| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Камми |
| английское название: |
Kammi |
| год: | 1992 |
| страны: |
Россия,
СССР,
Узбекистан
|
| режиссер: | Джаник Файзиев |
| сценарий: | Джаник Файзиев |
| видеооператор: | Хамидулла Хасанов |
| композитор: | Дмитрий Янов-Яновский |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 15 мин |
Джаник Файзиев со временем начнет снимать фильмы коммерческие и тенденциозные, одно освещение абхазских событий в «Август. Восьмого» чего стоит. Но его ранние работы совершенно другие и решены они в традиции авторского кино. По первым сценам может сложиться впечатление, что нас ждет типично перестроечная история о мире чистогана и его тлетворном влиянии на людей, даже тех, у кого душа изначально чистая и, можно сказать, идеалистически воспринимающая мир. Но уже мощная, с точки зрения эстетики безобразного, сцена в коммерческом ресторане, где собрались как будто бы представители всех основных социальных страт (от ворующих чиновников и внезапно разбогатевших ларечников до почти горьковского бомжеватого актера) выглядит данью скорее не позднесоветскому гипернатурализму, но скорее выглядит аллегорией в духе «гибели богов» последних лет существования советского государства.
И дальше больше. Очень неожиданные стилистические решения и сюжетные ходы превращают эту вроде бы сырую с точки зрения режиссерского мастерства ленту в очень интересное повествование о человеческой отчужденности и отчуждаемости, внутри которой совершенно нелогично может обнаружиться противоположный по своей природе процесс. Конец фильма вообще щемяще лиричен и красив. Вдруг понимаешь, что это история не о циничных, но слабых в своей пугливой человечности людях, которую все-таки могут преодолеть духовную разобщенность, что становится залогом настоящих чувств. Определение героев этой картины движется от квазидостоевщины на перестроечный лад к классически модернистским выводам об изъянах людей, которые каким-то образом все же корректируются нелинейностью судьбы и подарками, которая она обязательно скрывает. Один из основных героев прав в своем финальном выводе: тезис «никогда не сдавайся» не эксклюзивен, но принадлежит всем людям вообще как залог надежды на не эрзац жизни, но саму ее суть.
8 из 10
14 мая 2014