Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Московские красавицы |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Наум Ардашников |
сценарий: | Алексей Глазков |
продюсер: | Марк Рудинштейн |
видеооператор: | Игорь Бек |
композитор: | Вардан Ерицян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
В благодатные времена Перестройки заодно с ветром перемен на нас свалился шквал пресловутой правды жизни. Телевидение, газеты, кино - отовсюду обалдевшим гражданам Страны Советов кричали о том, о чём раньше и шёпотом не всегда можно было сказать. Но всегда ли правдорубы описывали реальность, а не свои представления об оной?
Одним из символов Перестройки стали конкурсы красоты, олицетворявшие собой раскрепощение вчерашних комсомолок-спортсменок-красавиц. Бесполым товарищам, строительницам коммунизма, наконец позволили стать женщинами. Увы, за ярко освещенными сценами, забитыми улыбающимися красотками в купальниках, скрывалось и неприглядное закулисье. Именно его и попытался продемонстрировать режиссер Наум Ардашников.
Москвичка Маша Малинина - молода и красива. Так почему бы не монетизировать два этих обстоятельства в рамках новомодного конкурса красоты? Правда, если ты при этом смотришь на мир широко открытыми глазами, то есть риск нарваться на тех, кто захочет сделать то же, но уже в своих интересах. И в один прекрасный день ты, словно героиня хита тех времён, станешь красивой игрушкой в чужих руках.
Если вы хотите окунуться в эпоху Перестройки с головой, то этот фильм точно для вас. Нравы, моды, музыка, Арбат - всё на месте. А вот если понять эпоху... С этим сложнее. Режиссёр совместно со сценаристом Глазковым и продюсером Рудинштейном демонстрируют нам, скорее, свои собственные представления о закулисье конкурса 'Московская красавица', нежели то, что там и в самом деле происходило. Все эти байки бабок на скамейке, начитавшихся освобождённой прессы - 'не ходи туда, а то с тебя там проститутку сделают!' - оказались переложены на экран. На самом деле, всё было и проще, и грубее: уже в тот период (снимался фильм в 91-м году) все титулы отлично покупались, а в эскорт никого не надо было затаскивать силком - желающие сами прекрасно залезали. Так что, здесь авторы не вполне честны.
Ещё один забавный момент (впрочем, характерный для перестроечного кино) - гиперидеализация главной героини. Или всё же Маша Малинина понимает в этой жизни куда больше, чем нам показывают? Подозрительно шикарные для бедной лаборантки наряды как бы намекают на это. Что, если все её действия - это вовсе не наив, а попытка набить себе цену? Пусть каждый решит для себя сам. В этом случае, нам наглядно покажут, что бывает, коли пытаться играть в игры с опасными людьми.
8 из 10
19 ноября 2021