Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паук |
год: | 1992 |
страны: |
Латвия,
СССР,
Россия
|
режиссер: | Василий Масс |
сценарий: | Владимир Кайякс |
видеооператор: | Гвидо Скулте |
художники: | Инара Антоне, Галина Масс, Нейдс Матисс |
монтаж: | Зигрида Гейстарте |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Очень неплохой фильм с претензией на ремейк, как по мне бы.
Очаровательная недотрога попадает под опеку таинственного художника-живописца, с которой он, по заказу пастора должен нарисовать деву Марию.
На первом сеансе рисования что-то идёт не так, и девушке начинают снится обморочные сны, где ей пытается овладеть некое существо (в эротическом плане).
Мотор сюжета вроде и ясен, словно у Фрэдди Крюггера: Если девушка уснет, её станет преследовать 'паук'. Но всё равно до финала не понятно, кто же реально является источником зла: он, она сама, паук, кто-то ещё?
А это и не важно.
Картина смотрится настолько легко, что даже зачаровывает, сказочными пейзажами и конечно, красотой главной актрисы.
Небольшое разоблачение в том, что порой девушка ведёт себя слишком сладострастно, будто её режиссером был Ален Пайе... Ну ладно.
Фильму не хватило графики даже для уровня того времени. Но снято очень на совесть.
Вот интересно, важно ли для кого-то из кино-деятелей нашего времени, о чем болит в душе и страстях тел юных красавиц?
Это история не только ради визуального контента, господа.
Это романтический триллер о переживаниях душ, если угодно, о сексуальных метаниях между добром и злом. Хотя глаза каждого зрителя, пожалуй, своё увидят.
Такие фильмы нужны и сегодня.
8 декабря 2023
Дитя девяностых - эротический фильм ужасов, родившийся на самом сломе времён, как вам такой замес?
Фильм начинал сниматься ещё в Советском Союзе, а заканчивал уже в независимой Латвии.
Эротика здесь является частью повествования, самой его сути, а не просто используется как приманка.
Достаточно целомудренная для кинематографа с одной стороны - физической, она весьма дерзка с другой - интеллектуальной, по крайней мере, я и не помню, чтобы видела нечто подобное в каком-либо ещё кино, где речь идёт о природе женского желания.
'Неосознанные сексуальные влечения наиболее тесными узами связаны с состоянием страха...' Этой фразой Фрейда начинается фильм, и ей же объясняется всё в нём происходящее. В сущности, это своеобразный психологическо-мистический этюд, в который неожиданно добавляется и тема борьбы тьмы и света, если я правильно поняла создателей фильма.
Василий Масс вообще-то художник постановщик, с богатой фильмографией. 'Паук' - его первый и последний фильм в качестве режиссёра. И если сценарий где-то хромает, то художественная его часть на высоте, это арт-хаус от слова арт, а вишенка на торте - бесподобная красота Аурелии Анужите (неудивительно, что паук совсем озверел от страсти к ней).
В общем, не шедевр, но оригинальное, чувственное, странное, ни на что непохожее кино для самых любопытных киноманов, которые вечно рыщут в поисках чего-нибудь свеженького.
20 марта 2023
Несчастная страсть от любви вкупе с ожившими босховскими образами сквозь григорианский хорал. Очень бодрит.
Если то, что услышала в странной мастерской Вита — это правда, и после общения с паучихой Альберт остался жив, то ясно, почему для своей любви он избрал особу уже человеческого вида.
Юная воспитанница учебного заведения при монастыре — румяная, рыжеволосая. Здесь понятно. Некоторые пауки видят также хорошо, как и люди, различают цвета.
Живописец экспрессивен, очень ощутим, психологически заполняющий собой пространство, геометрически-серо-чёрный, со специфичной пластикой движений, походка у него и правда какая-то паучья: быстрая, пружинная, мало соприкасающаяся с землёй.
Он влюблён. Он сам говорит об этом своему давнему другу, священнику. Он мучается. Он думает. Говорит священнику о паутине, которую расплетёшь, и не отличишь нитей Добра и Зла.
Рановато Живописец вознамерился, испугал её наяву, ведь её сны инициировали они оба.
Оба, потому что он не смог отпустить её. Когда живописец последовал за Витой, он был ведом собственнической страстью, с апофеозом в ночной сцене спального вагона.
Святой отец, не отступив, намахался в бане, сцена схватки с исчадием Ада была из разряда «заодно и помылись». Но и Паук недаром оплетал нужный квадрат леса своей паутиной, создавая» миражи», пока сидел в засаде. В общем, в конце фильма чисто зрительски возникает надежда, что этот удивительный эксперимент повторится.
14 июля 2021
Мне фильм напомнил Суспирию. Причем, что оригинал, что ремейк — завораживают. А этот фильм нет, и я поясню, почему.
Во-первых, «индийское» удивление актрис в моменты, когда сценарист с режиссером тужатся саспенсом, выглядит нелепо и «фэйспалмно». Ну вот видит Джессика (главная героиня) из окна балетной общаги забор. Делает *подозрительное лицо*, вторгается за забор и начинает у пустоты спрашивать, есть ли там кто. Петербуржцу не словить кринж (стыд, отвращение) сложно. Я же не подхожу к каждому ручью и не вызываю Ктулху! Или в Америке узорные заборы всегда означают присутствие «нечисти»?
Во-вторых, фильм очень неспешный. Я как зритель уже все понял из… аннотации, КАРЛ! Зачем было до последних десяти минут хранить секрет Полишинеля? Даже если откинуть аннотацию, все равно после получаса тайминга понятно, кто главный подозреваемый. Зачем ходить вокруг да около?
В третьих, мотивация антагониста. Не хотелось бы спойлерить. Просто поверьте на слово — высосана из пальца мертвеца, умершего от обезвоживания.
- Ну так а может и посмотреть?
- Зачем? В принципе, кино нормальное, эдакий недоАрдженто на первом курсе. Недо, потому что цветовое решение фильма до маэстро не дотягивает.
Кстати, запомнилась мне одна из первых сцен: Светлана выступает на цене и в первом ряду видит крупным планом лица в бледном гриме. Тонкая вещь, не все оценят.
29 июля 2020
Что сказать об этом фильме?
Ужасы здесь артхаусные, напугают, пожалуй, только тех зрителей, кто боится насекомых. Впрочем, имеется довольно смелая для своего времени сцена совокупления героини с гигантским пауком размером примерно в два раза крупнее человека. Также может произвести впечатление сцена ускоренного разложения тела из кошмаров, которыми мучается прекрасная юная героиня фильма. Кстати, большую часть экранного времени она обнажена…
Похоже на подражание фильмам Фульчи и Бавы, а также «Господину оформителю», картинно-красивое, но не равноценное. Фантазия на детали простого и неторопливого повествования у создателей, конечно, интересная. Тем, кто знаком с балтискими реалиями тех лет, может показаться, что что сюжет развивается в альтернативной реальности, где вообще никогда не знали советской власти — в кадре нет никаких примет её существования. Таков плод совместного творения российских и прибалтийских киношников на закате перестройки.
Имеет смысл смотреть любителям редких советских фильмов и тем, кому нравятся фильмы с балтийским колоритом.
27 октября 2018
Всамделишный латвийский хоррор, ребята! Вот это раритет так раритет!
Я, честно говоря, ожидал, что этот фильм будет смешным трэшем «чисто поржать», а между тем кино весьма достойное. Эдакий «мистически-эротический триллер». Студентка Вита соглашается работать натурщицей для зловещего художника, который пишет портрет Марии Магдалены. Вскоре после этого, ее начинают преследовать зловещие сны и видения, с ярко-выраженной сексуальной направленностью, вперемешку со всякими монстрами, ужасами и смертью. Она пытается сменить обстановку, уехав на уединенный сельский хутор, но и там фантазмы не оставляют девушку в покое.
Смысла и логики в сюжете не сильно много, но это с лихвой компенсируется красотой главной актрисы (Аурелия Анужите, очень жаль, что ни в чем известном так и не снялась) и атмосферой кошмарного сна. Ужасняцкие спецэффекты, учитывая время и место создания, просто-таки поразительны — гигантский антропоморфный паук-насильник, разлагающийся в ускоренном времени труп, оживающие картины. Очень круто снято, на уровне лучших мировых образцов. Лючио Фульчи наверняка довольно кивает из могилы.
А что касается смысловой части, то вступительная надпись характеризует сюжет фильма исчерпывающе: «Неосознанные сексуальные влечения наиболее тесными узами связаны с состоянием страха… З. Фрейд». И это все о нём.
15 декабря 2014
Религиозная девушка Вита соглашается позировать художнику для его откровенных картин. Сексуальная раскованность его творений пробуждает в Вите страсть; она пытается от неё защититься; у начнаются кошмары, в которых гигантский паук совокупляется с ней. Вита едет в деревню, но кошмары в виде разлагающегося трупа преследуют её и там. В итоге Вита и художник, обнявшись, уходят.
Фильм «Паук» является смесью мистического триллера, порой переходящего в ужасы, с эротикой, ничуть не приближающейся к порнографии, несмотря на большое количество обнажённых женских тел. Хотя жанр фильма можно выразить лишь одним словом — фрейдизм. Сексуальные фантазии Виты показаны во всей красе, включая знаменитую сцену с пауком.
Диалогов в фильме довольно мало, зато очень красив визуальный ряд. Вторая половина фильма происходит на фоне природных ландшафтов, которые также очень красочно сняты. Фильм украшает и приятная музыка.
Основными атрибутами фильма как «ужастика» являются кошмары героини: то ей снится совокупление с гигантским пауком, то труп, разлагающийся у неё на глазах. Сцена с пауком, кстати, снята довольно подробно, а сам паук выглядит очень натурально, даже правдоподобнее, чем в голливудских подделках. Кошмары преследуют героиню и наяву: то ей, ни с того, ни с сего, средь бела дня привидится эшафот, то трупы, то обнажённые женщины.
В общем, фильм основан на вынесенном в начало тезисе Фрейда, поэтому рассматривать его исключительно как «ужастик» или эротику, по меньшей мере, глупо. Ужасов в фильме действительно не так уж много, а сам фильм скорее неторопливый, чем напряжённый.
10 из 10
6 апреля 2012
Есть два рода фильмов, о которых трудно говорить: безусловно великолепные и совершенно нелепые. Этот фильм не из первой категории.
Миловидная прихожанка, находящаяся в стадии полового созревания, художник-педофил, сладкая фантазия быть изнасилованной пауком, средневековый замок и крепкая деревянная баня. Всё это, естественно, замешано на Фрейде.
Создатели фильма, вне всякого сомнения, вдохновлялись советскими ужасами типа «Господина оформителя», но если в основе каждого первоисточника «Паука» лежала оригинальная идея, то картина Василия Масса оказалась пустой и вязкой на вкус, как вчерашняя овсяная каша.
Все действия персонажей настолько предсказуемы и линейны, что к середине фильма уже хочется пристрелить всех из жалости, как надоевшего мужика из рекламы стирального порошка, который всё ещё кипятит. Финал вроде бы должен выражать мысль о всепобеждающей силе любви, но не вызывает у зрителя ничего, кроме удивления и смеха.
Короче, если вы, как и я, любите советские страшилки и впали в искушение посмотреть «Паука», не делайте этого ни в коем случае. Если же вы всё-таки твёрдо задались целью потратить полтора часа жизни на что-нибудь никчёмное, смотрите это, по крайней мере, в хорошей компании под хорошее тёмное пиво.
2 октября 2010