Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лирическая сюита. Гибнущее Отечество |
английское название: |
Lyrische Suite. Das untergehende Vaterland |
год: | 1992 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Харольд Бергман |
сценарий: | Харольд Бергман |
продюсер: | Харольд Бергман |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Первая часть Гёльдерлин-трилогии – экспериментальная кинопоэма в абсолюте, ассоциативная и текстоаналитическая попытка подойти к феномену Гёльдерлина и разработать средства переноса его поэзии в кино. Визуализация процесса письма при помощи анимации даёт понять, что Гёльдерлин не записывал цепочку мыслей строка за строкой, а скорее дико размещал отдельные слова то тут, то там, иногда перекрывая и вклинивая их друг в друга. Декламацию поэзии (в исполнении Жана-Мари Штрауба, Отто Зандера и Удо Замеля) в различных перформативных контекстах Бергманн соотносит с сегодняшней реальностью: в интервью на улице он экспериментирует с тем, как эти тексты всё ещё можно произносить вслух сегодня. Харальд Бергманн совершает путешествие по местам, названным в пяти поздних фрагментах Гёльдерлина ('Ватикан', 'Из бездны', 'В противном случае, отец Зевс', 'К Мадонне' и 'Мнемозина'): через Авиньон на Сен-Готард, в Рим, в Ватикан, на гору Афон и во Франкфурт, 'пуп земли'. На фоне воссоединения Германии, в современной интерпретации тв-ва Гёльдерлина новый образ родины восстаёт, как феникс из пепла. Сопоставление синтаксического построения языка с позициями документального, поэтического и лирического кино раскрывает скрытые слои его поэзии. Коллаж Бергманна завораживает тем, как найденные изображения и звуки сгущаются с помощью монтажа, предлагая спонтанные смысловые контексты. Уже в прологе 'Лирическая сюита', предваряющем сам фильм 'Гибнущее Отечество', кино-глаз кружит по итальянской площади и даёт погрузиться в чувственное измерение субъективного кино, не повествовательного и не описательного.
8 из 10
8 апреля 2023