Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поместье Ктулху |
английское название: |
La mansión de los Cthulhu |
год: | 1992 |
страны: |
Испания,
Великобритания
|
слоган: | «Beyond evil. Beyond terror. Beyond the gates of Hell» |
режиссер: | Хуан Пике Симон |
сценаристы: | Говард Филлипс Лавкрафт, Линда Мур, Дэвид Коулмэн, Хуан Пике Симон |
продюсеры: | Хосе Гутьеррес Маэссо, Боб Бэйкер, Роджер Краго, Хуан Пике Симон |
видеооператор: | Хулио Брагадо |
композитор: | Тим Сустер |
художники: | Пабло Алонсо, Эдуардо Идальго, Марио Касерес |
монтаж: | Пол Авилес |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
После череды преступлений в городском Луна-парке, банда юных рокеров в косухах во главе с неким Ястребом, скрывается бегством от полиции в одном старом особняке, хозяев которого, банда взяла в заложники. Теперь главарь молодёжной банды, Ястреб, распоряжается не только украденным наркотиком, у убитого им наркоторговца, но и хозяином старого поместья «Ктулху» — седым иллюзионистом Шанду. А ведь у иллюзиониста Шанду есть своя страшная тайна. Пока Ястреб и его команда пытаются весело провести время, попутно решив обогатиться за счёт продажи наркотиков одному знакомому драгдилеру, страшная тайна Шанду и его поместья начинает постепенно открываться своим ужасным нутром.
Фильм «Поместье Ктулху» имеет очень поверхностное отношение к творчеству писателя Говарда Лавкрафта. Помимо названия фильма, которое только эксплуатирует имя «Ктулху», здесь присутствуют некоторые микроскопические моменты на тему безумия и отдельные элементы, связанные с миром потустороннего. Иначе говоря, тема Ктулху не раскрыта, от слова совсем. И многих это непременно разочарует. Имя «Ктулху» здесь носит поместье и таинственная книга, которая играет роль Некрономикона из фильма «Зловещие мертвецы», но служит больше как символ, наподобие книги Эйбона в другом классическом фильме — «Седьмые врата ада». Ещё одним весьма скверным свойством фильма «Поместье Ктулху» является его сюжет, базирующийся на затёртом поджанре ужасов про дом с привидениями. Дом с призраками, в котором поселились зловещие мертвецы. И только кульминация фильма не позволяет внести, со всей уверенностью и твёрдой рукой, данное кино в чёрный список. Хотя и здесь, есть одна неприятность — довольно комичная сцена с крестом. Спецэффекты и грим получились качественными и разнообразными для своего времени. Что не может не вызвать приятное чувство ностальгии по классическим фильмам ужасов конца прошлого века. Но неудачный ракурс съёмки сцены фильма с пиротехническим взрывом портит всё благоприятное впечатление. Визуальный ряд фильма выглядит устаревшим даже для 1992 года. Большую часть фильма не покидает ощущение, что фильм снимался в 70-х на одной съёмочной площадке вместе с телесериалом про Коломбо. Косухи, дебилы и кокаин на фоне роскошных классических интерьеров поместья с черно-белыми кадрами ретро проектора. Авторам фильма удалось создать отдельные хорошие сцены ужаса, но совершено не получилось вплести их в единое полотно кинопроизведения. В итоге сюжет фильма получился бессвязным. В фильме нет единой мистической атмосферы ужаса, которая создавала бы нужное настроение, как, например, в том же фильме «Зловещие мертвецы». Эту объединяющую роль могло бы сыграть музыкальное сопровождение, как это было в кино «Седьмые врата ада», но и оно здесь далеко не всегда подобрано удачно, а в отдельных моментах просто не к месту. Кроме того, в сюжете фильма обитают мерзкие киноляпы. Начиная от пустых мест задних сидений в автомобиле на проходной и заканчивая неразборчивой в связях Кэнди, которая сначала целуется с Ястребом, а потом уже с Билли.
Этот фильм стоит посмотреть если:
Замучили светлые воспоминания (ночные кошмары) о данном фильме, когда-то увиденным на видеокассете в тёмной комнате;
Это кино в вашем несгорающем списке фильмов (кредитных обязательств), сценарий которых навеян произведениями Г. Ф. Лавкрафта;
Больше НЕЧЕГО смотреть, а Хэллоуин и Конец Света приближается снова и снова.
4 из 10
P.S.
И снова!
10 ноября 2017
Жанр этого фильма определить довольно трудно, поскольку несмотря на страшное слово в названии, лавкрафтианой это именовать никак не решаемся. Начнем с простого: шестеро молодых людей, трое на трое в гендерном соотношении, находятся в уединенном старинном доме, приступают к своим подростковым игрищам, а между тем одного за другим некая невидимая дрянь пускает в расход самыми неожиданными способами и по непонятной причине. Плохо мотивированно и то, что они не могут покинуть поместья. Ну а то, что они обязательно завернут не за тот угол и откроют не ту дверь, какую следовало бы, — это уже ясно как-то само собой. Итак, слэшер, или игра-вышибала с выбыванием персонажей.
Но слэшер мистический. То есть одного из персонажей-жертв какие-то гигантские когти затаскивают в холодильник, где впоследствии следов пребывания когтей или затасканного персонажа не обнаруживается, — и так далее. Но Лавкрафтом тут и не ночевало. Вся «мистика» взята из фильмов по мотивам Эдгара По, того же Кормана-режиссера. И в самом деле: одна из троих девушек — не принадлежит к честной компании, она заложница, потому что эти ребятки ворвались на плечах ее отца — пожилого фокусника и его слуги в нелюдимое жилище, спасаясь от полиции. А фокусник посредством зловещих, маниакальных ритуалов «открыл врата» в потусторонний мир, чтобы общаться со своей погибшей женой, которая вселяется в дочь (отсылка к «Морелле» в «Ужасных историях», призраку в «Терроре», к «Гробнице Лигейи» и «заколдованному замку», все кормановским 60-ых годов). Вместе с женой вратами воспользовалось и некое зло, которое совесть не позволяет назвать именем «Ктулху». Это недоктулху вселилось в кота (вот она, «Гробница Лигейи» напрямую), который и найден вместо когтей и растерзанной плоти в холодильнике (что смешно обыгрывает кота из второй новеллы «Ужасных историй», замурованного в стену вместе с жертвами ревнивца).
Итак, хоррор по мотивам По, спрыснутым слегка лавкрафтовской мертвой водицей. Но мы сказали «заложники», «спасаться от полиции». Это еще и фильм-ограбление. «Ястреб», главарь шайки, зарезал в луна-парке драг-диллера и утащил пакет «номера первого». Их выслеживает и преследует напарник диллера, который и получает себе путевку в смерть, потому что тут слэшер творится.
Но это еще и фильм о зомби, потому что, само не показываясь, разбуженное лихо вселяется в тела убитых, погубленных со смаком, надо сказать — есть даже иронический намек на «Сияние».
Испано-британский пастиш никак не комедия, хотя имеются отдельные черты юмора. Такое ощущение, что испанских кинематографистов «так долго учили любить запретные плоды» американского кино, что они, при пособничестве британцев, запихнули в этот фильм как можно больше «американи», не поощрявшейся при жизни каудильо милостью Божьей. Получилось аляповато, зато оторвались, наверное.
4 из 10
5 июля 2012