Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальная пара |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Полынников |
сценаристы: | Александр Полынников, Роальд Даль |
продюсеры: | Владимир Храпунов, Эльвира Потапенко |
видеооператор: | Ольга Горюнова |
художник: | Валентин Гидулянов |
монтаж: | Н. Кривенко, Светлана Еленская |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Всё-таки рецензия будет положительной и вот почему:
1. Пожалуй, квартеты из таких великолепных актеров советской школы кино, да и вообще любой школы, можно пересчитать на пальцах. Особенно в комедийном жанре.
2. Анна Назарьева и Анна Самохина - стоят того, чтобы на них посмотреть даже в таком плохом качестве пленки. И стоит даже когда-то пересмотреть. Улыбки, глаза и молодые формы невероятно красивых девушек, 22 и 29 лет на момент съемок, конечно, интерес для многих зрителей. Особенно в таком игривом сюжете при довольно занимательных ракурсах.
3. Но вместе с тем, именно этот фильм Полынникова, нисколько не пошлый. Он очень добрый, местами весёлый, ещё тот... Свой родной, советский. И с верной, так сказать, моралью.
Главный минус один, но большой - это все сцены второй основной сюжетной линии 'где пары снимаются в кино'. Если бы их вырезать, получился бы отличный 'коротыш'. А если бы доснять что-то более сюжетно сильное, то возможно, и хит уровня 'Приморский бульвар' или 'Будьте моим мужем' (при условии умерить наготу).
Есть и другие минусы, сугубо технические.
Но тут уж не стоит обращать внимание, а стоит принять как исторический факт:
а) Герои были молоды
б) Снимали, как могли
в) В себя верили
8 декабря 2023
Фильм «Идеальная Пара», это прекрасный пример этакого перекрёстка миров; места, где причудливо смешались советская и американская школа кинематографа, а итоговый результат замер в промежутке между ними.
Данную ленту есть за что ругать: отвратительное качество плёнки, свойственное практически всему кино данного периода, да и в целом подавляющему большинству картин, снятых в СССР; полная неграмотность осветителей, которые так и не научились к тому моменту выставлять свет для ночных сцен; аляповатый и довольно ходульный сюжет — всё это заслуживает критики. Вот только лично у меня после просмотра, как-то совсем нет желания концентрировать своё внимание на этом, и вот почему:
Во-первых, «Идеальная Пара» умудряется балансировать на тонкой грани между духовным советским и пошлым американским. Да, здесь есть большое количество сцен с обнажением, но на фоне аналогов они смотрятся лёгкими и, даже, целомудренными в определённом смысле слова. Лично мне, как эротоману и любителю этого дела, фильм показался воздушным и эротичным в самом что ни на есть художественном смысле. Без претензии на эстетство или проникновенную осмысленность, но зато полный искренности и дурашливого шарма.
Во-вторых, отдельного восхищения заслуживают Анна Самохина и Анна Назарьева.
Первая — восхитительная роковая женщина, завораживающая взглядом и пленяющая улыбкой. Так жаль, что её больше нет с нами.
Вторая — девушка (на момент съёмок) с потрясающей фигурой, не стесняющаяся демонстрировать её в кадре. Честно говоря, она легко даёт фору множеству очень даже известных голливудских актрис с подобным же амплуа.
При этом в наличии есть и актёрская игра. Не выдающаяся, но на фоне современных паяцев, даже она смотрится вполне достойно.
Да, кино получилось лёгкое и не претендующее на какую-то особую глубину или шекспировскую драму, но этим оно и хорошо. Ненавязчивый юмор, неутрированные персонажи, в которых вполне можно увидеть реальных людей. Глядя на них, как-то невольно берёт тоска по тому времени — наивному, романтическому, ещё хранящему мораль, но уже робко пытающемуся заглянуть за грань дозволенного строгим воспитанием.
Признаться честно, на фоне тех помоев, которыми нас регулярно потчует современный российский кинопром, «Идеальная Пара» смотрится, как весьма достойная и заслуживающая внимания лента, способная вызвать искреннюю улыбку и оставляющая в конце просмотра тёплое чувство чего-то настоящего и душевного. Конечно, она не подойдёт для зрителя, ожидающего чего-то серьёзного и масштабного, как не понравится и тем, кто ждёт от фильма высокого качества современных голливудских картин, но для ностальгирующих балбесов вроде меня — вполне сгодится.
7 из 10
27 октября 2017
Есть такой специфический жанр — «фильмы перестройки». В ранние девяностые снимали и боевики, и комедии, и драмы — но к перестроечному кино прежде всего принято относить различную безвкусицу с акцентом на сексе, ибо вместе с пропагандой перестройки политического курса страна столкнулась с пропагандой перестройки всех моральных ценностей вообще. «Идеальная пара» — один из многих фильмов этого периода, снятый на коленке в Одессе по верному принципу «куй железо, не отходя от кассы». Что ковали, то и наковали. Смотрим.
О немногом хорошем — в отличие от большинства аналогов того времени, здесь достаточно интересен сюжет — пару, победившую в любовной телевикторине, отправляют на съёмки курортной мелодрамы в тёплые края. Там они знакомятся ещё с одной парой… Дальше одни многоточия (см. название кино). Вообще, сам сюжет со всеми его загогулинами вполне достоин экранизации Тинто Брасса. Снимай он подобное кино, получилась бы роскошная приключенческая эротика с примесью фэнтези (по крайней мере в это верится; хотя кто знает, что бы получилось). В русской самолепной версии испеклось скорбное убожество, к тому же с кучей неувязок по ходу действия; эротомана же спасет только «Анжелика» Самохина с её кочующим из фильма в фильм взглядом нимфоманки. Хоть сам жанр этого кино и не предполагает праведный подход к содержимому, поражает затравленная радость, с которой в любой кадр буквально впихивали пошлость — как же, раньше не давали, а теперь можно! Ура!
Поэтому фильм местами как-то грустно смотреть — с таким самозабвением показано желание отречься от установок ненавистного советского прошлого. Не самых плохих установок, хотелось бы заметить, поскольку массовый приход такого «кино без границ» не привёл ни к чему хорошему — достаточно взять практически любой современный отечественный блокбастер, и проанализировать содержимое — с вероятностью 75% там будет какая-нибудь замануха в виде дешевой постельной сцены или шлюховатой главной героини с развратным взглядом (см. Семенович, Собчак, Заворотнюк и пр.), при этом сам фильм забудется через полчаса после просмотра, ибо фастфуд есть фастфуд. Но его предок — вот этот фильм-полуфабрикат, из которого до сих пор лепится многое с биркой made in Russia.
В целом, чисто для разнообразия можно посмотреть это упоение бесстыдством во всей красе. А затем сразу же — снятую на три года раньше ленту «Двое» с участием Депардье. Для контраста и промывки мозгов.
5 из 10
8 января 2010