Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парад идиотов |
английское название: |
Le bal des casse-pieds |
год: | 1992 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ив Робер |
сценаристы: | Ив Робер, Жан-Лу Дабади |
продюсер: | Ален Пуаре |
видеооператор: | Робер Алазраки |
композитор: | Владимир Косма |
художники: | Мари-Клод Эрри, Жак Дюгье |
монтаж: | Пьер Джиллетт |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Не буду тянуть до конца отзыва, где обычно подводится итог, и скажу сразу: это настоящий провал. Тем более досадный, что в режиссерах значится (чему я был немало удивлен) знаменитый Ив Робер, мастер комедийного жанра, подаривший нам шедевр про высокого блондина.
Во втором абзаце зачастую рецензенты помещают описание сюжета картины, однако, на этот раз придется сделать исключение, потому что ничего похожего на него в «Параде идиотов» не обнаружено. Вместо этого — серия гэгов и шуток, без какой-либо внутренней логики или понятной зрителю взаимосвязи. Единственное, что их объединяет — это главный герой. Но и то не всегда. Какая-то более-менее вразумительная последовательность событий и даже драматизм появляются ближе к концу и ненадолго.
Жан Рошфор, замечательный артист, которого все прекрасно знают в основном по ролям второго плана, увы не вытянул фильм, сыграв в нем главную роль. Положение усугубляет еще и жанр картины. Для героя комедии нужна совершенно особенная харизма, которой Рошфор либо не обладает, либо режиссеру не удалось ее раскрыть (что неудивительно для фильма без сюжета).
Картину не спасают ни блестящие комики Жан Карме и Жак Вильре, появившиеся в нескольких сценах, ни замечательная музыка Владимира Космы, ни Миу-Миу, которой на момент съемок было уже 42 года (надо отметить, что на ее обаянии этот факт никак не сказался).
P.S. Я написал эту рецензию года полтора назад и так и забыл ее «выпустить в печать». Все это время она пролежала без дела на жестком диске, пока сегодня я случайно не наткнулся на нее. И лучшим доказательством того, что все в ней написанное было правдой, оказался тот факт, что, читая ее, я не смог вспомнить, о каком фильме идет речь. Даже отыскав его описание в интернете, я так и не припомнил, о чем он. А посмотрев несколько отрывков из него, я осознал, что не нашел там практически ни одного знакомого кадра, будто я его и не смотрел вовсе.
Поверьте, такое со мной редко случается. Моя память, как у всякого порядочного кинолюба, заточена под кино, из-за этого в ней в т. ч. скопилось много мусора из когда-то краем глаза просмотренных фильмов. Если в ней не оказалось места «Параду идиотов», то это означает только то, что фильм на редкость пустой и невзрачный.
6 января 2017
«Ох уж эти маленькие носители человеческого идиотизма, толкатели, пихатели, вечно наступающие на больные мозоли» — говорит Анри (Жан Рошфор, чью фильмографию очень долго перечислять, это блестящий актер). Нет, он не злой и угрюмый — просто одинокий человек, плывущий по течению жизни. Многим вспомнится фильм «Осенний марафон» с Олегом Басилашвили, но только в этом фильме нет драмы, а есть лирика, смешанная с комедийными ситуациями, в которые попадает Анри. И есть старые красивые мелодии Владимира Косма, звучащие практически весь фильм и придающие ему настоящий французский шарм.
Персонаж Жана Рошфора — уставший от вечно лезущих к нему знакомых со своими мелкими неприятностями, он устал от навязчивых родственников и просто встречающихся на его жизненном пути людей. Признайтесь, у каждого из нас возникало чувство, что нас используют как «свободные уши», мы вынуждены выслушивать то, что не имеет значения в жизни, а нам это преподносят как что-то важное. И используют нас в своих иногда неблагодарных целях.
«Это же гениально, нам как раз не хватает отрицательного резуса крови» — и героя Рошфора практически «мягко заталкивают» сдать кровь в машину скорой помощи. Человек вежливый отказывается, но под напором обстоятельств вынужден сдаться.
«Мама миа, если бы ты видела: уже и моя кровь мне не принадлежит» — гениальная фраза. Наш Анри не слаб духом, просто его с детства не научили хамить, дерзить, причинять другим людям физическую и моральную боль, и этим все пользуются.
Пока что наш врач-ветеринар постепенно приходит к мысли, что с животными, которых он лечит, намного легче и быстрее найдешь общий язык, чем с людьми. И самое главное — возле него крутятся постоянно люди, но в душе он романтик, и одинок в мире людей.
Но каждый человек может изменить свою судьбу, просто робость холостяка, который и внешне ничем не привлекателен, и небогат, и возраст вроде бы уже не тот для «дел амурных», опускает руки. Но от судьбы не спрячешься. Случайная встреча с девушкой гораздо младше него дает шанс стать счастливым по-настоящему (девушку играет актриса Миу-Миу).
Практически весь фильм звучит романтическая музыка Владимира Косма, а закадровый голос самого персонажа Рошфора раскрывает зрителю уставшую от будничной суеты и одиночества душу героя. Он хочет жить полноценной жизнью, хочет любить и быть счастливым. Иначе и смысла в жизни нет никакого, если в ней нет места любви.
В фильме очень много второстепенных персонажей, которые и создают комические ситуации (Мишель Пикколи, Виктор Лану и еще немало звезд французского кинематографа), они усиливают фильм.
А герой Рошфора решается на мальчишеский поступок и уезжает со своей возлюбленной в Нью-Йорк. А что дальше их ждет — неизвестно.
21 июля 2010