| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мастер Востока |
| год: | 1992 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Александр Казаков |
| сценаристы: | Александр Казаков, Людмила Казакова |
| продюсер: | Андрей Огнев |
| видеооператор: | Евгений Гуслинский |
| композитор: | Владимир Комаров |
| художник: | Пётр Киселёв |
| жанр: | боевик |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Несколько сырой, любительский как по постановке, так и по содержанию, боевик с восточными мотивами. Собственно ввиду этого аспекта, по своему эксплуатирующего принцип «так плохо, что местами хорошо», он выделяется на фоне иных бесчисленных и, зачастую, безликих собратьев по жанру. Впрочем стоит отметить, что определённые заимствования из работ «калибра побольше», в частности из того же «Фаната» (1991) напрашиваются сами по себе.
Мастер боевых искусств Ким Ин Хо преподаёт в собственной школе, но оказывается меж двух огней. С одной стороны поздние советские нравы по отношению к подобному обучению ещё остаются довольно двоякими. С другой местный криминал заинтересован в обучении своей «пехоты» в нужном ему направлении и слова «нет» для данных товарищей не существует. Согласно законам жанра последствия не заставят себя долго ждать и изначально спокойному как скала герою, весьма далёкому от уличных нравов, придётся поступиться со своими принципами и выйти на тропу войны.
История - стара как мир. Общая компоновка - оставляет желать лучшего. В тоже время атмосфера, хотя и своеобразная, в наличии.
4 из 10
31 июля 2025
Главный герой преподаёт боевые искусства в собственной школе. Местные бандиты хотят видеть его в качестве тренера для своих бойцов. Но он отказывается. Тогда через бывшего ученика мастера бандиты выходят на его брата, в результате того убивают. Мастер начинает искать убийц.
В начале 90-х было снято два фильма с участием мастера боевых искусств Ким Ин Хо. 'Мастер Востока' и 'Винт', которые снял известный актёр Александр Казаков. Это был такой русский ответ на популярные тогда западные боевики с единоборствами. Попытка создать такого русского Брюса Ли.
По итогу всё же скорее данный фильм больше типичная постперестроечная криминальная драма, чем боевик. Сам экшен не так плохо поставлен для своего времени, но драк и действия немного.
Бандитские разборки, рэкет, убийства - приметы того времени. И в смысле передачи атмосферы фильм неплохо работает. Сюжет достаточно сырой и несбалансированный. Ещё пытаются пытаются приплести мудрости Востока, но их смысл довольно туманен и растворяется в картине.
Как боец Ким Ин Хо вполне на уровне, актёрски его персонаж чересчур бесстрастный. Из прочих заметны молодой Олег Штефанко, будущая звезда НТВ-шного сериала 'Лесник', Эрнст Романов, Инара Слуцка.
Средний постперестроечный криминальный боевик, где неплохо передана атмосфера начала 90-х. На любителя подобного.
5 из 10
16 апреля 2022
Неплохой боевичок, снятый на волне популярности «Фаната',»… По прозвищу Зверь»' и других знаковых экшен-фильмов позднего СССР. В годы перестройки интерес к восточным единоборствам носил характер эпидемии;были невероятно востребованы герои-одиночки, принципиально избегавшие огнестрельного оружия и выходившие против мафии лишь с крепким кулаком да мозолистой пяткой. Незамысловатые сюжеты оставались неизменными со времен культовых Кулака ярости' и «Пути дракона' далеких семидесятых, ведь главным в «кино мести были всегда виртуозная демонстрация техники очередным Мастером, отточенная красота движений и боевых сцен.
Здесь показывает себя во всей красе Ким Ин-Хо, весь фильм абсолютно заточен именно под него и даже злодеи выглядят блекло на фоне неимоверной крутизны корейского сэнсэя. За исключением одной схватки с обладателем часов в лаборатории на заводе, никто не может дать ему достойный отпор. В лучших традициях жанра главарю банды не поможет и пистолет, из которого был подло застрелен Малыш, младший брат учителя. Большинство актеров тоже фактически являются «мебелью',выделяется разве что Инара Слуцка из Волкодава' — единственного отечественного боевика тех лет с крутой девчонкой в главной роли. Впрочем, эпизодов с ее участием в картине мало и никакой особой роли в сюжете она не играет, выступая лишь в качестве «проводницы героя к логову бандитов.
Драки поставлены в целом неплохо, особенно запоминается вышеупомянутый файтинг на заводе под аккомпанемент песен Газманова и Титомира — сделано весьма колоритно, дух эпохи передан превосходно! Каскадеры во главе с Владимиром Пивоваровым выкладываются по полной, разлетаясь во все стороны от быстрых рук и ног Кима. Мастер бьет сильно и точно, суров и сдержан, тщательно контролируя свои эмоции даже при известии о смерти брата, говорит мало и все больше мудрыми изречениями Востока, хоть сейчас готовыми пополнить золотой фонд киноцитат. Все эти «Чтобы стать непобедимым, нужно победить себя», «Жалость — хорошее чувство… только не к самому себе» производили тогда сильнейшее впечатление на неокрепшую психику подростков девяностых, массово увлекавшихся боевыми искусствами.
Вообще, как бы громко это ни прозвучало, фильм несет в себе правильный посыл, где простой и скромный Мастер Востока, его школа единоборств и семья, исповедуемые ими принципы чести, достойного образа жизни и вечных, традиционных ценностей противопоставляются окружающей их насквозь гнилой среде больного общества, разъедаемого преступностью, жаждой наживы и культом «красивой жизни». Несомненно, мастер не является частью этого мира и, завершив свое отмщение, он уходит в закат, навсегда покидая большой город со всеми его пороками и соблазнами, который, как известно, «злая сила» и делает сильного слабым, словно некое огромное чудовище, пожирающее людей и ломающее их судьбы, что мы и наблюдаем на примере юного и не столь еще морально устойчивого брата сэнсэя…
Что можно сказать в итоге? Конечно, у фильма хватает недостатков. Он снят за копейки, «сыроват», не совсем профессионально сделан — все-таки это был первый режиссерский опыт известного актера Александра Казакова. Молодое поколение зрителей, не заставшее ту эпоху и не смотревшее эти фильмы, будучи подростками, вряд ли станет тратить свое время на картину и оценить ее не сможет. Как говорится, каждому — свое; лично мне очень жаль, что Ким Ин-Хо быстро завязал с кино — при должной раскрутке из него мог бы получиться Джамал Ажигирей девяностых, все данные для отличной карьеры в боевиках у «Славы» были. Так что два фильма Мастера Востока навсегда остались своего рода его уникальным наследием в истории отечественного кинематографа того неспокойного, но интересного времени.
4 февраля 2019