Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстрасенс |
год: | 1992 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Геннадий Глаголев |
сценаристы: | Юрий Бликов, Геннадий Глаголев |
продюсер: | Александр Басаев |
видеооператор: | Виталий Соколов-Александров |
композитор: | Ивар Вигнерс |
художник: | Наталья Иевлева |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Это довольно психоделическое творение. Вместе с развалом СССР развалилось русско-советское кино, фильмы стали снимать обо всем, о чем можно. Но здесь затронута довольно интересная, но в тоже время страшная, мистическая история…
Я об этом фильме вспомнил в связи с очередным пересмотром «Темного мира». Помню, как ошарашен был я после первого просмотра «Экстрасенса» глубиной и психоделикой сюжета, поданного в легкой приправе вполне себе зрелищного фантастического боевика, чуть-чуть может быть не дотянувшего до голливудских стандартов того времени. А как прекрасна снята финальная битва в восточном храме, просто отпад! По-моему режиссер этого фильма Геннадий Глаголев был обыкновенный гений и так много вопросов видимо волновало его, что он в одном фильме скрестил несовместимые вроде бы ипостаси. Христианскую православную этику, герой в финале обращается именно к Богу! Буддизм, и философию восточных единоборств и, наконец, традиции развлекательного коммерческого боевика, и ведь получилось! А «Темный мир» мне очень напоминает «Экстрасенса», да только вот тех потрясающих глубин что открылись мне в давнем фильме, в нем конечно нет.
Один из малочисленных инферреальных жанровых опытов девяностых. Вроде бы боевик, вроде бы фантастика, трюков много, драк много, и даже какие-то зачатки компьютерных спецэффектов на уровне, разумеется, того бедного на визуальность времени. Вроде бы так, да только вот фильм рассчитан на более думающую часть аудитории, чем, например, тогдашние посетители видеосалонов. И я был не исключение, сбегал с уроков на «Коммандо», «Кошмар на улице Вязов» и прочую продукцию, крутимую кооператорами от кино. О, эта славная эпоха первых видеосалонов и видеомагнитофонов, с хрустом жующих с трудом приобретенные у перекупщиков видеокассеты. Конечно, на этом фоне у философского боевика отечественного производства с отстающими далеко в развитии примитивными спецэффектами, в прокате не было ни единого шанса. Советское кино в начале девяностых медленно, но верно умирало. По-моему этот фильм даже в прокат не вышел и доступен был только на видеокассетах. А я имел несчастье в хорошем смысле, посмотреть его случайно на затертой видеокассете и все, я заболел, погиб, также было с «Люми», с «Монстрами» с «Упырем», «Жаждой страсти», этот список можно продолжать долго. О эти невероятные жанровые опыты девяностых, я на страничке «Люми» уже писал о них. В который раз убеждаюсь, навороченные спецэффекты для кино ни главное, сделайте вы фильм хоть фломастером на коленке, но душу-то вкладывать не забывайте! Как им, авторам фильма, удалось так органично соединить восточную мистику и христианские ценности? Не только развлечь зрителя зрелищно поставленными единоборствами, но и попутно вложить в головы много актуальных мыслей из уст героев о ценностях добра и зла? Вообще нужны ли они, философские боевики?
Хотя «Экстрасенс» и остался в своем роде единственным представителем жанра мистического боевика, в России конечно. Только что посмотрел «Темный мир» вроде бы с такой же темой. Супер героиня, обретшая суперспособности, сражается с древним колдуном, и знаете что? Двадцатилетний давности «Экстрасенс», без всяких там особых спецэффектов и прочего пересмотрен мной, если не ошибаюсь, раз пятидесятый. «Темный мир»? Да его мне хватило лишь на один просмотр.
26 июля 2019
«Экстрасенс» был снят в СССР в 1991, а вышел уже в России в 1992 году. Рассказывает фильм о том, как некий Гера, молодой каратист, получает от хулигана пулю в голову, после чего начинает видеть иные миры благодаря половинке магического амулета, оказавшейся у него на шее. Одним из этих миров правит некий Повелитель, у которого есть вторая половинка амулета. Если соединить их и особым образом повернуть, в мире наступит апокалипсис. Предотвратить это может только Гера — естественно, при помощи своей невесты, друга-следователя и таинственного мага, который при всем своем могуществе почему-то не способен одолеть злого Повелителя. Все это основательно приправлено драками в духе фильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном. В общем, «Экстрасенса» можно назвать первой отечественной попыткой создания мистического боевика по зарубежным канонам. А первый блин, как известно, всегда комом… Фильм, естественно, получился крайне вторичный, с клишированными героями и банальным, местами довольно скомканным сюжетом. Спецэффекты совсем простенькие, совковые. Хотя ангелы в сцене апокалипсиса смотрятся довольно оригинально… И сам тот факт, что действие разворачивается в перестроечных/российских декорациях, в те годы тоже был чем-то новым. Теперь, после более продвинутых и интеллектуальных «Дозоров», простенький, можно сказать, ученический, «Экстрасенс» вряд ли способен привлечь искушенного зрителя. Даже среди поклонников жанра этот постсоветский блокбастер вряд ли насчитывает много зрителей. Однако за первичность в российском кино и связанную с этим относительную оригинальность 4 балла из 10 фильм честно заслужил.
8 сентября 2016