Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Операция «Мутанты» |
английское название: |
Acción mutante |
год: | 1992 |
страны: |
Испания,
Франция
|
режиссер: | Алекс де ла Иглесиа |
сценаристы: | Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа |
продюсеры: | Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия |
видеооператор: | Карлес Гуси |
композитор: | Деф Кон Дос |
художники: | Хосе Луис Аррисабалага, Бьяффра, Эстибалис Маркьехи, Лена Моссум |
монтаж: | Пабло Бланко |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, криминал |
|
|
Финансы | |
![]() |
2500000 |
Дата выхода | |
![]() |
18 января 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Редкий гость. Испанская научная фантастика. Итак, далекий 2012 год. Земля во всю бороздит космические просторы и колонизирует планеты. На Земле культ красивых людей. поэтому несколько уродов и мутантов создало банду для похищения богачей, ради выкупа. Правда, пока их главарь сидит в тюрьме, дела с похищениями у них выходят плохо. Но стоило главарю выйти, как вышло удачное дело - похищение богатой невесты со свадьбы. Столь богатой, что главарь начал задумываться а стоит ли делить выкуп со всеми товарищами или можно уменьшить число сообщников?
Кино начинается несколько странновато и напоминает чем-то плохенькую 'Деревню дураков'. Но, не торопитесь выключать и вы получите отличную черную комедию, очень шкодскую, где кровь, кишки летят в разные стороны и отрываются головы. Если любите такое, то очень рекомендую. Я жизнерадостно несколько раз смеялся. И прям сразу же захотелось это пересмотреть. На полочку любимых фильмов.
14 января 2024
Пожалуй, можно сказать, что пародия как жанр труднее комедии. Потому что внутренне она всегда серьёзна. В пародии, кроме того, ничто не равняется самому себе, а обозначает ещё что-нибудь. При этом пародия порождается, как правило, чувством пресыщения, — точнее, чувством тошноты от пресыщения, — чувством тяжёлого отравления ума, попавшего на чужой пир. Поэтому пародия всегда и немножко зла.
Столь «тяжёлый» характер, врождённое противоречие пародии, зачастую воспринимается зрителем как недостаток, как уродство, — особенно, если у зрителя нет «ключа» для расшифровки саркастического кода, инструмента для отделения собственно смешного от скорлупы, от упаковки принципиально свободных и порою весьма сложных ассоциаций автора.
Но даже если такой ключ у зрителя есть, ему ещё должно быть смешно то же самое и так же, как и автору. Зритель должен испытывать ту же лёгкую интеллектуальную тошноту, от которой и хочется освободиться через высказывание, через чувство встреченного сострадания. — И здесь пародия теряет ещё одну часть понимания, ещё один класс зрителей.
Таким образом, большинству зрителей пародия кажется либо абракадаброй, либо оскорблением. Оставшемуся же с пародией меньшинству, она приносит настоящее удовольствие. Здесь можно вспомнить судьбу «Ревизора», «Дон Кихота» или «Улисса».
Фильм «Операция мутанты» — это пародия. Яркая и умная, — особенно для тех, кого не раздражает и не утомляет гротеск. Пародируются клише «вестернов», «космических приключений», «гангстерских саг». Там и здесь воссоздаётся эта особая, легкомысленная, по-детски простая атмосфера комикса. Но всё это лишь служебные, вспомогательные «фантики» для некоего философского послания автора.
Наверное, каждый творческий человек хотя бы раз чувствовал себя уродом, — ненормальным среди нормальных. Может быть, об этих-то мутантах и снят фильм. Ведь если всмотреться, в ненормальности творческих людей тоже есть оттенки: кого-то интересует только его «Я»; кто-то настолько выше и сильнее других, что не замечает, насколько он груб; кто-то просто не в состоянии что-нибудь сделать без помощи искусственных средств; кого-то интересуют только деньги. — Можно допустить, что автор видит немало таких вот «творческих уродов» среди режиссёров, давно и безнаказанно «терроризирующих» мир нормальных людей своим творческим эгоизмом.
Мир вырождается, это ясно, — по крайней мере, режиссёру. Но ведь ясно и то, что в вырождении зерно будущего и неизбежного обновления уже содержится. В чём оно, где, кто к нему ближе? — Символический ответ в конце фильма звучит классически.
23 августа 2015
Спишем многое на издержки полнометражного дебюта. Страсть режиссера к эклектике, всему яркому и пестрому, которая лишь отчасти может быть оправдана испанским темпераментом. Ну и продюсером с запоминающейся фамилией Альмодовар.
По существу картина неоправданно фрикативна, бессодержательная и сводится к нехитрым зарисовкам на тему похождения мудаков. Испанец отдал щедрую дань картинам Жене, в первую очередь, «Деликатесам», ну и, конечно, «Городу потерянных детей». У француза визуальные фантазии пояснений, интересней и воплощены на ином техническом уровне нежели у разбрызгивающего клюквой испанца. Эстетика Терри Гиллаима тоже приветствуется в фильме, но все же лучше смотреть оригиналы.
Видна изобретательность в мелочах режиссера, но ужасные цветовые решения, навязшие от частого употребления фрики в дымящихся канализационных стоках, право, чересчур.
Если избегать ретроспективного взгляда на творчество Иглесиаса, то надо по итогам фильма отметить, что режиссер мог как перерасти во что-то большее, так и увязнуть в малоприятном трэше. Испанец, по счастью, выбрал первое.
4 из 10
20 августа 2013
Эту картину можно порекомендовать только любителям очень-очень черного юмора, да и вообще всего необычного и вычурного. Просто гениальный фарс, испанцы вдоволь постебались над политическими, сексуальными, да и просто нравственными аспектами окружающего общества.
Пересказывать содержание безполезно. Недалекое будущее, Земля-корабль-загадочная планета и удивительные персонажи, настолько удивительные, что просто «слов нет». Короче, смотреть надо. Я-посмотрел.
Оценка:
10 из 10
28 сентября 2008