Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир Уэйна |
английское название: |
Wayne's World |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «One world. One party» |
режиссер: | Пенелопа Сфирис |
сценаристы: | Майк Майерс, Бонни Тернер, Терри Тернер |
продюсеры: | Лорн Майклз, Хоук Кох, Барнеби Томпсон, Дина Мино |
видеооператор: | Тео ван де Санде |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Грегг Фонсека, Брюс Алан Миллер, Джей Харт |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $121 697 323 |
Мировые сборы: | $183 097 323 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
- Они что, дурачки?
- Да, они дурачки.
(«Спанч Боб»)
Как и многие популярнейшие комики 80—90-х гг., Майк Майерс, маньяк юмора и пародии, вооруженный шарнирной пластикой, глуповатой физиономией и остроумием (не путать с Майклом Майерсом, маньяком резаных кишок, в хоккейной маске и с ножом!), вышел из телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». В этом шоу Майк появился в 1989, когда на небосклоне уже во всю сияли имена звезд-выходцев из «SNL» — Дэна Эйкройда, Билла Мюррея, Стива Мартина, Чеви Чейза, Джона Белуши и др., но Майерса это не смутило — что такое комедия и как в ней пробиваться, он знал не по наслышке. Еще в начале 80-х он был звездой на телевидении у себя в родном Торонто и сбивал с ног яростным напором юмора самого разного уровня — от тонкой иронии до вульгарных скабрезных подколок в адрес евреев, негров и цыган.
Вопреки расхожему мнению, персонаж по имени Уэйн Кэмпбелл, телеведущий-любитель, остряк и хохмач, пошляк и задира, не прогибающийся ни под авторитет людей, ни под авторитет всемогущего доллара, родился вовсе не на «SNL», а именно в канадском комедийном шоу «Городские пределы». Персонаж нравился зрителю — Уэйн не разделял мир на «свой, студийный» и «чужой, заэкранный», как делают большинство телеведущих. Он был таким же веселым парнем, как и те, кто смотрят его по телевизору, простой, без излишних амбиций, без звездных заскоков, с шутками и приколами, которые с успехом пойдут в любой компании, обычным парнем из соседнего подъезда, всегда доступным и прямолинейным, своим везде и всегда. Когда персонаж перекочевал на американское телевидение и получил солидную финансовую поддержку телеканала NBC, он все равно остался таким же дебиловатым простаком, за что и полюбился американскому зрителю. Полюбился настолько, что Майерс решил выходить с ним на большие экраны. Конечно, персонаж был успешен, но чтоб настолько…
Я знаю, что перед выходом фильма продюсеры всегда проводят маркетинговые исследования, чтобы, не дай бог, не вышло уж совсем полного провала, и скорее всего, успех «Мира Уэйна» был делом четко спланированным, но тут как с прогнозом погоды, — можно предсказать появление цунами, но никогда — ее высоту. Цунами, хлынувшее на Америку в виде «Мира Уэйна» поразило всех, и, прежде всего, его создателей.
Да ничего такого особенного в этом фильме нет. Два веселых чудака прикалываются, слушают музыку, влюбляются, тусуются. По сути, традиционная молодежная комедия. В 80-е таких было навалом. А в 90-е — и того больше. Но в «Мире Уэйна» было что-то неуловимое обычной камерой. Может быть, какая-то оригинальность. Ведь персонажи фильма — оригинальные и очень яркие. И, что до того момента я лично в жанре молодежной комедии не припоминаю, первый раз главными героями стали такие пофигисты. Уэйн и Гарт ни на чем конкретно не заморачиваются, в отличие от героев кучи молодежек, они не помешаны на сексе, наркотиках и развлечениях. У них со всем все в порядке! Это невероятная редкость. Они не совсем неудачники и не совсем крутые. Они вполне нравятся девушкам, но не превращают свои любовные похождения в секс-драйв. Они любят потусить, но в них нет ничего от обкуренных, обдолбанных торчков типа героев фильма «Где моя тачка, чувак». Они не любители выпивки и сквернословия. Они делают глупости, но эти глупости — не фарс, это человеческие глупости. Они в полной мере могут наслаждаться жизнью, не превращая ее в череду психопатических выпадов. Они — нормальные веселые парни, которые и себя в обиду не дадут, и другим помогут, и повеселиться умеют, но и про проблемы не забывают.
А еще в этом фильме была атмосфера, выгодно отличающая его от современных молодежек. Такая атмосфера иногда проявлялась в жанровых фильмах 80-х и совсем исчезла теперь. Это атмосфера естественной, не наигранной, не искусственной, настоящей РАДОСТИ ЖИЗНИ! С Уэйном — весело! С Уэйном — прикольно! Уэйн подбодрит и поможет. Уэйн — оптимист и добряк. Он хиппарь по натуре и у него дурацкая футболочка, заправленная в джинсы, у него не идеальное тело и глупый смех, но он излучает позитив. Этот фильм заражает позитивом. Чистым и радостным. В нем нет ни одной пошлой шутки! И при этом фильм был дико популярен, это противодействие тем, кто считает, что молодежная комедия без сортирного юмора таковой не является. Так вот, до «Мира Уэйна» и ее культового статуса современным молодежкам далеко, а юмор там другой.
Наверное, это потому, что фильм снимала женщина, может потому, что Майерс, сам писавший сценарий, не хотел омрачать свое безупречное комедийное реноме и сделал фильм на волне чистого позитива, который вполне возможен и без пойла, шлюх и наркотиков. Везде, куда бы не двинулся Уэйн, мы отчетливо чувствуем, как от него исходит положительная энергия. Это невозможно сыграть, это потому, что ребята действительно прикалывались и веселились на съемках.
Кстати, в фильме есть огромное количество пародий и намеков, не только на сериалы, но и на Джеймса Бонда и даже «Терминатора-2». Кстати, момент с Робертом Патриком просто шедевральный! Уже за этот эпизод можно с легким сердцем поставить десятку! А ведь в фильме есть еще Элис Купер, и с ним связан презабавный эпизод. А 3 разные концовки фильма — для разных жанров. А сколько эпизодов скользнули отсюда к Джиму Керри в «Вентуру» и «Маску»!
В отличие от сюжета фильма, фильм стал для Майерса и всех его создателей золотой жилой и принес сногсшибательный доход, а Майерсу еще и международную известность. Правда, Майерс, не подверженный звездной болезни, снялся в паре очень неплохих фильмов, в том числе и в сиквеле «Мира Уэйна, и аж на 4 года ушел в тень, придумывая новый культовый персонаж, Остина Пауэрса, но это уже другая история.
Майерс и Дэна Карви получили премию за лучший дуэт. Однако дуэта как такового я не заметил. В этом неунывающем веселье первую скрипку играет Майк Майерс, перетянувший фильм в область своего традиционного балагана, и этот балаган располагает к себе с первых кадров. Ах да! У Майерса губа не дура насчет экранных партнерш: то тебе Херли, то Грэхэм, а тут Тиа Каррере, которая сама по себе ходячий секс. Наверное, она — это единственная «сцена сексуального характера» в фильме.
Когда смотришь этот фильм, все время улыбаешься, в нем есть обаяние молодости, пацанский задор, атмосфера тусовки без грязи, есть позитив. Фильм как будто снят о том времени в жизни каждого человека, когда даже деньги не имеют большого значения, уступая месту любви, веселью и музыке.
10 из 10
14 сентября 2009
Фильм порадовал. В общем, это даже не фильм — это тоже развлекательное шоу «Мир Уэйна», которое двое закадычных друзей Уэйн и Гарт снимают у себя в подвале, только незаметно перекочевавшее в реальную жизнь. Не даром же вышеупомянутые ведущие так часто смотрят в камеру и говорят со зрителем, или «играют на камеру». И, надо признать, шоу у них получилось весьма неплохое.
Юмор на высоте. Пародии — это по-настоящему новый уровень — особенно учитывая тот факт, что сам фильм вышел в 1992, но они не теряют актуальности и сейчас. Как Уэйн и Гарт парадируют вездесущую рекламу, сцену на премию Оскар, квартиру продюсера, да и непосредственные съемки передачи «Мир Уэйна» — одни эти сцены вызывают дикий восторг. И таких моментов в фильме очень много. Конечно, были и парочка скучных минут, но их действительно было очень немного.
Майк Майерс и Дэна Карви составили потрясающий дуэт, который сейчас уже стал для многих классическим. А компанию им составили Роб Лоу и Тиа Каррере. Первый в роли продюсера, который пытается нажиться на идее главных героев и использовать их. А вторая — в роли симпатичной вокалистки рок группы, которая очень понравилась самому Уэйну, и не ему одному… Если честно поет она как-то не очень, но песня в конце фильма получилась достойной.
В итоге у создателей получалась веселая молодежная комедия, про туже молодежь, с кучей пародий и веселых, иногда нелепых ситуаций. Так что остается сказать только одно: «Добро пожаловать в Мир Уэйна». Это действительно, далеко не стандартный и тем более совсем не типичный фильм, который сможет вас по настоящему удивить. Тем более, что в заключении этого фильма вас ждет не одна, а целых три концовки. Ну где еще можно такое увидеть?
22 сентября 2008
Этот фильм в своё время был для меня как открытие… Фирменный юмор Майкла Маерса (имею введу артиста, а не маньяка убийцу из Хеллоуина) меня всегда радовал по страшному. Я только позже посмотрел «Зе Бест» из сериала «Saterday Night Live» с Майклом Маерсом и его дружбаном Данном Карви, и полностью въехал, на сколько они талантливые комики.
«Мир Уэйна» 1 и 2 следует традициям и стилю Маерса, его глупые и одновременно гениальные приколы не могут не радовать, он отлично продолжил дело Монти Пайтонов и братьев Цукеров.
Чего только стоит сцена, где Уэйн и Гард начинают рекламировать разные товары, или 3 разных варианта концовки фильма, или сцену занятия любовью между Гардом и Ким Бейсенгер в 2 части — от смеха просто реально сознание потерять.
Фильм захватил в себя некое настроение начала 90х. Очень советую всем посмотреть 1 и 2 серию фильма, а за одно не в коем случае не пропустите трилогию «Остина Пауэрса», которую Маерс позже снимет. Так что расслабьтесь, возьмите «сладенького и покурить» и окунитесь в мир бредовой комедии Майкла Маерса, party on!
10 из 10
30 июля 2007
Никогда не устану пересматривать эту комедию. Это скорее даже пародия: два простых парня, слушают рок-музыку, веселятся, играют в хоккей с мячом и ведут молодёжное развлекательное шоу. Им не нужны были деньги, но какой-то гадкий бизнесмен заключил с ними контракт, и этим всё испортил. А парни лишь хотели вести своё шоу.
Таким образом, фильм здорово пародирует штампы подобных фильмов, о простых но славных парнях, и представлено это с блеском. Многие сцены просто потрясающие. Мой любимый эпизод где ребята в своей машине слушают Bohemian Rhapsody — одна из лучших сцен фильма. Также шикарный эпизод примирения Уэйна с Кассандрой («Кассандра, если бы не ты, я бы не научился читать!»). Ну и конечно великолепная финальная сцена где выясняется кто злодей, вот это просто суперский стеб.
Актёры играют с блеском. Мой любимый Майк Майерс в роли Уэйна показал здесь просто высший класс! Наряду с его Остином Пауэрсом, это его лучшая роль. Правда персонаж Даны Карви (Гарт) получился каким-то невнятным, толи он тормоз, толи он просто застенчив, вобщем не понятно, но забавно. Ну и конечно Тиа Карерре в роли крутой рок-музыкантки Кассандры тоже понравилась.
В общем, пародия получилась отличной. Яркой, весёлой, стебной, где много отличной рок-музыки. Вторая часть кстати тоже ничего, но первая всё равно лучше. Жаль что фильм так и не выпустили на ДВД, так что если в очередной раз будут крутить по ТВ, обязательно посмотрите.
10 из 10
30 апреля 2007