из 10

12 июля 2019

Постсоветский трэш, как он есть.

У режиссёров того времени после падения цензуры вошло в моду самовыражение ради самовыражения. Маститые режиссеры прошлого снимали по прежнему в целом достойные фильмы, но старались добавлять новомодной «чернухи» (дабы лучше шел в прокате).

Молодые режиссёры же ставили самовыражение во главу угла. Так, видимо, они понимали понятие «арт-хаус». Фарс ради Фарса, Гротеск ради Гротеска, безумие потому что на Западе так снимать можно/модно.

Вот и дебютный фильм молодого тогда режиссёра Александра Клименко относится к той категории постсоветского трэша, где «всё ради всего». В ущерб сюжету, последовательности, логичности повествования. Да и сюжета в фильме как такового нет. Вот об этом поподробнее.

Для тех, кто не смотрел, краткий экскурс. Молодой, но крутой аки яйца сотрудник КГБ РЭМ БОрисович Безымянный (игру с именем можно не объяснять:)) получает от руководства задание особой важности. Найденный чукотским оленеводом (Георгий Милляр, как-никак) в тайге метеорит состоит из неизвестного вещества особой прочности и не поддаётся исследованию. Рэм, несмотря на то, что опытный и КГБ по горячности тыкает в метеорит простой отвёрткой. И всё заверте…

Дальше в фильме происходят: путешествия по параллельному миру (мирам?) — несколько штук; Садальский в роли шерифа (!) — 1 штука; спасение мистической красавицы — 1 штука; встреча со своим параллельным двойником — 1 штука; битва с амазонками на военном корабле — 1 штука. Остальное описывать не буду, ибо не смотревшим станет неинтересно.

Но мне почему-то кажется, что большинству смотревших в любом случае станет неинтересно. Тем, кто вырос исключительно на трэше (нашем и импортном) и B-movies, фильм конечно понравится. Да и для единственного ознакомления его можно порекомендовать любому. Но меня лично весь просмотр не покидало ощущение, что смотришь череду видеоклипов, наспех сшитых между собой белыми нитками. Видеоклипов безусловно шикарных для того времени и страны (такое мы умеем снимать не хуже Дэвида Маллета и Дэвида Линча). Но для целого фильма это, мягко говоря, маловато. Некоторое количество неплохо играющих талантливых актеров (Милляр, Куравлев, Садальский) фильм спасти не могли в принципе, так как спасать изначально было практически нечего. Режиссёр пытался показать что мы умеем снимать не хуже Запада, но выбрал образцами для подражания явно не те фильмы.

Вердикт: сборная солянка из «Назад в будущее» + кучи малоизвестных американских поделок (в том числе, судя по всему, видеоклипов). Добавить маловнятных диалогов и приправить псевдофилософичностью от Куравлёва по вкусу. Режиссёр пытался вставить свои находки и аллюзии на советское прошлое страны (для тогдашней чернухи это было модно), но все они выглядят откровенно слабыми и бредовыми. «Партканнибалы» — вообще торжество идиотизма и издевательство над вождями СССР. Концовка вызывает ошарашенное недоумение — настолько неожиданной и ничем не необъясненной она является. Видимо тот факт, что режиссёр не снял ничего значимого в дальнейшем подтверждает подозрения в его профессиональной компетенции.

P.S. В сети циркулирует информация о том, что известная ныне копия фильма является урезанной более чем на полчаса. Это, в принципе, может объяснять несвязность действия и общую ходульность «сюжета». Однако если полный оригинал картины и жив, увидим мы его, судя по всему, довольно нескоро (если увидим вообще).

3 из 10

2 апреля 2013

Фантастика Великое замыкание, или Детонатор на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Александр Клименко. Список актеров, которые снимались в кино: Андрей Епишин, Евгений Батов, Леонид Куравлёв, Анна Самохина, Семен Фарада, Георгий Милляр, Иннокентий Тарабара, Елена Бушуева, Дмитрий Зайцев, Александр Клименко, Александр Иванов, Сергей Иванов, Игорь Назаров, Андрей Сухарь, Марина Титова.

Страна производства - Россия. Великое замыкание, или Детонатор — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.