Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грех |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Радомир Василевский |
сценаристы: | Павел Кортобай, Валентин Ежов |
продюсеры: | Сергей Сендык, Владимир Чудовский |
видеооператор: | Владимир Дмитриевский |
художник: | Владислав Федоров |
монтаж: | Римма Цегельницкая |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Несмотря на скромный 'постсоветский нуар' этот фильм оказывается увлекательным и в наши дни. Будучи снятым на волнах протеста он не спекулирует темой репрессий, а лишь использует ее в символической сюжетной канве. На поверхности перед нами политическая история. Принципиально неважно в каких органах и какой политический строй защищал, где служил ранее пожилой мужчина к которому неожиданно пристают два очень странных незнакомца. Его арестовывают, пытают, выдвигают абсурдные обвинения.
Неужели опять репрессии или месть? А быть может это предвестие смерти? Наказание за грех, который он совершил, возвращается ему во сто крат?
Авторы очень ловко предлагают нам ответ на поставленный вопрос. Не зря в этой небольшой по своему хронометражу ленте несколько минут зрителю будут показывать православный храм и иконы. Это замедлит действие, но в то же время покажет, что все дело исключительно в нашем герое. Все происходящее - его личная реакция на грехи прошлого. Видимо эти двое незнакомцев делают с ним ровно то, что он сам делал с другими. Правда лента допускает и иные толкования.
Я бы особо выделил трио исполнителей главной роли. Именно они оживили эту непростую историю.
Анатолий Ромашин отменно показывает страх, раскаяние, раздражение и тщеславие. На первый взгляд у его героя все в порядке. Пожилой одинокий мужчина с молодой любовницей и квартирой в Доме на набережной. Именной пистолет подтверждает былые заслуги перед Отечеством. Что же с ним не так? Ответ заключается уже в самом названии фильма. Грех. Именно грех съедает душу нашего персонажа.
Другое дело - Эдуард Марцевич. Его роль куда более проста, но как точно передана. Он тут не то ангел мщения, не то подобие булгаковского Воланда. Нечто сверхъестественное. Не человек - сущность. Одна улыбка и становится понятным ликование внутренней силы.
Не менее интересен и его напарник. Пожилой Георгий Юматов не очень хорошо выглядел, болезненно. Но не стоит забывать, что это Чарльз Бронсон советского кино. Актер действия, показывающий свой крутой характер на экране, так и в жизни. Именно поэтому такой жестокой в своем правдоподобии выглядит сцена в баре. Двое молодых забияк пристанут к дряхлому старику. Он молча вытащит кастет и уронит их рядом друг с другом.
Юматов даже тут показывает себя ярко, как человек действия. Он водит машину, пытает и делает многое другое. Но в глазах его героя только усталость. А в дуэте с инфернальным Марцевичем это обстоятельство придает им обоим еще большей загадочности.
7 из 10
15 сентября 2024
Я давно искала этот фильм, потому что он крепко засел у меня в памяти с тех далёких пор, когда 'Убить Дракона' или 'Слугу' (с Олегом Борисовым) ещё можно было увидеть по телевизору. Фильм - зловещая притча для всех облачённых властью негодяев. Он крепко и профессионально сделан, а из-за небольшого числа героев воспринимается как лаконичный камерный гиньоль. Думаю, что пьеса по этому сценарию, тоже имела бы успех. Представим, что Воланд вернулся в Москву не для того, чтобы покарать мелких жуликов и прохиндеев из 20-х, а чтобы наказать убийц из 30-х, спокойно доживающих свой век в почёте и достатке. История получилась совсем не весёлая, не банальная, располагающая к размышлению о природе зла и о тех, часто не осознаваемых механизмах в человеке, которые полагают предел этому злу. Хоть и с большим опозданием.
21 октября 2021
Когда-то в конце 90-х этот фильм показывали по телевизору, с тех пор его нет нигде вообще, на дисках он никогда не издавался. Долго искал его, нашел, посмотрел. Где же реальность в жизни постаревшего офицера КГБ, который действительно был, как говорили ненавидящие его люди, редкостным дерьмом? Реальность это там где квартира в центре Москвы, любовница, здоровье или… или реальность в том ужасе, который приходит ему каждый день в виде галлюцинаций?
Все-таки молодежи такие фильмы смотреть надо. Служить своей стране это одно, а служить дьяволу и бороться «с врагами народа» — совсем другое. И за каждым, кто так жил или живет сегодня, все равно придут. Если не бандиты с пистолетами, то своя собственная совесть и инфаркт
9 апреля 2016